Методическая разработка НОД-развлечение во второй младшей группе «Веселая радуга»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание: развивать эмоциональную сферу ребенка; доставить радость и интерес к деятельности; развивать речь; закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) укрепление эталонов цвета в игровой форме воспитывать интерес к музыке; упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку; подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы; координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Оборудование:
Предметная среда:
- радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть, тучка.
- Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры цветы на подставке 4 цветов.
- бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.
- маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).
Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.
Словарная работа: радуга, коромысло.
Методические приемы:
1. Загадка (автор Олеся Емельянова «Загадки о цветах радуги для детей с ответами)
2. Игра «Солнышко и дождик»
3. Физминутка
4. Коммуникативная игра
5. Дыхательная гимнастика
Рисование карандашами, не выходя за контур. «Зонтик»
Литература:
Нишева Н. В. "Разноцвегные сказки". Санкт-Петербург «Детство-Пресс»
2004. Проект «Цветознайка» (разноцветные сказки)
hup:l/www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»
Дстская литература, Сборник «Радуга-дуга». Русские народные песенки
потешки, прибаутки (иллюстрации ІЮ. Васнецова, 1969
Ход НОД
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Слова — С. Козлов, музыка — В Шаинский.)
В-ль: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака? А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло
В: Что это?
Дети: Радуга!
В.: Ребята, так получается мы приплыли в гости к радуге! А если мы пришли в гости, что мы должны сделать? Конечно, поздороваться поприветствовать. (Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее) поприветствуем ee!
В. Здравствуй, Радуга-дуга
Разноцветный мостик
Здравствуй, Радуга-дуга
Принимай нас в гости!
(Музыкальное сопровождение)
«Песня про радугу» - Божья коровка)
В это время дети могут потанцевать
В.: Так куда же мы с вами попали? Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге
Что вы знаете о радуге?
Д: Она появляется после дождя, она разноцветная
В.: Почему в загадке ее сравнивают с коромыслом?
Д.: Она похожа на дугу
В.: Что такое коромысло?
Д.: Это приспособление для ношения ведер
В.: Посмотрите, ребята на радугу, какая она?
Дети: красивая, яркая, разноцветная?
Как много у нее цветов каждый цвет приготовил нам задание. Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги. С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.
В.: А какой же это цвет?
Дайте мне скорей ответ
Д. . Красный
В.: Красный цвет с собой зовёт и задание даёт.
Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги дети вешают. А что у нас здесь дети помогают вынести корзину Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков В.: Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только какие шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.
(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)
Мячики «вылетают» из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей. А теперь без моей подсказки можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.
В.: Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, а что нам сделать с остальными как вы считаете? соберем оставшиеся шарики вот эту цветную корзину (2 корзина)
В. Мы с задание справились, радуге понравились.
2); задание.
B.: Что же наш ждет дальше? Вам интересно? А мне как интересно!!! следующее задание.
1 какой же это цвет?
Дайте Радуге ответ.
Д: Жёлтый.
В.: Совершенно верно!
Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги. Дети посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе)
Дети: Посуда, шкафчики, игрушки ит. д.
Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.
(Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)
В.: Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?
В.: Мы с заданием справились, радуге понравились какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!
3) задание.
Пора выполнять следующее задание
В: Какой следующий цвет нас ждет? Какой это цвет?
Дети: Зеленый
Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.
В.: Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Гам цветочки разные:
Желтые и красные
В.: На носочках мы пойдем и полянку ту найдем
В.: Вот мы и пришли. Сейчас мы бабочками полетаем, с ними поиграем.
Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно становиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика). По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.
(Цветы на подставках размещены по углам полянки).
В.: Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.
В.: Ты найди скорей, дружок, Своей бабочке цветок
Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге. Музыкальное сопровождение
Мелодия - Полет бабочки
В.: Мы с задание справились, радуге понравились.
4) задание.
Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!
Дети: Синий
Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.
Синий цвет дает задание.
В.: Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя)
В.: Давайте поиграем
Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.
(Музыкальное сопровождение)
В.: Вы ко мне скорей бегите,
Дождик начинается,
Зонтик открывается
Можно поиграть 2-3 раза
В.: Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
В.: Мы с задание справились, радуге понравились.
В.: Радуга чудесная,
Очень интересная.
С нами пела, танцевала,
Нам задания давала
Приготовим ей подарки
Красивые и яркие!
В.: Давайте раскрасим ЗОНТИК в цвета радуги для нашей настоящие художники. Ведь зонтик нам необходим, чтобы укрываться от дождя.
(Музыкальное сопровождение Чайковский — Спокойная музыка)
Давайте пспомиим, какие цвета радуги нам давали задания!
Д.: красный, желтый, зеленый, синий
3. Вы молодцы со всем справились
Давайте покажем ей рисунки.
B. Смотрите, и она приготовила для нас подарки, что у нее в "руках”?
В "руках” бусы из конфет)
Д.: Угощения!
В.: Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство. До свидания!
Рефлексия:
Где мы с вами побывали?
Какие цвета радуги мы узнали
A почему мы с вами так быстро правились с заданием? (дружные, любознательные, помогали мне. Не сорились
А посмотрите какая радуга счастливая, еще ярче стала светить. А почему как вы думаете?
Конечно она очень рада что мы к ней приходили в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_raduga.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД-развлечение во второй младшей группе «Веселая радуга»
Программное содержание: развивать эмоциональную сферу ребенка; доставить радость и интерес к деятельности; развивать речь; закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) укрепление эталонов цвета в игровой форме воспитывать интерес к музыке; упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку; подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы; координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Оборудование:
Предметная среда:
- радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть, тучка.
- Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры цветы на подставке 4 цветов.
- бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.
- маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).
Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.
