Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательные:
- Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»
Развивающие:
- Развивать внимание память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_i_fizre.docx | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Ромашка»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Выполнила: воспитатель
1кв.категории Тюменкова О.В.
Богородск 2023г.
Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»
Развивающие:
- Развивать внимание память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.
Ход занятия:
1Вступительная часть.
Воспитатель: К нам в гости пришли гномики, они были заняты все праздники помощью Деду Морозу- разносили подарки, готовили одежду и волшебные напитки Дедушке Морозу, чтобы ему было легче справиться с таким количеством заказов! Ведь стольким ребятам надо было доставить подарки! И гномики совсем не успели сделать домашнее задание для школьных занятий…
Давайте им поможем?
Дети: Да, давайте!
2 Основная часть.
Воспитатель выносит конверт с заданиями.
Воспитатель: В этом конверте задания, которые гномики просят помочь сделать.
Игровое упражнение «Готовимся к школе».
Воспитатель: (вызывает к столу двух детей, на котором стоят три кубика)
Первое задание такое. Слушайте внимательно.
«Вот даю я вам пример:2 куба кладет один, чтобы было расстояние между ними для машин, а второй поставит кубик сверху. Ну скажите мне ребята, что построили сейчас?»
(Воспитатель просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на маленьком расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху)
Воспитатель: Ребята, что же мы построили?
Дети: Арку!
Воспитатель: Сколько кубиков поставила …? (Ответ детей) Сколько кубиков поставил …?(ответ детей) Давайте составим задачу про то, что сделали ребята: «Настя поставила на стол 2 кубика, а Миша еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?» Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем ее решать, мы разберемся что это такое задача?
Воспитатель: В каждой задаче есть условие и вопрос. Условие — это то, что в задаче известно. Что в нашей задаче известно? Настя поставила на стол 2 кубика. Что еще известно? Миша поставил еще один кубик сверху. Правильно. Это — условие задачи. Известно, что Настя поставила на стол 2 кубика и Миша поставил еще один кубик сверху. Эта часть задачи называется условием. Теперь давайте разберемся с вопросом. Назовите только вопрос нашей задачи (Дети повторяют вопрос). Вопрос всегда соответствует задаче, вытекает из нее. Можно поставить несколько вопросов, но только один из них направляет нас на действия с числами, известными в задаче (сложение или вычитание). Такой вопрос поможет решить задачу. Его надо поставить правильно. Чаще всего вопрос начинается со слова «сколько».
Послушайте несколько вопросов к нашей задаче и скажите, есть ли среди них подходящий: Настя ставят кубики на стол? Кубики нужны для украшения группы? Сколько кубиков дали Мише? Сколько кубиков у детей?
Педагог выслушивает рассуждения детей, их обоснование непригодности каждого из вопросов. Все вместе выбирают вопрос. Теперь разобрались во всем: узнали, что такое задача, что такое условие, какой вопрос необходим для задачи. (Отдельно повторить каждый компонент). Осталось только решить задачу. Рассказывают задачу полностью еще раз.
Воспитатель: Мы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Но это не единственное задание. Гномикам задали еще задания. (воспитатель достает из конверта второе задание и вызывает двух детей. Читает задачу, а дети по ходу задачи выполняют задание)
«Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Придумай вопрос к задаче.»
Воспитатель: Молодцы. Катя поставила в вазу сколько флажков? (ответ детей), а Маша? (ответ детей). Правильно. Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.
Воспитатель: Ребята, а чего же нет в этой задаче?
Дети: Вопроса.
Воспитатель: Правильно. Ведь мы только узнали, что сделали девочки. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. Давайте попробуем придумать к этой задаче вопрос?
Дети: Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?
Воспитатель: Молодцы! Такой вопрос будет самым интересным. Ну и сколько же флажков поставили в вазу девочки?
Дети: 4 флажка.
Воспитатель: Правильно! Давайте повторим задачу целиком.
«Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?»
Воспитатель: Из каких частей состоит задача? (ответ детей). Что такое условие? (ответ детей) Что такое вопрос задачи? (ответ детей)
Воспитатель: Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. (Предлагает детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Маша. Дети считают треугольники и отвечают на вопрос задачи «Четыре флажка Катя и Маша поставили в вазу»)
Воспитатель: Молодцы! Справились с эти задание. Помогли гномикам решить задачи. А теперь мы с вами отдохнем пальчики наши разомнем.
Пальчиковая гимнастика «ПОСЧИТАЕМ»
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет
Воспитатель: Вот мы и размяли наши пальчики. Давайте посмотрим, все ли мы задания выполнили?
(воспитатель заглядывает в конверт, достает следующее задание)
Воспитатель: А теперь наши гномики пожаловались нам, что у них нет домика. Мы с вами можем сделать домики, но нам необходимо приготовить необходимые детали. Из чего же строят дома?
Дети: Из кирпичей.
Воспитатель: Правильно. Домик будет кирпичный, заготовки какой формы понадобятся?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: А крыша будет какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: У вас на столах лежат квадраты, а мы с вами уже делали одни геометрические фигуры из других и наоборот. Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата?
Дети: Прямоугольники и треугольники.
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Чтобы сделать прямоугольник, надо приложить одну сторону квадрата к другой и разрезать по сгибу.
Воспитатель: Правильно. А чтобы получился треугольник?
Дети: Приложить уголок к уголку, и разрезать по линии сгиба.
Воспитатель: Молодцы! Теперь постройте из этих фигур домик для гномика. Справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Пришло время сделать зарядку.
Физкультминутка «Сделай как я».
Показ картинок со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы. Гномики приготовили для вас очень интересное задание. Для этого нам нужно разделиться на команды.
4 Игровое упражнение «Дорисуй предмет».
На каждый большой образованный стол (команду) дается лист ватмана с изображением геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.
Воспитатель: А задание такое…. Перед вами лист большой, и фигура тут на нем. Вам, ребята очень дружно, дорисовать фигуру нужно. А потом вы покажите, что у вас здесь получилось.
(Воспитатель обсуждает с детьми возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет)
5 Игровое упражнение «Нарисуй такую же»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились почти со всеми заданиями.
Ну а теперь последнее задание. Гномики хотят проверить на сколько вы внимательны.
У детей картинки с изображением машин
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим рисунок. Что на нем нарисовано?
Дети: Машины.
Воспитатель: А они одинаковые или разные?
Дети Разные.
Воспитатель: Обратите внимание на последнюю машину. Какой формы кабина у машины? Какой формы у машины кузов? Одинаковые ли колеса? Одинаковое ли количество колес? Какого размера машина в последнем ряду? Она такая же? Нарисуйте эту машину».
После выполнения задания воспитателю необходимо показать образец, дети сверяются с ним и объясняют правильность ответа.
6. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Помогли гномикам сделать домашнее задание. Теперь они могут идти на уроки.
А скажите, какие задания мы выполнили сегодня?
Что вам понравилось больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...
Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»
Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».
Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...