Главные вкладки
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение.
Задачи:
Образовательные:
· Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
· Расширить знания детей понятиями : «условие задачи», «вопрос задачи»
Развивающие:
· Развивать внимание память, логическое мышление.
Воспитательные:
· Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.
Современные технологии:
· Здоровьесберегающие технологии.
· Игровые обучающие ситуации.
· Развивающие игры
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: К нам в гости пришли гномики, они были заняты все праздники помощью Деду Морозу- разносили подарки, готовили одежду и волшебные напитки Дедушке Морозу, чтобы ему было легче справиться с таким количеством заказов! Ведь стольким ребятам надо было доставить подарки! И гномики совсем не успели сделать домашнее задание для школьных занятий…
Давайте им поможем?
Дети: Да, давайте!
2 Основная часть.
Воспитатель выносит конверт с заданиями.
Воспитатель: В этом конверте задания, которые гномики просят помочь сделать.
Игровое упражнение «Готовимся к школе».
Воспитатель: (вызывает к столу двух детей, на котором стоят три кубика)
Первое задание такое. Слушайте внимательно.
«Вот даю я вам пример:2 куба кладет один, чтобы было расстояние между ними для машин, а второй поставит кубик сверху. Ну скажите мне ребята, что построили сейчас?»
(Воспитатель просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на маленьком расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху)
Воспитатель: Ребята, что же мы построили?
Дети: Арку!
Воспитатель: Сколько кубиков поставила Настя? (Ответ детей) Сколько кубиков поставил Миша?(ответ детей) Давайте составим задачу про то, что сделали ребята: «Настя поставила на стол 2 кубика, а Миша- еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?» (Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».
(Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей и просит расположить на доске столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставила Настя, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Миша. Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Три кубика поставили вместе Настя и Миша»)
Воспитатель: Мы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Но это не единственное задание. Гномикам задали еще задания. (воспитатель достает из конверта второе задание и вызывает двух детей. Читает задачу, а дети по ходу задачи выполняют задание)
«Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Придумай вопрос к задаче.»
Воспитатель: Молодцы. Катя поставила в вазу сколько флажков? (ответ детей), а Маша? (ответ детей). Правильно. Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.
Воспитатель: Ребята, а чего же нет в этой задаче?
Дети: Вопроса.
Воспитатель: Правильно. Ведь мы только узнали, что сделали девочки. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. Давайте попробуем придумать к этой задаче вопрос?
Дети: Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?
Воспитатель: Молодцы! Такой вопрос будет самым интересным. Ну и сколько же флажков поставили в вазу девочки?
Дети: 4 флажка.
Воспитатель: Правильно! Давайте повторим задачу целиком.
«Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?»
Воспитатель: Из каких частей состоит задача? (ответ детей). Что такое условие? (ответ детей) Что такое вопрос задачи? (ответ детей)
Воспитатель: Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. (Предлагает детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Маша. Дети считают треугольники и отвечают на вопрос задачи «Четыре флажка Катя и Маша поставили в вазу»)
Воспитатель: Молодцы! Справились с эти задание. Помогли гномикам решить задачи. А теперь мы с вами отдохнем.
2. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Воспитатель: Вот мы и размялись. Давайте посмотрим, все ли мы задания выполнили?
(воспитатель заглядывает в конверт, достает следующее задание)
Воспитатель: А теперь наши гномики пожаловались нам, что у них нет домика. Мы с вами можем сделать домики, но нам необходимо приготовить необходимые детали. Из чего же строят дома?
Дети: Из кирпичей.
Воспитатель: Правильно. Домик будет кирпичный, заготовки какой формы понадобятся?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: А крыша будет какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: У вас на столах лежат квадраты, а мы с вами уже делали одни геометрические фигуры из других и наоборот. Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата?
Дети: Прямоугольники и треугольники.
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Чтобы сделать прямоугольник, надо приложить одну сторону квадрата к другой и разрезать по сгибу.
Воспитатель: Правильно. А чтобы получился треугольник?
Дети: Приложить уголок к уголку, и разрезать по линии сгиба.
Воспитатель: Молодцы! Теперь постройте из этих фигур домик для гномика. Справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Пришло время сделать зарядку.
3. Физкультминутка «Сделай как я».
Показ картинок со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы. Гномики приготовили для вас очень интересное задание. Для этого нам нужно разделиться на команды.
4. Игровое упражнение «Дорисуй предмет».
На каждый большой образованный стол (команду) дается лист ватмана с изображением геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.
Воспитатель: А задание такое…. Перед вами лист большой, и фигура тут на нем. Вам, ребята очень дружно, дорисовать фигуру нужно. А потом вы покажите, что у вас здесь получилось.
(Воспитатель обсуждает с детьми возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет)
5. Игровое упражнение «Закончи ряд»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились почти со всеми заданиями.
Ну а теперь последнее задание. Гномики хотят проверить на сколько вы внимательны.
У детей картинки с изображением кошек
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим рисунок. Что на нем нарисовано?
Дети: Кошки.
Воспитатель: А они одинаковые или разные?
Дети Разные.
Воспитатель: Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».
После выполнения задания воспитателю необходимо показать образец, дети сверяются с ним и объясняют правильность ответа.
7. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Помогли гномикам сделать домашнее задание. Теперь они могут идти на уроки.
А скажите, какие задания мы выполнили сегодня?