Словарная работа: радуга, коромысло.
Методические приемы:
1. Загадка (автор Олеся Емельянова «Загадки о цветах радуги для детей с ответами)
2. Игра «Солнышко и дождик»
3. Физминутка
4. Коммуникативная игра
5. Дыхательная гимнастика
Рисование карандашами, не выходя за контур. «Зонтик»
Литература:
Нишева Н. В. "Разноцвегные сказки". Санкт-Петербург «Детство-Пресс»
2004. Проект «Цветознайка» (разноцветные сказки)
hup:l/www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»
Дстская литература, Сборник «Радуга-дуга». Русские народные песенки
потешки, прибаутки (иллюстрации ІЮ. Васнецова, 1969
Ход НОД
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Слова — С. Козлов, музыка — В Шаинский.)
В-ль: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака? А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло
В: Что это?
Дети: Радуга!
В.: Ребята, так получается мы приплыли в гости к радуге! А если мы пришли в гости, что мы должны сделать? Конечно, поздороваться поприветствовать. (Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее) поприветствуем ee!
В. Здравствуй, Радуга-дуга
Разноцветный мостик
Здравствуй, Радуга-дуга
Принимай нас в гости!
(Музыкальное сопровождение)
«Песня про радугу» - Божья коровка)
В это время дети могут потанцевать
В.: Так куда же мы с вами попали? Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге
Что вы знаете о радуге?
Д: Она появляется после дождя, она разноцветная
В.: Почему в загадке ее сравнивают с коромыслом?
Д.: Она похожа на дугу
В.: Что такое коромысло?
Д.: Это приспособление для ношения ведер
В.: Посмотрите, ребята на радугу, какая она?
Дети: красивая, яркая, разноцветная?
Как много у нее цветов каждый цвет приготовил нам задание. Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги. С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.
В.: А какой же это цвет?
Дайте мне скорей ответ
Д. . Красный
В.: Красный цвет с собой зовёт и задание даёт.
Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги дети вешают. А что у нас здесь дети помогают вынести корзину Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков В.: Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только какие шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.
(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)
Мячики «вылетают» из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей. А теперь без моей подсказки можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.
В.: Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, а что нам сделать с остальными как вы считаете? соберем оставшиеся шарики вот эту цветную корзину (2 корзина)
В. Мы с задание справились, радуге понравились.
2); задание.
B.: Что же наш ждет дальше? Вам интересно? А мне как интересно!!! следующее задание.
1 какой же это цвет?
Дайте Радуге ответ.
Д: Жёлтый.
В.: Совершенно верно!
Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги. Дети посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе)
Дети: Посуда, шкафчики, игрушки ит. д.
Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.
(Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)
В.: Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?
В.: Мы с заданием справились, радуге понравились какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!
3) задание.
Пора выполнять следующее задание
В: Какой следующий цвет нас ждет? Какой это цвет?
Дети: Зеленый
Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.
В.: Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Гам цветочки разные:
Желтые и красные
В.: На носочках мы пойдем и полянку ту найдем
В.: Вот мы и пришли. Сейчас мы бабочками полетаем, с ними поиграем.
Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно становиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика). По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.
(Цветы на подставках размещены по углам полянки).
В.: Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.
В.: Ты найди скорей, дружок, Своей бабочке цветок
Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге. Музыкальное сопровождение
Мелодия - Полет бабочки
В.: Мы с задание справились, радуге понравились.
4) задание.
Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!
Дети: Синий
Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.
Синий цвет дает задание.
В.: Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя)
В.: Давайте поиграем
Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.
(Музыкальное сопровождение)
В.: Вы ко мне скорей бегите,
Дождик начинается,
Зонтик открывается
Можно поиграть 2-3 раза
В.: Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
В.: Мы с задание справились, радуге понравились.
В.: Радуга чудесная,
Очень интересная.
С нами пела, танцевала,
Нам задания давала
Приготовим ей подарки
Красивые и яркие!
В.: Давайте раскрасим ЗОНТИК в цвета радуги для нашей настоящие художники. Ведь зонтик нам необходим, чтобы укрываться от дождя.
(Музыкальное сопровождение Чайковский — Спокойная музыка)
Давайте пспомиим, какие цвета радуги нам давали задания!
Д.: красный, желтый, зеленый, синий
3. Вы молодцы со всем справились
Давайте покажем ей рисунки.
B. Смотрите, и она приготовила для нас подарки, что у нее в "руках”?
В "руках” бусы из конфет)
Д.: Угощения!
В.: Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство. До свидания!
Рефлексия:
Где мы с вами побывали?
Какие цвета радуги мы узнали
A почему мы с вами так быстро правились с заданием? (дружные, любознательные, помогали мне. Не сорились
А посмотрите какая радуга счастливая, еще ярче стала светить. А почему как вы думаете?
Конечно она очень рада что мы к ней приходили в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение во второй младшей группе «Разноцветная радуга-дуга»
Интерестное развлечение для дошкольников младшего возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4616226","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"55","width":"100"}}]]...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Веселые ребята».
спортивное развлечение 2 младшая группа "веселые реята"...
Занятие-развлечение во второй младшей группе «Гостеприимная Радуга - дуга»
Занятие-развлечение во второй младшей группе «Гостеприимная Радуга - дуга»Цель :Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.Задачи: 1.Образовательные:...
Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Весело, весело встретим Новый Год »
Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных качеств....
Методическая разработка: Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Веселый снеговик».
Данный конспект поможет закрепить знания детей о круглой форме, различии предметов по величине. В ходе занятия дети составляют изображение из частей, правильно располагая их по величине....
Методическая разработка Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»
Аннотация:Квест - игра во 2 младшей группе : «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»Актуальность: тематическая квест-игра является видом досуговой деятельности в разделе &la...