Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алёшина Наталия Александровна

Любовь к Родине - это то, с чем человек входит в свою жизнь. Познакомить с историей своей страны и воспитать любовь к ней - один из самых важных аспектов в дошкольном воспитании. С целью воспитания у детей любви к Родине с помощью расширенных знаний о Победе русского народа было составлено и проведено занятие по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей "Салют Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_pobedy.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»

Тема: «Салют Победы»

 Группа: Старшая

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Тип: Совершенствование и закрепление знаний.

Вид: Интегрированное занятие.

Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине с помощью расширенных знаний о Победе русского народа.

Задачи:

 Образовательные:

 Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне.

Познакомить с юными героями.

Формировать  умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Создавать композиции, выполненные из бумаги.

 Развивающие:

Развивать любознательность и интерес.

Расширять кругозор детей.

Развивать воображение и способность сопереживания другим людям.

 Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: День Победы, Великая Отечественная Война, Героизм, Дети-герои.

Предварительная работа: Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне, знакомство с поговорками о родине.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: мультимедийная система для просмотра презентации, презентация, звукозапись военных песен, черный ватман, цветная бумага, ножницы, клей.

Организация детей на занятии: Проверка готовность детей к занятию. Рассаживание детей на стульчиках полукругом напротив воспитателя, лицом к проектору или телевизору для просмотра презентации. Сзади детей стоят три стола, которые поставлены друг с другом (для дальнейшего этапа работы, где дети будут выполнять аппликативную композицию).

Структура занятия:

Вводная. Организация детского внимания путем чтения стихотворения о Дне Победе, беседа о празднике.

Основная часть. Объяснение темы о героях, о значении их подвигов для родины, о символах Победы.

Заключительная часть. Создание аппликативной композиции «Салют Победы». Закрепление изученного материала.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Сзади детей стоят столы для дальнейшего этапа занятия. Звучит мелодия песни «Этот день Победы». Воспитатель сидит перед детьми на стульчике.

Воспитатель:

Майский праздник — День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Скажите, пожалуйста, ребята, о каком празднике идет речь в стихотворении?

Дети: О Дне Победы.

Воспитатель: Правильно, в стихотворении говорится о Дне Победы.

Слайд № 1. (Открытка «С Днем Победы»).

 Скажите, пожалуйста, когда наша страна его отмечает?

Дети: Наша страна его отмечает весной, 9 мая.

Воспитатель: Все верно, наша страна отмечает День Победы весной 9 мая. А что означает этот праздник?

Дети: Праздник День Победы означает, что русские победили немцев на войне.

Слайд № 2 (Фотографии с изображением времен войны).

Воспитатель:  Летом 22 июня 1941 года, когда ваши прадедушки и прабабушки  были еще маленькими, немецкие войска напали на нашу страну.

Слайд № 3 (Фотографии с изображением Гитлера и немецких войск).

Руководил этими войсками очень злой человек Адольф Гитлер, который мечтал захватить весь мир и сделать всех людей рабами. Так началась страшная и мучительная Великая Отечественная Война, которая длилась 1418 дней.

Слайд № 4. (Фотографии с изображением Сталина и советских войск).

Но русский народ, под командованием великого вождя Иосифа Виссарионовича Сталина, противостоял фашистам и отстоял свою Родину, проявив героизм. А скажите, ребята, знаете ли вы кто такие герои?

Дети: Да, герои – это люди, который совершили отважный поступок.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, может ли ребенок быть героем?

Дети дают разные ответы.

Воспитатель: Дети тоже могут быть героями и с некоторыми из них, я вас сейчас познакомлю.

Слайд № 5 (Фотографии с изображением Зины Портновой).

Воспитатель: Эту девочку зовут Зина Портнова. После седьмого класса, летом 1941 г., она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. Там ее и застала Великая Отечественная война. Белоруссию заняли фашисты.

Девочка, участвовала в операциях и диверсиях по захвату врага.

Но однажды во время исполнения задания Зину опознали и задержали, как участницу подполья. Фашисты хотели узнать от девочки информацию, но Зина не предала свою Родину и сохранила молчание.  Ранним утром в январе 1944 г. Зина Портнова погибла от рук немцев.

Подвиг Зины Портновой стал символом стойкости советских детей перед лицом немецко-фашистских захватчиков.

Слайд № 6(Фотографии с изображением Марата Казея).

Воспитатель: Теперь познакомимся со следующим героем. Марат Казей.

В деревню, где жил Марат вместе со своей мамой, ворвались немцы. Здание школы, где учился мальчик, захватили фашисты и превратили его в свою казарму. От рук немцев погибло много людей, среди которых была мама Марата. Мальчик еще сильней возненавидел фашистов и вместе с сестрой Адой ушел к партизанам в Станьковский лес и стал разведчиком. Марат проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения, которые помогли разгромить фашистские войска.

Марат участвовал в боях и проявлял отвагу и бесстрашие вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат всегда сражался до последнего патрона и когда у него осталась последняя граната, то он подпустил фашистов ближе к себе и подорвал гранату.

Слайд № 7 (Фотография с изображением памятника Марату Казею.)

Воспитатель: За мужество и отвагу Марату Казею было посмертно присвоено звание Герой Советского Союза. А в городе Минске поставлен памятник юному герою.

Слайд № 8 (Фотографии с изображением Валентина Котика).

Воспитатель: Следующий наш герой это Валя Котик. Мальчик рос в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны переправляли в отряд. Присмотревшись к мальчику, партизаны доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом ушел к партизанам. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.

Слайд № 9 (Фотографии с изображением памятника Валентину Котику).

Воспитатель: Валя Котик погиб как герой и посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился Валя Котик, поставлен ему памятник.

Вот мы познакомились с некоторыми юными героями Великой Отечественной Войны. Юных героев много, и их подвиги навсегда останутся в памяти русского народа.

Скажите мне, пожалуйста, подвиг какого юного героя вам больше всего запомнился?

Дети дают разные ответы.

Воспитатель: Молодцы! Я очень рада, что вы запомнили наших юных героев и их подвиги. Помните, ребята, что если бы русский народ не победил на Войне, то и нас с вами сейчас не было. Мы должны помнить героизм нашего народа и навсегда сохранить об этом память.

Слайд № 10 (Картинка с изображением юных армейцев).

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку «Юные герои». Встаем и повторяем движения за мной.

Дети встают вместе с воспитателем и повторяют за ним движения.

 Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и поднимать,

Метко вдаль его кидать.

(Изображаем руками объем мяча, с бросками друг другу и метание)

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко,

(Имитируем прыжки на скакалке)

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклониться вправо, влево.

Все мы делаем умело!

Воспитатель: Вот какие вы силачи!

Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики.

 Воспитатель: А сейчас поиграем с вами?

Дети: Да, поиграем!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Мы учили поговорки о Родине, и сейчас я вам буду говорить начало поговорки, а вы говорить мне конец.

Слайд № 11 (Картинки в соответствии с поговорками).

Воспитатель: «Кто за Родину дерется, тому …..»

Дети: Двойная сила дается.

Слайд № 12 (Картинки в соответствии с поговорками).

Воспитатель: Молодцы! Следующая поговорка: «На чужой стороне Родина…..»

Дети: Милей вдвойне.

Слайд № 13 (Картинки в соответствии с поговорками).

Воспитатель: Верно. Слушаем дальше: «Нет в мире краше….»

Дети: Родины нашей.

Слайд № 14 (Картинки в соответствии с поговорками).

Воспитатель: Умницы! Еще одна поговорка: «Родина-мать, умей….»

Дети: За нее постоять.

Воспитатель: И вы победили в этой игре!

Слайд № 15 (Фотография с изображением Дня Победы).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Разноцветными, цветными.

Что это?

Дети: Это салют.

Слайд № 16 (Фотография с изображением праздничного салюта).

Воспитатель: Каждый год на День Победы в небо запускают салют, чтобы мы помнили, какой высокой ценой нам досталась победа. А вы видели салют?

Дети: Да, мы видели.

Воспитатель: Опишите мне его?

Дети: Он разноцветный, будто цветные звездочки падают с небес.

Воспитатель: А вы хотите сделать свой салют?

Дети: Да, мы хотим сделать свой салют!

Воспитатель: Тогда давайте вырежем полоски салюта, приклеим их на ватман, и у нас получится праздничный салют! Но сначала вспомним правила обращения с ножницами.

Ножницы вверх держать нельзя!

Открытыми ножницы оставлять нельзя!

При работе нужно следить за пальцами левой руки!

Нельзя резать на ходу и подходить к товарищу, пока он режет!

Приступаем к работе.

Дети садятся за столы, берут ножницы и вырезают из цветной бумаги салют. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности. Следующим этапом работы идет наклеивание салюта на ватман.

Воспитатель: Красивый салют у нас получился?

Дети: Очень красивый!

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о Дне Победы, о героях, о детях-героях.

Воспитатель: А кого из героев вы запомнили?

Дети: Мы запомнили детей-героев Зою Портнову, Марата Казея, Валю Котика.

Воспитатель: А что наших маленьких героев объединяет?

Дети: Маленьких героев объединяет то, что они все любили Родину и погибли ради спасения всех людей на земле.

Воспитатель: Что еще мы сегодня делали?

Дети: Мы делали зарядку, играли в игру «Доскажи словечко», делали из цветной бумаги праздничный салют.

Воспитатель: Вы потрудились на славу, и наш салют отправится на стенд, где будет радовать ваших родителей, бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

«Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

Конспект спортивной олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Салют победы»

Цели: развивать патриотические чувства –любовь к Родине и гордость за  Отечество;  формировать силу, быстроту и ловкость..Оборудование: флаг каждой команды, рюкзак, конусы, обручи, про...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»

Занятие по рисованию - это один из важных и интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Чтобы интерес ребенка не ослабевал,воспитатель использует и знакомит детей с разными техноло...

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы над Москвой»

Мастер-класс с пошаговым фото с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста....

Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор...