Особенности развития познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Умственная отсталость влечёт за собой неравномерное изменение у ребёнка различных сторон психической деятельности. Наблюдения и экспериментальные исследования дают материалы, позволяющие говорить о том, что одни психические процессы оказываются у него несформированными более резко, другие – остаются относительно сохранными. Этим в определённой мере обусловлены существующие между детьми индивидуальные различия, обнаруживающиеся и в познавательной деятельности, и в личной сфере.
Нарушения познавательной деятельности и личности ребёнка с общим психическим недоразвитием отчётливо обнаруживается в самых различных его проявлениях. Дефекты познания и поведения невольно привлекают к себе внимание окружающих. Однако наряду с недостатками этим детям присущи и некоторые положительные возможности, наличие которых служит опорой, обеспечивающей процесс развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ III – IV ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

     Предлагаемый курс занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, уровня их знаний и умений. Целью является обеспечение эмоционального развития ребенка на основе к...

«Особенности становления эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Л. С. Выготский высказал мысль о теснейшей взаимосвязи интеллектуальной и эмоциональной сферы ребенка: «… мышление и аффект представляют собой части единого целого – человеческого сознания». Воздейств...

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье даны рекомендации для родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья по развитию познавательных психических процессов...

Выступление на конференции "Возможности применения песочной терапии при развитии познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто не может рассказать о своих переживаниях и страхах, а поскольку игра с песком происходит в конт...

Мастер класс: «Использование приемов песочной терапии, как средство развития познавательных функция у детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Существуют различные приёмы коррекционной работы, направленной на развитие познавательных функций. И одним  из  приёмов является работа с песком - песочная терапия....