Технологическая карта занятия по лексической теме " Насекомые " в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)
Карта составлена для облегчения работы воспитателя при планировании занятия с детьми по лексической теме " Насекомые ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по лексической теме " Насекомые " в подготовительной группе. | 69.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по лексической теме «Насекомые»
в подготовительной группе.
Составила воспитатель ГБДОУ № 81 детский сад Приморского района,
Санкт – Петербург.
Двойнишникова Алла Валторовна
2021 год
Приложение.
Составление рассказа с использованием мнемотаблицы «Насекомые»:
Наступает весна, и на лугу появляются первые насекомые: жуки, бабочки, муравьи. Над цветами гудят пчелы – они собирают нектар для того, чтобы отнести его в улей и превратить в мед. Из опавших листьев, травиное и хвои муравьи строят свой домик – муравейник. Самые красивые на лугу – это бабочки. Бабочка проходит долгий путь от личинки до взрослого насекомого. Бабочки похожи на прекрасные цветы и называются по-разному: лимонницы, махаоны, крапивницы. Насекомые приносят огромную пользу – они опыляют цветы и уничтожают вредителей. Насекомыми питаются птицы.
Словообразование с помощью суффикса - ищ : «Насекомые великаны»
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У таракана не усы, а усищи.
Жук-жучище, таракан-тараканище, паук- паучище
Образование притяжательных прилагательных «Назови, чей?»
Это (мой,моя,мои) кузнечик, бабочка, комары...
Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»
Муха, а много … .Мух.
Бабочка, а много … Бабочек.
Комар, а много … .Комаров.
Пчела, а много …. Пчел.
Кузнечик, а много…. Кузнечиков.
Шмель, а много… Шмелей.
Жук, а много…. Жуков.
Усвоение слов-антонимов «Слова наоборот».
Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.
Шмель большой, а божья коровка… маленькая.
Пчела полезная, а муха… вредная.
Оса живет на улице, а таракан… дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.
Жук жужжит, а паук… молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.
«Назови ласково».
Муха - мушка, жук – жучок, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, комар – комарик, крылья – крылышки, усы – усики.
Преобразование предложений (глаголы единственного и множественного числа)
Бабочка порхает, а бабочки … Порхают.
Пчела собирает мед, а пчелы Собирают мёд.
Оса жалит, а осы … Жалят.
Комар звенит, а комары … Звенят.
Стрекоза стрекочет, а стрекозы … Стрекочут.
Муха в дом залетает, а мухи в дом…. Залетают.
Муравей муравейник строит, а муравьи …. Строят.
Образование существительных с прилагательными: « Скажи, какой или какая? »
Бабочка (какая?) - красивая, лёгкая, разноцветная;
Жук (какой?) - золотистый, майский;
Камар (какой?) - маленький, надоедлевый, малярийный;
Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, полезный;
Пчела (какая?) – полезная, полосатая, жалящая …
«Четвертый лишний».
муха, комар, пчела, таракан;
заяц, еж, лиса, шмель;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
таракан, муха, пчела, майский жук;
«Сосчитай до пяти»:
Комар, пчела, муха, кузнечик, лапа,крылья. - один комар, два комара....
Пальчиковая гимнастика:
Жук жужжит,
(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(пальцы правой руки сжимают в кулак)
Стрекоза вокруг летает,
(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь!
(резко разжимают кулак)
Физкультминутка:
Утром стрекоза проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела,
помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась,
(легкий бег на месте)
Над водою закружилась.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование: « Бабочка » в технике монотипии
Задачи:
Обучающие:
Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев, формировать в детях способность “смотреть и видеть”;
Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными. Учить узнавать предмет по его половине;
Познакомить с техникой монотипии.;
Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике монотипия;
Формировать композиционные навыки.
Развивающие:
Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию любви к природе, бережное отношение к насекомым.
Лепка: « Божья коровка »
Задачи:
Обучающие:
развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях);
закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
Развивающие:
развивать интерес к миру природы.
Воспитательные:
воспитывать культуру совместной и индивидуальной работы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Аппликация: «Золотые пчелки»
Задачи:
Обучающие:
учить создавать выразительные образы на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски);
учить детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру;
учить самостоятельно работать с планами выполнения аппликации;
располагать детали в нужном порядке;
Развивающие:
расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят;
развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Загадки и пословицы по теме «Насекомые »
Не зверь, не птица,
Нос, как спица;
Летит — кричит;
Сядет — молчит;
Кто его убьет —
Свою кровь прольет. (Комар)
Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Не солнце, не огонь,
А светит. (Светлячок)
Пословицы и поговорки:
Одна пчела лучше, чем рой мух.
Пчела мала, а и та работает.
От комаров в две руки не отмашешься.
Есть поле, есть и кузнечики.
Пчела жалит жалом, а человек–словом.
Мал муравей телом, да велик делом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Открытое занятие...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе компенсирующего видя для детей с ТНР
Цель: Расширять и углублять представления о насекомых, закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”....
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.
Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, баб...
Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...