Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста на тему: «Осень, осень в гости просим. »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Еременко Светлана Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

      по развитию речи для детей группы младшего возраста

                          на тему: «Осень, осень в гости просим. »

 

Цель: формирование представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

1.Способствовать  умению различать цвета (красный, желтый, зеленый).

2.Развивать умение различать понятия «большие» и «маленькие».

3.Способствовать развитию связной речи, мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти, сообразительности. Пополнения  активного и пассивного словаря словами «осень», «листопад», «разноцветные», «большой», «маленький» и название цветов «красный», «желтый»,  «зеленый».

4.Воспитывать аккуратность в работе с красками. Вызвать желание у детей работать вместе и сообща.

5. Вызвать  интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой и опавшими листьями  на участке группы.

Дидактическая игра «Большой и маленький».

Экологическая игра «Листок, с какого дерева ты упал?».

Трудовые поручения «Уборка листьев на участке».

 

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

 

Материалы:  корзина, листья из картона двух размеров трех цветов (красные, желтые, зеленые) по количеству детей,  ватман с изображением ствола дерева, пальчиковые краски, влажные салфетки, декорации ( осеннее дерево, гирлянда из осенних листьев,  мобильная конструкция для листопада), аудиозапись А.Рыбников произведение «Детский сад».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen_osen.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное

                 учреждение - детский сад №25 «Золотая рыбка».

         

                                              Конспект

         непосредственно образовательной деятельности  

по развитию речи  на тему:  «Осень, осень в гости просим.»

                          для детей группы младшего возраста .

                                                                                 

                                                                          Подготовил:

                                                                                   Еременко С.Е.

                                                                                                                               

                                                                     

   

                                      г. Геленджик

                                 2021-2022 учебный год

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

      по развитию речи для детей группы младшего возраста

                          на тему: «Осень, осень в гости просим. »

Цель: формирование представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

1.Способствовать  умению различать цвета (красный, желтый, зеленый).

2.Развивать умение различать понятия «большие» и «маленькие».

3.Способствовать развитию связной речи, мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти, сообразительности. Пополнения  активного и пассивного словаря словами «осень», «листопад», «разноцветные», «большой», «маленький» и название цветов «красный», «желтый»,  «зеленый».

4.Воспитывать аккуратность в работе с красками. Вызвать желание у детей работать вместе и сообща.

5. Вызвать  интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой и опавшими листьями  на участке группы.

Дидактическая игра «Большой и маленький».

Экологическая игра «Листок, с какого дерева ты упал?».

Трудовые поручения «Уборка листьев на участке».

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы:  корзина, листья из картона двух размеров трех цветов (красные, желтые, зеленые) по количеству детей,  ватман с изображением ствола дерева, пальчиковые краски, влажные салфетки, декорации ( осеннее дерево, гирлянда из осенних листьев,  мобильная конструкция для листопада), аудиозапись А.Рыбников произведение «Детский сад».

Ход образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

Воспитатель удивляется осеннему дереву в группе.

- Здравствуйте ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас появилось в группе! На нем есть много разноцветных листьев – красные, желтые и зеленые.  А вот букет из разноцветных листьев, которые мы собрали с вами на участке.

-А кто знает, почему все стало таким красивым и разноцветным? (осень)

     - Правильно! К нам пришла осень. А осенью еще идут дожди и дует ветер. А давайте и мы с вами поиграем в игру «Ветер».

  1. Основная часть.

Дыхательная гимнастика: «Ветер».

-Дети давайте подуем как ветер. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом

Воспитатель тянет за леску, и падают листья с конструкции.

- Ой, какой у нас листопад! А давайте возьмем в ручки по листочку.

Психогимнастика: «Осенние листочки».

- А теперь давайте закроем глаза и превратимся в осенние листочки. Листочки кружатся, летят и ложатся на землю. ( Дети кружатся и бегают на носочках, приседают и замирают).

- Ребята, а подуйте снова на свои  листочки, пусть они тоже  летят и кружатся.

Дидактическая игра: «Большой и маленький».

Воспитатель высыпает с корзины на стол листья двух размеров.

- Ой, посмотрите, сколько листьев на коврике. Сколько их здесь? (много)

Поднимает листья и предлагает их рассмотреть.

- А какие они все разные. А какого они цвета? (красные, желтые, зеленые)

- А какого они размера? (большие и маленькие)

- Ребята, какие вы молодцы!

-Вот какие осенью бывают разноцветные листья.. А давайте и мы с вами вместе украсим дерево.( воспитатель подзывает детей к столу, на котором лежит ватман с изображенным деревом).

 Изобразительная деятельность.

Коллективная работа: « Осеннее дерево».

- Дети, посмотрите, что здесь изображено? ( дерево)

- А есть на нем листья? (нет).

- А давайте мы вместе их нарисуем?

Воспитатель обращает внимание детей на краски трех цветов (красный, желтый, зеленый) и предлагает пальчиками нарисовать листья, проговаривая в слух :

                             

                               Листопад, листопад

                              Листья красные летят!

                              Листопад, листопад

                              Листья желтые летят !

                              Листопад, листопад

                              Листья зеленые летят!

- Вот ребята молодцы! Украсили дерево!

3. Заключительная часть.

-А кто же мне поможет собрать листья, которые раскидал ветер по нашему ковру? (дружно собирают листья в корзину)

- Спасибо ребята за помощь! Вы такие трудолюбивые.

- Дети, а вам понравилось собирать листья? А давайте мы пойдем на наш участок и там тоже соберем листья, их там очень много. Ветер раскидал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)

Учить  детей  системному  анализу  в  рассуждениях ,поиске  истины в   игре «Да и Нет»Обучение  способу  мышления по  системному...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...