Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию «Какие у меня права?»
материал (старшая группа)
Познакомить детей в соответствии их возрасту форме с основным документом по защите прав человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-pravovoe_kashirskaya_n.v._gr_no3.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «РУЧЕЕК»
г. Мичуринск, воспитатель Каширская Н.В.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию «Какие у меня права?»
Цель: формирование у детей первоначальные правовые знания на основе
Конвенции ООН о правах ребёнка.
Задачи: 1) познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с
основным документом по защите прав человека;
2) развивать мыслительную активность, понимания того, что
соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое
достоинство присуще всем людям; активизировать словарь детей:
права, Конвенция, договор;
3) воспитывать уважительное отношение к правам человека,
желание их выполнять.
Оборудование и материалы: Международная Конвенция ООН о правах ребенка.
Книги - сказки. Иллюстрации к сказкам. Картинки, иллюстрирующие права на имя, жилище, образование, семью. Лепестки волшебного цветка - 5 разноцветных, серединка цветка. Картинки к дидактической игре «Кто, где живет?». 2 веревки.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну сказок. Вы любите сказки? И так, сказочные герои - жители этой страны всегда счастливы потому что, у каждого из них много прав: право на счастье, право на имя, право на свободу, право на отдых. И все эти права были записаны на лепестках волшебного цветка.
И эти права строго соблюдались жителями этой страны. Но однажды озорник серый волк сорвал с цветка все лепестки, на которых были записаны права жителей сказочной страны. И теперь права героев сказок постоянно нарушаются – волк чуть не съел семерых козлят, маленького «гадкого утенка» выгнали с птичьего двора, бедная Золушка не попала на бал, а только и знает, что работает день и ночь. Ребята, может быть, мы поможем отыскать лепестки с волшебного цветка и восстановить права героев сказок?
Дети: Да
Воспитатель:
Но для того чтобы их найти, вы сами должны очень хорошо знать эти права. Вы уверены в себе?
(Ответы детей.)
Воспитатель: тогда давайте повернемся во круг себя и скажем волшебные слова:
- Идут по миру наши ножки.
Идут ребята по дорожке.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы попали в страну сказок и на волшебном цветке действительно нет ни одного лепестка. Они все пропали, и чтобы их найти, нужно выполнить задания, которые помогут восстановить права жителей сказочной страны.
- Для того что бы найти первый лепесток давайте поиграем в игру «Позови ласково». Вы должны позвать ласково стоящего рядом с вами друга. (Таким образом, закрепляется знание права на имя и воспитывается вежливое, уважительное отношение друг к другу)
Вот и нашелся первый лепесток. Какого он цвета? (Ответы детей.) О каком праве он нам говорит? (Ответы детей.) Да, ребята, это право на имя. Прикрепляем первый лепесток.
Воспитатель: что бы найти второй лепесток мы должны вспомнить, кто в каком домике живет. Посмотрите на доску:
- Пчела живет (Ответы детей.) в улье. (Соединяем пчелу с ульем).
- Медведь живет (Ответы детей.) в берлоге.
- Собака (Ответы детей.) в будке.
- Курица (Ответы детей.) в курятнике.
- Птичка (Ответы детей.) в гнездышке.
- Лягушка (Ответы детей.) на болоте.
- Лиса (Ответы детей.) в норе.
- Бобры (Ответы детей.) на плотине, в хатке.
- Кузнечик (Ответы детей.) в траве.
А вот и следующий лепесток. Какого он цвета? (Ответы детей.) Что на нем нарисовано? (Ответы детей.) Домик означает право на жилище, а также его неприкосновенность.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
Воспитатель: И вот нашелся третий лепесток. Что там нарисовано? (Ответы детей.) Школа означает право на образование.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немножко расслабиться и поиграть в игру «Согрей птичку» (психогимнастика).
Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье. Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела. Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них так же как они заботятся о вас.
Воспитатель:
Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть,
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет.
А вот и следующий лепесток. Посмотрите, что здесь нарисовано? (Ответы детей.) Да, ребята, мама, папа и ребенок как называются одним словом? (Ответы детей.) И этот лепесток дает нам право на семью.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути ручеек.
Проводится подвижная игра «Прогулка по ручью». На полу изображается ручеёк, его ширина меняется (с помощью верёвочек). Дети становятся «паровозиком» (руки кладутся на плечи идущему впереди) и по ходу движения расставляют ноги на нужную ширину. Оступившийся ребёнок отправляется в конец «паровоза».
Воспитатель: Вот мы и нашли с вами последний лепесток, который дает нам право на отдых.
Воспитатель: Теперь в сказочной стране снова воцарится порядок, ведь все лепестки мы нашли. Но чего же не хватает у волшебного цветка? (Ответы детей.) Да, не хватает серединки.
- Ребята, а где у нас в стране собраны все эти права? В каком документе? (Ответы детей.)
Воспитатель: В конвенции о правах ребенка. Вот она то и будет в центре волшебного цветка.
Педагог показывает детям брошюрку.
Воспитатель: - Для чего же нужны вам эти права? (Ответы детей.)
Воспитатель: - А теперь пора возвращаться в детский сад.
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, что нового мы сегодня узнали? О чём говорили? (о правах) Для чего нужны права ребёнку? (для счастливой жизни.) Где записаны все права ребёнка? Как называется этот документ? Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей. До встречи, добрые друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию, средний дошкольный возраст Тема: «Кто в каком домике живет…»
Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей создават...
Конспект занятия в группе раннего развития по теме "Расцвели цветочки у меня в садочке"
Цель: Расширить представление о цветах, развитие интереса к нетрадиционному рисованию.Задачи:Обучающие:1. Дать представление о луговых цветах и насекомых;2. Ввести в активный словарь имена существител...
Конспект занятия «В яранге горит огонь» духовно-нравственному воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная ситуация по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»
Любовь к Родине - это то, с чем человек входит в свою жизнь. Познакомить с историей своей страны и воспитать любовь к ней - один из самых важных аспектов в дошкольном воспитании. С целью воспитания у ...
Конспект занятия в младшей дошкольной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:" Моя семья"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:" Моя семья"...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с русскими народными промыслами»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Патриотическое воспитание дете старшего дошкольного возраста через знакомство с русскими народными промыслами»Цель:Закрепить знания д...