Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алёшина Наталия Александровна

Любовь к Родине - это то, с чем человек входит в свою жизнь. Познакомить с историей своей страны и воспитать любовь к ней - один из самых важных аспектов в дошкольном воспитании. С целью воспитания у детей любви к Родине с помощью расширенных знаний о Победе русского народа было составлено и проведено занятие по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей "Салют Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_pobedy.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»

Тема: «Салют Победы»

 Группа: Старшая

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Тип: Совершенствование и закрепление знаний.

Вид: Интегрированное занятие.

Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине с помощью расширенных знаний о Победе русского народа.

Задачи:

 Образовательные:

 Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне.

Познакомить с юными героями.

Формировать  умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Создавать композиции, выполненные из бумаги.

 Развивающие:

Развивать любознательность и интерес.

Расширять кругозор детей.

Развивать воображение и способность сопереживания другим людям.

 Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: День Победы, Великая Отечественная Война, Героизм, Дети-герои.

Предварительная работа: Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне, знакомство с поговорками о родине.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: мультимедийная система для просмотра презентации, презентация, звукозапись военных песен, черный ватман, цветная бумага, ножницы, клей.

Организация детей на занятии: Проверка готовность детей к занятию. Рассаживание детей на стульчиках полукругом напротив воспитателя, лицом к проектору или телевизору для просмотра презентации. Сзади детей стоят три стола, которые поставлены друг с другом (для дальнейшего этапа работы, где дети будут выполнять аппликативную композицию).

Структура занятия:

Вводная. Организация детского внимания путем чтения стихотворения о Дне Победе, беседа о празднике.

Основная часть. Объяснение темы о героях, о значении их подвигов для родины, о символах Победы.

Заключительная часть. Создание аппликативной композиции «Салют Победы». Закрепление изученного материала.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Сзади детей стоят столы для дальнейшего этапа занятия. Звучит мелодия песни «Этот день Победы». Воспитатель сидит перед детьми на стульчике.

Воспитатель:

Майский праздник — День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Скажите, пожалуйста, ребята, о каком празднике идет речь в стихотворении?

Дети: О Дне Победы.

Воспитатель: Правильно, в стихотворении говорится о Дне Победы.

Слайд № 1. (Открытка «С Днем Победы»).

 Скажите, пожалуйста, когда наша страна его отмечает?

Дети: Наша страна его отмечает весной, 9 мая.

Воспитатель: Все верно, наша страна отмечает День Победы весной 9 мая. А что означает этот праздник?

Дети: Праздник День Победы означает, что русские победили немцев на войне.

Слайд № 2 (Фотографии с изображением времен войны).

Воспитатель:  Летом 22 июня 1941 года, когда ваши прадедушки и прабабушки  были еще маленькими, немецкие войска напали на нашу страну.

Слайд № 3 (Фотографии с изображением Гитлера и немецких войск).

Руководил этими войсками очень злой человек Адольф Гитлер, который мечтал захватить весь мир и сделать всех людей рабами. Так началась страшная и мучительная Великая Отечественная Война, которая длилась 1418 дней.

Слайд № 4. (Фотографии с изображением Сталина и советских войск).

Но русский народ, под командованием великого вождя Иосифа Виссарионовича Сталина, противостоял фашистам и отстоял свою Родину, проявив героизм. А скажите, ребята, знаете ли вы кто такие герои?

Дети: Да, герои – это люди, который совершили отважный поступок.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, может ли ребенок быть героем?

Дети дают разные ответы.

Воспитатель: Дети тоже могут быть героями и с некоторыми из них, я вас сейчас познакомлю.

Слайд № 5 (Фотографии с изображением Зины Портновой).

Воспитатель: Эту девочку зовут Зина Портнова. После седьмого класса, летом 1941 г., она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. Там ее и застала Великая Отечественная война. Белоруссию заняли фашисты.

Девочка, участвовала в операциях и диверсиях по захвату врага.

Но однажды во время исполнения задания Зину опознали и задержали, как участницу подполья. Фашисты хотели узнать от девочки информацию, но Зина не предала свою Родину и сохранила молчание.  Ранним утром в январе 1944 г. Зина Портнова погибла от рук немцев.

Подвиг Зины Портновой стал символом стойкости советских детей перед лицом немецко-фашистских захватчиков.

Слайд № 6(Фотографии с изображением Марата Казея).

Воспитатель: Теперь познакомимся со следующим героем. Марат Казей.

В деревню, где жил Марат вместе со своей мамой, ворвались немцы. Здание школы, где учился мальчик, захватили фашисты и превратили его в свою казарму. От рук немцев погибло много людей, среди которых была мама Марата. Мальчик еще сильней возненавидел фашистов и вместе с сестрой Адой ушел к партизанам в Станьковский лес и стал разведчиком. Марат проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения, которые помогли разгромить фашистские войска.

Марат участвовал в боях и проявлял отвагу и бесстрашие вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат всегда сражался до последнего патрона и когда у него осталась последняя граната, то он подпустил фашистов ближе к себе и подорвал гранату.

Слайд № 7 (Фотография с изображением памятника Марату Казею.)

Воспитатель: За мужество и отвагу Марату Казею было посмертно присвоено звание Герой Советского Союза. А в городе Минске поставлен памятник юному герою.

