Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Любовь к Родине - это то, с чем человек входит в свою жизнь. Познакомить с историей своей страны и воспитать любовь к ней - один из самых важных аспектов в дошкольном воспитании. С целью воспитания у детей любви к Родине с помощью расширенных знаний о Победе русского народа было составлено и проведено занятие по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей "Салют Победы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyut_pobedy.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»
Тема: «Салют Победы»
Группа: Старшая
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Тип: Совершенствование и закрепление знаний.
Вид: Интегрированное занятие.
Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине с помощью расширенных знаний о Победе русского народа.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне.
Познакомить с юными героями.
Формировать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Создавать композиции, выполненные из бумаги.
Развивающие:
Развивать любознательность и интерес.
Расширять кругозор детей.
Развивать воображение и способность сопереживания другим людям.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Словарная работа: День Победы, Великая Отечественная Война, Героизм, Дети-герои.
Предварительная работа: Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне, знакомство с поговорками о родине.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: мультимедийная система для просмотра презентации, презентация, звукозапись военных песен, черный ватман, цветная бумага, ножницы, клей.
Организация детей на занятии: Проверка готовность детей к занятию. Рассаживание детей на стульчиках полукругом напротив воспитателя, лицом к проектору или телевизору для просмотра презентации. Сзади детей стоят три стола, которые поставлены друг с другом (для дальнейшего этапа работы, где дети будут выполнять аппликативную композицию).
Структура занятия:
Вводная. Организация детского внимания путем чтения стихотворения о Дне Победе, беседа о празднике.
Основная часть. Объяснение темы о героях, о значении их подвигов для родины, о символах Победы.
Заключительная часть. Создание аппликативной композиции «Салют Победы». Закрепление изученного материала.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Сзади детей стоят столы для дальнейшего этапа занятия. Звучит мелодия песни «Этот день Победы». Воспитатель сидит перед детьми на стульчике.
Воспитатель:
Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Скажите, пожалуйста, ребята, о каком празднике идет речь в стихотворении?
Дети: О Дне Победы.
Воспитатель: Правильно, в стихотворении говорится о Дне Победы.
Слайд № 1. (Открытка «С Днем Победы»).
Скажите, пожалуйста, когда наша страна его отмечает?
Дети: Наша страна его отмечает весной, 9 мая.
Воспитатель: Все верно, наша страна отмечает День Победы весной 9 мая. А что означает этот праздник?
Дети: Праздник День Победы означает, что русские победили немцев на войне.
Слайд № 2 (Фотографии с изображением времен войны).
Воспитатель: Летом 22 июня 1941 года, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще маленькими, немецкие войска напали на нашу страну.
Слайд № 3 (Фотографии с изображением Гитлера и немецких войск).
Руководил этими войсками очень злой человек Адольф Гитлер, который мечтал захватить весь мир и сделать всех людей рабами. Так началась страшная и мучительная Великая Отечественная Война, которая длилась 1418 дней.
Слайд № 4. (Фотографии с изображением Сталина и советских войск).
Но русский народ, под командованием великого вождя Иосифа Виссарионовича Сталина, противостоял фашистам и отстоял свою Родину, проявив героизм. А скажите, ребята, знаете ли вы кто такие герои?
Дети: Да, герои – это люди, который совершили отважный поступок.
Воспитатель: Верно. А как вы думаете, может ли ребенок быть героем?
Дети дают разные ответы.
Воспитатель: Дети тоже могут быть героями и с некоторыми из них, я вас сейчас познакомлю.
Слайд № 5 (Фотографии с изображением Зины Портновой).
Воспитатель: Эту девочку зовут Зина Портнова. После седьмого класса, летом 1941 г., она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. Там ее и застала Великая Отечественная война. Белоруссию заняли фашисты.
Девочка, участвовала в операциях и диверсиях по захвату врага.
Но однажды во время исполнения задания Зину опознали и задержали, как участницу подполья. Фашисты хотели узнать от девочки информацию, но Зина не предала свою Родину и сохранила молчание. Ранним утром в январе 1944 г. Зина Портнова погибла от рук немцев.
Подвиг Зины Портновой стал символом стойкости советских детей перед лицом немецко-фашистских захватчиков.
Слайд № 6(Фотографии с изображением Марата Казея).
Воспитатель: Теперь познакомимся со следующим героем. Марат Казей.
В деревню, где жил Марат вместе со своей мамой, ворвались немцы. Здание школы, где учился мальчик, захватили фашисты и превратили его в свою казарму. От рук немцев погибло много людей, среди которых была мама Марата. Мальчик еще сильней возненавидел фашистов и вместе с сестрой Адой ушел к партизанам в Станьковский лес и стал разведчиком. Марат проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения, которые помогли разгромить фашистские войска.
Марат участвовал в боях и проявлял отвагу и бесстрашие вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат всегда сражался до последнего патрона и когда у него осталась последняя граната, то он подпустил фашистов ближе к себе и подорвал гранату.
Слайд № 7 (Фотография с изображением памятника Марату Казею.)
Воспитатель: За мужество и отвагу Марату Казею было посмертно присвоено звание Герой Советского Союза. А в городе Минске поставлен памятник юному герою.
Слайд № 8 (Фотографии с изображением Валентина Котика).
Воспитатель: Следующий наш герой это Валя Котик. Мальчик рос в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны переправляли в отряд. Присмотревшись к мальчику, партизаны доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом ушел к партизанам. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.
Слайд № 9 (Фотографии с изображением памятника Валентину Котику).
Воспитатель: Валя Котик погиб как герой и посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился Валя Котик, поставлен ему памятник.
Вот мы познакомились с некоторыми юными героями Великой Отечественной Войны. Юных героев много, и их подвиги навсегда останутся в памяти русского народа.
Скажите мне, пожалуйста, подвиг какого юного героя вам больше всего запомнился?
Дети дают разные ответы.
Воспитатель: Молодцы! Я очень рада, что вы запомнили наших юных героев и их подвиги. Помните, ребята, что если бы русский народ не победил на Войне, то и нас с вами сейчас не было. Мы должны помнить героизм нашего народа и навсегда сохранить об этом память.
Слайд № 10 (Картинка с изображением юных армейцев).
Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку «Юные герои». Встаем и повторяем движения за мной.
Дети встают вместе с воспитателем и повторяют за ним движения.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и поднимать,
Метко вдаль его кидать.
(Изображаем руками объем мяча, с бросками друг другу и метание)
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко,
(Имитируем прыжки на скакалке)
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклониться вправо, влево.
Все мы делаем умело!
Воспитатель: Вот какие вы силачи!
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас поиграем с вами?
Дети: Да, поиграем!
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».
Мы учили поговорки о Родине, и сейчас я вам буду говорить начало поговорки, а вы говорить мне конец.
Слайд № 11 (Картинки в соответствии с поговорками).
Воспитатель: «Кто за Родину дерется, тому …..»
Дети: Двойная сила дается.
Слайд № 12 (Картинки в соответствии с поговорками).
Воспитатель: Молодцы! Следующая поговорка: «На чужой стороне Родина…..»
Дети: Милей вдвойне.
Слайд № 13 (Картинки в соответствии с поговорками).
Воспитатель: Верно. Слушаем дальше: «Нет в мире краше….»
Дети: Родины нашей.
Слайд № 14 (Картинки в соответствии с поговорками).
Воспитатель: Умницы! Еще одна поговорка: «Родина-мать, умей….»
Дети: За нее постоять.
Воспитатель: И вы победили в этой игре!
Слайд № 15 (Фотография с изображением Дня Победы).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Разноцветными, цветными.
Что это?
Дети: Это салют.
Слайд № 16 (Фотография с изображением праздничного салюта).
Воспитатель: Каждый год на День Победы в небо запускают салют, чтобы мы помнили, какой высокой ценой нам досталась победа. А вы видели салют?
Дети: Да, мы видели.
Воспитатель: Опишите мне его?
Дети: Он разноцветный, будто цветные звездочки падают с небес.
Воспитатель: А вы хотите сделать свой салют?
Дети: Да, мы хотим сделать свой салют!
Воспитатель: Тогда давайте вырежем полоски салюта, приклеим их на ватман, и у нас получится праздничный салют! Но сначала вспомним правила обращения с ножницами.
Ножницы вверх держать нельзя!
Открытыми ножницы оставлять нельзя!
При работе нужно следить за пальцами левой руки!
Нельзя резать на ходу и подходить к товарищу, пока он режет!
Приступаем к работе.
Дети садятся за столы, берут ножницы и вырезают из цветной бумаги салют. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности. Следующим этапом работы идет наклеивание салюта на ватман.
Воспитатель: Красивый салют у нас получился?
Дети: Очень красивый!
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Мы сегодня говорили о Дне Победы, о героях, о детях-героях.
Воспитатель: А кого из героев вы запомнили?
Дети: Мы запомнили детей-героев Зою Портнову, Марата Казея, Валю Котика.
Воспитатель: А что наших маленьких героев объединяет?
Дети: Маленьких героев объединяет то, что они все любили Родину и погибли ради спасения всех людей на земле.
Воспитатель: Что еще мы сегодня делали?
Дети: Мы делали зарядку, играли в игру «Доскажи словечко», делали из цветной бумаги праздничный салют.
Воспитатель: Вы потрудились на славу, и наш салют отправится на стенд, где будет радовать ваших родителей, бабушек и дедушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".
«Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....
Конспект спортивной олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Салют победы»
Цели: развивать патриотические чувства –любовь к Родине и гордость за Отечество; формировать силу, быстроту и ловкость..Оборудование: флаг каждой команды, рюкзак, конусы, обручи, про...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»
Занятие по рисованию - это один из важных и интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Чтобы интерес ребенка не ослабевал,воспитатель использует и знакомит детей с разными техноло...
Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы над Москвой»
Мастер-класс с пошаговым фото с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста....
Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор...