Конспект занятия в группе раннего развития по теме "Расцвели цветочки у меня в садочке"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Викторовна Ивченко

Цель: Расширить представление о цветах, развитие интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать представление о луговых цветах и насекомых;

2. Ввести в активный словарь имена существительные (растение, цветок, стебель, лист, корень); глаголы (жужжать, летать, ползать, расцветать, расти); имена прилагательные (длинный, тонкий, толстый, яркий, гладкий, резной);

3. Знакомить детей с весенними изменениями в природе, весенним цветам-тюльпанам.

Развивающие:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе смешивания красок и получения новых.

2. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение видеть красоту природы,

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 65 комбинированного вида

Фрунзенского район г. Санкт-Петербург

Конспект занятия в группе раннего развития

по теме "Расцвели цветочки у меня в садочке"

Автор составитель:

Ивченко Елена Викторовна

Цель: Расширить представление о цветах, развитие интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать представление о луговых цветах и насекомых;

2. Ввести в активный словарь имена существительные (растение, цветок, стебель, лист, корень); глаголы (жужжать, летать, ползать, расцветать, расти); имена прилагательные (длинный, тонкий, толстый, яркий, гладкий, резной);

3. Знакомить детей с весенними изменениями в природе, весенним цветам-тюльпанам.

Развивающие:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе смешивания красок и получения новых.

2. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение видеть красоту природы,

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе с наступлением весны, наблюдение за цветами – тюльпанами на клумбе, рассматривание цветов, описание; беседы о весне; рассматривание картин о весне, разучивание стихотворения "По солнышку".

Оборудование: тюльпаны в вазе на столе у воспитателя, картинки с цветами, клеенка, кисточки, заготовки тонированных зеленым листов бумаги (на каждого ребенка), баночки для смешивания красок, гуашь зеленого, синего, красного, желтого цвета, тряпочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Закроем глаза, представим, что мы пришли на зеленый лужок.

Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). (Ответы детей).

- Чтение стиха: «По солнышку»

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаем вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.

- Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)

- Какого цвета листья? (Зеленые)

- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)

- Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)

- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь понюхаем, как вкусно они пахнут. (дыхательная гимнастика)

Нужно сделать глубокий вдох через нос, а выдох-ртом. На выдохе произносим: "Ах, как пахнет!" Повторим еще раз.

Воспитатель: Ребята, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах и будут долго радовать нас.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с еще одним весенним цветком-тюльпаном. Посмотрите на него, какой он? (красивый, красный, желтый) он цветет, пахнет.

Расцвели тюльпанчики-

Желтые стаканчики,

Желтые и красные,

Лепестки атласные....

Воспитатель: Ребята, тюльпаны цветут в мае. Цветки у тюльпана крупные, сидят на длинных ножках.

Май, тепло и скоро лето.

В зелень все и вся одето.

Словно огненный фонтан-

Раскрывается тюльпан.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы тюльпан нарисуем, но рисовать будем необычными красками (сами создадим цвет) и нетрадиционным способом - ладошками. Проходим за свои столы, надеваем фартуки. Пододвигаем к себе баночку. Берем краску красного и желтого цвета, смешиваем их. Получился оранжевый цвет! Теперь пододвигаем вторую баночку. Берем красную и синюю краску. Смешиваем. Получился фиолетовый цвет! Тюльпаны у нас вырастут оранжевого и фиолетового цвета! Теперь берем кисточку с оранжевой краской, наносим себе на ладонь, затем делаем отпечаток на вашем листке, там, где заранее нарисован стебелек. Также делаем с фиолетовой краской. Вот какие тюльпанчики-стаканчики у нас получились! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)

Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....

Конспект занятия в группе раннего развития на тему: «Что нам осень подарила?»

Конспект занятия включает в себя изучение изменений погодных условий, формирование представлений об овощах, развитие познавательного интереса к окружающему миру....

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...

Конспект занятия в группе раннего развития

quot;Снег, снег кружится, белая вся улица!...

Конспект занятия в группе раннего развития «Мы поможем зайчонку».

Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей в группе раннего развития....

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...