Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Комнатные растения» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект НОД
по образовательной области «Познание»
«Комнатные растения»
(средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Подготовила. Воспитатель:
Ахмедова Э.К.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Комнатные растения» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
1. Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними;
2. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
3. Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них
Оборудование и материал: Картинки с изображением комнатных растений, незнайка (игрушка), карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
Без рук, без ног, а двигается
Дышит, но не говорит
Питается, а рта нет.
Правильно - это растение. Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях.
1.Знакомство с комнатными растениями.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.
2. Игры
Игра «Один – много». Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети во множественном: фикус - фикусы, фиалка - фиалки, кактус - кактусы.
Чего не стало. Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.
3.Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель:Ребята! Сегодня утром зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А сделал этот беспорядок — вот этот сказочный герой (показ игрушки)
-Вы его узнали? (Незнайка)
-Незнайка пришел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал и поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения. Оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки и сними можно обращаться, как с игрушками.
-А вы согласны с этим? (ответы детей)
-Давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю)
4.Физкультминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корочках лицом в круг,
Поднялись цветочки. медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой, медленно
В солнышке утонут. развести в стороны.
5.Беседа об уходе за комнатными растениями.
Воспитатель: Ребята, кто должен ухаживать за комнатными растениями в нашей группе? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода - это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.) Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, сегодня незнайка и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, незнайке нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. Скажем ему до свидания. (Ответы детей.)
6. Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем они отличается; как правильно ухаживать за цветами.
Литература:
1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса В.Н., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 – 304 с.
2. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа. –М.: Мозаика – Синтез, 2014. -80 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kom.rasteniya.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект НОД
по образовательной области «Познание»
«Комнатные растения»
(средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Воспитатель:
Ахмедова Э.К.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Комнатные растения» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
- Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними;
- Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
- Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
- Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них
Оборудование и материал: Картинки с изображением комнатных растений, незнайка (игрушка), карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
Без рук, без ног, а двигается
Дышит, но не говорит
Питается, а рта нет.
Правильно - это растение. Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях.
1.Знакомство с комнатными растениями.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.
2. Игры
Игра «Один – много». Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети во множественном: фикус - фикусы, фиалка - фиалки, кактус - кактусы.
Чего не стало. Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.
3.Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель:Ребята! Сегодня утром зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А сделал этот беспорядок — вот этот сказочный герой (показ игрушки)
-Вы его узнали? (Незнайка)
-Незнайка пришел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал и поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения. Оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки и сними можно обращаться, как с игрушками.
-А вы согласны с этим? (ответы детей)
-Давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю)
4.Физкультминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корочках лицом в круг,
Поднялись цветочки. медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой, медленно
В солнышке утонут. развести в стороны.
5.Беседа об уходе за комнатными растениями.
Воспитатель: Ребята, кто должен ухаживать за комнатными растениями в нашей группе? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода - это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.) Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, сегодня незнайка и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, незнайке нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. Скажем ему до свидания. (Ответы детей.)
6. Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем они отличается; как правильно ухаживать за цветами.
Литература:
1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса В.Н., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 – 304 с.
2. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа. –М.: Мозаика – Синтез, 2014. -80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»
- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе среднего дошкольного возраста №1 на конец 2016-2017 учебного периода
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе среднего дошкольного возраста на конец 2016-2017 учебного периода....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (спортивный досуг) по образовательной области «Физическое развитие» для среднего дошкольного возраста "Подарки осени"
Данный материал освещает и помогает закрепить знания на тему осень. Способствует расширению и углублению представлений о природном и животном мире в осенний период. Для использования в работе инструкт...
Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Неожиданное путешествие»
Задачи:Развивающая:- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.- Закрепить понятия много, один, по од...