Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара
материал
Цель: обогатить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики
Тема: В гостях у самовара
Цель: обогатить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях, частях; материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными.
Развивающие:
- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии, закрепить правила поведения в музее.
Оборудование: разрезные картинки, различная посуда для организации музея, бумажные тарелки, краски, кисточки, таз с водой.
Ход занятия:
1. Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет не в группе, а в музее. Экскурсию по музею проведет экскурсовод, который здесь работает, а кто это отгадаете?
Загадка: Он пыхтит как паровоз
Важно к верху держит нос,
Пошумит, остепениться-
Пригласит воды напиться! (Самовар.)
2. Экскурсия – беседа с детьми об экспонатах музея.
Самовар Иван Иванович (учитель-логопед): Здравствуйте ребята, вы правильно отгадали загадку. Я великий самовар – Иван Иванович. В нашем музее живут разная посуда – мои братья и сестры, у них у всех разные имена.
На этой полочке стоят чашка, блюдце, сахарница, конфетница.
Для чего нужна эта посуда?
Дети: Чтобы пить чай!
Самовар Иван Иванович: Правильно! Эта посуда называется – чайная!
Самовар Иван Иванович: А здесь расположились тарелка для первого блюда, тарелка для второго блюда, хлебница, супница. Для чего предназначена эта посуда?
Дети: Чтобы кушать!
Самовар Иван Иванович: Называется она – столовая!
А здесь у нас кастрюля, сковородка, миска. Для чего нужна эта посуда? Как она называется?
Дети: Кухонная.
Самовар Иван Иванович: Молодцы!
3. Динамическая пауза с мячом.
Если тарелка из глины, то она (какая) …
Если кастрюля из металла, то она (какая?)...
Если стакан из стекла, то он (какой?)...
Если ведро из пластмассы, то оно (какое?)...
Если ложка из дерева то она (какая?)...
За ответы детям раздаются жетоны красного и синего цвета.
Дети с жетонами красного цвета остаются с учителем-логопедом (Самовар Иван Иванович), дети с жетонами синего цвета идут с воспитателем.
Подгруппа детей с жетонами красного цвета.
4. Обследование посуды. Опытно – экспериментальная деятельность по выявлению свойств посуды.
Самовар Иван Иванович: Ребята, посмотрите в нашем музее есть ещё множество красивой посуды. Она сделана из разного материала: из глины, из стекла, металла и пластмассы. Самовар И.И. предлагает детям взять посуду в руки и определить её вес (тяжелая или легкая), поверхность (гладкая или шероховатая), материал (глиняная, стеклянная, металлическая, деревянная)
Игровое упражнение «Расскажи о своей посуде»
Детям предлагается взять один из предметов посуды и описать его качества:
У меня стеклянный стакан, он тяжелый, гладкий, прозрачный.
У меня пластмассовая тарелка – она легкая и гладкая.
У меня деревянная ложка – она легкая, шероховатая.
У меня кувшин из глины – он тяжелый и шероховатый.
5. Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка» Самовар Иван Иванович: Будем с ложечкой играть и посуду называть. Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте, По какой тарелке стучит ложечка.
6. Современная посуда
Самовар Иван Иванович: А еще в нашем музее есть полочка с очень интересной посудой (рассматривают глиняный кувшин, миска). Когда-то, давным-давно, когда нас с вами еще не было на свете, такой красивой посуды тоже не было. А люди пользовались вот такой глиняной посудой, которая очень часто билась, кололась от пользования, и в замен ее пришла современная удобная, легкая, прочная, красивая, хорошо моющаяся посуда.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Соль кладут в салат, а сахар?... (в чай)
В кастрюле суп, а в сковороде?.. (мясо)
В сковороде яичница, а в салатнике? …(салат)
В хлебнице хлеб, а в конфетнице?... (конфеты)
В солонке соль, а всахарнице?... (сахар)
7. Игра с разрезными картинками. (Индивидуальные конвертики сразрезными картинками)
Самовар Иван Иванович: Ребята у меня есть картинки с изображением посуды, но они всё разрезанные, разбита на осколки? Вы поможете мне собрать из осколков посуду?
Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Подгруппа детей с жетонами синего цвета:
8. Опытно – экспериментальная деятельность по выявлению предназначения посуды.
На столе приготовлены продукты питания: хлеб, сахар, соль, масло, салфетки и посуда: масленка, сахарница, солонка, хлебница, салфетница.
Воспитатель предлагает детям разложить продукты каждый в свою посуду.
Воспитатель: Алена, положи, пожалуйста, масло в маслёнку. Куда ты положила масло?
Алена: В маслёнку.
9. Разукрась тарелку.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пополнить экспонаты в нашем музее. Давайте разукрасим наши тарелки.
Дети разукрашивают бумажные тарелки.
Итог занятия:
Самовар Иван Иванович: Какие молодцы! Спасибо вам за помощь! Где вы были сегодня на экскурсии? (в музее посуды). Из каких материалов представлена посуда в нашем музее? (из стекла, глины...) Что вам понравилось в музее?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня разукрашивали бумажные тарелки! Как вы думаете, а можно из них кушать?
Дети: Да.
Воспитатель: А мыть их можно?
Дети: Можно!
Воспитатель: А давайте проверим, положим бумажную тарелку в таз с водой посмотрим, что с ней произойдет?
Во второй половине дня продолжается исследовательская деятельность детей, из которой они выясняют, что мыть бумажную посуду нельзя, она одноразовая, значит, используется только один раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по развитию речи старших дошкольников ( 5-6 лет) с использованием ИКТ Тема: «Грибы в осеннем лесу»
"Грибы в осеннем лесу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста на тему: «Осень, осень в гости просим. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с задержкой психического развития первый год обучения «Путешествие в осенний лес» по лексической теме «Осенние признаки»
Цель: закрепление представлений детей об осени.Задачи:Коррекционно-образовательные: - учить называть осенние признаки и явления природы; - учить правильной артикуляции, правильное произношение звуков...