Слайд № 8 (Фотографии с изображением Валентина Котика).

Воспитатель: Следующий наш герой это Валя Котик. Мальчик рос в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны переправляли в отряд. Присмотревшись к мальчику, партизаны доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом ушел к партизанам. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.

Слайд № 9 (Фотографии с изображением памятника Валентину Котику).

Воспитатель: Валя Котик погиб как герой и посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился Валя Котик, поставлен ему памятник.

Вот мы познакомились с некоторыми юными героями Великой Отечественной Войны. Юных героев много, и их подвиги навсегда останутся в памяти русского народа.

Скажите мне, пожалуйста, подвиг какого юного героя вам больше всего запомнился?

Дети дают разные ответы.

Воспитатель: Молодцы! Я очень рада, что вы запомнили наших юных героев и их подвиги. Помните, ребята, что если бы русский народ не победил на Войне, то и нас с вами сейчас не было. Мы должны помнить героизм нашего народа и навсегда сохранить об этом память.

Слайд № 10 (Картинка с изображением юных армейцев).

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку «Юные герои». Встаем и повторяем движения за мной.

Дети встают вместе с воспитателем и повторяют за ним движения.

 Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и поднимать,

Метко вдаль его кидать.

(Изображаем руками объем мяча, с бросками друг другу и метание)

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко,

(Имитируем прыжки на скакалке)

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклониться вправо, влево.

Все мы делаем умело!

Воспитатель: Вот какие вы силачи!

Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики.

 Воспитатель: А сейчас поиграем с вами?

Дети: Да, поиграем!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Мы учили поговорки о Родине, и сейчас я вам буду говорить начало поговорки, а вы говорить мне конец.

Слайд № 11 (Картинки в соответствии с поговорками).

Воспитатель: «Кто за Родину дерется, тому …..»

Дети: Двойная сила дается.

Слайд № 12 (Картинки в соответствии с поговорками).

Воспитатель: Молодцы! Следующая поговорка: «На чужой стороне Родина…..»

Дети: Милей вдвойне.

Слайд № 13 (Картинки в соответствии с поговорками).

Воспитатель: Верно. Слушаем дальше: «Нет в мире краше….»

Дети: Родины нашей.

Слайд № 14 (Картинки в соответствии с поговорками).

Воспитатель: Умницы! Еще одна поговорка: «Родина-мать, умей….»

Дети: За нее постоять.

Воспитатель: И вы победили в этой игре!

Слайд № 15 (Фотография с изображением Дня Победы).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Разноцветными, цветными.

Что это?

Дети: Это салют.

Слайд № 16 (Фотография с изображением праздничного салюта).

Воспитатель: Каждый год на День Победы в небо запускают салют, чтобы мы помнили, какой высокой ценой нам досталась победа. А вы видели салют?

Дети: Да, мы видели.

Воспитатель: Опишите мне его?

Дети: Он разноцветный, будто цветные звездочки падают с небес.

Воспитатель: А вы хотите сделать свой салют?

Дети: Да, мы хотим сделать свой салют!

Воспитатель: Тогда давайте вырежем полоски салюта, приклеим их на ватман, и у нас получится праздничный салют! Но сначала вспомним правила обращения с ножницами.

Ножницы вверх держать нельзя!

Открытыми ножницы оставлять нельзя!

При работе нужно следить за пальцами левой руки!

Нельзя резать на ходу и подходить к товарищу, пока он режет!

Приступаем к работе.

Дети садятся за столы, берут ножницы и вырезают из цветной бумаги салют. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности. Следующим этапом работы идет наклеивание салюта на ватман.

Воспитатель: Красивый салют у нас получился?

Дети: Очень красивый!

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о Дне Победы, о героях, о детях-героях.

Воспитатель: А кого из героев вы запомнили?

Дети: Мы запомнили детей-героев Зою Портнову, Марата Казея, Валю Котика.

Воспитатель: А что наших маленьких героев объединяет?

Дети: Маленьких героев объединяет то, что они все любили Родину и погибли ради спасения всех людей на земле.

Воспитатель: Что еще мы сегодня делали?

Дети: Мы делали зарядку, играли в игру «Доскажи словечко», делали из цветной бумаги праздничный салют.

Воспитатель: Вы потрудились на славу, и наш салют отправится на стенд, где будет радовать ваших родителей, бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Конспект спортивной олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Салют победы»

Цели: развивать патриотические чувства –любовь к Родине и гордость за  Отечество;  формировать силу, быстроту и ловкость..Оборудование: флаг каждой команды, рюкзак, конусы, обручи, про...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»

Занятие по рисованию - это один из важных и интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Чтобы интерес ребенка не ослабевал,воспитатель использует и знакомит детей с разными техноло...

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы над Москвой»

Мастер-класс с пошаговым фото с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Салют Победе!"

Сценарий содержит тексты используемых песен, наименования танцевальных композиций, стихи для детей старшего дошкольного возраста....

Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор...

Проект «Воспитание гражданско - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Воспитание гражданско - патриотических чувств у детей   старшего дошкольного возраста» Автор: Пустынская В.А. Описание: актуальность данного проекта требует реш...