Календарно - тематическое планирование по теме: "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ишимова Валентина Васильевна

Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели   «Азбука безопасности»

 

Зарядка после сна. Массаж, дыхательная гимнастика для профилактики насморка.

 

                                                                                              ИКТ  «Веселая зарядка»

Понедельник (старший возраст)

Тема  «Азбука безопасности» Цель: Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Закреплять представления об основах безопасности собственной жизнедеятельности.

 Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Утро

 - Патриотическое воспитание  Уточнить с детьми правила поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, беседа о вежливости, об уважении к старшим

 Проект. Азбука здоровья.  

Познакомить детей с работой поликлиники.

цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Игра «Зимние запасы».  

Цель: Закреплять знания о жителях леса, их образе жизни. Стр.16  Л.Ю. Павлова сборник д/и  

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;

 Оборудование  для организации   сюжетно-ролевых игры «Семья», «Дорожный патруль»;

 

Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек»

НОД

Ознакомление с  социальным миром.  Тема « Игра экскурсия в музей»  

 Задачи: Познакомить с понятием «музей» и его назначением. ( стр.225 комплексные занятия под гр.)

- ФЭМП. № 6 срт.96 И. А. Помораева.  под гр.

Задача: Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Дидактический материал «Последовательности сезонов»

 

Закрепление пройденного материала по результатам НОД

(через информационный стенд)

Ознакомление с миром природы Ю.У

Наблюдение за не живой природой.  Солнце

Картотека № 5  

 Закрепить названия зимних месяцев.    

 

  Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

Вечер

  Чтение художественной литературы.

 « Голубое зеркало Семигора». Стр.106    Подкорытов Ю.Г. Южноуральские писатели детям.

   Конструирование из строительных материалов 

Тема   «Стадион»» Цель Упражнять детей        в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке.

.

   

Самообслуживание

 Выставка  «Чем можно поделиться с другом» (предметы личной гигиены);

Фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);

 

Индивидуальная работа по запросам

Вторник  (старший  возраст)

Тема  «Азбука безопасности»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

 Ознакомление с трудом взрослых. 

 Ситуативный разговор  «Кем я буду работать, когда вырасту» 

 Д/и «Сложи фигуры из мозаики»

Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»

цель:закрепить знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках

  Готовим руку к письму.  Штриховка геометрических фигур

Игрушки и игровое оборудование . Автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина,

Закреплять  с ребенком умение составлять число 10  из единиц.  

НОД

Развитие речи.

Тема . Обучение рассказыванию по картине «Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок»»  

Задачи: Учить пересказывать текст целиком и по ролям.

В.В Гербова  Р.Р. № 6 стр 70.

 

Д/и «Новые слова». Цель: учить подбирать прилагательные

Картинки  с изображением деятельности детей в разное время суток.

     

Закрепление полученных знаний (через информационный стенд)

Ознакомление с миром природы Ю.У

 Наблюдение за растительным миром.  Кустарники.  

 Картотека № 1 январь.

 Экспериментирование

Тема «сыпучий снег»

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду»

Цель: воспитывать умение ухаживать за своей одеждой.

 Атрибуты для сюжетно-ролевых,   подвижных игр

Выносной материал.

 Почитать детям р.н. сказку «Снегурочка» установить с детьми  причинно – следственную связь, почему  растаяла Снегурочка.

Вечер

  Составление загадок о семье, членах семьи

НОД. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике». Цель : закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.№56. ст.гр. Т.С.Комарова

- Театрализация

 Этюд на выражение эмоций «Как медведя рассмешить». Цель : закреплять умение  показывать при помощи интонации  настроение героя.  стр.174 Н.Ф. Губанова Театрализованная деятельность .

 

  Игровая ситуация «Что я увидел в зеркале» Цель: продолжать учить следить за внешним видом,

     

Инструменты для самостоятельного музыцирования;

Виртуальная экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт,

(использование компьютерных технологий)

Среда  .(старший  возраст)

Тема «Азбука безопасности»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

 Проект. ФОБ.

 Д/и   «Как вести себя дома»    

Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения дома, предложить, запомнить предметы, опасные для жизни.  

Русская народная игра «Дед Мороз» (повторение правил игры)

Задачи: продолжать развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры.

 

   Ситуативные  разговоры о правилах безопасности дома  и на улице.

                                     

Разыгрывание   игровых ситуаций «Старенькая бабушка»,

«Катание с горки» «Как Переходить улиц»

    Дидактическое пособие  «Один дома»  

    Ситуативный разговор о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня»

НОД

Познавательно- исследовательская деятельность

Тема « Царство льда, воды и пара»                                                    Цель: развитие представлений о знаках и символах Стр.51 Н. Е. Веракса.                                                                           ФЭМП, (подготовительная гр.).                                             Занятие  № 1стр. 101 И.А Понамарева. Стр. 93

   

*Совершенствование навыков  построения монологического высказывания по схеме.

 Атрибуты к  с/р играм «Кафе» , «Дом» схемы правильного использования столовых приборов

  Сказка по – новому»: закреплять умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке.      

Ознакомление с миром природы Ю.У

Наблюдение за животным миром.  

