Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хасанова Рамиля Зинуровна

Цель:Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в прямом счете в пределах 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа;

-  устанавливать размерное отношение между предметами разной высоты, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая (и наоборот);

- сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем  порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая длинная, короче, еще короче… самая короткая (и наоборот).

- упражнять в умении составлять изображение из геометрических фигур (танграм), закрепить игру «Квадрат Воскобовича», умение превращать «Квадрат» в разные фигуры, формировать умение решать логические задачи. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес.

- развивать у детей глазомер,  логическое мышление, умение  обследовать, сравнивать, сопоставлять, упорядочивать, моделировать.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyat._femp_ramilya_z.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в сказку»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

Хасанова Рамиля Зинуровна

Педагогический стаж: 2 года

Категория: не имеется

Туймазы 2021г.

ООД. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в прямом счете в пределах 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа;

- устанавливать размерное отношение между предметами разной высоты, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая (и наоборот);

- сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая длинная, короче, еще короче… самая короткая (и наоборот).

- упражнять в умении составлять изображение из геометрических фигур (танграм), закрепить игру «Квадрат Воскобовича», умение превращать «Квадрат» в разные фигуры, формировать умение решать логические задачи. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес.

- развивать у детей глазомер, логическое мышление, умение обследовать, сравнивать, сопоставлять, упорядочивать, моделировать.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: Презентация (телевизор), магнитная доска, по сказке «Гуси – лебеди». Пирожки, булочки по 10 шт. Наборное полотно. Деревья яблони 5 шт. Схема «Гусь». Мольберт. Указка.

Раздаточный материал: яблоки красные и зеленые по 10шт на каждого ребенка, полоски по длине на каждого, корзинки, наборы игр «Танграм», квадрат Воскобовича.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Объяснение анализ, синтез.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Активизация словаря: самая длинная, короче, еще короче… самая короткая; самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая, параллелограмм

Предварительная работы: чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с «Квадратом Воскобовича» и «Танграмом»

Ожидаемый результат:

Для детей:

- упражнение в сравнении предметов по величине;

- развитие мыслительных процессов.

Для воспитателя:

- развивать у детей познавательный интерес и познавательную активность.

Связь с другими видами деятельности: (предварительная работа)

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с «Квадратом Воскобовича» и «Танграмом», пальчиковые игры.

Ход ООД:

В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.

В: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

В: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да!

В: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

СЛ., 1

Д: Гуси-лебеди. (появляется картинка – гуси-лебеди с мальчиком)

В: Дети, вспомните, что случилось в сказке.

Д: …Гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

В: А поможем Машеньке, Братца ей вернуть обратно?

Д: Да.

В: Нам нужно братца срочно найти,

Но ждут нас преграды на нашем пути.

В: Чтобы преодолеть трудности, для начала проверим свои силы.

В: Нужно выполнить такое задание: я буду называть слово, а вы противоположное слово.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко-близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа.

В: Молодцы! Вы правильно справились, а значит, готовы к следующим заданиям.

В: Дети присаживайтесь на свои места, сели правильно на полный стул, спина прямая, ноги вместе, руки перед собой на столе. Все готовы?

Д: Да!

СЛ., 2

В: Побежала девочка братца искать.

СЛ.,3

Видит, стоит печка на пути.

(голос Маши) Печка голубушка, скажи, куда Гуси - Лебеди улетели, куда братца унести посмели?»

( голос Печки) Я вам дети помогу и дорогу укажу, но и вы мне помогите я уже давно испекла пирожки и булочки, сосчитайте сколько их

В: Поможем печке?

– Посмотрите одинаково ли пирожков и булочек?

– Как узнать?

Д: нужно сосчитать

В: Самат, выйди сосчитай пирожки, сколько их? (8)

В: Всего 8 пирожков

В: Амелия, а ты сосчитай булочки, сколько их? (9

– Какое число больше, 8 или 9? (9)

– А какое меньше? (8)

В: Дети, вы согласны с Амелией. Присаживайся

– Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (добавить или убрать пирожок или булочку)

– Ангелина, а чтобы было по 9, что нужно сделать? (добавить один пирожок)

(Добавляю один пирожок.)

- Сколько сейчас пирожков и булочек? (по 9)

– А почему стало по 9? (добавили 1 пирожок)

– Самир, по сколько сейчас пирожков и булочек? (по 9)

– Кристина, что нужно сделать, чтобы было 10 пирожков (добавить один пирожок)

– На сколько пирожков больше, чем булочек? (на 1)

– Яромир, что нужно сделать, чтобы их было по 10? (добавить одну булочку)

– По сколько их сейчас? (по 10)

– Почему? (потому что, к 9-ти булочкам добавили еще одну и получилось число 10)

В: – Молодцы, дети, с заданием справились правильно и помогли Маше.

СЛ.,4

В: Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблоня (показ яблони)

(голос Маши) «Яблонька-душенька, будь ты нам подруженькой, скажи, куда Гуси –-Лебеди полетели, куда братца унести посмели?»

(голос яблоньки) «Покажу, если выполните мои задания»

В: Дети, выполним задания?

Д: Да

В: Но перед тем как выполнить задание разомнем наши пальцы

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать.

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

В: Подвиньте к себе белую полоску.

В: В корзинках у вас лежат зеленые и красные яблоки.

В: Слушайте внимательно задание.

В: На верхнюю полоску слева-направо выложите 9 красных яблок (выкладывают)

В: Так, молодцы, а на нижнюю выложите 10 зеленых яблок.

В: Амир, сосчитай сколько у тебя красных яблок? (9)

В: А теперь сосчитай сколько у тебя зеленых яблок? (10)

В: Дети правильно он выложил? (да)

В: Риана, какое число меньше 10 или 9?(9)

В: Дети вы согласны с Рианой? (Да)

В: Амелия, а как сделать чтобы яблок стало поровну? (добавить одно красное яблоко или убрать одно зеленое)

В: Совершенно верно

В: Арина, что нужно сделать чтобы яблок стало по 10? (добавить одно красное яблоко)

В: Дети, сделайте чтобы яблок было по 10.

В: Что можно сказать про количество зеленых и красных яблок? (красных и зеленых яблок поровну)

В: Отлично и с этим заданием вы справились.

В: Посмотрите, какой беспорядок в саду у яблони, даже тропинки не видно. Она попросила рассадить яблоньки в ряд.

В: Самат, выйди рассади яблоньки в ряд, начиная от самой высокой и заканчивая самой низкой в убывающем порядке.

В: Что ты можешь сказать о высоте яблонь?

Д: Первая самая высокая, вторая ниже, третья еще ниже, четвертая еще ниже и пятая самая низкая

В: Вы согласны с Саматом? (да) Присаживайся (перемешиваю)

В: Выйди Арина, рассади яблоньки в ряд, начиная от самой низкой и заканчивая самой высокой в возрастающем порядке.

Первая самая низкая, вторая выше, третья еще выше, четвертая еще выше, и пятая самая высокая.

В: – Молодцы дети помогли яблоньке, выполнили правильно задания, и яблонька указала дорогу Машеньке.

В: Нам пора передохнуть, встали тихонько

Физминутка

Гуси-Лебеди летели, братца Ванюшку несли,

То взлетали, то взмывали, то спускали до земли.

Побежим и их догоним, братца Ванюшку спасем

Сядем тихо все вздохнем. И опять играть начнем

СЛ., 5

В: Бежит Машенька и видит речку. (Демонстрирую изображение речки с мостом в воздухе)

В: А как перебраться через нее на другой берег ведь мост в воздухе висит.

–Давайте подумаем как можно помочь Маше?

В: Правильно, сделать лесенку. Давайте с помощью полосок сделаем лесенку. Покажите мне самую длинную красную полоску в горизонтальном положении (показать красную полоску)

В: Выложите полоски снизу-вверх от самой длинной и заканчивая самой короткой. (дети выкладывают)

В: Что у вас получилось? (Лестница)

В: Яромир, назови длину каждой полоски снизу-вверх (самая длинная, короче, еще короче…., самая короткая)

В: Дети, правильно Яромир назвал длину каждой полоски? (да)

В: Молодцы. Отложите полоски в корзинки.

СЛ., 6

В: Справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка (демонстрирую картину «Избушка»)

В: А кто в ней живет?

Д: Баба – Яга

(голос Бабы-Яги): «За братцем пришла?, а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне не услужишь. Потерялись у меня гуси. Не могу их дозваться. Помоги мне их отыскать, или новых приобрести»

В: Дети, давайте мы сделаем Гусей. Поможет нам игра… –

Как называется? («Танграм»)

СЛ., 7

– Посмотрите на эту схему гуся

В: Ваша задача выложить на столе такого же гуся. Приступайте к работе. (Выкладывают, музыкальное сопровождение)

В: Бабе – Яге очень понравились новые гуси и она отпустила Машу и Ваню домой.

В: А чтобы они быстрее вернулись, приказала, чтобы Гуси – лебеди доставили их домой как можно быстрее.

В: Пока наши Маша с братцем летят домой давайте из «Квадрата Воскобовича» сделаем дома.

В: Вам нужно загнуть два верхних угла в обратную сторону.

СЛ,8

Приступайте к работе.

А я посмотрю какие у вас красивые дома. (Демонстрирую изображение Маша и Ваня прибыли домой)

Итог занятия:

В: Очень здорово, что вы, дети справились со всеми заданиями, и помогли Маше и братцу вернуться домой.

– А вы заметили, как мы из сказки автоматически перенеслись в детский сад?

– Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

– Что мы делали на занятии?

– Что мы сравнивали по высоте? ( яблони)

– А по длине?

- С каким заданием у вас были сложности?

- Какое задание было самым легким?

В: Как вы думаете, помогли мы Маши вернуть Ваню? (Да)

В: Молодцы дети мне очень понравилось с вами заниматься.

Вы были активными, внимательными, сообразительными.

На этом занятия с вами закончилось. Дежурные собирайте пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".

« Путешествие в страну  пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки»

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы

Закреплять  представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщение знаний детейПрограммные задачи:  образовательные:- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения,   упр...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Пушкина»

Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина....