Конспект спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе "Веселые игры с клоуном Тепой".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гращенкова Светлана Юрьевна

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

1. Закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте, с продвижением, со скамейки, построение в колонну и круг, ходьбу и бег друг за другом по кругу, ходьба по узкой скамейке, пролезание по туннелю.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание, повторять движение за воспитателем.

3. Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, привлекать внимание к здоровому образу жизни.

4. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский cад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

Конспект спортивно — развлекательного мероприятия

во второй младшей группе № 9 на тему:

«Весёлые игры с клоуном Тёпой».

 Воспитатель 1 категории:

Гращенкова С.Ю.

Март 2018г. 

Цель:  Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

1. Закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте, с продвижением, со скамейки, построение в колонну и круг, ходьбу и бег друг за другом по кругу, ходьба по узкой скамейке, пролезание по туннелю.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание, повторять движение за воспитателем.

3. Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, привлекать внимание к здоровому образу жизни.

4. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Оборудование и материалы: костюм клоуна, игрушки на каждого ребенка, маска волка, маска медведя, маска козла, большая пирамида (в рост ребенка), игрушка медведя, ребристая доска, пещера (тоннель), 2 обруча, длинная узкая скамейка, большая конфета, конфеты для угощения.

Ход развлечения.

Дети собираются в группе.

Под музыку появляется клоун с мешком, начинает веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, а я вам тоже принес загадки и кое- что еще. Умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Клоун: тогда внимательно слушайте.

Загадки:

        Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже. (пирамидка)

На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится. (юла)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать. (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки. (машина)

Клоун: Молодцы! Все отгадали. А как все вместе они называются: и машина, и мячик, и матрешка, и юля, и пирамидка?

Дети: Игрушки.

Клоун: Вот и у меня, в моем волшебном мешке, я принес для вас игрушки, давайте с ними сделаем зарядку.

Клоун дает возможность ребенку взять из мешка по игрушке.

Затем вместе с клоуном дети выполняют упражнения.

Мы игрушки в руки взяли,
С ними быстро зашагали.
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать,
И игрушки показать.
Мы игрушки поднимаем,
А теперь их опускаем!
Стали дети приседать,
И игрушками играть!
А теперь попрыгаем.
А теперь мы зашагаем,
И игрушки убираем.

Все подходят к клоуну и отдают ему игрушки.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Тепа, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили…(Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)
А мы кого-то видели!
Глазастого. (
Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (
Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (
Потрясти головой)
Зубастого. (
Притопы)
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (
Щелкают языком)
Может, это козел? (
В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (
Выскакивает волк)
Или медведь? (
Выходит медведь)

Все:

Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Клоун: Посмотрите, ребята, что я вам еще принес. (Клоун выносит большую пирамиду и как будто нечаянно ее роняет, она рассыпается). Ой-ой-ой, что я наделал! Ребята, помогите мне , пожалуйста, собрать ее.

Воспитатель: Ребята, давайте же поможем клоуну правильно собрать пирамиду!

Дети помогают клоуну собрать пирамиду.

Клоун благодарит ребят.

Клоун: Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Заходит Мишка.

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй и ты с нами.

Мишка: Да, и мне очень хочется поучаствовать. Я предлагаю следующую игру.

Игра “Как-то мы в лесу гуляли...”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне, притворяется спящим. Остальные, идут по — тихонечку к медведю, приговаривая:

         Как-то мы в лесу гуляли

         И медведя повстречали.

         Он под деревом лежит,

         Растянулся и храпит.

         Ну-ка, Мишенька, вставай, (Дети грозят пальцем).

         Нас скорее догоняй.

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Мишка: Вот спасибо, ребята, с вами весело, а мне пора в лес. (Мишка уходит).

Клоун: Ох, и я устал, а вы устали? Тогда, давайте передохнем.

Пальчиковая игра:

         У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Клоун: Ну, вот немного передохнули, а теперь я вам предлагаю показать, какие вы ловкие и умелые, преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: “Полоса препятствий”.

Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере (тоннель), прыжки из обруча в обруч, ходьба по скамейке, прыжок со скамейки на двух ногах.

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Превратись в игрушку”.

Игра “Превратись в игрушку”.

Дети стоят в кругу. Клоун произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки.

Клоун говорит:«Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились».

Дети начинают кружится вокруг себя.

Клоун превращает детей в машинку (дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж», мячик – прыгают, самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет, куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе).

Клоун: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!» 

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая: Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун: А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много.

(Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с клоуном"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе  «Поиграем  с  клоуном»Воспитатель: Даутова Гульназ Сибагатовнаг. Стерлитамак Республика БашкортостанМАДОУ «ЦРР – д/с №91»Интеграция образо...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"...

План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик».

План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик»....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Игра - "Путешествие машин"

Конспект занятия предназначен для второй младшей группы по правилам дорожного движения....

Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы «Играем с пальчиками – развиваем речь»

Данный конспект позволяет легко и просто познакомить родителей с пальчиковыми и речевыми играми для развития речи малышей....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка«У матрешки новоселье»....