Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»
«Путешествие в мир сказки»
Организованная образовательная деятельность
с детьми 5 - 6 лет
Воспитатель
I квалификационной категории
Иордан Юлия Валерьевна
г. Моршанск 2016г.
Цель:
-развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» ,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Основные задачи :
· Образовательные:
- образовать формирование о мыслительных операциях (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью клея ПВА;
· Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, цветовосприятие, творческие способности ;
- развивать познавательную активность;
- продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, проявлять доброжелательное отношение, искренность);
· Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и усердие во время работы;
- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование:
-Мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- пластмассовые тарелки;
-клей ПВА;
-краски (гуашь);
-стержни;
- бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро! »
«Доброе утро – я вам говорю.
Доброе утро – я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо потрудиться.
Быть очень внимательными и не лениться!»
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
- А вы знаете, где живут сказки?(Ответы детей)
- А еще много сказок живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках.
Где станции на точках.
(Книга)
СЛАЙД КНИГА (Слайд – голос)
- Эта книга волшебная, добрая.
Книга: - Ребята, вы меня слышите, помогите, мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: - Кто нас зовёт? Кому нужна наша помощь?
Книга: - Это я ваш друг, книга волшебных сказок.
Воспитатель: - Чем мы можем тебе помочь? Что с тобой случилось?
Книга: - Ребята, мне очень плохо. Одна моя волшебная сказка заболела. Там случилась беда.
СЛАЙД КОРОЛЕВСТВО
- В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король и королева. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, всегда были весёлыми. Поэтому очень часто во дворце устраивались праздники СЛАЙД, на которые приглашали всех жителей. И росли в этом государстве прекрасные цветы. СЛАЙД
СЛАЙД
- Однажды злая колдунья решила поселиться в этом государстве, ей очень не нравилось, что жители были дружными, веселыми. И тогда она с помощью своего колдовства произнесла страшное заклятие и заколдовала дворец с цветами.СЛАЙД
- Всё ей удалось, но только один цветок не подался чарам злой колдуньи. Но и его силы стали иссякать и стал он увядать.
- Если не помочь этому смелому цветку, то и сказка может исчезнуть навсегда.
- Ребята, что же делать? Сможем ли мы помочь волшебной книге сказок, победить злую колдунью, снять чары и расколдовать дворец с цветами?
- Что нам сделать для этого? (Ответы детей)
- Для этого необходимо попасть в сказку.
- Только как же мы сможем попасть в сказку?(Ответы детей)
СЛАЙД ОБЛАЧКА
Воспитатель: - Ребята, а отправимся мы с вами на облачках, чтоб нас не увидела злая колдунья. Облачка эти не простые. Это облачка настроения. Выберите себе, то облачко, на котором вам хотелось отправиться в путь. Почему ты взял облачко красного цвета? Голубого цвета? И т.д. Давайте присядем на них.
Закройте только глазки
И совершится наш полёт
В страну чудес и сказки.(Звучит музыка)
- Вот мы с вами и попали в сказку.
СЛАЙД
- Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужен ключ. А ключ злая колдунья заколдовала и он рассыпался на мелкие кусочки. Но книга сказок оставила нам подсказку - рисунок ключа
- Нам нужно собрать по этой картинке такой же ключ и тогда волшебные ворота откроются. (СЛАЙД)
Задание № 1 «Собери ключ»
- Молодцы, справились с заданием. Слышите, ребята, рушится колдовство злой колдуньи. Зло наказано. (Звук разрушения злого колдовства)
Физ минутка
- Ребята, я знаю интересную зарядку, хотите научу вас?
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)
Покрутили…(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)
Постучали…(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Задание № 2 «Дорожка»
- Ребята, посмотрите три дорожки. Какая дорожка приведёт к царству.
- Какую дорожку нам выбрать? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. (Звук разрушения злого колдовства)
- Нам осталось выполнить последнее задание и расколдовать цветочек.
- А как же мы сможем помочь цветочку? Давайте, чтоб у него прибавились силы, сделаем ему друзей.
Воспитатель: - Ребята, сказка у нас волшебная, и друзей мы будем рисовать на волшебной жидкости, волшебными палочками. А чтобы наша работа удалась надо размять пальчики.
Пальчиковое упражнение «Цветы»:
Наши алые цветки распускают лепестки. (Медленно разгибают пальцы из кулаков.)
Ветер чуть дышит, лепестки колышет. (Поворачивание кистями рук вправо-влево.)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Медленное сжимание пальцев в кулаки.)
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивание кулачков вперед-назад.)
ПОКАЗ ДЕТЯМ
- Ребята присаживаемся за столы, берем для нашей работы волшебные палочки и начинаем рисовать завиточки по кругу, узоры от центра краски. Палочками от центра выводим к краям тарелки. (Звучит музыка)
- Вот и готовы наши цветы. Посмотрите, сколько их много. Это все новые друзья для нашего цветочка.
СЛАЙД
- Ой, смотрите: цветочек стал сильнее, засветился! (Звучит музыка) Он рад, что у него теперь столько друзей. Чары злой колдуньи рухнули. И сказка ожила.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
СЛАЙД книги
Книга:
Хочу спасибо вам сказать ,
И в благодарность молвить вам слова,
Что не прошли беду вы стороною,
Что ваша помощь вовремя пришла к нам.
Итог занятия: - Нам пора возвращаться. Давайте сядем на облачка и вернемся в детский сад. (Звучит волшебная мелодия).
- Мы с вами совершили увлекательное путешествие в разноцветное государство, где помогли королю с королевой снять наложенные чары злой волшебницы.
- Вам понравилось путешествие?
- Где мы сегодня были?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание было самым сложным?
- Что нового узнали?
- Молодцы, как хорошо вы все потрудились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_dou.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»
«Книга сказок »
Организованная образовательная деятельность
с детьми 5 - 6 лет
Воспитатель
I квалификационной категории
Иордан Юлия Валерьевна
г. Моршанск 2016г.
Цель: -развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Основные задачи :
- Образовательные:
- познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью клея ПВА;
- Развивающие:
- развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности ;
- развивать познавательную активность,
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и усердие во время работы;
- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
.
Оборудование:
-Мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- пластмассовые тарелки;
-клей ПВА;
-краски (гуашь);
-стержни;
- бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро! »
«Доброе утро – я вам говорю.
Доброе утро – я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо потрудиться.
Быть очень внимательными и не лениться!»
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:
- А вы знаете, где живут сказки?
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках.
Где станции на точках.
(Книга)
СЛАЙД КНИГА (Слайд – голос)
Эта книга волшебная, добрая. Как вы думаете, нужна нам книга сказок? Что будет, если она исчезнет?
От
Книга: Ребята, вы меня слышите, помогите, мне нужна ваша помощь.
Вос Кто нас зовёт? Кому нужна наша помощь?
Кн Это я ваш друг, книга волшебных сказок
Там случилась беда.
СЛАЙД КОРОЛЕВ
- В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король и королева. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, всегда были весёлыми. Поэтому очень часто во дворце устраивались праздники СЛАЙД, на которые приглашали всех жителей. И росли в этом государстве прекрасные цветы.
СЛАЙД
- Однажды злая колдунья решила поселиться в этом государстве, ей очень не нравилось, что жители были дружными, веселыми. И тогда она с помощью своего колдовства произнесла страшное заклятие и заколдовала дворец с цветами. СЛАЙД
Всё ей удалось, но только один цветок не подался чарам злой колдуньи. Но и его силы стали иссякать и стал он увядать.
Если не помочь этому смелому цветку, то и сказка может исчезнуть навсегда.
Ребята, сможем ли мы помочь волшебной книге сказок , победить злую колдунью, снять чары и расколдовать дворец с цветами? Что нам сделать для этого?
Для этого необходимо попасть в сказку.
- Ребята, поможем расколдовать государство и цветку набраться сил и найти себе новых друзей? (Ответы детей). Мы ведь дружные ребята? (ответ) Смелые? (ответ) Догадливые? (ответ) и все задания выполним.
- Только как же мы сможем попасть в сказку? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а отправимся мы с вами на облачках, чтоб нас не увидела злая колдунья. Облачка эти не простые Это облачка настроения, Выберите себе, то облачко, на котором вам хотелось отправиться в путь. Почему ты взял облачко красного цвета? Голубого цвета? И т.д. Давайте присядем на них.
Закройте только глазки
И совершится наш полёт
В страну чудес и сказки. (Звучит музыка)
- Вот мы с вами и попали в СКАЗКУ.
СЛАЙД
- Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужен ключ. А ключ злая колдунья ЗАКОЛДОВАЛА И РАССЫПЫЛСЯ он на мелкие кусочки. Но кника
- Ребята, как же мы попадем в королевство? (Ответы детей)
- Нам нужно собрать ключ и тогда волшебные ворота откроются. (Слайд)
Задание № 1 «Собери ключ»
- Молодцы, справились с заданием. Слышите, ребята, рушится колдовство злой колдуньи. Зло наказано. (Звук разрушения злого колдовства)
Физ минутка
Ребята.
Вам известен молодЕц,
Без которого жилец,
Хоть и знает, где живёт,
А в свой дом не попадёт?
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… ( ключ) !
- Ребята, посмотрите три дорожки. Какая нас приведён ведут к царству. Какую дорожку нам выбрать? Почему вы так думаете?
Задание № 2 «Дорожка»
Задание № 3 «Четвёртый лишний»
Помочь
- Молодцы ребята! Нам осталось выполнить последнее задание и расколдовать цветочек.
Воспитатель:- Ребята, сказка у нас волшебная, и рисование будет волшебным. Для рисования мы будем использовать «волшебной жидкости»
- Но, прежде чем начать работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковое упражнение «Цветы»:
Наши алые цветки распускают лепестки. (Медленно разгибают пальцы из кулаков.)
Ветер чуть дышит, лепестки колышет. (Поворачивание кистями рук вправо-влево.)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Медленное сжимание пальцев в кулаки.)
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивание кулачков вперед-назад.)
- Ребята присаживаемся за столы, берем для нашей работы волшебные палочки и начинаем рисовать завиточки по кругу, узоры от центра краски. Палочками от центра выводим к краям крышки (тарелки) .
ПОКАЗ ДЕТЯМ
- Вот и готовы наши цветы. Посмотрите, сколько их много. Это все новые друзья для нашего цветочка.
- Ой, смотрите: цветочек СТАЛ сильнее, засветился! Он рад, что у него теперь столько друзей. Чары злой волшебницы рухнули.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
СЛАЙД книги
Книга говорит
Итог занятия:- Нам пора возвращаться. Давайте сядем на наши облачка настроения и вернемся в детский сад. (Звучит волшебная мелодия).
- Мы с вами совершили увлекательное путешествие в разноцветное государство, где помогли королю с королевой снять наложенные чары злой волшебницы.
- Вам понравилось путешествие?
- Какое задание было самым сложным?
- А что вам запомнилось?
Что нового узнали?
- Молодцы, как хорошо вы все потрудились,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. «Путешествие в сказку».
математическое путешествие в сказку. Закреплять счет в пределах 20. Знать цифры, дни недели, времена года, части суток....
С пециально организованная образовательная деятельность "Путешествие по сказкам"
Тип: закрепление ранее приобретенных знанийВид: интегрированныйОбразовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художествен...
Организованная образовательная деятельность Путешествие по русской народной сказке Гуси-Лебеди»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие&ra...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы
Закреплять представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять в умении уравнивать неравные группы...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщение знаний детейПрограммные задачи: образовательные:- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения, упр...
Организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Царевна-Лягушка» старшая группа образовательная область «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность способствует развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий. В образовательн...