Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Азбука безопасности".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Есина Евгения Юрьевна

Программное содержание:

  1. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
  2. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
  3. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-9_azbuka_bezopasnosti.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука безопасности»

Программное содержание:

  1. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
  2. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
  3. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 05.09.2016г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа о утренней погоде.

Ц: формировать представление детей об изменениях погоды в течение дня, развивать умение сравнивать и анализировать.

Разговор  о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложкой).

ситуативный разговор о правилах умывания

Ц: напомнить детям о правилах умывания, вспомнить схему умывания.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

Беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому.

 

Непосредственно образовательная деятельность

НОД

ДИАГНОСТИКА

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Прогулка № 3

работа перед сном

 Поговорить о полезной и вредной пищи. Ц: сформировать представление у детей о полезной пищи. Напомнить о последовательности раздевания.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Закреплять с Ангелиной умение аккуратно расчесывать волосы после сна.

Использование потешек о воде, умывании

Самостоятельная деятельность детей. Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»

Ц: уточнить знания детей о профессии врач.

Прогулка.

 Наблюдение за изменениями в погоде. П.и. «Догонялки» Ц: развивать ориентировку в пространстве.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 06.09.2016г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа об утренней погоде.

Ц: продолжать закреплять знания детей об изменениях в природе, развивать наблюдательность

повторить с Егором ранее выученные стихи.

заполнения календаря природы.

Ц: формировать умение самостоятельно называть состояние погоды, природные явления и записывать их в календарь.

самостоятельная деятельность в центрах активности.

Д/и «Чей детеныш?»

Ц: развивать сравнительные умения.

Проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе)

Непосредственно образовательная деятельность

НОД

ДИАГНОСТИКА

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Прогулка №4

работа перед сном

Продолжать учить детей поддерживать порядок в одежде

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Учить Настю правильно одевать футболку.

Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы соблюдаем порядок в группе»

Чтение произведения «Что растет в огороде?»

Ц: воспитывать интерес к чтетению.

Прогулка.

 Игры с песком. Ц: формировать знания и представления о свойствах песка и его совмещении с водой.

ень недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 07.09.2016г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и. «Съедобное- несъедобное»

Ц: формировать знания о съедобных овощах и фруктах и несъедобных предметах быта, развивать умение различать их.

обратить внимание Саши на его внешний вид.

Проведение лексических упражнений «Кто больше назовет овощей и фруктов»

Ц:  развитие речи, познавательной активности.

В уголок изодеятельности  бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны. Ц: развивать мелкую моторику рук, воображение.

Ситуативные разговоры о вредных привычках

Непосредственно образовательная деятельность

НОД

ДИАГНОСТИКА

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Прогулка № 5

работа перед сном

Учить детей аккуратно складывать одежду

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Организовать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека.

Повторение пальчиковой гимнастики «Котенок».

Ц: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать, смывать водой, отжимать руки  замком

Проблемная ситуация «Если в дверь звонят….»

Ц: уточнить знания детей о поведении одного дома.

Прогулка.

 Наблюдение за изменениями в погоде. П.и. «Дгонялки» Ц: развивать ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 08.09.2016г.

утро:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Утренняя гимнастика.

загадывание загадок об овощах и фруктах

Ц: развивать мышление, память, речь

Продолжать учить Аню правильно держать карандаш при рисовании.

Лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое»

Ц: развивать речь, правильное произношение.

атрибуты для самостоятельных творческой игры «Дом»

Ц: закреплять  навыки домашнего быта.

Д/и «Скажи что не правильно»

Ц: развивать сравнительное  умение.

Чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»

Непосредственно образовательная деятельность

НОД

ДИАГНОСТИКА

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Прогулка №6

работа перед сном

чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Учить Данила самостоятельно расчесывать волосы.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ц: закрепить знания о поведении в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» Ц: развивать умение пользоваться кубиками ЛЕГО.

Прогулка.

 Игры с песком. Ц: формировать знания и представления о свойствах песка и его совмещении с водой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 09.09.2016г.

 

Утро:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Утренняя гимнастика.

С-р/и. «Магазин овощей и фруктов»

Ц: закреплять знания детей об овощах и фруктах, формировать представление о профессии- продовец.

повторение с Дашей стихотворение о лете.

Ситуативный разговор о разноцветной одежде.

Ц: формировать умение  зывать цвет одежды детей, сравнивать по размерам согласовывать существительные с числительными один и много

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

Посмотреть м/ф «Кошкин дом»

Непосредственно образовательная деятельность

НОД

ДИАНОСТИКА

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Прогулка №5

работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что одежду нужно аккуратно вешать на стульчик. Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Учить Влада правильно застегивать сандалии.

Ситуативный разговор о труде повара.

Ц: формировать представление о профессии –повар, чем она занимается.

самостоятельная деятельность детей в центрах активности, организация сюжетно-ролевой игры  «Дом»

Ц: уточнить знания детей о содержании дома, о том, какие функции выполняют члены семьи.

Прогулка.

 Игры с песком. Ц: формировать знания и представления о свойствах песка и его совмещении с водой.

Педагогическая диагностика (заполнение результатов мониторинга) с 12.09. по 16.09 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

календарно- тематическое планирование на неделю «Азбука экологической безопасности».

Тема «Азбука экологической безопасности».  Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни челове...