Календарно - тематическое планирование по теме: "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Азбука безопасности»
Зарядка после сна. Массаж, дыхательная гимнастика для профилактики насморка.
ИКТ «Веселая зарядка»
Понедельник (старший возраст)
Тема «Азбука безопасности» Цель: Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Закреплять представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности.
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Утро | - Патриотическое воспитание Уточнить с детьми правила поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, беседа о вежливости, об уважении к старшим Проект. Азбука здоровья. Познакомить детей с работой поликлиники. цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах. Игра «Зимние запасы». Цель: Закреплять знания о жителях леса, их образе жизни. Стр.16 Л.Ю. Павлова сборник д/и | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации; | Оборудование для организации сюжетно-ролевых игры «Семья», «Дорожный патруль»;
| Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек» |
НОД | Ознакомление с социальным миром. Тема « Игра экскурсия в музей» Задачи: Познакомить с понятием «музей» и его назначением. ( стр.225 комплексные занятия под гр.) - ФЭМП. № 6 срт.96 И. А. Помораева. под гр. Задача: Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Дидактический материал «Последовательности сезонов»
| Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через информационный стенд) |
Ознакомление с миром природы Ю.У | Наблюдение за не живой природой. Солнце Картотека № 5 | Закрепить названия зимних месяцев. |
| Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений |
Вечер | Чтение художественной литературы. « Голубое зеркало Семигора». Стр.106 Подкорытов Ю.Г. Южноуральские писатели детям. Конструирование из строительных материалов Тема «Стадион»» Цель Упражнять детей в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке. . |
Самообслуживание Выставка «Чем можно поделиться с другом» (предметы личной гигиены); | Фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.); |
Индивидуальная работа по запросам |
Вторник (старший возраст)
Тема «Азбука безопасности»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Утро | Ознакомление с трудом взрослых. Ситуативный разговор «Кем я буду работать, когда вырасту» Д/и «Сложи фигуры из мозаики» Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука» цель:закрепить знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках | Готовим руку к письму. Штриховка геометрических фигур | Игрушки и игровое оборудование . Автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, | Закреплять с ребенком умение составлять число 10 из единиц. |
НОД | Развитие речи. Тема . Обучение рассказыванию по картине «Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок»» Задачи: Учить пересказывать текст целиком и по ролям. В.В Гербова Р.Р. № 6 стр 70.
| Д/и «Новые слова». Цель: учить подбирать прилагательные | Картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
| Закрепление полученных знаний (через информационный стенд) |
Ознакомление с миром природы Ю.У | Наблюдение за растительным миром. Кустарники. Картотека № 1 январь. Экспериментирование Тема «сыпучий снег» | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» Цель: воспитывать умение ухаживать за своей одеждой. | Атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр Выносной материал. | Почитать детям р.н. сказку «Снегурочка» установить с детьми причинно – следственную связь, почему растаяла Снегурочка. |
Вечер | Составление загадок о семье, членах семьи НОД. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике». Цель : закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.№56. ст.гр. Т.С.Комарова - Театрализация Этюд на выражение эмоций «Как медведя рассмешить». Цель : закреплять умение показывать при помощи интонации настроение героя. стр.174 Н.Ф. Губанова Театрализованная деятельность .
| Игровая ситуация «Что я увидел в зеркале» Цель: продолжать учить следить за внешним видом,
| Инструменты для самостоятельного музыцирования; | Виртуальная экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт, (использование компьютерных технологий) |
Среда .(старший возраст)
Тема «Азбука безопасности»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Утро | Проект. ФОБ. Д/и «Как вести себя дома» Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения дома, предложить, запомнить предметы, опасные для жизни. Русская народная игра «Дед Мороз» (повторение правил игры) Задачи: продолжать развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры. |
Ситуативные разговоры о правилах безопасности дома и на улице.
Разыгрывание игровых ситуаций «Старенькая бабушка», «Катание с горки» «Как Переходить улиц» | Дидактическое пособие «Один дома» | Ситуативный разговор о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня» |
НОД | Познавательно- исследовательская деятельность Тема « Царство льда, воды и пара» Цель: развитие представлений о знаках и символах Стр.51 Н. Е. Веракса. ФЭМП, (подготовительная гр.). Занятие № 1стр. 101 И.А Понамарева. Стр. 93 |
*Совершенствование навыков построения монологического высказывания по схеме. | Атрибуты к с/р играм «Кафе» , «Дом» схемы правильного использования столовых приборов | Сказка по – новому»: закреплять умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке. |
Ознакомление с миром природы Ю.У | Наблюдение за животным миром. Картотека № 4 наблюдение за воронами
| Закреплять знания об отличительных особенностях голубя и вороны. | Атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр). |
|
Вечер | ИКТ. Просмотр и анализ видеофильма «Как вести себя с незнакомыми людьми» Обучение грамоте. Занятие № 13 Задача: определение местоположения звука в словах О.М. Ельцова . «Обучение дош. Грамоте» стр. 101. | Упражнения для закрепления умения называть свой домашний адрес.
| ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения; карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи; | Наблюдение за пешеходами; |
Четверг. ( старший возраст)
Тема «Азбука безопасности»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Утро | Проект «Культура родного края». Познакомить с уральской домовой росписью Д/и «Снежинки» Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Стр. 32. Л.Ю. Павлова сборник д/и | Рассмотреть иллюстрации русской избы. | Иллюстрации изображений избы. Образцы орнаментов домовой росписи Д/и «Укрась избу» | Чтение произведений Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на луне», (чтение в кругу семьи)
| |
НОД | Развитие речи Беседа на тему «О друзьях и дружбе Задачи: Познакомить с необычной сказкой. Стр. 73 №5 В.В Гербова. | Выполнение фигурок по типу оригами «Кораблик», | Дидактический материал «Опасности в доме» | Ситуативный разговор родителей с детьми о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня»
| |
Ознакомление с миром природы Ю.У | Наблюдение за неживой природой. Картотека № 3 Экспериментирование « липкий снег» | Беседа№1 «Осторожно снег на крыше» ( картотека) | Атрибуты для с/р игр «Мастера из снега » « Магазин снежных игрушек» | Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают; | |
Вечер | Прослушивание, беседа по содержанию песни. Барбарики «Друзья» НОД. Рисование. Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» № 62. Т.С. Комарова.
| Игра на развитие общей моторики №2 (картотека по профилактике травматизма) Дидактический материал «Опасности в доме» | Вырезание ажурных снежинок с опорой на схему. | Практикум |
Пятница (старший возраст)
Тема «Азбука безопасности»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение | Упражнять в умении сравнивать предметы по общим признакам |
Утро | Труд в природе. Показ воспитателя как нужно ухаживать за разными листьями комнатных растений. Этикет. Тема: « Мой дом – наведу порядок в нем». И.Н. Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах» стр.62. Игры народов Южного Урала: Русская народная «Чурилки» (от слова «чур») Задачи: познакомить с новой игрой, развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры.(Картотека «Народные игры Южного Урала). стихи. | Готовим руку к письму. Работа в прописях. (обвести дорожки по точкам) | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе», Настольные игры: шашки, ИКТ игра «Тарзан»
| Подготовить рассказ с ребенком «Что я делал в выходной день» |
НОД | Рисование . Тема: «Хохломская роспись» Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки Т.С. Комарова ИЗО № 64. ФЭМП (старшая группа). Занятие № 2стр.38. И.А. Понамарева. ст. гр.
| Развивать фонематический слух д/и « Сколько раз я топну, столько раз ты хлопни в ладоши» | . дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персонаж» | Упражнять в умении сравнивать предметы по ширине. |
Ознакомление с миром природы Ю.У. | Наблюдение за сезонными изменениями Картотек № 11 | Дидактическая игра «Знаки на дорогах»;
| Дидактическая игра «Выбери продукты наиболее полезные в зимний период»; | Закрепить с детьми умение составлять предложение из 2-3 слов |
Вечер | . Чтение Л.Толстой «Прыжок», Этикет. Тема: « Правила поведения в общественном транспорте». И.Н. Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах» стр.62. Игры народов Южного Урала: (закрепление правил игры). Русская народная игра «Пчелы» Задачи: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе.(Картотека «Народные игры Южного Урала). Обучение грамоте Занятие №14 стр.104 О.М. Ельцова (повтор)
|
Упр. « Новые слова» стр.97 О.М.Ельцова (штриховка) Задачи: развитие мелкой моторики. Д/и «Кому что нужно для работы | Схемы правильного использования столовых приборов | Ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения; карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи; (подготовить материал в помощь воспитателю) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
20 календарное планирование по теме :« Азбука безопасности» подготовительная группа
Старшая группа Тема« Азбука безопасности».: Программное содержание: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формиро...
Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы
Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы. Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности (Правила дорожного движения) подготовительной группы общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет) на 2015 - 2016 учебный год
Данный материал содержит разные формы работы с детьми и их родителями по изучению основ безопасности жизнедеятельности...
Календарно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей на дороге
Методическая разработка по воспитанию навыков безопаснго поведения детей на дороге (старший дошкольный возраст)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
ТемаСодержаниеМетодические приемыСентябрь «Ребенок и его здоровье»Лето прибавило нам здоровьяРассматривание фотографий о летнем отдыхе.Беседы: «Как вы отдыхали летом», «К...
Календарно-тематический план "Воспитание основ безопасного поведения детей 3-4 лет"
Методическая разработка...
Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»(старшая группа)
Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения....