Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Неожиданное путешествие»
материал
Задачи:
Развивающая:
- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.
- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.
- Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
- Закрепить понятие о величине, ширине, длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Неожиданное путешествие»
Задачи:
Развивающая:
- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.
- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.
- Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
- Закрепить понятие о величине, ширине, длине.
Обучающая:
- Учить сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
- Учить сравнивать два предмета по длине, ширине путем наложения и приложения друг к другу.
Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство сопереживания и взаимопомощи.
- Воспитывать правильное поведение и вежливое отношение друг к другу.
Оборудование: Игрушка - заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, медведи разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Используются игровые приёмы на занятии. Для лучшего усвоения и закрепления материала интегрируется области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, тем самым закрепляя и совершенствуя полученные на занятиях знания, умения и навыки.
Ход занятия:
Воспитатель включает фонограмму детского плача.
Ребята, что это? Кто-то плачет.
Подходят к стульчику на котором сидит игрушечный Зайка.
Дети: Это плачет Зайка.
Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Медведь в лесу нечаянно наступил на мой домик и тот сломался, мне теперь негде жить.
Воспитатель: Ой, как обидно. Что же делать теперь? Ребята, а мы можем помочь Зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем ему помочь?
Мы можем построить ему домик.
Воспитатель: А какой мы можем построить домик?
А из чего мы можем построить домик?
В каком домике Зайчику будет лучше всего жить?
Давайте поможем Зайчику и построим ему новый домик красивый и прочный?
Дети строят для Зайчика домик из строительного материала.
Воспитатель: Какой красивый домик мы построили для Зайчика, теперь Зайка может приглашать гостей. И мы можем тоже пойти к Зайчику в гости. А с чем мы должны ходить в гости? (с подарками).У нас здесь разложено много подарков, давайте выберем подарки для зайчика( подходят к стенду на котором разложены игрушки и муляжи овощей и фруктов).
Чем любит лакомиться Зайчик? Какое угощение мы приготовили ему?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель: Сколько у нас капусты? Одна. Сколько у нас яблок? Одно. Сколько у нас морковок одна или много?
Вызванный ребенок отвечает.
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к домику который недавно построили дети). Рядом с домиком за столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель :Ребята, а что мы должны сделать, когда приходим в гости? Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы.
На столе разложены тарелочки 5 штук, и 4 морковки.
Воспитатель: У зайчика в гостях его друзья (4 зайчонка). Давайте каждому зайчику по морковке.
Катя раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?
Девочка: Одной морковки не хватает!
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети: Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: Столько же сколько и зайчиков.
Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети: Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети: Морковок не осталось ни одной.
Воспитатель: После того как Зайчики полакомились, давайте с ними поиграем.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли ещё гости. Вы знаете кто пришел в гости к Зайчику? – Дети: Медведи.
Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: Все чашки разные.
Воспитатель: Какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка, потому что он самый большой медведь.
Воспитатель: Какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, потому что она поменьше.
Воспитатель: А, какая чашка у Мишутки?
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка, он маленький медвежонок.
Воспитатель: Но Зайчик все чашки перепутал. Как нам помочь Зайчику? Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Ребенок правильно расставляет чашки и объясняет. Воспитатель: Дети, правильно мы расставили чашки?
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.
Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают.
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Это какая дорожка?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: А как ты узнал(а)?
Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему ты так думаешь?
Дети: Потому, что Мишка большой.
Воспитатель: А Зайка по какой дорожке побежит?
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что Зайка маленький.
Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Как вы думаете почему Зайка прибежал первым?
Дети: Потому что быстрее бежал.
Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик красного цвета, а Мишке зелененького цвета. Ребята почему-то ленточка не завязывается, как вы думаете почему?
Дети: Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети: Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель: А давайте мы вместе попробуем завязать короткую и длинную ленточки. Воспитатель: Бантик завязался. Ребята, мы должны поблагодарить Зайку за гостеприимство. А как мы можем это сделать?
Давайте подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика.( Можно использовать блоки Деньеша)
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята! Что мы должны сделать когда уходим?
Дети: Мы должны попрощаться и пожелать всего доброго.
Рефлексия:
- Ребята, что нового мы сегодня узнали?
- Что было интересного в сегодняшнем путешествии?
- Что было самым трудным в сегодняшнем путешествии?
- Что вы узнали нового?
- Что вы чувствовали при этом?
- Что мы теперь можем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"
Программное содержание:Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
Конспект инсценированной сказки в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста. Тема: "Весна в лесу".
Показать детям приход весны в лес: прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»
Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...
Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»
Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...
НОД по реализации образовательной области Познание для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Домашние животные" ОО "Познание"Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных....