Дидактическое пособие. Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»
материал по развитию речи
Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnoe_posobie_skazki_iz_fartuka.docx | 819.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад № 435
Воспитатель Макеева Е.П.
Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»
Аннотация
Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Использование пособия в ДОУ способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное; комментировать; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность.
Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативная; двигательная; игровая; музыкально-художественная; познавательная.
В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п.
В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи, и дополняется дидактический (раздаточный и т.д.). Герои сказок дополняются новыми персонажами.
В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.
В старших группах деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.
Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Характеристика дидактического пособия
Игровой материал: персонажи с героями сказок различных видов театра (пальчиковый, штоковый, из пампонов, настольный и т. д.)
Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста. Можно использовать как индивидуально, с подгруппой так и со всей группой. Очень легок и удобен в эксплуатации, а так же оригинален и необычен.
Фартук можно использовать в разных формах работы с детьми:
1. При знакомстве с художественным произведением и обыгрывании детьми сюжета сказки.
Цель: Развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность и инициативность.
2. Показ педагогом сказки или спектакля для детей.
Цель: Развивать связную речь. Формировать у детей интерес к театрализованной игре.
Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Воспитывать нравственные качества личности.
3. Интерактивный спектакль.
(Вовлечение детей в спектакль с помощью различных игр – заданий)
Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
Задачи: Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать нравственные качества личности.
4. Использование фартука как панно для театрализованных дидактических игр.
(«Кого встретил колобок?», «Кто как идет?», «Три медведя» и др.)
Цель: Развитие речи и творческих способностей.
Задачи: Развивать речь, творческое мышление, воображение, фантазию. Развивать двигательную активность, эмоциональный отклик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Фартук со сказками"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10150851","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]] [[{"type":"medi...
Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма-трансформер»
Многофункциональная напольная ширма стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным, и главное, многофункциональным предметом инт...
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма – трансформер»
Дидактическое пособие«Многофункциональная ширма – трансформер»Цель: Трансформация групповой комнаты....
Дидактическое пособие "Многофункциональная ширма."
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфи...
Дидактическое пособие Многофункциональные поля
В данном методическом пособии представляется программируемая игрушка лого-робот Bee Bot «Умная пчела», а так же перечень дидактических игр по обучению грамоте и ФЭМП в подготов...
Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»
Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...
Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»
Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....