Конспект инсценированной сказки в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста. Тема: "Весна в лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Cолодченко Татьяна Владимировна

Показать  детям приход весны в лес: прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_instsenirovannoy_skazki_v_oblasti.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект инсценированной сказки в области «Познание» для воспитанников среднего дошкольного возраста.

Тема: «Весна в лесу».

Цель: показать приход весны в лес; прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, музыка, коммуникация.

Оборудование: сказочные картины на тему «Весна»; театральные костюмы; фонограмма.

Содержание:

Воспитатель:

Весна – утро года,

Любая невзгода,

Уходит подальше печаль.

Весною ликует , смеётся природа,

Улыбок весною не жаль.

Природа поёт, как будто в полёт,

Собралась она – красавица года – Весна.

Я загадаю вам загадки, а вы приготовьте отгадки.

(Обращение к детям).

1. Красна девица шагает, землю цветом украшает.

По лесу идёт, деревьям наряд раздаёт. (Весна).

2. Приходит со сказкою, ко всем только с ласкою,

Волшебною палочкой машет, деревья листвой покрываются,

Бутоны цветов распускаются. (Весна).

(Ответы детей).

Выходят – Снегурочка и Снеговик.

Снегурочка: Помогите нам! Надо разбудить весну. Мой Дедушка Мороз улетел на север, а Весна никак не проснётся.

Снеговик: Да – да! Надо разбудить Весну. Деревья в лесу её заждались. Ждут прихода Весны. А нам тоже надо улететь на Север, чтобы не растаять. Ребята, пожалуйста, помогите.

Дети: Весна, проснись, природа улыбнись.

Деревья, травы тебя заждались!

 Затем дети трижды хлопают в ладоши вместе со Снегурочкой и Снеговиком, зовут Весну: «Проснись! Проснись!».

Звучат звуки, означающие начало Весны. Снеговик и Снегурочка уходят.

Входит Весна.

Весна:

Здравствуйте, милые дети!

Я, Весна – красна, на праздник к вам пришла,

Радость людям, природе принесла.

Входят дети в костюмах деревьев: Дуба, Берёзы, Рябины, Калины, Черёмухи.

Весна (взмахивает зелёной веткой):

Проснитесь! Проснитесь!  К природе лицом повернитесь!

Обращается к Дубу:

Дуб дорогой, великан ты большой, очнись деревьям улыбнись!

Дуб:

Хозяйка Весна, мне не до сна.

Надо новые листья растить,

Ветки холить!

Весна обращается к Берёзе:

Берёзка, милая , проснись,

Улыбкой нежной поделись!

Берёза:

Я давно  готова!

Напоить сладким соком

Тебя могу снова!

Весна:

Рябина кудрявая,

Быстро раскройся,

Белым цветом покройся!

Рябина:

Я готова цветами покрыться,

Тебе, Весна, подчиниться.

Весна: Калинушка, милая, очи открой, меня, Весну, успокой.

Калина:

К тебе, Весна – красна, иду, белых цветов кружева несу.

Весна: Черёмуха душистая,

Цветами пушистая, скорее вставай,

Утро года встречай!

Черёмуха:

Я давно ждала тебя, цвету много припасла!

(Деревья стоят полукругом. Весна – в центре. Выбегают  дети – «кустики», под русскою весёлую музыку становятся в хоровод, окружив Весну, танцуют и поют).

Кусты: Хорошо, хорошо с Весной,

Все покрылись мы зелёною листвой,

Будем скоро зацветать,

Пчёлам мёд раздавать,

Вся природа ожила, ожила,

Много радости природе принесла, принесла.

- Деревья тоже подпевают и подтанцовывают.

Весна – после танца:

У меня есть три победы. Первая победа – это, когда растает снег в поле и появится зелень. Победа полевая.

Вторая победа, когда тает на реке лёд, прилетают птицы. Это Весна речная.

Третью победу я сегодня одержала. Это Весна  лесная. За этим наступит лето.

И вовсе я не спала. Задержалась из – за того, что надо было везде навести порядок.

Воспитатель:

Приходит Весна, просыпается лес,

Что полон чудес.

Весенние соки могучим потоком

Наполняют деревья к сроку.

Мальчик:

Хорошо в берёзовой роще весной. Воздух чист и ароматен, как никогда. Почки и молодые листья берёзы содержат много витамина С, их употребляют для настоев от разных болезней. Берёзовый сок очень полезен.

Девочка:

Нежная ива ещё ранней весной потчует пчёл своей жёлтой пыльцой.

Пылит в лесу и орешник, и ольха. Жёлтыми облачками летит пыльца по лесу.

Воспитатель:

Зацветают кустики волчьего лыка нежными розовыми цветами, которые крепятся прямо на стеблях кустарника. В конце лета появятся на них яркие красные ягоды, они, будьте осторожны, ядовиты. Их есть нельзя.

Весна:

Лес – украшение нашей планеты, его надо беречь. Лес – лёгкие нашей Земли. Не губите деревья! Посадите на своём участке, во дворе дома деревце. Оно вырастет в большое дерево,  несущее свежий воздух и прохладу.

Выходят все дети. Они держат в руках бумажные ленты с надписями:

«Встречай весну!

Люби природу! Береги лес!»

Воспитатель:

Хорошо на празднике, а нам природе ещё лучше.

Весна:

Приглашаю всех послушать звуки природы, пойдёмте на опушку леса (можно в парк), посмотрим, как надеваются деревья в зелёный наряд.

Все отправляются на экскурсию.

:

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»

Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сказка "Репка" - инсценирование"

Занятие составлено таким образом, что позволяет синтегрировать все предметные области. Дети не просто закрепляют хорошо знакомый материал, но и учатся анализировать, рассуждать и применять полученные ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Школа юных автомобилистов"

В конспектк представлены игры и эстафеты, связанные с профессией водителя и с безопасным поведением на дорогах...

Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Весна"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  для детей среднего дошкольного возраста теме "Весна"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в весеннем лесу»

Цели:Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни живот...

Конспект совместной деятельности педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста по ПДД «Спасение колобка».

Конспект совместной деятельности педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста по ПДД «Спасение колобка»....