Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: Сформировать понятие о задаче на сложение, навыки самостоятельной работы. Закрепить порядковый счет до 10.
Развивающие: развивать ориентировку на микро плоскости, умение различать геометрические фигуры и сравнивать предметы по величине. Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, умение анализировать, сравнивать обобщать.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к занятию.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Обогащение словаря: знаки плюс, равно, задача
Активизация словаря: весна, знаки сложения и равенства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, беседа о весне, проигрывание математических задач.
Оборудование: проектор, мольберт, ноутбук, экран, магнитофон, макет дерева, искусственные свечи, сундук, игра «Танграм».
Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками «+», «=», карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatia_femp.docx | 26.48 КБ |
Раздаточный материал | 236.98 КБ |
Раздаточный материал | 231.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 42 городского округа города Салават
Конспект непосредственно образовательной деятельности
познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе
Подготовила и провела:
Зайнагатдинова А.Ф.
Салават 2016г.
Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: Сформировать понятие о задаче на сложение, навыки самостоятельной работы. Закрепить порядковый счет до 10.
Развивающие: развивать ориентировку на микро плоскости, умение различать геометрические фигуры и сравнивать предметы по величине. Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, умение анализировать, сравнивать обобщать.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к занятию.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Обогащение словаря: знаки плюс, равно, задача
Активизация словаря: весна, знаки сложения и равенства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, беседа о весне, проигрывание математических задач.
Оборудование: проектор, мольберт, ноутбук, экран, магнитофон, макет дерева, искусственные свечи, сундук, игра «Танграм».
Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками «+», «=», карточки.
Ход:
- Организационный момент.
(Дети заходят в группу).
- Здравствуйте, дети, меня зовут Алия Фанилевна. Давайте поздороваемся и с гостями. (Здороваются с гостями).
2.Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное математическое путешествие. Путь будет длинный, а вы будете моими помощниками. Но сначала отгадайте загадку.
слайды с загадкой о весне.
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят.
Звенит над крышами капель
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает.
( картина Фея Весны)
- Ребята, а сейчас с нами произойдет волшебство, нам нужно покружиться вокруг себя 1 раз и мы окажемся в весеннем лесу. (муз. Превращения или волшебная музыка)
- Ахх, посмотрите(рукой показать. Воспитатель обращает внимание на экран.) как красиво.
- Ребята, что же это там стоит??? Сундучок…. (сундук стоит за елкой)
Может мы его возьмем.
В лес весенний с ним пойдем.
По проталинке пройдем.
И секрет весны найдем.
(Слайд весна с проталинами)
Ребята, а что это происходит?
- Что же это? Вот беда?
Не пускает нас зима.(слайд снег идет. И лес в снегу)
Все тропинки снегом белым.
И сугробы намела.
Что же делать, как нам быть.
Как дорогу нам открыть? Слайд зима
- Наверно нам поможет этот волшебный сундучок. Загляну ка я в него. Не поверите - письмо. (Воспитатель достает письмо и читает.)
- Зима заколдовала весну. И откроется к ней путь тогда, когда мы пройдем путь по математическим ступенькам. Только тогда, когда вы все правильно сосчитаете и решите задачи на каждой ступеньке загорятся свечи.
Вот и солнышко выглянуло. Слайд грустное солнышко. А почему оно такое грустное?
1. Лучиков нет. А чтобы они появились нужно посчитать до десяти порядковым счетом (первый, второй,…) Кто продолжит?
А кто еще посчитает, а вот и лучики появляются…слайд солнце с лучиуами сколько всего лучиков появилось? (10)
Правильно мы выполнили задание, первый огонек загорелся.
Слайд с задачей
- А вот и прилетели птички, птички невелички. (3)
А за ними зайки, зайки-попрыгайки (2)
Сколько помощников у нас получилось?
Как вы догадались? (мы посчитали)
Эта задача с которой я вас познакомила. Ее можно записать. Как ее решить? (к 3 прибавить 2) Давайте пройдем на свои места и запишем эту задачу с помощью карточек.
- Какой знак поставите? Почему (плюс)?
- Чтобы узнать результат какой знак нужно поставить? (равно).
Кто прочитает, что мы записали?
(экране правильный ответ)
- Молодцы ребята.
- А на наш правильный ответ зажглась вторая свечка. Я ее поставлю на дерево.
3. А теперь самостоятельно решите еще одну задачу.
…(раздаточный материал –на листе 5 зайчат и рядом мама зайка, внизу пустые клеточки для записи решения задачи)
Пять зайчат, плюс мама-зайка.
Сколько будет?
Посчитайка!
- Самостоятельно решите эту задачу и решение выложите в клеточки с помощью карточек.
- Какой ответ? Сколько получилось? (6)
- Как вы решили эту задачу?
- как записать решение этой задачи? (5+1=6)
- молодцы! на наш правильный ответ зажглась третья свечка.
Давайте отдохнем.
Физкультминутка. (пение птиц)
- Ребята пройдем на коврик. Встали круг.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
4. Не отпускает зима весну, что то еще придумала проказница.
Разбросала хлопья снега вокруг домика Весныи превратила их в какие то непонятные фигуры. А какие это фигуры мы с вами найдем на рисунках. Нужно соединить точки. И соединив точки мы узнаем фигуры. (распечатать детям и себе домик в лесу с фигурами, которые составлены из точек)
- Где находиться квадрат. (в правом верхнем углу)
- где находиться круг? (в левом верхнем углу)
- Где находиться треугольник? (в нижнем правом углу)
- где находиться прямоугольник? (В нижнем левом углу)
- Молодцы! Вот и четвертая свечка загорелась.
5. Весна уже близко, близко. Вот и осталось последнее задание. Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на экран. Это лестница, которая ведет нас к домику Весны.
- Прежде чем попасть в дом, скажите какая ступенька длинная, а какая короткая?
Расскажите как расположены ступеньки? Я буду показывать. Это самая длинная, короче, еще короче, и самая короткая….
- Молодцы! А за правильный ответ зажглась последняя свечка. Вот и выполнили мы все задания. Выручили весну.
- Вот она красавица Весна! Слайд Феи Весны
- А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Покружились вокруг себя 1 раз и вот мы в детском саду.Музыка превращения
- Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? А я вам хочу напомнить что сегодня мы решали задачи и выручили Весну.
- Мне тоже было приятно с вами поиграть. Ну что улыбнемся друг-другу и пойдем играть дальше с нашими любимыми игрушками!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме "Одежда"
Конспект занятия по математике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе"Цветик - семицветик"
" Цветик - семицветик "...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.
Это конспект познавательного развития, направлан на формирования у детей представлений о свойствах предметов, пространственно временныж представлениях и умения ориентироваться в пространстве.Этот мате...