Методические рекомендации по применению многофункционального дидактического пособия "Игровое поле Зоопарк"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению многофункционального дидактического пособия «Игровое поле Зоопарк» с применением конструктора LEGO duplo и ROBOROBO UARO.
Данные методические рекомендации предназначены педагогам ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Многофункциональное дидактическое пособие – «Игровое поле Зоопарк» – соответствует указанным требованиям ФГОС ДО по организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОО.
Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС ДО. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.
Дидактическое пособие предназначено для детей младшего и старшего дошкольного возраста. В основе игры лежит всеми любимая настольная игра с фишками и костью, где игроки идут от старта к финишу. Мной она модифицирована и масштабирована. Используя данное пособие, мы создаем условия для развития познавательных навыков и формирования культуры социального сотрудничества детей в группе. В процессе игры у детей формируется нравственно-патриотические чувства, развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентировка в пространстве, внимание, коммуникативные навыки и т.д
Дидактическое пособие представляет собой игровое поле, изготовленное на ярком виниловом баннере, где изображена дорожка и картинки животных. С помощью конструктора лего ребята строят дома и загоны для животных. На этом этапе могут принимать участие ребята младшего дошкольного возраста.
С помощью лего-конструктора воспитанники создают свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Ребята старшего дошкольного возраста для построения игры используют не только конструктор LEGO, а так же еще конструктор ROBOROBO UARO. Данный конструктор отличается простотой и легкостью сборки, ярким дизайном и абсолютной безопасностью. Освоение конструктора ведётся последовательно от простого к сложному (по показу, по схеме, по памяти, по представлению). Занятия с конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Конструктор UARO – это занимательный материал, стимулирующий и активизирующий восприятие, внимание ребенка, развивающий мыслительные процессы, фантазию, формирующий моторные навыки. В занимательной форме дети учатся различать детали конструктора по размеру, цвету, форме и назначению. При первом знакомстве с конструктором UARO дети практически усваивают понятия: величина (большой, средний, маленький), различие деталей по цвету и назначению, в дальнейшем - учат и закрепляют приемы счета, понимают, где и как можно применять разные по форме и размеру детали, а также формируют навыки ориентирования в пространстве. При работе с конструктором UARO развивается мелкая моторика: движения рук и пальцев становятся более согласованными, точными, сильными, так как приходится постоянно соединять и разъединять детали, вкручивать и раскручивать болты и гайки, при этом работать двумя руками и включать в действия все пальцы. А все это приводит к развитию речи и мышления.
Шаг за шагом ребята создают своих уникальных героев, один из них это Робот-помощник в нашей игре «Игровое поле Зоопарк».
В процессе обучения использую такие педагогические приёмы:
- Вступительная беседа, с помощью которой привлекается внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе рассказываю увлекательную сказку о добром Слоненке, с которым никто не хотел дружить из-за его больших ушей. Слоник долго печалился, но потом узнал, что существует на свете удивительная страна под названием Зоосад, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку слоника по схеме, то помогут ему ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой он сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
- Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты, чтобы посетить Зоосад. Но во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение и он потерял карту и боится заблудиться в Зоосаду. Лего-человечек просит ребят помочь ему совершить прогулку по Зоопарку . Вот здесь приходит на помощь наш Робот-помощник.
- Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели животных, загоны для зверей, домики, деревья и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.
- Различные сценарии игрового досуга в форме квест-игры, игры-бродилки способствуют формированию совокупности знаний навыков, умений, в процессе обучения конструированию, а также сориентировать ребенка в ближайшем пространственном окружении, развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей, умение наблюдать, овладеть навыками конструирования. Расширить представления детей об окружающем мире.
Техническое творчество очень важно для детей, оно способствует развитию креативности у детей. Оно предоставляет возможность для экспериментирования, проб и ошибок, что помогает малышам находить нестандартные решения проблем. Такой подход развивает у них инновационное мышление и способность видеть свои собственные возможности для создания новых вещей или модификации существующих. Кроме того, работа вместе с другими детьми стимулирует коммуникацию и совместную работу, что является важным аспектом социализации. Таким образом, техническое творчество играет ключевую роль в успешной социализации детей дошкольного возраста. Это не только помогает им осваивать новые знания и навыки, но также развивает креативность и способность к сотрудничеству. Важно создать условия для проведения подобных игр и занятий как в домашнем окружении, так и в образовательных учреждениях, чтобы дети имели возможность раскрыть свой творческий потенциал и готовится к будущим вызовам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по применению дидактического материала по валеологии.
Данный материал можно использовать педагогам в работе по валеологическому воспитанию детей младшего, среднего и старшего возраста. Представлена разработка по применению мнемотаблиц, коллажей, тактильн...
методические рекомендации по применени. дидактических игр по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи
Предлагемые игры и игровые упражнения построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий в соответствии с этапами развития фонематического слуха.Данным материалом могут воспольз...
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...
Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"
Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"...
Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...
Методические рекомендации по применению многофункционального игрового пособия «Ёлочка зеленая нарядись»
Методические рекомендации по применению многофункционального игрового пособия «Ёлочка зеленая нарядись»Автор: Барышникова Оксана Николаевна,воспитательСПГБОУ СОШ пос. Новоспасский д/с...
Многофункциональное дидактическое пособие «Поле чудес»
Все мы знаем, что ведущий вид деятельности у детей – это игра. Значит и обучать детей необходимо в игровой форме.На мысль оборудовать дидактическую игру «Поле чудес» меня натолкнули ...