Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»
материал (старшая группа)
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_azbuka_bezop_.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование организации жизни и воспитания детей во 2 старшей группе Щурик Ю.В.
Дата: 16-20 сентября
Тема: « Азбука безопасности»
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.
Итоговое событие: развлечение в музыкальном зале «Азбука безопасности» изготовление книжки раскладушки «Опасные предметы» (подбор картинок родители + дети домашнее задание)
Дни недели. Распорядок дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. | Прием детей в группе. Предложить детям настольные игры. -предложить детям кубики, пазлы (составление картинки) -Утренний круг. - Раздел: «Один дома» Беседы: «Спички- детям не игрушка!» Рассматривание картинок, загадки. С/ри «Дом больница»(Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители). «Для кого огонь друг» Игровая задача: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. - Дежурство в уголке природы: закреплять умение поливать растения, удалять сухие листья. | Прием детей в группе. -«Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. -Утренний круг. - Раздел: «Будем здоровы» Беседы: «Чего мы боимся?» Побуждать детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих. Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними. Рассматривание альбома: Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм» (части тела).(«Азбука здоровья» Энциклопедии: «Тело человека». | Прием детей в группе. - Раскрасим, заштрихуем (работа с карандашами) «Учимся – играючи» - книжка раскраска -Утренний круг. - Раздел: « Другие люди - кто они?» Беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме Довести до сведения, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. | Прием детей в группе. - Д/и развивающая «Собери картинку» (разрезные карточки по теме «Опасные предметы») -Утренний круг. - Раздел: « Дорожная грамота» «Что означают дорожные знаки» Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт». Чтение Пикулева Н. «Стойте, ждите ,проходите.» Пальчиковые игра «Шофѐр». -Работа в уголке природы: Полив комнатных цветов. Задача: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения. | Прием детей в группе. - Работа с ножницами (обучаемся, делимся опытом, вырезание картинки по теме недели) - Практическая деятельность «Учимся правильно вырезать» Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами -Утренний круг. -Раздел: « Мы и природа». Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. - "Сигналы опасности в природе "Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. "Правила поведения в лесу. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики в музыкальном зале. | |||||
Гигиенические процедуры. Здоровье | - Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать, привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. - Побуждать детей заботиться о своем здоровью, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. - Формировать привычку следить за своим внешним видом. Проявлять желание помочь своим товарищам. - Ситуативный разговор «Зачем нужно мыло?» Цель: расширять представления детей о мыле, развивать культурно-гигиенические навыки. - Практическое упражнение «Чистые ладошки» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки. | |||||
Подготовка к приёму пищи. | - Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы. - Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. | |||||
НОД | 1.Музыкальное развитие 2.Речевое развитие. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: Побуждать детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщат к восприятию поэтических произведешь о природе. | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью раз-личных анализаторов (на ощупь, на слух). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). 2.Физическое развитие. 3.Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. | 1.Формирование целостной картины мира. «Моя семья». Цел: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи. 2. Аппликация. «На лесной полянке выросли грибы». Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. 3.Физическое развитие. | 1.Музыкальное развитие. 2.Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. «Дом». Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. 3.Рисование «Чебурашка». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). | 1.Речевое развитие Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.). 2.Физическое развитие (улица) | |
Подготовка к прогулке, прогулка. (опыты/ исследование) | Картотека прогулок. №15, 16,17,18,19. (смотреть п по погодным условиям) | |||||
Приобщение к художественной литературе . | - Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. - Чтение рассказа «Марта и Чичи в парке» ( из «Осторожные сказки» Т.А.Шорыгиной). Опасные ситуации: «Если в дверь постучали». «Если чужой приходит в дом» Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец. - Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок- дети должны знать малые фольклорные литературные формы по теме, уметь их использовать в быту и играх-развивать память, выразительность речи, артистизм; формировать интерес к устному народному творчеству (альбом). - Чтение « Доктор Айболит». Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними). - Поговорки и пословицы: «Синица к избе – зима на дворе»; «Осенняя пора – птицы со двора». | |||||
ОБЖ | - Побеседовать о работе сотрудников полиции. - Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью. - “Эта спичка невеличка”Довести до понимания детей предназначение спичек в доме; Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. - Поговорка: «Тише едешь – дальше будешь». Цель: формировать основы безопасного поведения. | |||||
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения комплекс упражнений №2 Босохождение. Дорожка здоровья. Задача: Способствовать укреплению здоровья детей. Профилактика плоскостопия. | |||||
Трудовая деятельность | - Продолжать побуждать помогать взрослым поддерживать порядок в группе. приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. - отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату - Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. - Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. - Труд: собирание семян с цветов, уборка на клумбах. | |||||
Поддержка индивидуальности ребёнка. | - “Загадки из спичечного коробка” Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Задача: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. | -Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. - Рисование на тему «Я здоровый и счастливый!» Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма. | - Рисование на тему «Злой и добрый человек», «Мои друзья». - Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать) | - Рассматривание альбома «Дорога от дома до детского сада»(региональный компонент) –(расскажи о своём пути по дороге). | - Рисование на тему « Мой любимец». - Продолжать учить названия цветов ( алое,; бегония) - Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. | |
Игры сюжетно ролевые, театрализованные, Дидактические игры, труд. | Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. «Чья машина доедет быстрее» Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций Альбомы: Электробытовая техника Плакаты – картинки «Не играй с огнем» | - Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Мир во круг нас», «Тело человека». - С/ролевые игры: «День рождения куклы», «Моя семья» Закрепить самостоятельное распределение ролей в игре, вариативность игрового сюжета. Уметь договариваться между собой, избегать конфликтных ситуаций. | Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому».(Лабиринт) - Закрепить данные- адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации. - Самостоятельные игры пожеланию детей. - | Конструктивные игры «Машины»(Из конструкторов т Лего»«Гараж для машины»(из кубиков) - С/ролевая и Закрепить безопасные правила поведения в городском транспорте. «Автобус». - Дидактическая игра «Правильно ли это?» Цель: формировать основы безопасного поведения для человека в окружающем мире. | -Самостоятельная деятельность в уголке ОБЖ (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг) - С/ролевая игра «Ветеринарная больница». Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение. Что животные тоже болеют, им тоже нужна медицинская помощь. | |
Организация предметно-пространственной среды | Книжный уголок: подбор книг по «Безопасности» Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение для девочек кейса «Одежда для кукол» - Поместить в уголок ПДД новые машины, папку «Основы безопасности детей дошкольного возраста». - Приготовить мешочки для карточек по математике с пуговицами для счёта. - Приготовить коробки для уборки опавших листьев. | |||||
Инд. работа с родителями | Консультация : «Детские страхи как их победить» - Информационный стенд для родителей « 7 правил для родителей. Ребенок имеет право на…..». Донести до родителей права ребенка и родительские обязательства. - Изготовление памяток для родителей «Без-опасные шаги на пути к безопасности» Цель: совместная работа детского сада и семьи в вопросах по ознакомлению детей по ОБЖ и их соблюдению в жизни. Индивидуальные: - рассказ, составленный вместе с родителями на тему «У меня дома есть животное». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
20 календарное планирование по теме :« Азбука безопасности» подготовительная группа
Старшая группа Тема« Азбука безопасности».: Программное содержание: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формиро...
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»
Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Азбука безопасности".
Программное содержание:Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).Расширение представлений о способах...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Азбука безопасности"
Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать...
Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»(старшая группа)
Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения....