Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чернышова Олеся Александровна

Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

 

Задачи:
1. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
  •  развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • умение разгадывать загадки о диких животных (белка), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2. Образовательные:

  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времён года – осень,

3. Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
  • формировать доброжелательность.

Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), корзина с шишками, грибами для подвижной игры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети встают в круг.

В. - Ребята, я ещё раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй небо,

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, ветерок, листва,

Здравствуйте, мои друзья!

В. - Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

В. - Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»

В. - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. Быстро мчит паровоз мимо сосен и берёз, - Чух -  чух – чух! Чух – чух – чух! Я по рельсам лечу. Тук – тук – тук! Тук – тук – тук! Так колеса стучат.

В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).  Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях жёлтые и оранжевые листочки)

- Правильно. Листочки поменяли цвет, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что ещё происходит осенью. (Идёт дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

- Правильно! Осенью идёт дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю .

- Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в  лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ёжик)

- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ёжик  и белочка . Это – дикие животные .

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живёт

Да орешки грызёт.  (Белочка).

- Вы правы, это - белочка.  А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)

Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик,  не замёрзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки. собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

В. - Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)

- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

Проводится д/игра  «Помоги белочке» собирать шишки

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

Если дети называют морковь 

- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растёт, она растёт в огороде)

- Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь шишек и грибов! Ребята, давайте поможем белочке собрать их в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится. 

П/игра «Белочка шишки и грибы»

Правила игры: воспитатель высыпает шишки и грибы из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.

В. - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой

В. - Ну вот мы и дома (встают в кружок). Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята отгадайте, кто ещё к нам идёт?

 Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу, шишки)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

-Покажите, как мишка собирает шишки. Встали друг за другом.

Игра «Мишка косолапый по лесу идёт»

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики. Вот и медведь ушёл спать

- Вот и к нам в гости зайчик скачет. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)  

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мёрзнет.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка.

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Поехали в садик на поезде. Вот и приехали.

- А сейчас предлагаю вспомнить, куда мы ездили и кого мы там встретили. (Белочка, медведь, заяц.) Узнали, как они готовятся к зиме.

- «Молодцы!»,- говорят вам звери.

И они передали вам вкусные орешки.

Материал - белка, медведь и серый заяц, картины диких животных, картина про осень, шишки, грибы, корзина, картины (орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

 

Задачи:
1.
 Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
  •  развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • умение разгадывать загадки о диких животных (белка), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2. Образовательные:

  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времён года – осень,

3. Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
  • формировать доброжелательность.

Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), корзина с шишками, грибами для подвижной игры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети встают в круг.

В. - Ребята, я ещё раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй небо,

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, ветерок, листва,

Здравствуйте, мои друзья!

В. - Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

В. - Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»

В. - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. Быстро мчит паровоз мимо сосен и берёз, - Чух -  чух – чух! Чух – чух – чух! Я по рельсам лечу. Тук – тук – тук! Тук – тук – тук! Так колеса стучат.

В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).  Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях жёлтые и оранжевые листочки)

- Правильно. Листочки поменяли цвет, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что ещё происходит осенью. (Идёт дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

- Правильно! Осенью идёт дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю .

- Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в  лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ёжик)

- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ёжик  и белочка . Это – дикие животные .

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живёт

Да орешки грызёт.  (Белочка).

- Вы правы, это - белочка.  А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)

Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик,  не замёрзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки. собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

В. - Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)

- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

Проводится д/игра  «Помоги белочке» собирать шишки

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

Если дети называют морковь 

- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растёт, она растёт в огороде)

- Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь шишек и грибов! Ребята, давайте поможем белочке собрать их в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится. 

П/игра «Белочка шишки и грибы»

Правила игры: воспитатель высыпает шишки и грибы из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.

В. - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой

В. - Ну вот мы и дома (встают в кружок). Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята отгадайте, кто ещё к нам идёт?

 Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу, шишки)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

-Покажите, как мишка собирает шишки. Встали друг за другом.

Игра «Мишка косолапый по лесу идёт»

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики. Вот и медведь ушёл спать

- Вот и к нам в гости зайчик скачет. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)  

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мёрзнет.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка.

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Поехали в садик на поезде. Вот и приехали.

- А сейчас предлагаю вспомнить, куда мы ездили и кого мы там встретили. (Белочка, медведь, заяц.) Узнали, как они готовятся к зиме.

- «Молодцы!»,- говорят вам звери.

И они передали вам вкусные орешки.

Материал - белка, медведь и серый заяц, картины диких животных, картина про осень, шишки, грибы, корзина, картины (орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"

1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.2. Закрепить знания о геометрических фигурах  (круг, квадрат): цвет...

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию....

Методическая разработка Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»

Аннотация:Квест - игра во 2  младшей группе : «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»Актуальность: тематическая квест-игра является видом досуговой деятельности в разделе &la...

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...

Методическая разработка по окружающему миру по теме: «Большое путешествие с Лунтиком»

В данной методической разработке представлен план занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, по лексической теме «Транспорт».  В процессе всего занятия, дети знакомя...

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».         ...