Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста на тему: «Осень, осень в гости просим. »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи для детей группы младшего возраста
на тему: «Осень, осень в гости просим. »
Цель: формирование представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
Задачи:
1.Способствовать умению различать цвета (красный, желтый, зеленый).
2.Развивать умение различать понятия «большие» и «маленькие».
3.Способствовать развитию связной речи, мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти, сообразительности. Пополнения активного и пассивного словаря словами «осень», «листопад», «разноцветные», «большой», «маленький» и название цветов «красный», «желтый», «зеленый».
4.Воспитывать аккуратность в работе с красками. Вызвать желание у детей работать вместе и сообща.
5. Вызвать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой и опавшими листьями на участке группы.
Дидактическая игра «Большой и маленький».
Экологическая игра «Листок, с какого дерева ты упал?».
Трудовые поручения «Уборка листьев на участке».
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы: корзина, листья из картона двух размеров трех цветов (красные, желтые, зеленые) по количеству детей, ватман с изображением ствола дерева, пальчиковые краски, влажные салфетки, декорации ( осеннее дерево, гирлянда из осенних листьев, мобильная конструкция для листопада), аудиозапись А.Рыбников произведение «Детский сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen_osen.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №25 «Золотая рыбка».
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи на тему: «Осень, осень в гости просим.»
для детей группы младшего возраста .
Подготовил:
Еременко С.Е.
г. Геленджик
2021-2022 учебный год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи для детей группы младшего возраста
на тему: «Осень, осень в гости просим. »
Цель: формирование представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
Задачи:
1.Способствовать умению различать цвета (красный, желтый, зеленый).
2.Развивать умение различать понятия «большие» и «маленькие».
3.Способствовать развитию связной речи, мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти, сообразительности. Пополнения активного и пассивного словаря словами «осень», «листопад», «разноцветные», «большой», «маленький» и название цветов «красный», «желтый», «зеленый».
4.Воспитывать аккуратность в работе с красками. Вызвать желание у детей работать вместе и сообща.
5. Вызвать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой и опавшими листьями на участке группы.
Дидактическая игра «Большой и маленький».
Экологическая игра «Листок, с какого дерева ты упал?».
Трудовые поручения «Уборка листьев на участке».
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы: корзина, листья из картона двух размеров трех цветов (красные, желтые, зеленые) по количеству детей, ватман с изображением ствола дерева, пальчиковые краски, влажные салфетки, декорации ( осеннее дерево, гирлянда из осенних листьев, мобильная конструкция для листопада), аудиозапись А.Рыбников произведение «Детский сад».
Ход образовательной деятельности.
- Вводная часть.
Воспитатель удивляется осеннему дереву в группе.
- Здравствуйте ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас появилось в группе! На нем есть много разноцветных листьев – красные, желтые и зеленые. А вот букет из разноцветных листьев, которые мы собрали с вами на участке.
-А кто знает, почему все стало таким красивым и разноцветным? (осень)
- Правильно! К нам пришла осень. А осенью еще идут дожди и дует ветер. А давайте и мы с вами поиграем в игру «Ветер».
- Основная часть.
Дыхательная гимнастика: «Ветер».
-Дети давайте подуем как ветер. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом
Воспитатель тянет за леску, и падают листья с конструкции.
- Ой, какой у нас листопад! А давайте возьмем в ручки по листочку.
Психогимнастика: «Осенние листочки».
- А теперь давайте закроем глаза и превратимся в осенние листочки. Листочки кружатся, летят и ложатся на землю. ( Дети кружатся и бегают на носочках, приседают и замирают).
- Ребята, а подуйте снова на свои листочки, пусть они тоже летят и кружатся.
Дидактическая игра: «Большой и маленький».
Воспитатель высыпает с корзины на стол листья двух размеров.
- Ой, посмотрите, сколько листьев на коврике. Сколько их здесь? (много)
Поднимает листья и предлагает их рассмотреть.
- А какие они все разные. А какого они цвета? (красные, желтые, зеленые)
- А какого они размера? (большие и маленькие)
- Ребята, какие вы молодцы!
-Вот какие осенью бывают разноцветные листья.. А давайте и мы с вами вместе украсим дерево.( воспитатель подзывает детей к столу, на котором лежит ватман с изображенным деревом).
Изобразительная деятельность.
Коллективная работа: « Осеннее дерево».
- Дети, посмотрите, что здесь изображено? ( дерево)
- А есть на нем листья? (нет).
- А давайте мы вместе их нарисуем?
Воспитатель обращает внимание детей на краски трех цветов (красный, желтый, зеленый) и предлагает пальчиками нарисовать листья, проговаривая в слух :
Листопад, листопад
Листья красные летят!
Листопад, листопад
Листья желтые летят !
Листопад, листопад
Листья зеленые летят!
- Вот ребята молодцы! Украсили дерево!
3. Заключительная часть.
-А кто же мне поможет собрать листья, которые раскидал ветер по нашему ковру? (дружно собирают листья в корзину)
- Спасибо ребята за помощь! Вы такие трудолюбивые.
- Дети, а вам понравилось собирать листья? А давайте мы пойдем на наш участок и там тоже соберем листья, их там очень много. Ветер раскидал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)
Учить детей системному анализу в рассуждениях ,поиске истины в игре «Да и Нет»Обучение способу мышления по системному...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Вот и осень наступила»
Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Тема: «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «К Мишке в гости» с использованием игровых технологий
Создание условий для совершенствования диалогической речи у детей младшего возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...