Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»
материал (старшая группа)

Юлия Владимировна Щурик

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_azbuka_bezop_.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Комплексно-тематическое планирование организации жизни и воспитания детей во 2 старшей  группе  Щурик Ю.В.

Дата:    16-20 сентября            

Тема: « Азбука безопасности»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.  

Итоговое событие: развлечение в музыкальном зале «Азбука безопасности» изготовление книжки раскладушки «Опасные предметы» (подбор картинок родители + дети домашнее задание)

Дни недели.

Распорядок дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. Беседы. Групповое общение. Игры.  

Прием детей в группе.

Предложить детям настольные игры.

-предложить детям кубики, пазлы (составление картинки)

-Утренний круг.

- Раздел: «Один дома»

Беседы: «Спички- детям не игрушка!»

Рассматривание картинок, загадки.

С/ри «Дом больница»(Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает  врач и назначение  исполняют родители).

«Для кого огонь друг»

Игровая задача: знакомить детей с  правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

- Дежурство в уголке природы:  закреплять умение поливать растения, удалять сухие листья.

Прием детей в группе.

-«Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.

-Утренний круг.

- Раздел: «Будем здоровы»

Беседы: «Чего мы боимся?»

Побуждать  детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих.

Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними.

Рассматривание альбома:

Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм» (части тела).(«Азбука здоровья»

Энциклопедии: «Тело человека».

Прием детей в группе.

- Раскрасим, заштрихуем (работа с карандашами) «Учимся – играючи»

 - книжка раскраска

-Утренний круг.

- Раздел: « Другие люди - кто они?»

Беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме Довести  до  сведения, кого мы называем  опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов).   Объяснить,  какую угрозу они представляют при встрече.

Прием детей в группе.

- Д/и развивающая «Собери картинку» (разрезные карточки по теме «Опасные предметы»)

-Утренний круг.

- Раздел: « Дорожная грамота»

«Что означают дорожные знаки»

Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт».

Чтение Пикулева Н. «Стойте, ждите ,проходите.»

Пальчиковые  игра «Шофѐр».

-Работа в уголке природы: Полив комнатных цветов.

Задача: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения.

Прием детей в группе.

- Работа с ножницами (обучаемся, делимся опытом, вырезание картинки по теме недели)

- Практическая  деятельность «Учимся правильно вырезать» Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами

-Утренний круг.

-Раздел: « Мы и природа».

Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

- "Сигналы опасности в природе "Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. "Правила поведения в лесу.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики  в музыкальном зале.

Гигиенические процедуры. Здоровье

- Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать, привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

- Побуждать детей заботиться о своем здоровью, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Формировать привычку следить за своим внешним видом. Проявлять желание помочь своим товарищам.

- Ситуативный разговор «Зачем нужно мыло?»

Цель: расширять представления детей о мыле, развивать культурно-гигиенические навыки.

- Практическое упражнение  «Чистые ладошки»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки.

Подготовка к приёму пищи.

- Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды:

собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы.

- Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

НОД

1.Музыкальное развитие

2.Речевое развитие.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: Побуждать детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщат к восприятию поэтических произведешь о природе.

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью раз-личных анализаторов (на ощупь, на слух). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

2.Физическое развитие.

3.Рисование.

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

1.Формирование целостной картины мира.

«Моя семья».

Цел: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

2. Аппликация.

«На лесной полянке выросли грибы».

Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

3.Физическое развитие.

1.Музыкальное развитие.

2.Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Дом».

Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

3.Рисование

«Чебурашка».

Цель:

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

1.Речевое развитие

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

 Цель:

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.).

2.Физическое развитие (улица)

Подготовка к прогулке, прогулка. (опыты/ исследование)

Картотека прогулок. №15, 16,17,18,19.

(смотреть п по погодным условиям)

Приобщение к художественной литературе .

- Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

-  Чтение рассказа «Марта и Чичи в парке» ( из «Осторожные сказки» Т.А.Шорыгиной).

