Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование на декабрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_mesyats.docx | 213.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на месяц.
декабрь
Тема месяца: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни. Показать зависимость неживой и живой природы. Познакомить детей с качествами и свойствами льда. Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в зимний период и способах поведения в них. Закрепить в сознании детей признаки зимы, изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Индивидуальная работа
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Д/И: «Дикие или домашние» - классификация животных - Даша Б., Саша К., Лера И. Д/И: «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных - С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей. «Говори тише!» - учить говорить тихо, не кричать – Матвей Л., Марк Ч., Рома Р., Лера М., Даша Б. | Упражнять в счете в пределах 5 – Лера И., Даша Б., Ваня С., Игнатий Составление образов животных из геометрических фигур – Соня Г., Денис Ч., Рома Р. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности – Рома Р., Лера И., Матвей Л Повторить названия времён года и дней недели – Даша Б., Лера И., Соня Г. Тимоша Г., Тилек Э. | Д/И: « Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений - Лера И., Лера М., Ваня С. Разучить считалку: «Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!» - Лера М., Даша Б., Вадим А. Д/И: «Отгадай и назови»- узнавать и называть по описанию диких животных – Аврора Ж., Тилек Э. Д/И: «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию – Вадим А., Матвей Л., Алина С., Авелина с. | Учить правильно держать карандаш – Настя Б., Игнатий К., Саша К. Поупражнять Дашу Б., Тимошу, Матвея вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Упражнять Милану, Настю, Сашу, Леру И. в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. Отрабатывать различные способы лепки – Рома Р., Игнатий К., Настя Б. | Продолжать учить правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки - Данил Ш., Настя Б., Игнатий К. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным - Марк Ч., Соня Г., Алина С. И/У: «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе) – Ева К., Милана П., Ангелина Ш., Тимоша Г. Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию – Рома Р., Настя Б., Авелина С., Егор К. |
декабрь
Темы недели | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | ||
Как животные готовятся к зиме. | Красота зимы хрустальной! | Путешествие на Север. (Животные Арктики и Антарктики) | В гостях у зимней сказки. | Нам праздник весёлый зима принесла… | ||
Расширение представлений о животных, их приспособлению к жизни в зимних условиях . Обучающие: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивающие: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к диким животным | Расширение представлений детей о зиме. Обучающие: Формировать представление о явлениях неживой природы в окружающем мире. Развивающие: Развитие умения замечать красоту зимней природы. Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к природе. | Развитие интереса к окружающему миру через знакомство с животным и растительным миром севера. Обучающие: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин и др. Развивающие: Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения. Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным и природе. | Расширять представления детей о сказках. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Обучающие: Обобщать знания детей о сказках. Учить бережно относиться к книгам. Развивающие: Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Обучающие: Формировать представления о Новом годе, как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Развивающие: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывающие: Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | ||
Итоговое мероприятие, дата проведения | ||||||
Игра – викторина «В мире животных» 02.12.2016 г. | Выставка рисунков «Здравствуй, Зимушка – Зима!» 09.12.2016 г. | Просмотр презентации «Животные Арктики и Антарктики» 16.12.2016 г. | «Путешествие в сказку» - игра – викторина. 23.12.2016 г. | Праздник новогодней ёлки. 29.12.2016 г. | ||
Ответственные за проведение итогового мероприятия | ||||||
Воспитатели. | Воспитатели. Родители. | Воспитатели. | Воспитатели. | Воспитатели. Родители. |
Месяц ноябрь ___________________________________________________________ Тема недели: Как животные готовятся к зиме.
День недели, дата понедельник 28 ноября.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Познание. ФЦКМ. Тема: «Скоро зима». Беседа о жизни диких животных в лесу. Стр.41 О. А. Соломенникова. Программное содержание: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: картинки с изображением зимнего леса, картинки дикие животные (зайчик, Зайчиха – мама, ёжик, белка, сорока, медведь в берлоге, лиса, волк). 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Поздняя, поздняя осень» Чтение Е.Трутнева «Белкина кладовая» Д/И: «Чьи детки?» «Чья мама?» П/гимн. «У оленя дом большой». КГН: закреплять навыки умывания. Прогулка: Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода - весело щебечут, пасм. погода - долго неподвижно сидят на ветках) П/И: «Хитрая лиса» «У медведя во бору» Д/И: «Назови осенние месяцы» Труд: насыплем корм в кормушки. Вторая половина дня Закаливание. Рассматривание альбома на тему «Дикие животные». Драматизация сказки «Теремок». Конструирование «Теремок». Д/И: «Узнай по контуру» «Кто в каком домике живёт». Труд: поточим карандаши в центре творчества. Прогулка Наблюдение за морозными узорами. П/И: «Хитрая лиса» Д/И: «На что похож узор». | Раскраски, карандаши, иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др. Раскраски по теме, карандаши, трафареты животных. Выносной материал: лопатки для снега, метёлка, палочки для рисования на снегу. Маски – ободки к сказке «Теремок». Конструктор «Строитель», игрушки животные. Настольно – печатные игры по желанию детей. | Акция: «Покормите птиц зимой». Попросить родителей принести пшено, семечки для кормления птиц зимой. Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах |
День недели, дата вторник 29 ноября.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Развитие речи. Тема: Зан.2 стр.40 Н.С. Варенцова. Программное содержание: знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук. Материал: предметные картинки, изображающие зверей, птиц, корзинка, зеркало. 2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Д/И: «У кого какая шубка». Ситуат. разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Прогулка: Наблюдения за следами на снегу. П/И: «У медведя во бору» «Охотники и зайцы» Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку». Д/И: «Кто где живёт» Труд: сбор снега и постройка снежной горки. Вторая половина дня Закаливание. Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу». Беседа по прочитанному. Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы) М/ф: «Подарок для самого слабого» Труд: наведём порядок в центре книг, полечим книги. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ситуат. беседа «Безопасность на улице». | Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры. Предложить игрушки – забавы: плавающие игрушки. Выносной материал: лопатки, атрибуты к подвижным играм. Палочки для рисования на снегу. Крупный конструктор, конструктор «Лего», Мелкие игрушки животные. «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару» Настольно – печатные игры по желанию детей. . | Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки. Активизировать словарь: употребление предлогов между, за, перед и т.д. |
День недели, дата среда 30 ноября.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Познание. ФЭМП. Тема: счёт в пределах пяти. Зан. 20 стр. 46 В.П. Новикова
Программное содержание: упражнять детей в счёте в пределах 5; закреплять знание цифр от 1 до 5; умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы по цвету, величине. Материал: 3 обруча, геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, деревянный молоточек, ширма; числовые карточки, квадраты большие и маленькие по 5шт. на каждого ребёнка, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник (маленькие фигуры должны отличатся от больших по цвету). Рабочие тетради, карандаши. 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа «Жизнь животных зимой». Д/И: «Детеныши животных». П/гимн. «У оленя дом большой», «Жили – были зайчики». Ситуат. разговор: что нужно делать, чтобы уберечь горло от заболевания? Прогулка: Наблюдение за детьми соседнего участка. П/И: «Охотник и зайцы» «Лиса и зайцы» Д/И: «Кто позвал?» Конструирование из снега «Теремок для всех зверей». Труд: сгребание снега и постройка снежной горки. Вторая половина дня Закаливание. Рассматривание игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. Чтение и инсценировка р.н.с. «Лиса и заяц». Труд: помоем кукольную посудку, причешем кукол. Прогулка Наблюдение за воробьями. П/И: «Воробышки и автомобиль» | Создать условия для рассматривания иллюстраций о диких животных зимой. Предложить детям раскраски, трафареты диких животных, карандаши, фломастеры. Выносной материал: лопатки, атрибуты для п/и, игрушки – дикие животные, палочки для рисования на снегу. Создать условия для СРИ «Больница для зверей» Настольно – печатные игры по желанию детей. Предложить детям ножницы, полоски цветной бумаги для развития умения закруглять уголки у квадрата. | Составьте рассказ – описание домашнего питомца по плану: 1) Кто это? 2) Какой? 3) Назвать части тела. 4) Чем питается? 5) Назвать детенышей. (Формирование связной речи). Подбор пословиц, загадок, чистоговорок о диких животных |
День недели, дата четверг 1 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественное творчество. Лепка. Тема: «Дикие животные. Зайка». Конспект из интернета. Программное содержание: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить кусок пластилина на нужное количество частей разной величины, закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных; развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу; воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой. Материал: пластилин белый, доска для лепки, салфетка; картинки с изображением диких животных, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации. 2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». КГН. Ситуат. разговор «Правильно сидим за столом». Прогулка: Наблюдение за солнцем. Загадывание загадок про солнце и небо. П/И: «Лиса и зайцы» «Медведь и дети». Д/и «Догони свою тень» Труд: сгребание снега и постройка снежной горки; насыплем корм в кормушки. Вторая половина дня Закаливание. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей. Загадки о животных. Кружок пластилинографии «Весёлые комочки» Ситуат. разговор об игрушках, о том, как их беречь. Прогулка Наблюдение за деревьями. П/И: «Ловишка, бери ленту». Д/И: «Кто же я?» - указать названное растение. | Предложить детям атрибуты театра матрёшек «Теремок». Настольные игры с прищепками, мозаики, шнуровки. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки, атрибуты для П/И. Конструктор «Лего», «Строитель», маленькие машинки, мелкие игрушки животных. Создание условий для СРИ «Зоомагазин»». Настольно – печатные игры по желанию детей. Ленточки. | Предложить родителям вечером поиграть с детьми в игру «Скажи наоборот» (слова – антонимы: у зайца длинные уши, а у медведя -- короткие, заяц маленький, а медведь – большой и т. д.) Консультация для родителей «Как одевать детей зимой» |
День недели, дата пятница 2 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественное творчество. Рисование. Тема: «Ёжик» конспект из интернета. Программное содержание: продолжать знакомить детей с дикими животными, местом их обитания; развивать мышление; учить рисовать ёжика нетрадиционным способом «тычок»; учить правильно держать кисть, правильно пользоваться красками. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. Материал: картинка с изображением ёжика, гуашь коричневого и чёрного цвета, кисти, кисти жёсткие, ёмкости с водой, салфетки. 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто как к зиме готовится». Д/И: «Узнай по описанию» КГН: Обращать внимание на свой внешний вид. Прогулка: Наблюдение за следами на снегу. П/И: «У медведя во бору» «Бездомный заяц». Д/и: «Чем бы мы угостили животных». «Доскажи словечко» Труд: сгребание снега и постройка снежной горки Вторая половина дня Закаливание. Игра – викторина «В мире животных». Чтение В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», Д/И: «Загадай, мы отгадаем» Заучивание считалки «белки зайцев угощали» Труд: мытьё игрушек, полив комнатных растений. Прогулка Наблюдение за метелью. П/И: «Хитрая лиса». Д/И: «Придумай другое словечко» | Предложить детям раскраски, трафареты, обводки с изображением животных, карандаши, фломастеры. Создать условия для рассматривания картинок по теме. Выносной материал: лопатки для снега, палочки для рисования на снегу. Создать условия для СРИ «Парикмахерская для зверят». Самостоятельная деятельность в центре музыки. Настольно – печатные игры по желанию детей. | Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках. |
Месяц ноябрь ___________________________________________________________ Неделя: Красота зимы хрустальной.
День недели, дата понедельник 5 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Познание. ФЦКМ. Тема: «Зима. Белый снег пушистый в воздухе кружится…» стр.124 прог. «Детство» Программное содержание: учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать её с осенью, подбирать слова – действия и слова – определения; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; развивать память, речь, внимание. Материал: картинка и изображением зимы, музыкальная композиция «Танец снежинок» муз. Ю. Слонова. 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Беседа по содержанию иллюстраций. Чтение стихов о зиме. Ситуат. разговор о полезных и вредных привычках. Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. П/И: «Перебрось снежок» «Два Мороза» Д/И: «Назови зимние месяцы» «Так бывает или нет». Труд: сбор сухих обломанных веточек на участке. Вторая половина дня Закаливание. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» Чтение Г. Скребицкий «Четыре времени года. Зима». Д/И: «Когда это бывает» (с мячом) Прогулка Наблюдение за ночным небом, звёздами. П/И: «Ловишки» Д/И: «Какое время суток» | Раскраски по теме, карандаши. Иллюстрации на тему «Зимние природные явления», книги о зиме. Самостоятельная деятельность в центре театра. Выносной материал: лопатки для снега, флажки красного, зелёного и жёлтого цвета. Мелкий конструктор «Лего», игрушки от киндер – сюрприза. Создать условия для СРИ: «Идем в магазин за подарками». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду. Попросить родителей нарисовать рисунок на тему «Здравствуй, Зимушка – Зима» для оформления выставки. |
День недели, дата вторник 6 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Развитие речи. Тема: «Зимние зарисовки» стр.126 прог. «Детство» Программное содержание: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине, анализировать действия героев литературного произведения, углублять интерес к чтению; развивать мышление, воображение, речь. Материал: картинки с изображением зимы, русская народная сказка «Мороз и заяц». 2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Прослушивание муз. композиции «Зимнее настроение», беседа после прослушивания – что представили себе, когда слушали музыку. Ситуат. разговор «Что бывает летом, а что зимой». КГН: правильно держать ложку, вилку. Прогулка: Наблюдение за ветром. П/И: «Ветер и снежинки» «Быстрые ветры». Д/И: «Угадай, кто позвал» «Назови зимующих птиц». Труд: расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. Вторая половина дня Закаливание. Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания». Ситуат. разговор «Зачем зимой снег?» М/ф: «Снежная королева» СРИ: «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» Труд: разложим конструкторы по контейнерам, составим машинки на полочку. Прогулка Наблюдение за вороной и сорокой. П/И: «Не наступи!» Д/И: «Зимующие птицы» | Предложить игрушки – забавы: плавающие игрушки. Настольные игры: пирамидки, мозаика, блоки Дьенеша со схемами. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки, вертушки. Крупный конструктор, конструктор «Лего», мелкие игрушки, маленькие машинки. Создать условия для СРИ «Напоим горячим чаем кукол после прогулки». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде. |
День недели, дата среда 7 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Познание. ФЭМП. Зан. №1 стр.28 И.А.Помораева, В.А. Позина. Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?» Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Материал: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая полоска, зелёная узкая и короткая полоска; игрушки: (пирамидка, мяч, машина, кубики, и др.) 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Чтение С. Козлов «Зимняя сказка». Ситуат. разговор: почему нельзя есть снег. Д/И: «Один – много». КГН продолжать учить детей правильно обувать туфли. Прогулка: Наблюдение за деревьями зимой. П/И: «К дереву беги», «По ровненькой дорожке». Д/И: «Назови дерево» Сравнение ели и лиственницы. Труд: сгребание снега к корням деревьев. Вторая половина дня Закаливание. Заучивание стихотворения М. Познанской «Снег идёт» Ситуат. разговор «Что может случиться, когда катаешься на санках». М/ф: «Двенадцать месяцев» СРИ: «Полечим кукол» Труд: наведём порядок в центре творчества, поточим карандаши. Прогулка Наблюдение за погодой. П/И: «Найди зайку». Д/И: «Скажи со словом зимний». | Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центре театра. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки. Создать условия для СРИ «Полечим кукол». Настольно – печатные игры по желанию детей. Предложить детям ножницы, для закрепления умения закруглять уголки у квадрата, прямоугольника. | Рекомендации родителям выполнять в режиме дня упражнения на развитие речи «Один - много»: одна снежинка – много снежинок, снеговик, комок, кормушка, и т. п |
День недели, дата четверг 8 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» стр. 50 Т.С. Комарова Программное содержание: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Материал: детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трёхгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов размером 3* 8см, квадратные листы бумаги 16*16 см, ножницы, клей – карандаш, салфетка, клеёночка (на каждого ребёнка). 2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Чтение и беседа по сказке: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». Ситуат. разговор «Почему нужно сушить мокрые вещи?» Д/И: «Полезное – вредное» КГН: продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. Прогулка: Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. П/И: «Мы весёлые ребята» «Два мороза» Д/И: «Четвёртый лишний» «На что похоже облако?» Труд: соберем палочки, сухие веточки на участке. Вторая половина дня Закаливание. Беседа о назначении снегоуборочных машин. Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» Кружок пластилинографии «Весёлые комочки» Труд: ремонт коробок из – под настольно – печатных игр. Прогулка Наблюдение за ветром. П/И: «Ветер и снежинки». Д/И: «Что сначала – что потом» | Предложить детям цветные карандаши, трафареты, бумагу, раскраски. Настольные игры с прищепками, бусы, пазлы, лото, мозаика. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки. Рисование палочками на снегу. Конструктор «Строитель», «Лего», игрушки от киндер – сюрприза. Создание условий для СРИ «Магазин верхней одежды». Настольно – печатные игры по желанию детей. Вертушки. |
Чтение стихотворения И. Мельничука «Гололёд» |
День недели, дата пятница 9 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественное творчество. Рисование. Тема: «Снегурочка» стр. 51 Т.С. Комарова Программное содержание: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о салфетку. Материал: игрушка Снегурочка, прямоугольные листы бумаги мягких тонов, краски гуашь, кисти, ёмкости с водой, салфетки. 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес», беседа по содержанию картины. Чтение отрывка из стих – я Сурикова «Зима» КГН: «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» Прогулка: Наблюдение за снегом в морозный день. Почему снег скрипит в морозный день? П/И: «Цепи кованые» «Беги к тому, что назову». Рассматривание снежинки через лупу. Д/И: «Доскажи словечко» Вторая половина дня Закаливание. Рассматривание иллюстраций о зиме. Загадки о зимних явлениях природы Д/И: «Чей след?» Ситуат. разговор «Что значит быть вежливым?» Труд: протрём листья растений, польём их. Прогулка Наблюдение за транспортом. П/И: «Цветные автомобили». Д/И: «Один – много». | Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры. Иллюстрации по теме недели, книги. Настольные игры: «Времена года», «Собери снежинку» Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки, лупы. Создать условия для СРИ «Парикмахерская». Мягкий конструктор, блоки Дьенеша со схемами. Настольно – печатные игры по желанию детей. | Предложить родителям вместе с ребѐнком вырезать дома красивую снежинку для оформления в группе коллективной работы «Ажурные снежинки Порекомендовать родителям дома со своим ребѐнком посмотреть сказку Г. Андерсена «Снежная королева». |
Месяц ноябрь ___________________________________________________________ Неделя: Путешествие на Север. Животные Арктики и Антарктики.
День недели, дата понедельник 12 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Познание. ФЦКМ. Тема: «Животные Севера» конспект из интернета. Программное содержание: познакомить детей с особенностями природных условий крайнего Севера: формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов его средой обитания, развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения. Воспитывать бережное отношение к животным. Материал: презентация «Животные Севера», географическая карта,
2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Самый холодный континент». Д/И: «Кто где живёт?» КГН: продолжать учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых. П/И народов Севера «Я есть». «Рыбаки и рыбки». Д/И: «Изобрази животное» «Назови части одежды» Труд: сметём снег со скамеек, насыплем корм для птиц в кормушки. Вторая половина дня Закаливание. Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу?» Создание макета «Животные Севера» Д/и «Похож не похож». М/ф: «Умка» Замораживание цветных льдинок. Прогулка Наблюдение за воробьями. П/И: «Воробышки и кот» Д/И: «Найди ошибку» | Создать условия для самостоятельной деятельности в центре творчества. Рассматривание энциклопедий о животных Арктики и Антарктики. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки,скакалки. Настольная игра лото «Животные». Создать условия для СРИ: «Зоопарк». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Рекомендации родителям: семейный просмотр ТВ передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей бескрайней Родины. Попросить родителей принести книги, энциклопедии о животных холодных стран для центра книги. |
День недели, дата вторник 13 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Развитие речи. Тема: «Путешествие на Северный полюс» конспект из интернета. Программное содержание: расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни, повадках животных холодных стран. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ – описание животных по схеме). Развивать диалогическую речь. Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается. Закрепить умение покрывать краской весь лист бумаги, познакомить с новым способом рисования (по воску) Материал: картинки с изображением животных (северный олень, морж, белый медведь; маски – ободки белого и бурого медведей. 2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа «Как выживают животные? Что им помогает?» Чтение А. Барто «Олень». Д/И: «Семейка» (мама – олениха, папа – олень, детёныш – оленёнок и т.д.) КГН: продолжать учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Прогулка: Наблюдения за рябиной. П/И: «Попади снежком в круг» «Долгий путь по лабиринту». Д/И: «Назови ласково» «Что когда бывает?» Труд: украшение участка цветными льдинками. Вторая половина дня Закаливание. Беседа о животных севера, их образе жизни, питании, способах приспособления к суровым условиям. Рассматривание картинок «Северные олени». Строит. игра: «Ограждение для оленя». Труд: причешем кукол. Прогулка Наблюдение за звёздами. П/И: «Поймай пару» Д/И: «Угадай по описанию». | Предложить детям раскраски по теме, карандаши, фломастеры. Рассматривание альбома «Животные Севера» Предложить игрушки – забавы: заводные игрушки. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки. Крупный конструктор, «Лего», «Лунопарк», мелкие игрушки, маленькие машинки. Создать условия для СРИ «Путешествие на Север». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Попросить родителей найти, вырезать и наклеить на лист ф –А4 картинки с изображением животных холодных стран совместно с ребёнком. |
День недели, дата среда 14 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Познание. ФЭМП. Зан. 2 стр. 29 И.А. Помораева В.А. Позина Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Материал: машины - 5 шт., куклы - 5 шт., 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Круги (по 5 шт. для каждого ребёнка), квадраты (по 5 шт. на каждого ребёнка), «ледяные дорожки» , изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребёнка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребёнка. 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа о северных оленях, их особенностях, приспособлении к среде обитания. П/гимн: «У оленя дом большой» КГН: учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу. Прогулка: Наблюдение за погодой. П/И: «Догони свою пару». «Красный, жёлтый, зелёный» Д/И: «Четвёртый лишний» «Назови зимние месяцы». Труд: сгребание снега для снежных построек. Вторая половина дня Закаливание. Беседа о белом и буром медведе. Вывод детей – их различия обусловлены разной средой обитания. Опыт «Почему белый медведь не покрывается льдом?» СРИ: «Полечим животных» Труд: ремонт атрибутов настольного театра. Прогулка Наблюдение за метелью. П/И: «Пастух и олени» Д/И: «Кто как кричит?» | Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центре театра: маски и шапочки животных. Игры – забавы: заводные игрушки. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки. Различные конструкторы, мелкие игрушки животных холодных стран. Создать условия для СРИ «Полечим животных». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Порекомендовать родителям предлагать ребёнку называть предметы определённой формы: круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной. |
День недели, дата четверг 15 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественное творчество. Лепка. Тема Программное содержание: закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах Материал: пластилин белого, черного и красного цветов, доска для лепки, стека, салфетки, образец. 2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа о растительном мире тундры. Рассматривание иллюстраций о растительном мире тундры. Д/И: «Что где растёт?» КГН: продолжать формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Прогулка: Наблюдение за голубями. Рассмотреть их повадки. П/И: «Попади в цель» «Найди свой цвет» Д/И: «Какой, какая, какие?» «Зимующие и перелётные птицы» Труд: сметём снег с горки, насыплем корм в кормушки. Вторая половина дня Закаливание. Беседа: «Где живут пингвины?» М/ф: «Пингвивёнок Лоло» Кружок пластилинографии «Весёлые комочки» Труд: сложим аккуратно книги, Отберём книги для ремонта. Прогулка Наблюдение за снегом. П/И: «Ветер и снежинки». Д/И: «Хорошо или плохо». | Предложить детям цветные карандаши, трафареты, бумагу, раскраски. Рассматривание энциклопедий. Настольные игры с прищепками, бусы, пазлы, мозаика. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки. Флажки разного цвета. Конструктор «Строитель», «Лего», мелкие игрушки. Создание условий для СРИ «К нам приехал цирк». Настольно – печатные игры по желанию детей. |
|
День недели, дата пятница 16 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественное творчество. Рисование. Тема: «Белый медведь» конспект из интернета. Программное содержание: формировать умения рисовать гуашью, используя сухую, жесткую кисть; наносить рисунок по всей поверхности, держа кисть вертикально; наносить краску путём тычка кистью по бумаге, передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя (шерсть); развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Материал: иллюстрации с природой Севера, изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки); гуашь белая и чёрная; кисть акварельная и жёсткая; ёмкость с водой; салфетка, половина альбомного листа голубого цвета с нанесённым трафаретом медведя. 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Каких животных можно встретить в Арктике и Антарктике?» Рассматривание иллюстраций с изображением северного сияния. КГН: закрепить умения порядка одевания и раздевания. Прогулка: Наблюдение за следами на снегу. П/И: «Попади в цель». «Ловишки с ленточками». Д/И: «Чьи следы?» «Один – много». Труд: соберём бумажки, палочки, мусор на участке. Вторая половина дня Закаливание. Просмотр презентации «Животные Арктики и Антарктики». Беседа по содержанию презентации. Д/И: «Что я за зверь?» СРИ: «Столовая для зверей» Труд: помоем машинки, конструкторы, расставим по местам кукольную посуду. Прогулка Наблюдение за луной и звёздами. П/И: «Ловишки с ленточками». Д/И: «Какое время суток?» | Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры. Иллюстрации по теме недели. Настольные игры: «Лото», «Сложи животное», «Чей малыш» Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки, ленточки. Различные конструкторы, машинки, игрушки – животные. Создать условия для СРИ «Столовая для зверей». Настольно – печатные игры по желанию детей. Ленточки. |
|
Месяц ноябрь ___________________________________________________________ Неделя: В гостях у зимней сказки.
День недели, дата понедельник 19 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Познание. ФЦКМ. Тема: «Книжкина история» конспект из интернета. Программное содержание: формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека; развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. Материал: Коробка с деревянными предметами (ложка, яйцо, кубик, тарелка) и книгой внутри. Презентация «Книжкина история».
2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Как создаётся книга». Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». КГН: продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Прогулка: Наблюдение за ветром. П/И: «Ветер и снежинки». «Мороз – красный нос». Д/И: «Я знаю пять названий сказок…» Д/И: «Из какой сказки герой». Труд: конструирование из снега – Снегурочка. Насыплем корм в кормушки. Вторая половина дня Закаливание. Беседа: «Небезопасные зимние забавы» стр.25 К.Ю. Белая Д/И: «Угадай, что в коробке». М/ф: «Двенадцать месяцев». СРИ: «Собираемся в театр на сказку». Труд: составим аккуратно книги, полечим порванные книжки. Прогулка Наблюдение за морозными узорами. П/И: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». | Раскраски, карандаши, иллюстрации по теме. Рассматривание книг С.Я.Маршака. Внести: - атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака Выносной материал: лопатки для снега, вертушки, палочки для рисования на снегу. Настольные игры: пазлы по сказкам, «Собери картинку» (сказки), домино. Создать условия для СРИ: «Семья. Собираемся в театр на сказку» Настольно – печатные игры по желанию детей. | Попросить родителей нарисовать дома вместе с детьми картинку к любимой зимней сказке «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Лисичка – сестричка и волк» и др. |
День недели, дата вторник 20 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Развитие речи. Тема: «Зимняя сказка» конспект из интернета. Программное содержание: обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать словарь прилагательных. Закреплять правильное произношение звука «Ж». Воспитывать у детей желание оживить сказку. Материал: сказка С. Козлова «Зимняя сказка», игрушки -медведь и ёжик, снежинки на ниточках. 2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Чудеса и превращения в сказках». Чтение р.н.с. «Снегурочка» Д/И: « Узнай героя по описанию». КГН: воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. Прогулка: Наблюдения за деревьями на участке. П/И: «Раз –два – три к дереву беги» «Ловишки парами» Д/И: «Узнай дерево по описанию» «Из какой сказки герой». Труд: расчистка участка от снега, сметём снег с горки. Вторая половина дня Закаливание. Отгадывание загадок «Герои сказок» Ситуат. разговор «Опасные ситуации дома» Рассматривание иллюстраций об опасных ситуациях дома. М/ф: «Мороз Иванович» СРИ: «Книжный магазин» Труд: наведем порядок в центре творчества, поточим карандаши. Прогулка Наблюдение за движением прохожих. Беседа: «Осторожно: гололёд!» П/И: «Третий лишний» Д/И: «Да или нет» | Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры. Предложить игрушки – забавы: заводные игрушки. Настольные игры: пазлы по сказкам, «Собери и узнай», лото по сказкам. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки. Крупный конструктор, конструктор «Лего», мелкие игрушки, маленькие машинки. Создать условия для СРИ «Книжный магазин». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Рекомендовать родителям поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы). |
День недели, дата среда 21 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Познание. ФЭМП. Зан. 3 стр. 30 И.А. Помораева, В.А. Позина Программное содержание: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Материал: мешочек, 5 цилиндров разных цветов. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зелёный и синий кубы (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.)). 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Как дружба помогает добру победить зло?» Чтение сказки Г-Х. Андерсена «Снежная королева» КГН: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно, не забывать мыть руки после туалета с мылом. Прогулка: Наблюдение за погодой. П/И: «Замри» «Попади снежком в цель». Д/И: «О чем еще так говорят?» «Назови ласково» Труд: сметём снег со скамеек, насыплем корм в кормушки. Вторая половина дня Закаливание. Чтение с продолжением «Снежная королева» Г-Х Андерсен. Д/И: «Узнай героя по описанию». М/ф: «Лисичка – сестричка и волк». СРИ: «Концерт для кукол». Труд: разложим конструкторы по контейнерам, расставим машинки на полочку. Прогулка Наблюдение за красотой вечернего пейзажа. П/И: «Берегись – заморожу» | Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центре театра. Разрезные картинки по сказкам, лото по сказкам. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки. Конструирование «Замок Снежной королевы» Создать условия для СРИ «Концерт для кукол». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Консультация для родителей: «Роль книги в развитии ребёнка». |
День недели, дата четверг 22 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Книжка – малышка». Программное содержание: закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения. Учить вырезать по контуру, складывать из бумаги основу для книжки-малышки. Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги; творческие способности детей; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца. Материал: готовые картинки, книги, книжки-малышки, ножницы, клей, салфетки, бумага. 2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила обращения с книгой» Чтение р.н.с. «Зимовье зверей» П/гимн: «В гостях у сказки». КГН: закреплять навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. Прогулка: Наблюдение за снегом. Исслед. деят.: измерить глубину снега в разных метах участка. П/И: «Допрыгай до флажка» «След в след» Д/И: «Цепочка слов» Труд: сгребание снега для постройки горки для кукол. Вторая половина дня Закаливание. Кружок пластилинографии «Весёлые комочки». М/ф: «Снегурочка» СРИ: «Книжкина больница». Труд: наведём порядок в центре конструирования. Прогулка Наблюдение за морозными узорами. П/И: «Бегите ко мне» Д/И: «Что ты видишь на окне?» | Предложить детям цветные карандаши, трафареты, бумагу, раскраски. Настольные игры с прищепками, бусы, пазлы по сказкам, разрезные картинки по сказкам. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки, флажки Конструктор «Строитель», «Лего». Создание условий для СРИ «Книжкина больница». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?». |
День недели, дата пятница 23 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественное творчество. Рисование. Тема: «Сказки гуляют по свету» конспект из интернета. Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке героя из любимой сказки. Продолжать учить правильно держать карандаш. Учить узнавать сказку по заданию. Развивать воображение, творчество. Развивать навыки работы восковыми мелками, создание рисунка по собственному замыслу. Воспитывать любовь к сказкам. Материал: восковые мелки, карандаши цветные,белый лист бумаги А4, игрушка Буратино, викторина на компьютере «Сказки гуляют по свету», аудиозапись с мелодиями, ноутбук. 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Наши любимые сказки». Чтение у.н.с. «Рукавичка» Д/И: «Четвёртый лишний» П/гимн.: «В гостях у сказки». КГН: совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу. Прогулка: Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части и т. д. П/И: «Перелезь через снежный вал» «Ловишки» Д/И: «Узнай героя по описанию» « Да или нет» Труд: уберём снег на участке. Вторая половина дня Закаливание. Викторина «В гостях у сказки». Презентация «Русские сказки» Изготовление книжек – малышек. СРИ: «В библиотеке» Труд: наведём порядок в центре движения, помоем кегли, мячи, кольцеброс, кубики. Прогулка Наблюдение за снегом. П/И: «Найди свой домик». Д/И: «Назови зимние месяцы». | Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры. Иллюстрации по теме недели. Настольные игры: «Лото», «Сосчитай – ка». Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки, флажки. Конструирование «Сказочные замки». Создать условия для СРИ «В библиотеке». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Рекомендовать родителям посетить театральное представление любого детского театра. |
Месяц ноябрь ___________________________________________________________ Неделя: Нам праздник весёлый зима принесла…
День недели, дата понедельник 26 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Познание. ФЦКМ. Тема: «Новый год» конспект из интернета. Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою. Материал: мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», картинки с изображением Деда Мороза, тройки лошадей, Снегурочки, новогодней ёлочки. 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Скоро праздник – Новый год». Д/И: «Угадай, чей голосок» КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. Прогулка: Наблюдение за деревьями. Рассматривание коры деревьев. П/ И: «Мы мороза не боимся» «Мороз Красный Нос» Д/И: «Назови ласково» «Назови дерево» Труд: соберём бумажки, палочки, мусор на участке. Вторая половина дня Закаливание. Новогодние традиции разных стран. Ситуат. разговор6: «Что в мешке у Деда Мороза». Д/И: «Опиши предмет» М/ф: «Дед Мороз и серый волк» Труд: наведём порядок в центре театра. Прогулка Наблюдение за ветром. П/И: «Ветер и снежинки». Д/И: «Какая ёлочка?» | Раскраски, карандаши, иллюстрации по теме. Создать условия для самостоятельной деятельности в центре творчества. Д/И: «Наряди ёлочку», разрезные картинки на новогоднюю тематику, «Подбери пару». Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки, палочки для рисования на снегу. Создать условия для СРИ: «Семья. Собираемся на праздник» Предложить ножницы для вырезывания снежинок. Настольно – печатные игры по желанию детей. Вертушки,султанчики. | Предложить родителям прослушать вместе с детьми аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе Попросить родителей принести старые новогодние открытки для детского самостоятельного творчества. |
День недели, дата вторник 27 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Праздник новогодней ёлки. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа по картине «Как дети готовятся к Новому году». Повторить стихи и песни к празднику. Д/И: «Нарядим ёлочку». КГН: закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прогулка: Наблюдения за снегопадом. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» П/И: «Попади снежком в цель». Д/И: «Какой снег?» «Назови ласково». Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. Вторая половина дня Закаливание. Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором». М/ф: «Снеговик – почтовик». Конструирование «замок Деда Мороза» СРИ: «В магазин за новогодними подарками» Труд: разложим конструкторы по контейнерам. Прогулка Наблюдение за небом и звёздами. П/И: «Ловишки - ёлочки». Д/И: «Придумай другое слово». | Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры. Предложить игрушки – забавы: заводные игрушки. Настольные игры: блоки Дьенеша, геометрич. мозаика «Сложи ёлочку» Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки. Палочки для рисования на снегу.
Различные конструкторы, мелкие игрушки, маленькие ёлочки. Создать условия для СРИ «В магазин за новогодними подарками». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Консультация для родителей: «Откуда пришёл Новый год: история праздника и традиции со всего света». Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки. |
День недели, дата среда 28 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Познание. ФЭМП. Зан. 4 стр.32 И,А, Помораева, В.А. Позина Программное содержание: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Материал: мишка, картинки, на которых изображён мишка в разное время суток; 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4 – 5 видов), карточки – «чеки» с 3 – 5 кругами. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1цилиндр). 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. «Чтение рассказа Л.В.Воронковой «Как елку наряжали» Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. КГН: закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Прогулка: Наблюдение за погодой. П/И: «Мы мороза не боимся» «Снежная карусель» Д/И: «Четвёртый лишний» «Рисунки на снегу» Труд: сметём снег с горки, со скамеек; насыплем корм в кормушки. Вторая половина дня Закаливание. Беседа: «Как справляют Новый год в других странах» Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». СРИ: «Парикмахерская. Делаем причёску на праздник». Продуктивная деят – ть «Новогодние открытки». Прогулка Наблюдение за погодой. П/И: «Снежная карусель» Д/И: «Узнай по описанию» | Рассматривание новогодних иллюстраций и фото. Рисование новогодних игрушек цветными карандашами. «Новогодние бусы» - нанизывание. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки. Бутылочки с цветной водой. Создать условия для СРИ: ««Парикмахерская. Делаем прическу на праздник»». Настольно – печатные игры детей. Предложить детям ножницы, новогодние открытки, цветную бумагу, клей, карандаши. | Консультация для родителей: «История празднования Нового года». Предложить родителям рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома. |
День недели, дата четверг 29 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественное творчество. Лепка. Тема: «Девочка в зимней одежде. Снегурочка». Зан. 34 стр.51 Т.С. Комарова Программное содержание: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, шубка, расширяющаяся книзу, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Материал: куколка – Снегурочка, пластилин, доска для лепки, салфетка на каждого ребёнка. 2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Деды Морозы в разных странах» Презентация: «Как зовут Деда Мороза в разных странах». КГН: продолжать учить детей перед умыванием засучивать рукава. Прогулка: Наблюдение за птицами на кормушке. П/И: «Мы весёлые ребята». «Ловишки парами». Д/И: «Зимующие птицы». «Какая бывает зима?» Труд: соберём сухие веточки, палочки, мусор на участке. Вторая половина дня Закаливание. Кружок пластилинографии «Весёлые комочки» Игровая ситуация: «Пишем письмо Деду Морозу». М/ф: «Когда зажигаются ёлки». СРИ: «Мы в гости пришли». Труд: наведём порядок в центре ряжения. Прогулка Наблюдение за снегопадом. П/И: «Ловишки со снежком». Д/И: «Что растёт на ёлке?» | Предложить детям цветные карандаши, бумагу, раскраски. Настольные игры с прищепками, бусы, блоки Дьенеша, «Подбери пану», «Наряди ёлочку» Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки. Палочки для рисования на снегу. Различные конструкторы, мелкие игрушки. Создание условий для СРИ «Мы в гости пришли». Настольный театр «Морозко». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Информационный стенд «Безопасный Новый год» Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев» |
День недели, дата пятница 30 декабря.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Художественное творчество. Рисование. Тема: «Наша нарядная ёлка». Зан. 39 стр. 54 Т,С, Комарова Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Материал: листы белой бумаги, гуашь разных цветов, кисти, ёмкости с водой, салфетка на каждого ребёнка. 2.Физкультурное занятие по плану физкультурного руководителя.
| Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка?» Д/И: «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса?» КГН: продолжать учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. Прогулка: Наблюдение за почвой. Раскопать снег и посмотреть, что под ним. П/И: «Метелица» «Найди Снегурочку» Д/И: «Зимние слова» «Что сначала, что потом» Труд: расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. Вторая половина дня Закаливание. Обобщающая беседа «Новый год – это…» Ситуат. разговор: «Зачем люди дарят друг другу подарки?» Повторение разученных стихотворений. СРИ: «Кукла Катя идёт на карнавал». Труд: помоем конструкторы, машинки. Прогулка Наблюдение за морозными узорами на окне. П/И: «Метелица». | Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки. Разрезные картинки, «Найди пару», «Времена года». Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки, флажки. Настольный театр «Заюшкина избушка». Создать условия для СРИ «Кукла Катя идёт на карнавал». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Предложить родителям прогуляться с детьми по снежному городку на главной площади города, в сквере Космонавтов. Домашнее задание на каникулы «Новогодние чудеса»: вместе с ребёнком зарисовать новогодние впечатления и записать их. |
1. Комплексные программы дошкольного образования:
Программа воспитания и обучения в детском саду Авторский коллектив под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой.
Программа «Радуга» Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др.
Программа «Детство» Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.
Программа «Истоки» Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.
Программа «Развитие» Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.
Программа «Кроха» Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др.
Парциальные программы дошкольного образования:
Программа здоровье - сберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
Программы экологического воспитания:
Программа «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева.
Программа «Паутинка» Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова.
Программа «Наш дом — природа» Автор: Н. А. Рыжова.
Программа «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева.
Программа «Интеграция» Автор Т. Г. Казакова.
Программа «Семицветик» Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.
Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В.Куцакова.
Программа «Умка» — ТРИЗ Авторы: Л.М. Курбатова и др.
Программа «Гармония» Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан.
Программа «Малыш» Автор В. А. Петрова.
Программа «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова.
Программы социально-нравственного развития дошкольников
Программа «Я, ты, мы» Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.
Программа «Я — человек» Автор С. А. Козлова.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.
Программа «Наследие» Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева.
Программы физического развития и здоровья дошкольников
Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ. Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В.
Авторская программа «Играйте на здоровье», она базируется на использовании игр с элементами спорта. Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 69 г.Белгорода. Она адресована воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре, тренерам детских спортивных школ, центров, оздоровительных лагерей.
Программа «Здоровье» Автор В. Г. Алямовская.
Программа «Дошкольник и... экономика» Автор А. Д. Шатова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...