Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шпякина Юлия Валерьевна

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

 

 

 

 

«Путешествие в мир сказки»

 

Организованная образовательная деятельность

с  детьми 5 - 6  лет

 

 

 

 

 

Воспитатель

I квалификационной категории

Иордан Юлия Валерьевна

 

 

 

г. Моршанск  2016г.

Цель:

 -развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое  развитие» ,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие».

Основные задачи :

·        Образовательные:

- образовать формирование о мыслительных операциях (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью клея ПВА;

·        Развивающие:

- развивать  логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, цветовосприятие, творческие способности ;

- развивать познавательную активность;

- продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, проявлять доброжелательное отношение, искренность);

·        Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и усердие во время работы;

- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование:

-Мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- пластмассовые  тарелки;

-клей ПВА;

-краски (гуашь);

-стержни;

- бумажные салфетки.

Ход занятия:

 

Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро! »

«Доброе утро – я вам говорю.

Доброе утро – я всех вас люблю.

Желаю вам хорошо потрудиться.

Быть очень внимательными и не лениться!»

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

- А вы знаете, где живут сказки?(Ответы детей)

- А еще много сказок живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках.

Где станции на точках.

                                             (Книга)

 

СЛАЙД КНИГА      (Слайд – голос)

- Эта книга волшебная, добрая.

Книга: - Ребята, вы  меня слышите, помогите, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: -  Кто нас зовёт? Кому нужна наша помощь?

Книга: - Это я ваш друг, книга волшебных сказок.

Воспитатель: - Чем мы можем тебе помочь? Что с тобой случилось?

Книга: - Ребята, мне очень плохо. Одна моя волшебная сказка заболела. Там случилась беда.

СЛАЙД  КОРОЛЕВСТВО

- В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король и королева. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, всегда были весёлыми. Поэтому очень часто во дворце устраивались праздники СЛАЙД, на которые приглашали всех жителей. И росли в этом государстве прекрасные цветы. СЛАЙД

СЛАЙД

- Однажды злая колдунья решила поселиться  в этом государстве, ей очень не нравилось, что жители были дружными, веселыми. И тогда она с помощью своего колдовства произнесла страшное заклятие и заколдовала дворец  с цветами.СЛАЙД

- Всё ей удалось, но только один цветок не подался чарам злой колдуньи. Но и его силы стали иссякать и стал он увядать.

- Если не помочь этому смелому цветку, то и сказка может исчезнуть навсегда.

- Ребята, что же делать? Сможем ли мы помочь волшебной книге сказок, победить злую колдунью, снять чары и расколдовать дворец  с цветами?

- Что нам сделать для этого? (Ответы детей)

- Для этого необходимо попасть в сказку.

- Только как же мы сможем попасть в сказку?(Ответы детей)

СЛАЙД ОБЛАЧКА

Воспитатель: - Ребята, а  отправимся мы с вами на облачках, чтоб нас не увидела злая колдунья. Облачка эти не простые. Это облачка настроения.  Выберите себе, то облачко, на котором  вам хотелось отправиться в путь. Почему ты взял облачко красного цвета? Голубого  цвета? И т.д. Давайте присядем на них.

Закройте только глазки

И совершится наш полёт

В страну чудес и сказки.(Звучит музыка)

- Вот мы с вами и попали в сказку.

СЛАЙД

- Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужен ключ. А ключ злая колдунья заколдовала и он рассыпался на мелкие кусочки. Но книга сказок оставила нам подсказку - рисунок ключа

- Нам нужно собрать по этой картинке такой же ключ и тогда волшебные ворота откроются. (СЛАЙД)

Задание № 1 «Собери  ключ»

- Молодцы, справились с заданием. Слышите, ребята, рушится колдовство злой колдуньи. Зло наказано. (Звук разрушения злого колдовства)

Физ минутка

- Ребята, я знаю  интересную зарядку, хотите научу вас?

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Задание № 2 «Дорожка»

- Ребята, посмотрите три дорожки. Какая дорожка приведёт к царству.

- Какую дорожку нам выбрать? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. (Звук разрушения злого колдовства)

-  Нам осталось выполнить последнее задание и расколдовать цветочек.

- А как же мы сможем помочь цветочку? Давайте, чтоб у него прибавились силы, сделаем ему друзей.

Воспитатель: - Ребята, сказка у нас волшебная, и друзей мы будем рисовать на волшебной жидкости, волшебными палочками. А чтобы наша работа удалась надо размять пальчики.

Пальчиковое упражнение «Цветы»:

Наши алые цветки распускают лепестки. (Медленно разгибают пальцы из кулаков.)
Ветер чуть дышит, лепестки колышет. (Поворачивание кистями рук вправо-влево.)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Медленное сжимание пальцев в кулаки.)
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивание кулачков вперед-назад.)

ПОКАЗ ДЕТЯМ

- Ребята присаживаемся за столы, берем для нашей работы волшебные палочки и начинаем рисовать завиточки по кругу, узоры от центра краски. Палочками от центра выводим к краям тарелки. (Звучит музыка)

- Вот и готовы наши цветы. Посмотрите, сколько их много. Это все новые друзья для нашего цветочка.

СЛАЙД

-  Ой, смотрите: цветочек  стал сильнее, засветился! (Звучит музыка) Он рад, что у него теперь столько друзей. Чары злой колдуньи рухнули. И сказка ожила.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

СЛАЙД книги

Книга:

Хочу спасибо вам сказать ,
И в благодарность молвить вам слова,
Что не прошли беду вы стороною,
Что ваша помощь вовремя пришла к нам.
Итог занятия: - Нам пора возвращаться. Давайте сядем на облачка  и вернемся в детский сад. (Звучит волшебная мелодия).   

- Мы с вами совершили увлекательное путешествие в разноцветное государство, где помогли королю с королевой снять наложенные чары злой волшебницы.

- Вам понравилось путешествие?

- Где мы сегодня были?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было самым сложным?

- Что нового узнали?

- Молодцы, как хорошо вы все потрудились.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_dou.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

 «Книга сказок »

Организованная образовательная деятельность

с  детьми 5 - 6  лет

Воспитатель

I квалификационной категории

Иордан Юлия Валерьевна

г. Моршанск  2016г.

Цель: -развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое  развитие» , «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное  развитие».

Основные задачи :

  • Образовательные:

- познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью клея ПВА;

  • Развивающие:

- развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности ;

- развивать познавательную активность,

  • Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и усердие во время работы;

- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

.

Оборудование:

-Мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- пластмассовые  тарелки;

-клей ПВА;

-краски (гуашь);

-стержни;

- бумажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро! »

«Доброе утро – я вам говорю.

Доброе утро – я всех вас люблю.

Желаю вам хорошо потрудиться.

Быть очень внимательными и не лениться!»

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

- А вы знаете, где живут сказки?

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках.

Где станции на точках.

                                            (Книга)

СЛАЙД КНИГА      (Слайд – голос)

Эта книга волшебная, добрая. Как вы думаете, нужна нам книга сказок? Что будет, если она исчезнет?

От

Книга: Ребята, вы  меня слышите, помогите, мне нужна ваша помощь.

Вос Кто нас зовёт? Кому нужна наша помощь?

Кн   Это я ваш друг, книга волшебных сказок

Там случилась беда.

СЛАЙД КОРОЛЕВ

- В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король и королева. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, всегда были весёлыми. Поэтому очень часто во дворце устраивались праздники СЛАЙД, на которые приглашали всех жителей. И росли в этом государстве прекрасные цветы.

СЛАЙД

- Однажды злая колдунья решила поселиться  в этом государстве, ей очень не нравилось, что жители были дружными, веселыми. И тогда она с помощью своего колдовства произнесла страшное заклятие и заколдовала дворец  с цветами. СЛАЙД

 Всё ей удалось, но только один цветок не подался чарам злой колдуньи. Но и его силы стали иссякать и стал он увядать.

Если не помочь этому смелому цветку, то и сказка может исчезнуть навсегда.

Ребята, сможем ли мы помочь волшебной книге сказок , победить злую колдунью, снять чары и расколдовать дворец  с цветами? Что нам сделать для этого?

Для этого необходимо попасть в сказку.

- Ребята,  поможем  расколдовать государство и цветку набраться сил и найти себе новых друзей?  (Ответы детей). Мы ведь дружные ребята? (ответ) Смелые? (ответ) Догадливые? (ответ) и все задания выполним.

- Только как же мы сможем попасть в сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а  отправимся мы с вами на облачках, чтоб нас не увидела злая колдунья. Облачка эти не простые Это облачка настроения,   Выберите себе,  то облачко, на котором  вам хотелось отправиться в путь. Почему ты взял облачко красного цвета? Голубого  цвета? И т.д. Давайте присядем на них.

Закройте только глазки

И совершится наш полёт

В страну чудес и сказки. (Звучит музыка)

- Вот мы с вами и попали в СКАЗКУ.

СЛАЙД

- Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужен ключ. А ключ злая колдунья ЗАКОЛДОВАЛА И РАССЫПЫЛСЯ он на мелкие кусочки. Но кника

- Ребята, как же мы попадем в королевство? (Ответы детей) 

- Нам нужно собрать ключ и тогда волшебные ворота откроются. (Слайд)

Задание № 1 «Собери  ключ»

- Молодцы, справились с заданием. Слышите, ребята, рушится колдовство злой колдуньи. Зло наказано. (Звук разрушения злого колдовства)

Физ минутка

Ребята.

Вам известен молодЕц,

Без которого жилец,

Хоть и знает, где живёт,

А в свой дом не попадёт?

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… ( ключ) !

- Ребята, посмотрите три дорожки. Какая нас приведён ведут к царству. Какую дорожку нам выбрать? Почему вы так думаете?

Задание № 2 «Дорожка»

Задание № 3  «Четвёртый лишний»

Помочь

- Молодцы ребята! Нам осталось выполнить последнее задание и расколдовать цветочек.

Воспитатель:- Ребята, сказка у нас волшебная, и рисование будет волшебным. Для рисования мы будем использовать «волшебной жидкости»

- Но, прежде чем начать работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковое упражнение «Цветы»:

Наши алые цветки распускают лепестки. (Медленно разгибают пальцы из кулаков.)
Ветер чуть дышит, лепестки колышет. (Поворачивание кистями рук вправо-влево.)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Медленное сжимание пальцев в кулаки.)
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивание кулачков вперед-назад.)

- Ребята присаживаемся за столы, берем для нашей работы волшебные палочки и начинаем рисовать завиточки по кругу, узоры от центра краски. Палочками от центра выводим к краям крышки (тарелки) .

ПОКАЗ ДЕТЯМ

- Вот и готовы наши цветы. Посмотрите, сколько их много. Это все новые друзья для нашего цветочка.

-  Ой, смотрите: цветочек  СТАЛ сильнее, засветился! Он рад, что у него теперь столько друзей. Чары злой волшебницы рухнули.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

СЛАЙД книги

Книга говорит

Итог занятия:- Нам пора возвращаться. Давайте сядем на наши облачка настроения  и вернемся в детский сад. (Звучит волшебная мелодия).   

- Мы с вами совершили увлекательное путешествие в разноцветное государство, где помогли королю с королевой снять наложенные чары злой волшебницы.

- Вам понравилось путешествие?

- Какое задание было самым сложным?

- А что вам запомнилось?

Что нового узнали?

- Молодцы, как хорошо вы все потрудились,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. «Путешествие в сказку».

математическое путешествие в сказку. Закреплять счет в пределах 20. Знать цифры, дни недели, времена года, части суток....

С пециально организованная образовательная деятельность "Путешествие по сказкам"

Тип: закрепление ранее приобретенных знанийВид: интегрированныйОбразовательные области: «Коммуникация»,  «Художественное творчество»,  «Чтение художествен...

Организованная образовательная деятельность Путешествие по русской народной сказке Гуси-Лебеди»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие&ra...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы

Закреплять  представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщение знаний детейПрограммные задачи:  образовательные:- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения,   упр...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Царевна-Лягушка» старшая группа образовательная область «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность способствует развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий. В образовательн...