Что вам понравилось больше всего? Почему?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Воспитатель ГБДОУ детский сад №143
Ермолова Светлана Андреевна
2017
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Расширить знания детей понятиями : «условие задачи», «вопрос задачи»
Развивающие:
- Развивать внимание память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.
Современные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровые обучающие ситуации.
- Развивающие игры
Ход занятия:
- Вступительная часть.
Воспитатель: К нам в гости пришли гномики, они были заняты все праздники помощью Деду Морозу- разносили подарки, готовили одежду и волшебные напитки Дедушке Морозу, чтобы ему было легче справиться с таким количеством заказов! Ведь стольким ребятам надо было доставить подарки! И гномики совсем не успели сделать домашнее задание для школьных занятий…
Давайте им поможем?
Дети: Да, давайте!
2 Основная часть.
Воспитатель выносит конверт с заданиями.
Воспитатель: В этом конверте задания, которые гномики просят помочь сделать.
Игровое упражнение «Готовимся к школе».
Воспитатель: (вызывает к столу двух детей, на котором стоят три кубика)
Первое задание такое. Слушайте внимательно.
«Вот даю я вам пример:2 куба кладет один, чтобы было расстояние между ними для машин, а второй поставит кубик сверху. Ну скажите мне ребята, что построили сейчас?»
(Воспитатель просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на маленьком расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху)
Воспитатель: Ребята, что же мы построили?
Дети: Арку!
Воспитатель: Сколько кубиков поставила Настя? (Ответ детей) Сколько кубиков поставил Миша?(ответ детей) Давайте составим задачу про то, что сделали ребята: «Настя поставила на стол 2 кубика, а Миша- еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?» (Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».
(Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей и просит расположить на доске столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставила Настя, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Миша. Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Три кубика поставили вместе Настя и Миша»)
Воспитатель: Мы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Но это не единственное задание. Гномикам задали еще задания. (воспитатель достает из конверта второе задание и вызывает двух детей. Читает задачу, а дети по ходу задачи выполняют задание)
«Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Придумай вопрос к задаче.»
Воспитатель: Молодцы. Катя поставила в вазу сколько флажков? (ответ детей), а Маша? (ответ детей). Правильно. Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.
Воспитатель: Ребята, а чего же нет в этой задаче?
Дети: Вопроса.
Воспитатель: Правильно. Ведь мы только узнали, что сделали девочки. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. Давайте попробуем придумать к этой задаче вопрос?
Дети: Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?
Воспитатель: Молодцы! Такой вопрос будет самым интересным. Ну и сколько же флажков поставили в вазу девочки?
Дети: 4 флажка.
Воспитатель: Правильно! Давайте повторим задачу целиком.
«Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?»
Воспитатель: Из каких частей состоит задача? (ответ детей). Что такое условие? (ответ детей) Что такое вопрос задачи? (ответ детей)
Воспитатель: Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. (Предлагает детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Маша. Дети считают треугольники и отвечают на вопрос задачи «Четыре флажка Катя и Маша поставили в вазу»)
Воспитатель: Молодцы! Справились с эти задание. Помогли гномикам решить задачи. А теперь мы с вами отдохнем.
- Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Воспитатель: Вот мы и размялись. Давайте посмотрим, все ли мы задания выполнили?
(воспитатель заглядывает в конверт, достает следующее задание)
Воспитатель: А теперь наши гномики пожаловались нам, что у них нет домика. Мы с вами можем сделать домики, но нам необходимо приготовить необходимые детали. Из чего же строят дома?
Дети: Из кирпичей.
Воспитатель: Правильно. Домик будет кирпичный, заготовки какой формы понадобятся?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: А крыша будет какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: У вас на столах лежат квадраты, а мы с вами уже делали одни геометрические фигуры из других и наоборот. Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата?
Дети: Прямоугольники и треугольники.
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Чтобы сделать прямоугольник, надо приложить одну сторону квадрата к другой и разрезать по сгибу.
Воспитатель: Правильно. А чтобы получился треугольник?
Дети: Приложить уголок к уголку, и разрезать по линии сгиба.
Воспитатель: Молодцы! Теперь постройте из этих фигур домик для гномика. Справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Пришло время сделать зарядку.
- Физкультминутка «Сделай как я».
Показ картинок со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы. Гномики приготовили для вас очень интересное задание. Для этого нам нужно разделиться на команды.
- Игровое упражнение «Дорисуй предмет».
На каждый большой образованный стол (команду) дается лист ватмана с изображением геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.
Воспитатель: А задание такое…. Перед вами лист большой, и фигура тут на нем. Вам, ребята очень дружно, дорисовать фигуру нужно. А потом вы покажите, что у вас здесь получилось.
(Воспитатель обсуждает с детьми возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет)
- Игровое упражнение «Закончи ряд»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились почти со всеми заданиями.
Ну а теперь последнее задание. Гномики хотят проверить на сколько вы внимательны.
У детей картинки с изображением кошек
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим рисунок. Что на нем нарисовано?
Дети: Кошки.
Воспитатель: А они одинаковые или разные?
Дети Разные.
Воспитатель: Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».
После выполнения задания воспитателю необходимо показать образец, дети сверяются с ним и объясняют правильность ответа.
7. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Помогли гномикам сделать домашнее задание. Теперь они могут идти на уроки.
А скажите, какие задания мы выполнили сегодня?
Что вам понравилось больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...
Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»
Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».
Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы...