Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Неожиданное путешествие»
материал

Карасева Светлана Сергеевна

Задачи:

Развивающая:

- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.

- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.

- Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Неожиданное путешествие»


Задачи:

Развивающая:

- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.

- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.

- Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине.

Обучающая:

- Учить сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

- Учить сравнивать два предмета по длине, ширине путем наложения и приложения друг к другу. 
Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство сопереживания и взаимопомощи.

- Воспитывать правильное поведение и вежливое отношение друг к другу.

Оборудование: Игрушка - заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, медведи разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Используются игровые приёмы на занятии. Для лучшего усвоения и закрепления материала интегрируется области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, тем самым закрепляя и совершенствуя полученные на занятиях знания, умения и навыки. 

 

Ход занятия: 

Воспитатель включает фонограмму детского плача.

Ребята, что это? Кто-то плачет.
Подходят к стульчику на котором сидит игрушечный Зайка.

Дети: Это плачет Зайка.

Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Медведь в лесу нечаянно наступил на мой домик и тот сломался, мне теперь негде жить.

Воспитатель: Ой, как обидно. Что же делать теперь? Ребята, а мы можем помочь Зайчику?

Дети: Да! 

Воспитатель: А как мы можем ему помочь?

Мы можем построить ему домик.
Воспитатель: А какой мы можем построить домик?

А из чего мы можем построить домик?

В каком домике Зайчику будет лучше всего жить?

Давайте поможем Зайчику и построим ему новый домик красивый и прочный?

Дети строят для Зайчика домик из строительного материала.

Воспитатель: Какой красивый домик мы построили для Зайчика, теперь Зайка может приглашать гостей. И мы можем тоже пойти к Зайчику в гости. А с чем мы должны ходить в гости? (с подарками).У нас здесь разложено много подарков, давайте выберем подарки для зайчика( подходят к стенду на котором разложены игрушки и муляжи овощей и фруктов).

Чем любит лакомиться Зайчик? Какое угощение мы приготовили ему? 
Дети: Морковку, капусту, яблоки. 
Воспитатель: Сколько у нас капусты? Одна. Сколько у нас яблок? Одно. Сколько у нас морковок одна или много?
Вызванный ребенок отвечает. 
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к домику который недавно построили дети). Рядом с домиком за столом на стульчике сидит зайчик. 
Воспитатель :Ребята, а что мы должны сделать, когда приходим в гости? Давайте поздороваемся с зайчиком! 
Дети здороваются, садятся за столы. 
На столе разложены тарелочки 5 штук, и 4 морковки. 
Воспитатель: У зайчика в гостях его друзья (4 зайчонка). Давайте каждому зайчику по морковке. 
Катя раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок? 
Девочка: Одной морковки не хватает! 
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше? 
Дети: Зайчиков стало меньше. 
Воспитатель: А сколько морковок? 
Дети: Столько же сколько и зайчиков. 
Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет? 
Дети: Зайчиков и морковок поровну. 
Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок? 
Дети: Морковок не осталось ни одной. 
Воспитатель: После того как Зайчики полакомились, давайте с ними поиграем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли ещё гости. Вы знаете кто пришел в гости к Зайчику? – Дети: Медведи. 
Вы узнали сказку из которой они пришли? 
Дети: Медведи из сказки «Три медведя». 
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? 
Дети: Все чашки разные. 
Воспитатель: Какая чашка у Михаила Ивановича? 
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка, потому что он самый большой медведь. 
Воспитатель: Какая чашка у Марии Ивановны? 
Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, потому что она поменьше. 
Воспитатель: А, какая чашка у Мишутки? 
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка, он маленький медвежонок. 
Воспитатель: Но Зайчик все чашки перепутал. Как нам помочь Зайчику? Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Ребенок правильно расставляет чашки и объясняет. Воспитатель: Дети, правильно мы расставили чашки? 
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. 
Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить? 
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. 
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу. 
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? 
Дети отвечают. 
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие. 
Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. 

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Это какая дорожка? 
Ребенок отвечает. 
Воспитатель: А как ты узнал(а)? 
Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая. 
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка? 
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке. 
Воспитатель: Почему ты так думаешь? 
Дети: Потому, что Мишка большой. 
Воспитатель: А Зайка по какой дорожке побежит? 
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке. 
Воспитатель: Почему? 
Дети: Потому, что Зайка маленький. 
Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Как вы думаете почему Зайка прибежал первым? 
Дети: Потому что быстрее бежал. 
Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему? 
Дети отвечают. 
Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик красного цвета, а Мишке зелененького цвета. Ребята почему-то ленточка не завязывается, как вы думаете почему?

Дети: Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку? 
Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: А давайте мы вместе попробуем завязать короткую и длинную ленточки. Воспитатель: Бантик завязался. Ребята, мы должны поблагодарить Зайку за гостеприимство. А как мы можем это сделать?

Давайте подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика.( Можно использовать блоки Деньеша)
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет). 
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята! Что мы должны сделать когда уходим?

Дети: Мы должны попрощаться и пожелать всего доброго.

Рефлексия:

- Ребята, что нового мы сегодня узнали?

- Что было интересного в сегодняшнем путешествии?

- Что было самым трудным в сегодняшнем путешествии?

- Что вы узнали нового?

- Что вы чувствовали при этом?

- Что мы теперь можем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Конспект инсценированной сказки в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста. Тема: "Весна в лесу".

Показать  детям приход весны в лес: прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»

Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...

Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»

Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...

НОД по реализации образовательной области Познание для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Домашние животные" ОО "Познание"Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных....