Планирование воспитательной-образовательной работы (на неделю)
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной-образовательной работы (на неделю5-9 октября)
Тема: Путешествие в хлебную страну (технику)
Итоговое мероприятие: Развлечение «Хлебные загадки »
Выставка творческих работ «Хлебобулочные изделия» , «Техника для уборки урожая»
Воспитатель Щурик Ю.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физ. культура. | Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях | Упражнять (1 подгруппа) в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?» | Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, социализация, познание | Познание Формирование целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | |||||
Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация | Художественное творчество Лепка «Хлебный колос» Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф» | ||||||
Физкультура, здоровье, безопасность | Физкультура муз-зал | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура, чтение худ. литературы. | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» | Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение белоруской народной сказки «Колосок» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. | Упражнять (2 подгруппу) в умение составлять рассказ по алгоритму «Осень" | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Организация опыта «Проращивание семян ржи». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» Атрибуты для с/р игры. | |||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги» |
День недели | |||||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, труд, физкультур апознание | Утренняя гимнастика. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. .П/И «Карусель» | Упражнять в выкладывании цифр 1-5 из круп Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка пекут булочки» | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям замесить тесто в присутствии детей, показав технологию. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка, коммуникация | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Познание, коммуникация, социализация | Познание ФЭМП Цель: формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и глядя на цифры, учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, познакомить с цифрой 0. | ||||||
Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную цель, в ведении мяча правой и левой рукой, упражнять в передаче мяча друг другу над головой, стоя в шеренгах. П/И «Проведи мяч», «Кто самый меткий», «Не урони» | |||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, физкультура, чтение худ. литературы. | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» | Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | |||
Работа перед сном | Культурно –гигиенические процедуры. Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле» Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. | Упражнять в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10. | Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | |||||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, труд, познание, Физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару « Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены. | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» | Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД. Наблюдение за прорастанием ржи, сделать зарисовки в журнале наблюдения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация | .Коммуникация Развитие речи. Заучивание стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатсво» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами, развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. | |||||
Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация | Художественное творчество Рисование «Колосья в вазе» Цель: развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму, учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом, воспитывать аккуратность в работе с красками | ||||||
Музыка, коммуникация | Музыка (по плану музыкального работника) | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. П/И «Волк во рву» | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. | Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение В. Осеева «Печенье» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу. С/Р игры «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. | Упражнять в рисовании колоска по схеме последовательного рисования | Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков. | Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | |||||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, социализация, худ. творчество, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картинеД/И»Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик» | Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак | Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация | Познание. ФЭМП Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, ознакомить с цифрами 1,7,4, обратить внимание на конфигурацию этих цифр. | |||||
Худ. творчество, чтение худ. литературы | Художественное творчество Рисование «Колосок» Цель: учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку), закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, развивать умение пользоваться акварелью, простым карандашом. | ||||||
Физкультура | Физическая культура ( на улице) | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, труд, чтение худ. литературы | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , | Упражнять в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше» | Ситуативный разговор «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!» | Труд на участке: сбор опавших листьев. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре. | Упражнять в составлении и чтении слогов и слов. . | Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. | Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу. | |||
Прогулка | Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» |
День недели | |||||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Утренняя гимнастика. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. П/И «Собери урожай» | Упражнять в выполнении штриховки различных форм | Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе | Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе. Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения. | Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура, безопасность, здоровье | ) Физкультура муз-зале | |||||
Худ. творчество, познание, коммуникация | Художественное творчество. Конструирование «Хлебозавод» Цель: воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после игры. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физкультура, чтение худ. литературы, труд | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц» | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени | Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «три поросенка» С/Р игра «Семья. Мы печем пироги» | Закрепить звуки и буквы | «Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного) | Лепка »Вылепи свою букву» Цель: продолжить учить детей лепить | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...