Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма-трансформер»
методическая разработка (средняя группа)
Многофункциональная напольная ширма стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным, и главное, многофункциональным предметом интерьера детского сада. Основное предназначение ширмы – это зонирование пространства. Как правило, стандартная ширма – это 3-4 створки одинаковой высоты и ширины, соединенные между собой по принципу «гармошки» и обтянутые преимущественно тканью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Многофункциональная ширма-трансформер» | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 115”,
Советского района
Тема выступления:
Мастер-класс по использованию дидактического пособия
«Многофункциональная ширма-трансформер»
Подготовила: Черечукина Наталья Сергеевна,
воспитатель, I КК
Воронеж - 2019 г.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особо актуальным. В нашем детском саду большинство групп не имеют спальных комнат, в групповых помещениях расположены кровати тумбы, которые не позволяют обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.
Многофункциональная напольная ширма стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным, и главное, многофункциональным предметом интерьера детского сада. Основное предназначение ширмы – это зонирование пространства. Как правило, стандартная ширма – это 3-4 створки одинаковой высоты и ширины, соединенные между собой по принципу «гармошки» и обтянутые преимущественно тканью. Многофункциональная напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи:
- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
- Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Каркас наших ширм изготовлен из полипропиленовых водопроводных труб, которые являются экологически чистым материалом. Использование этих труб позволяет изготовить ширму любых размеров и разных вариаций: модули ширмы могут быть одного размера, либо разного. Конструкция ширмы очень легкая. Ширма устойчиво стоит на полу. «Одежда ширмы» закреплена на липкой ленте. Ткань легко снимается. Для хранения ширма складывается в плоское состояние.
Насыщенность среды – обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.
Трансформируемость - возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность - возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.
Доступность – свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм.
Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Виды ширм
Ширма для кукольного театра удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности. Это изделие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление. Ширма 2-х сторонняя, с одной стороны оформлены декорации для постановки спектаклей, драматизации. На нее можно прикрепить афишу и пригласить на спектакль. А с другой стороны, расположены карманы для хранения разных видов театра (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и т.д.), атрибутов и может быть использован как ширма для постановок кукольного театра. Кроме того, игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.
Ширма используется для укрепления здоровья, развития двигательной активности и физического развития детей.
Можно использовать ширму для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики. Для этого используются драпировки тканью, шнуровки, ленточки, липучки, пуговицы, замки, резинки и др.
Ширмы для мальчиков: ширма «Машина», ширма «Автомастерская» могут служить сюжетом для игры, что позволяет ребенку ограничить свою игровую зону. Дети могут действовать сами в зависимости от игрового замысла. Ширмы для мальчиков позволяют менять предметно-пространственное окружение, вносить в него новое в соответствие с интересами детей. Все любимые мальчиками предметы легко крепятся и кладутся в карманы: часы, рация, фонарик, карта, бинокль. В них также легко размещаются плотницкие и столярные инструменты: ножовка, молоток, отвертка. Здесь же можно организовать «Уголок безопасности дорожного движения», который интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.
А кокетливо-элегантная ширма для девочек как бы подчеркивает серьезный характер мальчишечьей ширмы. Ширма для девочек выполнена из легкой вуали, которая собрана так, что напоминает форму легкой воздушной юбочки. Ширма дополнена атрибутами для маленькой барышни (сундук, шляпка, бусы, зонтик). В результате дети переходят к активному использованию замещающих игровых действий, самостоятельно организуют игровое пространство, развертывают сюжет, предлагают интересные игровые замыслы.
Можно быстро сделать уголок уединения, накрыв ширму тканью, если «домик» покрыть тканью со звездами, получится пещера фантазий или дом волшебника.
Ширму также можно использовать при организованной образовательной деятельности. Нужны только ваше желание, творчество и фантазия.
Совершенствуя развивающую среду группы, используя ширму-трансформер, вы сможете добиться эффективного развития игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной, музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»
Пособие можно использовать в сюжетно-ролевых играх: «Магазин тканей», «Ателье» и др.Благодаря пособию можно пополнять словарный запас детей прилагательными: шершавая, гладкая, прозрачная и др.; закреп...
мастер-класс для родителей "Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики".
Пособие предназначено для развития мелкой моторики пальцев. Необходимые материалы: лист фетра формата А4,с нанесенным силуэтом ежика, лента-липучка, готовые фетровые вырубки (яблоки,грибы), клей ...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПМК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Мастер-класс для педагогов...
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма – трансформер»
Дидактическое пособие«Многофункциональная ширма – трансформер»Цель: Трансформация групповой комнаты....
Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников».
laquo;Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников»....
Мастер-класс на тему «Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...
Мастер –класс для педагогов «Использование дидактических игр и пособий для алгоритмического мышления дошкольников»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития алгоритмического мышления дошкольников. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по развитию а...
- Мне нравится (1)