Конспект занятия в группе раннего развития по теме "Расцвели цветочки у меня в садочке"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Расширить представление о цветах, развитие интереса к нетрадиционному рисованию.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать представление о луговых цветах и насекомых;
2. Ввести в активный словарь имена существительные (растение, цветок, стебель, лист, корень); глаголы (жужжать, летать, ползать, расцветать, расти); имена прилагательные (длинный, тонкий, толстый, яркий, гладкий, резной);
3. Знакомить детей с весенними изменениями в природе, весенним цветам-тюльпанам.
Развивающие:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе смешивания красок и получения новых.
2. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение видеть красоту природы,
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 65 комбинированного вида
Фрунзенского район г. Санкт-Петербург
Конспект занятия в группе раннего развития
по теме "Расцвели цветочки у меня в садочке"
Автор составитель:
Ивченко Елена Викторовна
Цель: Расширить представление о цветах, развитие интереса к нетрадиционному рисованию.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать представление о луговых цветах и насекомых;
2. Ввести в активный словарь имена существительные (растение, цветок, стебель, лист, корень); глаголы (жужжать, летать, ползать, расцветать, расти); имена прилагательные (длинный, тонкий, толстый, яркий, гладкий, резной);
3. Знакомить детей с весенними изменениями в природе, весенним цветам-тюльпанам.
Развивающие:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе смешивания красок и получения новых.
2. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение видеть красоту природы,
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе с наступлением весны, наблюдение за цветами – тюльпанами на клумбе, рассматривание цветов, описание; беседы о весне; рассматривание картин о весне, разучивание стихотворения "По солнышку".
Оборудование: тюльпаны в вазе на столе у воспитателя, картинки с цветами, клеенка, кисточки, заготовки тонированных зеленым листов бумаги (на каждого ребенка), баночки для смешивания красок, гуашь зеленого, синего, красного, желтого цвета, тряпочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.
Воспитатель: Закроем глаза, представим, что мы пришли на зеленый лужок.
Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). (Ответы детей).
- Чтение стиха: «По солнышку»
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Весеннею порой.
И любо мне и весело
Глядеть по сторонам,
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаем вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.
- Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)
- Какого цвета листья? (Зеленые)
- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)
- Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)
- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь понюхаем, как вкусно они пахнут. (дыхательная гимнастика)
Нужно сделать глубокий вдох через нос, а выдох-ртом. На выдохе произносим: "Ах, как пахнет!" Повторим еще раз.
Воспитатель: Ребята, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах и будут долго радовать нас.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с еще одним весенним цветком-тюльпаном. Посмотрите на него, какой он? (красивый, красный, желтый) он цветет, пахнет.
Расцвели тюльпанчики-
Желтые стаканчики,
Желтые и красные,
Лепестки атласные....
Воспитатель: Ребята, тюльпаны цветут в мае. Цветки у тюльпана крупные, сидят на длинных ножках.
Май, тепло и скоро лето.
В зелень все и вся одето.
Словно огненный фонтан-
Раскрывается тюльпан.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы тюльпан нарисуем, но рисовать будем необычными красками (сами создадим цвет) и нетрадиционным способом - ладошками. Проходим за свои столы, надеваем фартуки. Пододвигаем к себе баночку. Берем краску красного и желтого цвета, смешиваем их. Получился оранжевый цвет! Теперь пододвигаем вторую баночку. Берем красную и синюю краску. Смешиваем. Получился фиолетовый цвет! Тюльпаны у нас вырастут оранжевого и фиолетового цвета! Теперь берем кисточку с оранжевой краской, наносим себе на ладонь, затем делаем отпечаток на вашем листке, там, где заранее нарисован стебелек. Также делаем с фиолетовой краской. Вот какие тюльпанчики-стаканчики у нас получились! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....
Конспект занятия в группе раннего развития на тему: «Что нам осень подарила?»
Конспект занятия включает в себя изучение изменений погодных условий, формирование представлений об овощах, развитие познавательного интереса к окружающему миру....
Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...
Конспект занятия в группе раннего развития
quot;Снег, снег кружится, белая вся улица!...
Конспект занятия в группе раннего развития «Мы поможем зайчонку».
Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей в группе раннего развития....
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...