Опасные ситуации: «Если в дверь постучали».

«Если чужой приходит в дом» Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.

- Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок- дети должны знать малые фольклорные литературные формы по теме, уметь их использовать в быту и играх-развивать память, выразительность речи, артистизм; формировать интерес к устному народному творчеству (альбом).

- Чтение  « Доктор Айболит». Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними).

- Поговорки и пословицы: «Синица к избе – зима на дворе»; «Осенняя пора – птицы со двора».

ОБЖ

- Побеседовать о работе сотрудников полиции.

- Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

- “Эта спичка невеличка”Довести до понимания детей предназначение спичек в доме; Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

- Поговорка: «Тише едешь – дальше будешь».

Цель: формировать основы безопасного поведения.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Гимнастика пробуждения  комплекс упражнений №2

Босохождение. Дорожка здоровья.

Задача: Способствовать  укреплению здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

 Трудовая деятельность

- Продолжать  побуждать помогать взрослым поддерживать порядок в группе. приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.

- отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату

- Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

- Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке.

- Труд: собирание семян с цветов, уборка на клумбах.

Поддержка индивидуальности ребёнка.

- “Загадки из спичечного коробка”

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.

Задача: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

-Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.

- Рисование на тему «Я здоровый и счастливый!»

Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма.

- Рисование на тему «Злой и добрый человек», «Мои друзья».

- Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать)

- Рассматривание альбома «Дорога от дома до детского сада»(региональный компонент) –(расскажи о своём пути по дороге).

- Рисование на тему « Мой любимец».

- Продолжать учить названия цветов ( алое,; бегония)

- Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме.

Игры сюжетно ролевые, театрализованные,

Дидактические игры, труд.

Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.

«Чья машина доедет быстрее»

Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций

Альбомы: Электробытовая техника

Плакаты – картинки «Не играй с огнем»

- Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Мир во круг нас»,  «Тело человека».

- С/ролевые игры: «День рождения куклы», «Моя семья»

Закрепить самостоятельное распределение ролей в игре, вариативность игрового сюжета. Уметь договариваться между собой, избегать конфликтных ситуаций.

Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому».(Лабиринт)

- Закрепить данные- адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации.

- Самостоятельные игры пожеланию детей.

-

Конструктивные игры «Машины»(Из конструкторов т Лего»«Гараж для машины»(из кубиков)

- С/ролевая и Закрепить безопасные правила поведения в городском транспорте. «Автобус».

- Дидактическая игра «Правильно ли это?»

Цель: формировать основы безопасного поведения для человека в окружающем мире.

-Самостоятельная деятельность в  уголке ОБЖ (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг)

- С/ролевая игра «Ветеринарная больница». Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение. Что животные тоже болеют, им тоже нужна медицинская помощь.

Организация предметно-пространственной среды

Книжный уголок:  подбор книг по «Безопасности»

Центр сюжетно – ролевых игр:  пополнение для девочек кейса «Одежда для кукол»

-  Поместить в уголок ПДД новые машины,  папку «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

- Приготовить мешочки для карточек по математике с пуговицами для счёта.

- Приготовить коробки для уборки опавших листьев.

Инд. работа с родителями

Консультация : «Детские страхи как их победить»

- Информационный стенд для родителей « 7 правил для родителей. Ребенок имеет право на…..». Донести до родителей права ребенка и родительские обязательства.

- Изготовление памяток для родителей «Без-опасные шаги на пути к безопасности» Цель: совместная работа детского сада и семьи в вопросах по ознакомлению детей по ОБЖ и их соблюдению в жизни.

Индивидуальные:

- рассказ, составленный вместе с родителями на тему «У меня дома есть животное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

20 календарное планирование по теме :« Азбука безопасности» подготовительная группа

Старшая  группа Тема« Азбука безопасности».: Программное содержание: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формиро...

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»

Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Азбука безопасности".

Программное содержание:Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).Расширение представлений о способах...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Азбука безопасности"

Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать...

Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»(старшая группа)

Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения....