Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ТЕМА:Королева Математики в гостях у детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: наглядно-практическая; словесная; игровая.
Цель: Развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1села Перелюб Перелюбского района Саратовской области».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию(ФЭМП)
в подготовительной к школе группе.
воспитатель :Столярова М.В.
образование:средне-специальное
стаж: 35 лет
категория:первая
2021г
ТЕМА:Королева Математики в гостях у детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: наглядно-практическая; словесная; игровая.
Цель: Развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенностей.
Задачи:
1.Образовательная.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших, видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, закрепить дни недели.
2.Развивающая.
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
3.Воспитательная.
Воспитывать самостоятельность , понимать учебные задачи;
воспитывать стремление оказывать помощь другим;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методические приемы:
Вопросы; упражнения; игры; задания.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Кукла «Математика» ,карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, модели задач ,на доске 2 корзинки с грибами ,изображение скворца ,карточки с днями недели.
Раздаточный материал: набор цифр и модели дома, листочки в клетку, карандаши, билетики – смайлики, открытки для детей.
Ход НОД.
1.Мотивационно-побудительный
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Дети сегодня у нас с вам не совсем обычное занятие у нас в гостях королева « Математика». И мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы.
Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы»
Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть. Дети встают в круг. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат- картина, шар-мяч и т.д.), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.
Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.
2.Организационно-поисковый.
Игровое упражнение «Составим задачу».
Вос-ль: Дети королева хочет узнать умеете ли вы решать задачки?Из каких частей состоит она?(условие,вопрос, решение,ответ).
Какие вы знаете арифметические действия в задаче?(сложение и вычитание)
На доске модель задачи. Ребята ,что это за круг?(обращает внимание на модель задачи)Какое здесь арифм.действие?(вычитание)
Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.
Какие числа будут использоваться в задаче?(в общем круге 8 ,отнимаем 3)
Придумайте задачу на вычитание.Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу.
На доске модель задачи.
Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.
Вос-ль обращает внимание на вторую модель задачи. Эта задача на какое арифметическое действие? (сложение)
Сложение – это действие
Совсем-совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Тот может сам легко сложить!
Давайте решим эту задачу.
Задача:-Папа и Сережа пошли за грибами. Папа нашел 5 грибов ,а Сережа 3.Сколько всего грибов собрали они вместе? Дети называют условие ,вопрос ,решение и ответ. Записывают на доске.Королева Математики хвалит детей.
Физминутка.(дети)
3.Работа за столами- ориентировка на листочках бумаги в клетку.(внимание на осанку за столом).Вот мы немного размялись , а теперь пришло время показать как вы ориентируетесь на листочке бумаги в клетку.
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отчета.
Отсчитать с левого верхнего угла 5 клеток вниз,и две клетки слева.
Вос-ль.Дети посмотрите ,что получилось?А зачем нужен ключ?Давайте и мы вставим наш ключик в дверь и повернем.
Физминутка.
1,2,3-двери отопри
Форточку открываем ,воздух освежаем,
Руки вверх,на бочок ,сели тихо и молчок.
5.Игровое упражнение «Заселим дом». У детей на столах модели дома с номерами и наборы цифр.
Вос-ль объясняет ,что наступила весна скоро прилетят птицы ,для них уже построены дома .нужно только заселить туда жильцов. Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем.И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет столько жильцов какой номер дома.Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре?5,6 (Три и один.) Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.),числа можно составить по-разному .Можно вызвать сразу 2-3 человека с одинаковым номером-один начинает отвечать ,другой продолжает.
Пока дети работают влетает скворец, рассматривает дома ,приносит с собой подарки и карточки ,которые все перепутались ,дети помогают поставить их по-порядку .
6.«Дни недели».дети повторяют их.
Затем переворачивают карточки и читают слово «спасибо» от всех птиц..
Рефлексия. Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике , а задания от королевы Математики? Вспомните ,какие задания выполняли, что было самое интересное? Королеве тоже понравилось наблюдать за вами ,она решила остаться с вами ,пока в школе каникулы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе
Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Инте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»
Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»
Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...