Дидактическое пособие "Многофункциональная ширма."
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Сергеевна Куприянова

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ, В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования: «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной).В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой,  познавательно-образовательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnaya_shirma.docx762.09 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональная ширма.

Цель данного пособия:

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий.

Задачи:

1.Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

2.Формировать элементарные математические представления.

3.Работать над звукопроизношением и связной речью.

3.Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

5.Способствовать развитию интегративных качеств

Ширма изготовлена из ЛДСП, имеет три створки. Благодаря этому она очень устойчива.

Первая сторона ширмы используется для познавательного развития детей. Она включает в себя различные игры:

«Найди предмет по форме фигуры»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапецию

. 

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\DSC07721.JPG

«Загадки без слов»

Цель:расшифровывать информацию о наличии и отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\DSC07720.JPG

«Подбери цифру»

Цель: упражнять детей в отсчитывании и счёте в пределах 10; учить соотносить количество предметов с цифрой.C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\DSC07718.JPG

«Какая цифра пропущена»

Цель: упражнять в счёте до 10. C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\DSC07719.JPG

Игры на мелкую моторику: «Геоконт», где дети по схеме  и собственному замыслу составляют картинку. Играя  с «Геоконтом» у детей развивается сенсомоторные способности (освоение цвета, формы, величины, креативное мышление. Также «Шнуровка» - важная развивающая игра для детей любого возраста, готовящая руку к рисованию и письму. Хорошо развитая мелкая моторика напрямую влияет на устную речь ребенка. Плетение ленточками, так же развивает мелкую моторику и воображение.

C:\Users\Пользователь\Desktop\пчелки\20171211_141028.jpg

Вторая сторона ширмы используется под сюжетно ролевые игры.

«Больница»

C:\Users\Пользователь\Desktop\пчелки\20171211_141459.jpg

Картинки и атрибуты можно менять под разные с/р игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Сенсорная ширма"

Сенсорная ширма для детей.(Совершенствование мелкой моторики рук.)Вашему вниманию хочу предоставить сенсорную ширму, которая сделана своими руками из подручных средств. Здесь есть и шнурочки с бантика...

Многофункциональное дидактическое пособие "Ширма"

Многофункциональное дидактическое пособие "Ширма"...

Дидактическое пособие « Ширма для развития сюжетно-ролевых игр»

                Дидактическое пособие « Ширма для развития сюжетно-ролевых игр» Цель: создание условий для развития игровой де...

Описание дидактического пособия:" Ширмы для сюжетно-ролевых игр дошкольников"

Сегодня вопрос об организации предметно-развивающей среды в детском саду стоит очень актуально. Всё это связано с введением ФГОС. Главными и основными требованиями для развивающей среды являются:- пол...

Авторское дидактическое пособие «Ширма с играми по финансовой грамотности»

Авторское дидактическое пособие представляет собой ширму с карманами...

"Многофункциональное дидактическое пособие ширма-"Развивайка""

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быт...

Дидактическое пособие «Ширма любимых сказок» (для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет).

Дидактическое пособие«Ширма любимых сказок»(для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет). Цель: создание условий для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраст...