Особенности развития познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Умственная отсталость влечёт за собой неравномерное изменение у ребёнка различных сторон психической деятельности. Наблюдения и экспериментальные исследования дают материалы, позволяющие говорить о том, что одни психические процессы оказываются у него несформированными более резко, другие – остаются относительно сохранными. Этим в определённой мере обусловлены существующие между детьми индивидуальные различия, обнаруживающиеся и в познавательной деятельности, и в личной сфере.
Нарушения познавательной деятельности и личности ребёнка с общим психическим недоразвитием отчётливо обнаруживается в самых различных его проявлениях. Дефекты познания и поведения невольно привлекают к себе внимание окружающих. Однако наряду с недостатками этим детям присущи и некоторые положительные возможности, наличие которых служит опорой, обеспечивающей процесс развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_poznavatelnoy_sfery_u_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.pdf | 415.01 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ III – IV ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Предлагаемый курс занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, уровня их знаний и умений. Целью является обеспечение эмоционального развития ребенка на основе к...
«Особенности становления эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Л. С. Выготский высказал мысль о теснейшей взаимосвязи интеллектуальной и эмоциональной сферы ребенка: «… мышление и аффект представляют собой части единого целого – человеческого сознания». Воздейств...
Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье даны рекомендации для родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья по развитию познавательных психических процессов...
Выступление на конференции "Возможности применения песочной терапии при развитии познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто не может рассказать о своих переживаниях и страхах, а поскольку игра с песком происходит в конт...
Мастер класс: «Использование приемов песочной терапии, как средство развития познавательных функция у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Существуют различные приёмы коррекционной работы, направленной на развитие познавательных функций. И одним из приёмов является работа с песком - песочная терапия....
Практика "Применение песочной терапии при развитии познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья" (описание)
Описание практики для участия в Фестивале инклюзивных практик....