Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Эта деятельность обогащает опыт каждого ребенка, способствует приобретению новых знаний об окружающей действительности.
В 1 младшую группу пришел в гости петушок Петя. Ребята решили помочь Пете и слепили из пластилина зернышки. А петушок позабавил муз.физминуткой, научил их петушиному танцу. А в завершении малыши вежливо попросили петушка угоститься.
Такие занятия воспитывают у детей доброжелательное отношение к животным и желание заботиться о них, развивают сюжетно-игровой замысел.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Технологическая карта занятия по лепке тема:
«Зернышки для петушка »
первая младшая группа
Разработала:
Штульберг А.В,
Студентка 41 ДО з/о группы
Камышлов, 2020.
Образовательная область: художественно-эстетическая
Тема занятия: «Зернышки для петушка »
Возрастная группа: первая младшая группа ( 2-3 года)
Цель ребенка: отработка умения отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и прикреплять их на шаблон, развивать познавательные процессы (воображение, речь), мелкую моторику рук , воспитывать чувства бережного отношения к птицам , желание накормить петушка , через выполнение практических заданий.
Цель занятия: Формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.
Задачи занятия:
1. Обучающие задачи:
Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина ,через формирование умения отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и прикреплять их на шаблон , знания детей о домашних птицах в продуктивной деятельности – лепке, при выполнении практических заданий.
2. Развивающие задачи:
Развивать познавательные процессы (воображение, речь), мелкую и крупную моторику рук, при выполнении заданий.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать чувства бережного отношения к птицам , желание накормить петушка ,через совместные действия со сверстниками.
Дополнительные задачи:
1 Игровая:
Вызвать желание накормить петушка, через игру
Словарная работа:
Планируемый результат занятия : Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином, развитие крупной и мелкой моторики, формирование сюжетно – игрового замысла детей.
Подготовительная работа:
Демонстрационный материал: игрушка петушок , корзина, музыка к физминутке.
Раздаточный материал: дощечки, пластилин, шаблон с изображением петушка, влажные салфетки.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1.Организационно-мотивационный | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Смотрит курочка в окно (делаем ладошкой куриный гребешок на голове): Ко – ко – ко, ко – ко – ко! А как Петя – петушок (обе ладошки в стоячем положении поверх головы ) Рано – рано поутру Нам споет кукареку! | Дети сидят на диванчике и повторяют движения ладошкой и слова: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! | фронтальная, беседа, постановка проблемы сюрпризный момент | Понимают поставленную перед ними задачу и хотят приступить к деятельности. |
2.Основной | |||||
2.1.Этап постановки проблемы | Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит волшебная корзинка и предлагает детям подойти и рассмотреть её. - Ой, какая красивая корзинка? Сейчас я посмотрю, что же находится в ней? - И достаёт из неё игрушки петушка. Задает вопросы детям. -Кто это? Как петушок поет по утрам и будит деток в детский сад ? Воспитатель предлагает деткам поиграть петушком. | Дети окружают воспитателя. Это петушок - Ку-ка-ре-ку! | фронтальная,практический ( игра с петушком) беседа | Формирование сюжетно – игрового замысла детей |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Совместное определение конкретных действий | Физкультминутка Ах ты, Петя – петушок, На макушке гребешок, А под клювом-то бородка, Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!» игры,упражнения,музыка\= Упр Петя петушок (О.Мячикова).mp3 - Погулял петушок и кушать захотел, а накормить его может только человек, потому что петушок – это домашняя птица. Люди заботятся о них. - Дети, давайте покормим петушка! Слепим для него зернышки… Показывает образец выполнения задания ( приложение 1) | Вытянуться и кивать головой. «Похлопать крыльями». Дети соглашаются с воспитателем и рассматривают образец | Фронтальная, беседа, наглядный ,практический | развитие крупной моторики, стремится осваивать различные виды движения |
2.3.Этап практического решения проблемы | Формирование представлений о последовательности событий | Разогрев ладошек В ручки ёжики возьмём, Крепко - крепко их пожмём, Пластилин потом возьмём И в руках его помнём – Пластилин нежнее станет И лепить мы не устанем… Воспитатель раздает шаблоны для работы с изображением петушка ( приложение 2) Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и прикрепляем зернышки на шаблон с петушком . | Дети готовят ладошки массажными ёжиками Дети лепят зернышки, повторяя за воспитателем | Беседа фронтальная упражнения с тренажерами Наглядный, практический | Использование опыта в лепке ,развитие мелкой моторики рук |
4.Заключительный | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Посмотрите, как много зернышек мы сделали для петушка! Теперь он точно не будет голодным! - Вам понравилось лепить зернышки петушку? | Дети рассматривают свои работы -Да! | Беседа, фронтальная. | Высказывают свои впечатления. Дают самооценку своей деятельности |
Приложение 1( образец)
Приложение 1 (шаблон к занятию)
Предварительный просмотр:
Скачиваем шаблон для работы с изображением петушка , берем брусок желтого пластилина . Пальчиками отщипываем от пластилина маленький кусочек и прикрепляем зернышки на шаблон с петушком , смотрим образец
Шаблон
Образец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе
Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...
Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы
Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы...
Технологическая карта ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Одуванчик».
В ходе ООД дети будут знакомиться с характерными признаками полевого цветка - одуванчика....
Технологическая карта занятия «Звуковая культура речи» «Звук М и МЬ». Младшая группа.
Технологическая карта НОД Тема: «ЗКР, звуки М и МЬ» Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков М и МЬ.Задачи (с инт...
Технологическая карта занятия по лепке "Яблоки для ежика" для детей средней группы
разработана технологическкая карта заннятия по лепле для детей среднего возраста по теме "Яблоки для ежика". с целями и задачами с интеграцией образовательных областей....
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе согласно требованиям ФГОС ДО
Задачи: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много»....