Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Март 2024
Цель: Формирование основы безопасности собственной жизнедеятельности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Прививать навыки и стремление к соблюдению правил безопасного поведения в на улице. Закрепить понятия: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор.
2. Развивать наблюдательность, внимание, аккуратность, мышление, речь.
3. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать их и применять их в игре и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Март 2024
Цель: Формирование основы безопасности собственной жизнедеятельности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Прививать навыки и стремление к соблюдению правил безопасного поведения в на улице. Закрепить понятия: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор.
2. Развивать наблюдательность, внимание, аккуратность, мышление, речь.
3. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать их и применять их в игре и жизни.
Предварительная работа: Рассматривание светофора и наблюдение за его работой. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин. Наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге. Изготовление с детьми макета дороги.
Оборудование:
Воздушные шары, макет дороги, светофора, знаки "Пешеходный переход", "зебра" из бумаги, рули из картона на каждого ребёнка, клей - карандаш, салфетка, силуэт светофора, три круга (красный, жёлтый, зелёный).
Ход:
- Вводная часть
Влетают три воздушных шара. (Красный, жёлтый и зелёный)
В: - Ребята, что это? Какого они цвета?
- Ребята, наши воздушные шарики приглашают нас отправиться в путешествие. Вы хотите полететь на воздушных шарах? Тогда вставайте все в круг, берёмся за руки и полетели.
- 1,2,3,4,5 – отправляемся на шариках летать! (Воспитатель с детьми оказывается на улице города).
В: - Посмотрите, мы с вами очутились на улице большого города. Улица широкая и красивая. На ней много разных домов, а по дороге ездят самые разные машины.
- Основная часть
1. Задание «Вопрос-ответ»
- Что вы видите перед собой? (улицу, дорогу, машины)
- Из чего состоит дорога? (проезжая часть и тротуар)
- По проезжей части ездят… (машины)
- Кто ходит по тротуару? (люди)
- Как по-другому их называют? (пешеходы)
Ребята, машины и пешеходы, это участники дорожного движения и они должны соблюдать правила дорожного движения.
- А для чего нужно соблюдать правила ПДД? (Чтоб не случилось беда)
Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.
2. Задание «Виды транспорта»
Посмотри-ка, что случилось
Все машинки заблудились.
Машинкам скорее ты помоги
И к нужному виду их отнеси
(Машины разного вида, дети индивидуально их соотносят: грузовые, легковые, специальные. Сообща проверяют помогают, и воспитатель благодарит за работу)
3. Дид. игра «Красный, желтый, зеленый».
Дети сидят на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый кружок, они топают ногами. Если поднят желтый кружок - хлопают в ладоши. Если красный – сидят (стоят) без движения и звука.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а дорогу где нужно переходить? (ответы детей).
Воспитатель: переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нужно держать за руку маму или папу, когда переходим через дорогу, перебегать дорогу нельзя.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу».
На пол расстилается бумажная «пешеходная дорожка». По обе стороны нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Девочки с куклами и колясками стоят у светофора. Воспитатель поочередно закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям следить за светофором и переходить на правильный огонек.
Воспитатель читает стихотворение про светофор.
- Сколько глаз у светофора?
- Назовите цвета светофора?
- Что означают цвета светофора?
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Жёлтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!
Свет зелёный говорит:
Проходите - путь открыт!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.(руки через стороны вниз, присесть)
3. Заключительная часть
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие по улице? Что вам больше всего понравилось? Что важного и интересного вы запомнили?
- Мальчики и девочки, знайте, что дорогу переходить вам нужно только за руку со взрослыми. Помните, что на дороге подстерегают очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. Эти правила нужно соблюдать и детям и взрослым, никогда не забывать о них.
- А теперь, чтобы наши шарики не скучали, давайте с ними поиграем. (Детям предлагается поиграть с шарами в свободной деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зимние забавы» приоритетная ОО «Речевое развитие»
Зимние забавы...

методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающих и игровых технологий
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию в мл...

Методическая разработка для занятий во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»
Презентации для занятий по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группы Тема: «Кукла Маша заболела»
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Программное содержание:Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.Дать представление о некоторых причинах простуды,...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Весёлое путешествие» Автор Щемелинина А.Л.
Представлен конспект о формирование представление о наземном транспорте.в младшем дошкольном возрасте. ...

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Космос для малышей».
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Космос для малышей». ...

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Насекомые».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по познавательному р...