Методическая разработка НОД-развлечение во второй младшей группе «Веселая радуга»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Программное содержание: развивать эмоциональную сферу ребенка; доставить радость и интерес к деятельности; развивать речь; закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) укрепление эталонов цвета в игровой форме воспитывать интерес к музыке; упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку; подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы; координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Оборудование:

Предметная среда:

- радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть, тучка.

- Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры цветы на подставке 4 цветов.

- бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.

- маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).

Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.

Словарная работа: радуга, коромысло.

Методические приемы:

1. Загадка (автор Олеся Емельянова «Загадки о цветах радуги для детей с ответами)

2. Игра «Солнышко и дождик»

3. Физминутка

4. Коммуникативная игра

5. Дыхательная гимнастика

Рисование карандашами, не выходя за контур. «Зонтик»

 

Литература:

Нишева Н. В. "Разноцвегные сказки". Санкт-Петербург «Детство-Пресс»

2004. Проект «Цветознайка» (разноцветные сказки)

hup:l/www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»

Дстская литература, Сборник «Радуга-дуга». Русские народные песенки

потешки, прибаутки (иллюстрации ІЮ. Васнецова, 1969

 

Ход НОД

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Слова — С. Козлов, музыка — В Шаинский.)

В-ль: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака? А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло

В: Что это?

Дети: Радуга!

В.: Ребята, так получается мы приплыли в гости к радуге! А если мы пришли в гости, что мы должны сделать? Конечно, поздороваться поприветствовать. (Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее) поприветствуем ee!

В. Здравствуй, Радуга-дуга

Разноцветный мостик

Здравствуй, Радуга-дуга

Принимай нас в гости!

(Музыкальное сопровождение)

«Песня про радугу» - Божья коровка)

В это время дети могут потанцевать

В.: Так куда же мы с вами попали? Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге

Что вы знаете о радуге?

Д: Она появляется после дождя, она разноцветная

В.: Почему в загадке ее сравнивают с коромыслом?

Д.: Она похожа на дугу

В.: Что такое коромысло?

Д.: Это приспособление для ношения ведер

В.: Посмотрите, ребята на радугу, какая она?

Дети: красивая, яркая, разноцветная?

Как много у нее цветов каждый цвет приготовил нам задание. Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги. С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.

В.: А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ

Д. . Красный

В.: Красный цвет с собой зовёт и задание даёт.

Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги дети вешают. А что у нас здесь дети помогают вынести корзину Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков В.: Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только какие шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.

(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)

Мячики «вылетают» из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей. А теперь без моей подсказки можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.

В.: Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, а что нам сделать с остальными как вы считаете? соберем оставшиеся шарики вот эту цветную корзину (2 корзина)

В. Мы с задание справились, радуге понравились.

2); задание.

B.: Что же наш ждет дальше? Вам интересно? А мне как интересно!!! следующее задание.

1 какой же это цвет?

Дайте Радуге ответ.

Д: Жёлтый.

В.: Совершенно верно!

Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги. Дети посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе)

Дети: Посуда, шкафчики, игрушки ит. д.

Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.

(Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)

В.: Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?

В.: Мы с заданием справились, радуге понравились какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!

3) задание.

Пора выполнять следующее задание

В: Какой следующий цвет нас ждет? Какой это цвет?

Дети: Зеленый

Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.

В.: Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Гам цветочки разные:

Желтые и красные

В.: На носочках мы пойдем и полянку ту найдем

В.: Вот мы и пришли. Сейчас мы бабочками полетаем, с ними поиграем.

Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно становиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика). По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.

(Цветы на подставках размещены по углам полянки).

В.: Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.

В.: Ты найди скорей, дружок, Своей бабочке цветок

Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге. Музыкальное сопровождение

Мелодия - Полет бабочки

В.: Мы с задание справились, радуге понравились.

4) задание.

Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!

Дети: Синий

Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.

Синий цвет дает задание.

В.: Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя)

В.: Давайте поиграем

Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.

(Музыкальное сопровождение)

В.: Вы ко мне скорей бегите,

Дождик начинается,

Зонтик открывается

Можно поиграть 2-3 раза

В.: Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

В.: Мы с задание справились, радуге понравились.

В.: Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала

Приготовим ей подарки

Красивые и яркие!

В.: Давайте раскрасим ЗОНТИК в цвета радуги для нашей настоящие художники. Ведь зонтик нам необходим, чтобы укрываться от дождя.

(Музыкальное сопровождение Чайковский — Спокойная музыка)

Давайте пспомиим, какие цвета радуги нам давали задания!

Д.: красный, желтый, зеленый, синий

3. Вы молодцы со всем справились

Давайте покажем ей рисунки.

B. Смотрите, и она приготовила для нас подарки, что у нее в "руках”?

В "руках” бусы из конфет)

Д.: Угощения!

В.: Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство. До свидания!

Рефлексия:

Где мы с вами побывали?

Какие цвета радуги мы узнали

A почему мы с вами так быстро правились с заданием? (дружные, любознательные, помогали мне. Не сорились

А посмотрите какая радуга счастливая, еще ярче стала светить. А почему как вы думаете?

Конечно она очень рада что мы к ней приходили в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_raduga.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД-развлечение во второй младшей группе «Веселая радуга»

Программное содержание: развивать эмоциональную сферу ребенка; доставить радость и интерес к деятельности; развивать речь; закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) укрепление эталонов цвета в игровой форме воспитывать интерес к музыке; упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку; подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы; координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Оборудование:

Предметная среда:

- радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть, тучка.

- Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры цветы на подставке 4 цветов.

- бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.

- маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).

Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.

Словарная работа: радуга, коромысло.

Методические приемы:

1. Загадка (автор Олеся Емельянова «Загадки о цветах радуги для детей с ответами)

2. Игра «Солнышко и дождик»

3. Физминутка

4. Коммуникативная игра

5. Дыхательная гимнастика

Рисование карандашами, не выходя за контур. «Зонтик»

Литература:

Нишева Н. В. "Разноцвегные сказки". Санкт-Петербург «Детство-Пресс»

2004. Проект «Цветознайка» (разноцветные сказки)

hup:l/www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»

Дстская литература, Сборник «Радуга-дуга». Русские народные песенки

потешки, прибаутки (иллюстрации ІЮ. Васнецова, 1969

Ход НОД

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Слова — С. Козлов, музыка — В Шаинский.)

В-ль: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака? А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло

В: Что это?

Дети: Радуга!

В.: Ребята, так получается мы приплыли в гости к радуге! А если мы пришли в гости, что мы должны сделать? Конечно, поздороваться поприветствовать. (Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее) поприветствуем ee!

В. Здравствуй, Радуга-дуга

Разноцветный мостик

Здравствуй, Радуга-дуга

Принимай нас в гости!

(Музыкальное сопровождение)

«Песня про радугу» - Божья коровка)

В это время дети могут потанцевать

В.: Так куда же мы с вами попали? Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге

Что вы знаете о радуге?

Д: Она появляется после дождя, она разноцветная

В.: Почему в загадке ее сравнивают с коромыслом?

Д.: Она похожа на дугу

В.: Что такое коромысло?

Д.: Это приспособление для ношения ведер

В.: Посмотрите, ребята на радугу, какая она?

Дети: красивая, яркая, разноцветная?

Как много у нее цветов каждый цвет приготовил нам задание. Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги. С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.

В.: А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ

Д. . Красный

В.: Красный цвет с собой зовёт и задание даёт.

Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги дети вешают. А что у нас здесь дети помогают вынести корзину Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков В.: Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только какие шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.

(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)

Мячики «вылетают» из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей. А теперь без моей подсказки можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.

В.: Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, а что нам сделать с остальными как вы считаете? соберем оставшиеся шарики вот эту цветную корзину (2 корзина)

В. Мы с задание справились, радуге понравились.

2); задание.

B.: Что же наш ждет дальше? Вам интересно? А мне как интересно!!! следующее задание.

1 какой же это цвет?

Дайте Радуге ответ.

Д: Жёлтый.

В.: Совершенно верно!

Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги. Дети посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе)

Дети: Посуда, шкафчики, игрушки ит. д.

Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.

(Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)

В.: Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?

В.: Мы с заданием справились, радуге понравились какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!

3) задание.

Пора выполнять следующее задание

В: Какой следующий цвет нас ждет? Какой это цвет?

Дети: Зеленый

Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.

В.: Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Гам цветочки разные:

Желтые и красные

В.: На носочках мы пойдем и полянку ту найдем

В.: Вот мы и пришли. Сейчас мы бабочками полетаем, с ними поиграем.

Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно становиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика). По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.

(Цветы на подставках размещены по углам полянки).

В.: Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.

В.: Ты найди скорей, дружок, Своей бабочке цветок

Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге. Музыкальное сопровождение

Мелодия - Полет бабочки

В.: Мы с задание справились, радуге понравились.

4) задание.

Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!

Дети: Синий

Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.

Синий цвет дает задание.

В.: Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя)

В.: Давайте поиграем

Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.

(Музыкальное сопровождение)

В.: Вы ко мне скорей бегите,

Дождик начинается,

Зонтик открывается

Можно поиграть 2-3 раза

В.: Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

В.: Мы с задание справились, радуге понравились.

В.: Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала

Приготовим ей подарки

Красивые и яркие!

В.: Давайте раскрасим ЗОНТИК в цвета радуги для нашей настоящие художники. Ведь зонтик нам необходим, чтобы укрываться от дождя.

(Музыкальное сопровождение Чайковский — Спокойная музыка)

Давайте пспомиим, какие цвета радуги нам давали задания!

Д.: красный, желтый, зеленый, синий

3. Вы молодцы со всем справились

Давайте покажем ей рисунки.

B. Смотрите, и она приготовила для нас подарки, что у нее в "руках”?

В "руках” бусы из конфет)

Д.: Угощения!

В.: Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство. До свидания!

Рефлексия:

Где мы с вами побывали?

Какие цвета радуги мы узнали

A почему мы с вами так быстро правились с заданием? (дружные, любознательные, помогали мне. Не сорились

А посмотрите какая радуга счастливая, еще ярче стала светить. А почему как вы думаете?

Конечно она очень рада что мы к ней приходили в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй младшей группе «Разноцветная радуга-дуга»

Интерестное развлечение для дошкольников младшего возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4616226","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"55","width":"100"}}]]...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Веселые ребята».

спортивное развлечение 2 младшая группа "веселые реята"...

Занятие-развлечение во второй младшей группе «Гостеприимная Радуга - дуга»

Занятие-развлечение во второй младшей группе «Гостеприимная Радуга - дуга»Цель :Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.Задачи: 1.Образовательные:...

Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Весело, весело встретим Новый Год »

Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных качеств....

Методическая разработка: Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Веселый снеговик».

Данный конспект поможет закрепить знания детей о круглой форме, различии предметов по величине. В ходе занятия дети составляют изображение из частей, правильно располагая их по величине....

Методическая разработка Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»

Аннотация:Квест - игра во 2  младшей группе : «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»Актуальность: тематическая квест-игра является видом досуговой деятельности в разделе &la...