Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Азбука безопасности".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
- Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
- Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-9_azbuka_bezopasnosti.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
- Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
- Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
- Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 05.09.2016г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о утренней погоде. Ц: формировать представление детей об изменениях погоды в течение дня, развивать умение сравнивать и анализировать. | Разговор о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложкой). | ситуативный разговор о правилах умывания Ц: напомнить детям о правилах умывания, вспомнить схему умывания. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. | Беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому.
|
Непосредственно образовательная деятельность | НОД | ДИАГНОСТИКА | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Прогулка № 3 | |||||
работа перед сном | Поговорить о полезной и вредной пищи. Ц: сформировать представление у детей о полезной пищи. Напомнить о последовательности раздевания. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Закреплять с Ангелиной умение аккуратно расчесывать волосы после сна. | Использование потешек о воде, умывании | Самостоятельная деятельность детей. Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» Ц: уточнить знания детей о профессии врач. | |||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями в погоде. П.и. «Догонялки» Ц: развивать ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 06.09.2016г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа об утренней погоде. Ц: продолжать закреплять знания детей об изменениях в природе, развивать наблюдательность | повторить с Егором ранее выученные стихи. | заполнения календаря природы. Ц: формировать умение самостоятельно называть состояние погоды, природные явления и записывать их в календарь. | самостоятельная деятельность в центрах активности. Д/и «Чей детеныш?» Ц: развивать сравнительные умения. | Проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | НОД | ДИАГНОСТИКА | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Прогулка №4 | |||||||
работа перед сном | Продолжать учить детей поддерживать порядок в одежде | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Учить Настю правильно одевать футболку. | Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы соблюдаем порядок в группе» | Чтение произведения «Что растет в огороде?» Ц: воспитывать интерес к чтетению. | |||||
Прогулка. | Игры с песком. Ц: формировать знания и представления о свойствах песка и его совмещении с водой. |
ень недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 07.09.2016г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Утренняя гимнастика. Д/и. «Съедобное- несъедобное» Ц: формировать знания о съедобных овощах и фруктах и несъедобных предметах быта, развивать умение различать их. | обратить внимание Саши на его внешний вид. | Проведение лексических упражнений «Кто больше назовет овощей и фруктов» Ц: развитие речи, познавательной активности. | В уголок изодеятельности бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны. Ц: развивать мелкую моторику рук, воображение. | Ситуативные разговоры о вредных привычках |
Непосредственно образовательная деятельность | НОД | ДИАГНОСТИКА | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Прогулка № 5 | |||||
работа перед сном | Учить детей аккуратно складывать одежду | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Организовать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека. | Повторение пальчиковой гимнастики «Котенок». Ц: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать, смывать водой, отжимать руки замком | Проблемная ситуация «Если в дверь звонят….» Ц: уточнить знания детей о поведении одного дома. | |||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями в погоде. П.и. «Дгонялки» Ц: развивать ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 08.09.2016г. | утро: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Утренняя гимнастика. загадывание загадок об овощах и фруктах Ц: развивать мышление, память, речь | Продолжать учить Аню правильно держать карандаш при рисовании. | Лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое» Ц: развивать речь, правильное произношение. | атрибуты для самостоятельных творческой игры «Дом» Ц: закреплять навыки домашнего быта. Д/и «Скажи что не правильно» Ц: развивать сравнительное умение. | Чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет» |
Непосредственно образовательная деятельность | НОД | ДИАГНОСТИКА | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Прогулка №6 | |||||
работа перед сном | чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Учить Данила самостоятельно расчесывать волосы. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ц: закрепить знания о поведении в общественных местах. | Сюжетно-ролевая игра «Строители» Ц: развивать умение пользоваться кубиками ЛЕГО. | |||
Прогулка. | Игры с песком. Ц: формировать знания и представления о свойствах песка и его совмещении с водой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 09.09.2016г.
| Утро: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Утренняя гимнастика. С-р/и. «Магазин овощей и фруктов» Ц: закреплять знания детей об овощах и фруктах, формировать представление о профессии- продовец. | повторение с Дашей стихотворение о лете. | Ситуативный разговор о разноцветной одежде. Ц: формировать умение зывать цвет одежды детей, сравнивать по размерам согласовывать существительные с числительными один и много | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. | Посмотреть м/ф «Кошкин дом» |
Непосредственно образовательная деятельность | НОД | ДИАНОСТИКА | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие | Прогулка №5 | |||||
работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что одежду нужно аккуратно вешать на стульчик. Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Учить Влада правильно застегивать сандалии. | Ситуативный разговор о труде повара. Ц: формировать представление о профессии –повар, чем она занимается. | самостоятельная деятельность детей в центрах активности, организация сюжетно-ролевой игры «Дом» Ц: уточнить знания детей о содержании дома, о том, какие функции выполняют члены семьи. | |||
Прогулка. | Игры с песком. Ц: формировать знания и представления о свойствах песка и его совмещении с водой. |
Педагогическая диагностика (заполнение результатов мониторинга) с 12.09. по 16.09 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
календарно- тематическое планирование на неделю «Азбука экологической безопасности».
Тема «Азбука экологической безопасности». Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни челове...