Дидактическое пособие Многофункциональные поля
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
В данном методическом пособии представляется программируемая игрушка лого-робот Bee Bot «Умная пчела», а так же перечень дидактических игр по обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Берёзка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
(Детский сад "Берёзка", филиал Детского сада "Светлячок")
Авторское дидактическое пособие
Многофункциональные поля
О чем мечтают дети,
На всей, на всей планете?
Мечтают путешествовать,
И новый мир познать,
Простых вещей основу,
И таинства узнать!
Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ, например, использование технических средств в совместной и самостоятельной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Нами было отмечено, что использование интерактивных средств обучения вызывает обширный интерес у детей за счёт реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается. Современный педагог вынужден искать новые методы и способы заинтересовать детей, увлечь к познанию. На помощь приходят современные игровые пособия и технологии.
В данном методическом пособии представляется программируемая игрушка лого-робот Bee Bot «Умная пчела», а так же перечень дидактических игр по обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе. Сложность содержания заданий, игровых действий определяется педагогом в зависимости от уровня ЗУН и также жизненного опыта детей.
Возможно, заинтересовав детей до школы программируемым лого-роботом «Умная пчела», в дальнейшем мы увидим специалистов, способных воплощать в жизнь смелые и сложные инженерные идеи.
Новизна пособия заключается в следующем:
- формирование предпосылок элементарного программирования у детей старшего дошкольного возраста;
- обеспечение возможности разработки новых вариантов использования пособия, расширения содержания игр и игровых действий каждым педагогом за счет полифункциональности и трансформируемости пособия.
- мотивация детской деятельности;
- вариативность использования – большое разнообразие типов и содержания заданий, игровых действий, вариантов усложнения; любой педагог имеет возможность разработать новые варианты использования дидактического пособия, расширить содержание игр.
Ход использования пособия:
В игре могут принимать участие от 1 ребенка (индивидуальная работа) до 8-10 детей (в парах, малыми подгруппами, всей подгруппой). Очередность выполнения действий может определяться различными способами: с помощью бросания кубиков, вытаскивания карточек с цифрами, общим задание от педагога, договоренности между детьми и т.д. Ребенок проговаривая задание, программирует лого- робота. Выполнив задание, ребенок передает ход следующему
Цели:
- повысить качество образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс интерактивных технологий;
- сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- активизировать познавательный интерес;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
Задачи:
- расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- вызвать у детей интерес к использованию инновационного оборудования в совместной и свободной деятельности;
- развивать воображение при использовании маркеров игрового пространства; воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- развитие у детей интегративных качеств, кругозора и всех видов восприятия;
- формировать элементарные математические представления;
- Развивать у детей фонематический слух, составление звуковой схемы слова, анализировать слоговую структуру слова.
Игра «Волшебные звуки»
Задачи: закреплять умение определять звук в слове и его местоположение.
1.Дети берут карточку с буквой, называют звук.
2. Педагог предлагает найти данный звук в слове, с помощью картинки на методическом коврике.
3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
4.Совместно с детьми подводит итоги.
Ход игры:
1.Дети называют картинку в названии, которого есть данный звук и проговаривают его местоположение в слове.
2. Программируют робота пчелку (Bee Bot) на перемещение из исходной точки в другую по заданному маршруту.
Игра «Волшебные слоги»
Задачи: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов.
1.Педагог предлагает ребенку карточки с цифрами. Детям нужно найти картинку на методическом коврике, соответствующую количеству слогов в слове.
2. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3. Совместно с детьми подводит итоги.
Ход игры:
1.Ребенок называет цифру и находит на методическом коврике картинку, название которой соответствует количеству слогов .
2. Ребенок программирует робота пчелку (Bee Bot) на перемещение из исходной точки в другую по заданному маршруту.
Игра "Подбери к схеме картинку»
Задача: закреплять навыки звукового анализа слова.
1.Педагог предлагает детям карточки со схемами. Детям нужно найти методическом коврике соответствующую картинку к схеме.
2. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
3.Совместно с детьми подводит итоги.
Ход игры:
(1 вариант)
1.Дети рассматривают карточку со схемой, анализируют и соотносят ее с картинкой на методическом коврике.
2.Ребенок программирует робота пчелку (Bee Bot) на перемещение из исходной точки в другую по заданному маршруту.
(2 вариант)
1.Дети рассматривают карточку с картинкой и схемой, анализируют и соотносят ее с картинкой на методическом коврике.
2.Ребенок программирует робота пчелку (Bee Bot) на перемещение из исходной точки в другую по заданному маршруту.
Игра «Найди в слове ударный звук»
Задача: учить детей определять ударный звук.
1.Ребенок берет карточку с картинкой.
2. Педагог предлагает найти ударный звук в слове, с помощью картинки на методическом коврике.
3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
4.Совместно с детьми подводит итоги.
Ход игры:
1.Ребенок называет картинку, определяют ударный звук в слове.
2.Программируют робота пчелку (Bee Bot) на перемещение из исходной точки в другую по заданному маршруту.
"Найди соседей числа"
Задача: систематизировать у детей умение определять отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
Ход игры: Воспитатель раскладывает математическое поле и предлагает задание детям:
-Запрограммируйте лого-робота таким образом, чтобы он останавливался на карточках с правильными ответами.
Воспитатель: "Какие числа стали соседями? Какое число предыдущее (последующее)?" (Дети просчитывают клетки на поле, программируют пчелу на правильный ответ.)
"Ориентировка в пространстве"
Цель: Закреплять умение ориентироваться на клеточном поле с помощью лого-робота Bet-bot.
Ход игры: Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми рассматривается план возвращения домой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на поле цифрами, а в группе - конвертами с заданиями. Дети находят на поле цифру 1, программируют лого-робота, а в группе конверт с цифрой 1(в котором размещён текст с заданием на счёт). Дети выполняют задания последовательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-475598-1615729931.jpg)
Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма-трансформер»
Многофункциональная напольная ширма стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным, и главное, многофункциональным предметом инт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305978-1380559113.jpg)
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма – трансформер»
Дидактическое пособие«Многофункциональная ширма – трансформер»Цель: Трансформация групповой комнаты....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1187395-1573560916.jpg)
Дидактическое пособие "Многофункциональная ширма."
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-1112641-1608139298.jpg)
Дидактическое пособие Многофункциональное панно из фетра
Многофункциональное панно из фетра это обучающий с интересными элементами, позволяющие решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи, направленное на решение одновременно несколько зада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1095345-1552803284.png)
Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»
Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....
Дидактическое пособие. Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»
Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-1332958-1669266821.jpg)
Методические рекомендации по применению многофункционального дидактического пособия "Игровое поле Зоопарк"
Методические рекомендации...