Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
- умение разгадывать загадки о диких животных (белка), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
2. Образовательные:
- способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времён года – осень,
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
- формировать доброжелательность.
Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), корзина с шишками, грибами для подвижной игры.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети встают в круг.
В. - Ребята, я ещё раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:
Здравствуй небо,
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, ветерок, листва,
Здравствуйте, мои друзья!
В. - Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
В. - Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»
В. - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. Быстро мчит паровоз мимо сосен и берёз, - Чух - чух – чух! Чух – чух – чух! Я по рельсам лечу. Тук – тук – тук! Тук – тук – тук! Так колеса стучат.
В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)
- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях жёлтые и оранжевые листочки)
- Правильно. Листочки поменяли цвет, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что ещё происходит осенью. (Идёт дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)
- Правильно! Осенью идёт дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю .
- Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ёжик)
- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ёжик и белочка . Это – дикие животные .
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)
- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В дупле живёт
Да орешки грызёт. (Белочка).
- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)
Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, не замёрзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки. собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
В. - Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)
- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)
Проводится д/игра «Помоги белочке» собирать шишки
- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)
Если дети называют морковь
- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растёт, она растёт в огороде)
- Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь шишек и грибов! Ребята, давайте поможем белочке собрать их в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится.
П/игра «Белочка шишки и грибы»
Правила игры: воспитатель высыпает шишки и грибы из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.
В. - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой
В. - Ну вот мы и дома (встают в кружок). Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?
После окончания игры дети садятся на стульчики.
- Ребята отгадайте, кто ещё к нам идёт?
Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь)
- Правильно. Это – медведь
- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу, шишки)
- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
«Всеядный»
-Покажите, как мишка собирает шишки. Встали друг за другом.
Игра «Мишка косолапый по лесу идёт»
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенки поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики. Вот и медведь ушёл спать
- Вот и к нам в гости зайчик скачет. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мёрзнет.
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
( Морковкой и капустой)
- Угощайся, зайка.
- А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Поехали в садик на поезде. Вот и приехали.
- А сейчас предлагаю вспомнить, куда мы ездили и кого мы там встретили. (Белочка, медведь, заяц.) Узнали, как они готовятся к зиме.
- «Молодцы!»,- говорят вам звери.
И они передали вам вкусные орешки.
Материал - белка, медведь и серый заяц, картины диких животных, картина про осень, шишки, грибы, корзина, картины (орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес» | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
- умение разгадывать загадки о диких животных (белка), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
2. Образовательные:
- способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времён года – осень,
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
- формировать доброжелательность.
Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), корзина с шишками, грибами для подвижной игры.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети встают в круг.
В. - Ребята, я ещё раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:
Здравствуй небо,
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, ветерок, листва,
Здравствуйте, мои друзья!
В. - Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
В. - Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»
В. - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. Быстро мчит паровоз мимо сосен и берёз, - Чух - чух – чух! Чух – чух – чух! Я по рельсам лечу. Тук – тук – тук! Тук – тук – тук! Так колеса стучат.
В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)
- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях жёлтые и оранжевые листочки)
- Правильно. Листочки поменяли цвет, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что ещё происходит осенью. (Идёт дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)
- Правильно! Осенью идёт дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю .
- Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ёжик)
- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ёжик и белочка . Это – дикие животные .
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)
- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В дупле живёт
Да орешки грызёт. (Белочка).
- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)
Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, не замёрзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки. собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
В. - Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)
- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)
Проводится д/игра «Помоги белочке» собирать шишки
- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)
Если дети называют морковь
- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растёт, она растёт в огороде)
- Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь шишек и грибов! Ребята, давайте поможем белочке собрать их в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится.
П/игра «Белочка шишки и грибы»
Правила игры: воспитатель высыпает шишки и грибы из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.
В. - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой
В. - Ну вот мы и дома (встают в кружок). Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?
После окончания игры дети садятся на стульчики.
- Ребята отгадайте, кто ещё к нам идёт?
Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь)
- Правильно. Это – медведь
- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу, шишки)
- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
«Всеядный»
-Покажите, как мишка собирает шишки. Встали друг за другом.
Игра «Мишка косолапый по лесу идёт»
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенки поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики. Вот и медведь ушёл спать
- Вот и к нам в гости зайчик скачет. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мёрзнет.
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
( Морковкой и капустой)
- Угощайся, зайка.
- А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Поехали в садик на поезде. Вот и приехали.
- А сейчас предлагаю вспомнить, куда мы ездили и кого мы там встретили. (Белочка, медведь, заяц.) Узнали, как они готовятся к зиме.
- «Молодцы!»,- говорят вам звери.
И они передали вам вкусные орешки.
Материал - белка, медведь и серый заяц, картины диких животных, картина про осень, шишки, грибы, корзина, картины (орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат): цвет...
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию....
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...
Методическая разработка Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»
Аннотация:Квест - игра во 2 младшей группе : «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»Актуальность: тематическая квест-игра является видом досуговой деятельности в разделе &la...
Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...
Методическая разработка по окружающему миру по теме: «Большое путешествие с Лунтиком»
В данной методической разработке представлен план занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, по лексической теме «Транспорт». В процессе всего занятия, дети знакомя...
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город». ...