Картотека №  4 наблюдение за воронами

 

 

 Закреплять знания об отличительных особенностях голубя и вороны.

Атрибуты  для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).

 

Вечер

ИКТ. Просмотр и анализ видеофильма «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Обучение грамоте. Занятие № 13

Задача: определение местоположения звука в словах  

 О.М. Ельцова .  «Обучение  дош. Грамоте» стр. 101.

Упражнения   для закрепления умения называть  свой  домашний адрес.

 

  ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения;

карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи;

   Наблюдение за пешеходами;

Четверг. ( старший  возраст)

Тема «Азбука безопасности»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

 Проект «Культура родного края».

  Познакомить с  уральской домовой росписью

 Д/и «Снежинки» Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Стр. 32.

Л.Ю. Павлова сборник д/и

Рассмотреть иллюстрации русской избы.  

 Иллюстрации изображений избы. Образцы орнаментов домовой росписи

Д/и  «Укрась избу»

Чтение произведений Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на луне»,

(чтение в кругу семьи)

 

НОД

 Развитие речи   Беседа на тему «О друзьях и дружбе

Задачи:   Познакомить с необычной сказкой. Стр. 73  №5  В.В Гербова.      

  Выполнение фигурок по типу оригами «Кораблик»,

Дидактический материал «Опасности в доме»

Ситуативный разговор родителей с детьми о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня»

 

Ознакомление с миром природы Ю.У

Наблюдение за неживой природой.   Картотека № 3  

Экспериментирование  

 « липкий снег»

Беседа№1 «Осторожно снег на крыше» ( картотека)

 Атрибуты для с/р игр  

«Мастера из снега »

«  Магазин снежных игрушек»  

Во время  прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;  

Вечер

Прослушивание, беседа по содержанию песни.  Барбарики «Друзья»

НОД. Рисование.

Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

 № 62. Т.С. Комарова.

 

 

  Игра на развитие общей моторики №2 (картотека по профилактике травматизма) Дидактический материал «Опасности в доме»

  Вырезание ажурных   снежинок   с опорой на схему.

Практикум

Пятница   (старший возраст)

Тема «Азбука безопасности»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Упражнять в умении сравнивать  предметы  по общим признакам

Утро

Труд в природе.

 Показ воспитателя как нужно ухаживать за разными листьями комнатных растений.

  Этикет.  Тема: « Мой дом – наведу порядок в нем».

И.Н. Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах» стр.62.

Игры народов Южного Урала: Русская народная   «Чурилки» (от слова «чур»)

Задачи:    познакомить с новой игрой, развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры.(Картотека «Народные игры Южного Урала).                                                         стихи.

   Готовим руку к письму. Работа  в прописях. (обвести дорожки по точкам)

 Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»,

Настольные игры: шашки,

ИКТ игра «Тарзан»

 

Подготовить рассказ с ребенком    

«Что я делал в выходной день»

НОД

Рисование .

Тема:  «Хохломская роспись»

Задачи: учить  рисовать волнистые  линии, короткие завитки

Т.С. Комарова ИЗО № 64.

ФЭМП (старшая группа).

Занятие  № 2стр.38.  И.А. Понамарева. ст. гр.

                                           

   Развивать фонематический слух д/и « Сколько раз я топну, столько раз ты хлопни в ладоши»

   .

  дидактические игры:

« Угадай  из какой сказки», « Чей персонаж»

Упражнять в умении сравнивать  предметы  по ширине.

Ознакомление с миром природы Ю.У.

Наблюдение за сезонными изменениями  

Картотек № 11

Дидактическая игра «Знаки на дорогах»;  

   

   Дидактическая игра «Выбери продукты наиболее полезные в зимний период»;

  Закрепить с детьми умение составлять предложение из 2-3 слов

Вечер

  .

  Чтение Л.Толстой «Прыжок»,   Этикет.  Тема: « Правила поведения в общественном транспорте».

И.Н. Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах» стр.62.

Игры народов Южного Урала: (закрепление правил игры).

Русская народная игра «Пчелы»

Задачи: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе.(Картотека «Народные игры Южного Урала).  

 Обучение грамоте

Занятие №14 стр.104  О.М. Ельцова (повтор)

     

  

  Упр. « Новые слова» стр.97 О.М.Ельцова

 (штриховка)

Задачи: развитие мелкой моторики.

 Д/и  «Кому что нужно для работы

   Схемы  правильного использования столовых приборов

 Ребусы  и кроссворды по безопасности дорожного движения;

карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи;

(подготовить материал в помощь воспитателю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

20 календарное планирование по теме :« Азбука безопасности» подготовительная группа

Старшая  группа Тема« Азбука безопасности».: Программное содержание: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формиро...

Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы

Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы. Включает в себя индивидуальную, групповую работу и  образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей на дороге

Методическая разработка по воспитанию навыков безопаснго поведения детей на дороге (старший дошкольный возраст)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

ТемаСодержаниеМетодические приемыСентябрь «Ребенок и его здоровье»Лето прибавило нам здоровьяРассматривание фотографий о летнем отдыхе.Беседы: «Как вы отдыхали летом», «К...

Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»(старшая группа)

Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения....