Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Пушкина»
методическая разработка (подготовительная группа)
Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh._po_push.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Воспитатель: Ахиярова Р.М.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Цель: Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о творчестве А.С.Пушкина;
- закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Развивающие:
-развивать умение видеть конструкцию объекта;
- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы;
- развивать самостоятельность, образное мышление, фантазию, эстетические чувства.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к творчеству Александра Сергеевича Пушкина;
- воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;
- воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: книги со сказками А.С.Пушкина, записи Римского- Корсакова «Три чуда», коллаж моря и острова, строительный конструктор, ножницы бумаги, фломастеры, заготовки для кораблей.
НОД:
- Посмотрите, что интересного в группе вы видите?
Вы все принесли книги, создали альбом, стали маленькими иллюстраторами его произведений. В честь кого мы организовали этот уголок?
Имя Александра Сергеевича Пушкина знает весь мир, в детском саду мы знакомимся с его произведениями, в школе и взрослые читают поэмы, романы и повести. Произведения Пушкина переведены на многие языки, чтоб другие народы могли прочесть его чудесные произведения. В честь Пушкина во многих городах названы улицы, парки, есть театр имени Пушкина, скульпторы возводили памятники.
С раннего детства маленькому Саше, напевая песни, рассказывая необычные истории и сказки, Арина Родионовна приобщила его к сказкам. Саша полностью окунулся в мир сказок. Даже став взрослым, он с удовольствием слушал свою любимую няню. Став взрослым, Пушкин сам собирал и записывал народные песни и сказки, а затем создавал чудесные сказки. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
Сказки Пушкина написаны в стихах. Созданы много иллюстрированных книг по сказкам Пушкина. Рассматривание иллюстрации книг А.С.Пушкина и чтение отрывков из произведений по желанию детей.
Хотите, мы с вами изобразим море. (Физминутка)
Мои руки - это волны, (руками изображают волну, движение вперед)
Ветер гонит их вперед (делают резкие движения руками вперед)
Мои руки – крылья чаек.(взмахи руками)
Небо их к себе зовет (поднимают, руки вверх перед собой)
Мои руки – рыбки в море (соединяют пальцы рук)
Плавают туда-сюда (делают плавные движения перед собой)
Мои руки – это крабы, разбежались кто куда. (руки перед собой, пальцы сгибают и опускают вниз, пошевеливают ими).
Вот море и вижу я остров чудесный, но не вижу там чудес. Давайте мы превратимся в доброго волшебника и превратим наш остров в чудный. Мы можем этого сделать? В сказке волшебные превращения происходят быстро, мы тоже волшебники и сделаем все быстро.
Под музыку «Три чуда» к опере «Сказка о царе Салтане» Римского - Корсакова.
- Как это сделать? (Можно из конструктора соорудить город, слепить или вырезать из бумаги людей, белку, нарисовать деревья).
Мальчикам, как настоящим мужчинам, предлагаю строить город за белыми стенами, мастерить корабли, а девочкам - рукодельницам - оживлять остров.
- Как будете оживлять, подумайте
Практическая деятельность.
Вот какой чудесный остров на море лежит.
- Какие же чудеса ждут нас на этом острове?
- Кто расскажет о белке?
- О тридцати трех богатырях?
- О царевне - лебедь?
- Как же заканчивается сказка?
Добро побеждает зло.
Сегодня наше волшебное путешествие подходит к концу, ну а со сказками мы не расстаемся, потому что:
Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду,
Стоит сомкнуть мне ресницы, вмиг Лукоморье приснится.
- О ком мы говорили сегодня?
- С какими героями сказок Пушкина мы встретились?
- Чему учат сказки?
- Что вам больше всего понравилось?
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".
« Путешествие в страну пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы
Закреплять представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять в умении уравнивать неравные группы...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщение знаний детейПрограммные задачи: образовательные:- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения, упр...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...