Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Штульберг Алена Викторовна

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Эта деятельность обогащает опыт каждого ребенка, способствует приобретению новых знаний об окружающей действительности.

В 1 младшую группу  пришел в гости петушок Петя.  Ребята решили помочь Пете и слепили из пластилина зернышки. А петушок позабавил муз.физминуткой, научил их петушиному танцу.  А в завершении малыши вежливо попросили петушка угоститься.

Такие занятия воспитывают у детей доброжелательное отношение к животным и желание заботиться о них, развивают сюжетно-игровой замысел.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Технологическая карта занятия по лепке тема:

«Зернышки для петушка »

первая младшая группа

Разработала:

Штульберг А.В,

Студентка 41 ДО з/о группы

Камышлов, 2020.

Образовательная область: художественно-эстетическая

Тема занятия: «Зернышки для петушка »

Возрастная группа: первая младшая группа ( 2-3 года)

Цель ребенка: отработка умения отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и прикреплять их на шаблон,  развивать познавательные  процессы (воображение, речь), мелкую моторику рук , воспитывать чувства бережного отношения к птицам , желание накормить петушка , через выполнение практических заданий.

Цель занятия: Формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.

Задачи занятия:

1. Обучающие задачи:

Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина ,через формирование умения отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и прикреплять их на шаблон , знания детей о  домашних птицах в продуктивной деятельности – лепке,  при выполнении практических заданий.

2. Развивающие задачи:

Развивать познавательные  процессы (воображение, речь), мелкую и крупную моторику рук, при выполнении заданий.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства бережного отношения к птицам , желание накормить петушка ,через совместные действия со сверстниками.

Дополнительные задачи:         

1 Игровая:

Вызвать желание накормить петушка, через игру

Словарная работа:

Планируемый результат занятия : Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином, развитие крупной и мелкой моторики, формирование сюжетно – игрового замысла детей.

Подготовительная работа:

Демонстрационный материал: игрушка петушок , корзина, музыка к физминутке.

Раздаточный материал:  дощечки, пластилин,  шаблон с изображением петушка, влажные салфетки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Смотрит курочка в окно (делаем ладошкой куриный гребешок на голове): Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

А как Петя – петушок (обе ладошки в стоячем положении  поверх головы )

Рано – рано  поутру

Нам споет кукареку!

Дети сидят на диванчике и повторяют движения ладошкой и слова:

Ко-ко-ко,

 ко-ко-ко!

Ку-ка-ре-ку!

фронтальная, беседа, постановка проблемы

сюрпризный момент

Понимают поставленную перед ними задачу и хотят приступить к деятельности.

2.Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит волшебная корзинка и предлагает детям подойти и рассмотреть её.

- Ой, какая красивая корзинка? Сейчас я посмотрю, что же находится в  ней? - И достаёт из  неё игрушки петушка. Задает вопросы детям.

-Кто это?

Как петушок поет по утрам и будит деток в детский сад ?

Воспитатель предлагает деткам поиграть  петушком.

Дети окружают воспитателя. 

Это петушок

- Ку-ка-ре-ку!

фронтальная,практический ( игра с петушком)

беседа

Формирование сюжетно – игрового замысла детей

2.2.Этап ознакомления с материалом

Совместное определение конкретных действий

Физкультминутка

Ах ты, Петя – петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,       
Очень гордая походка.            
Рано-рано поутру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

игры,упражнения,музыка\= Упр Петя петушок (О.Мячикова).mp3

- Погулял петушок и кушать захотел, а накормить его может только человек, потому что петушок  – это домашняя птица. Люди заботятся о них.

- Дети, давайте покормим петушка!  Слепим для него зернышки… Показывает образец выполнения задания ( приложение 1)

Вытянуться и кивать головой.
Сложить ладони, приложить к макушке.
 Сложить ладони, приложить к подбородку.
Ходьба с высоким подниманием бедра.

«Похлопать крыльями».

Дети соглашаются с воспитателем и рассматривают образец

Фронтальная, беседа, наглядный ,практический

развитие крупной моторики,  стремится осваивать различные виды движения

2.3.Этап практического решения проблемы

Формирование представлений о последовательности событий

 Разогрев ладошек

В ручки ёжики возьмём,

Крепко - крепко их пожмём,

Пластилин потом возьмём

И в руках его помнём –

Пластилин нежнее станет

И лепить мы не устанем…

Воспитатель раздает шаблоны для работы с изображением петушка ( приложение 2)

Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и прикрепляем  зернышки на шаблон с петушком .

Дети готовят ладошки массажными

ёжиками

Дети лепят зернышки, повторяя за воспитателем

Беседа

фронтальная

упражнения с тренажерами

Наглядный, практический

Использование опыта в лепке ,развитие мелкой моторики рук

4.Заключительный

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Посмотрите, как много зернышек мы сделали для петушка! Теперь он точно не будет голодным!

- Вам понравилось лепить зернышки петушку?

Дети  рассматривают свои работы

-Да!

Беседа, фронтальная.

Высказывают свои впечатления. Дают самооценку своей деятельности

Приложение 1( образец)

https://neposed.net/images/olga/tvorcheskii_sunduchok/lepka/kroha_lepit_1/zernichki1/lepka-zernishki06.jpg

Приложение 1 (шаблон к занятию)

https://neposed.net/images/olga/tvorcheskii_sunduchok/lepka/kroha_lepit_1/zernichki1/lepka-zernishki01.jpg



Предварительный просмотр:

Скачиваем шаблон для работы с изображением петушка , берем брусок желтого  пластилина . Пальчиками отщипываем от пластилина маленький кусочек и прикрепляем  зернышки на шаблон с петушком , смотрим образец

Шаблон

https://neposed.net/images/olga/tvorcheskii_sunduchok/lepka/kroha_lepit_1/zernichki1/lepka-zernishki01.jpg

Образец

https://neposed.net/images/olga/tvorcheskii_sunduchok/lepka/kroha_lepit_1/zernichki1/lepka-zernishki04.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе

Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...

Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы

Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы...

Технологическая карта ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Одуванчик».

В ходе ООД дети будут знакомиться с характерными признаками полевого цветка - одуванчика....

Технологическая карта занятия «Звуковая культура речи» «Звук М и МЬ». Младшая группа.

Технологическая карта НОД         Тема: «ЗКР, звуки М и МЬ» Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков М и МЬ.Задачи (с инт...

Технологическая карта занятия по лепке "Яблоки для ежика" для детей средней группы

разработана технологическкая карта заннятия по лепле для детей среднего возраста по теме "Яблоки для ежика". с целями и задачами с интеграцией образовательных областей....

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе согласно требованиям ФГОС ДО

Задачи: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много»....