Конспект занятия в младшей дошкольной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:" Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:" Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_na_temu_moya_semya.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Незабудка»
Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
в младшей дошкольной группе
«Непоседы»
на тему:«Моя семья»
Подготовил воспитатель:
Цымбал Ирина Михайловна
ст. Новороговская
2022г
Программное содержание: Систематизировать представление детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал: демонстрационный- картинка домика членов семьи, сундучок, мяч
Раздаточный: карточки, сердечки.
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Восп.: С добрым утром глазки (поглаживаем веки)
Вы проснулись? (см в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушкам)
С добрым утром ручки (поглаж. руки)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром ножки (поглаж. ног)
Вы проснулись ? (топаем ногами)
Доброе утро, солнцу!
Мы проснулись!
Игра «Здравствуйте, ребята»
Утром встали малыши
В детский садик
Свой пришли
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья
Восп.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!
Вы ребята, козлята? (нет)
Вы ребята, поросята? (нет)
А кто вы? (мальчики и девочки)
У вас есть имя? (да)
Восп.: ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите
(называют свои имя передавая мяч по кругу)
Восп.: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Восп.: ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свой горит. Давайте-ка рассмотрим.
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша (руки над головой предлагаем)
У дома есть окно (пальцами показываем прямоугольник)
У дома есть дверь (ладошки перед грудью)
А в двери есть замок (скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (крутят скрещенными пальцами в замок)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте вам друг (кулачком стучат по ладошке)
Восп.: что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук
(воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)
Восп.: здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?
Маша: Здравствуйте, ребята! У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, а у них есть я — вот и вся моя семья.
Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем ходим в кино, в гости.
Восп.: А ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть Семья. Правда ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.
Восп.: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а Вы подскажите мне о ком она:
Излучает она свет
от улыбки ямочка
никого дороже нет,
чем родная…
Дети: Мамочка
Восп.: Молодцы, правильно
(выставляет картинку с изображением мамы)
Восп.: Вы любите свою маму?
Восп.: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок, ласковыми словами для мамы.
Я его открываю. Ну, что же начинаем?
Мама какая?
Дети: добрая, ласковая, нежная, красивая, веселая, заботливая, хозяйственная.
Восп.: вот, сколько чудесных слов мы собрали в волшебный сундучок. А пока я его закрою, чтобы наши слова не растерялись и не забились.
Ребята, Вы сказали, что мама хозяйственная, потому, что делает много домашних дел.
Я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама?» Я бросать мяч каждому, а вы будите говорить, что умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама»
Мыть посуду | Вытирать пыль |
Варить обед | Мыть пол |
Стирать | Гладить |
Убирать | шить |
Заплетать косички |
Восп.: Вот сколько у мамы домашних дел
Восп.: А теперь послушайте следующую загадку
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый
Жду ответа, а ребята
Ну кончено это …
Дети: папа
Восп.: Правильно
(выставляется картинка папы)
Восп.: Как зовут твоего папу? (2-3 ответа)
Давайте покажем, что умеют делать наши папы
Я буду показывать Вам картинки, а вы будите рассказывать, что на них видите и изображать это движение
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Дрова рубить- махи руками, руки в замке.
Пылесосить- у-у-у.
Забивать гвозди – тук-тук
Накачивать насосом велосипеда – ш-ш-ш
Водить машину – имитация поворота руля.
Восп.: Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела.
А теперь откроем волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы.
(смелый, умелый, работящий, сильный, веселый, красивый)
Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте закроем сундучок, он нам еще пригодиться.
Восп.: ребята, Маше очень нравится у нас в гостях и она хочет с Вами поиграть. Маша принесла
Коробку, в ней лежат разные предметы. Но она не знает, какие предметы принадлежат папе, а какие маме. Поможем ей и разберем предметы. Для папы в синюю корзиночку, а для мамы в красную.
Молодцы, все предметы разложили правильно.
Игра
Восп.: А теперь послушайте еще одну загадку.
Все хозяйство лебеда
Да хохлатка Рябушка
Но ватрушками всегда
Нас накормит…. (бабушка)
(выставляют Картинку бабушка)
Восп.: Молодцы! А ври еще одна загадка
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… (дедушка)
(выставляет картинку дедушки)
Восп.: Ребята, а Вы кем являетесь для дедушки и бабушки?
Дети: Внуки
Восп.: Да, ребята Дедушка и бабушка – старики в семье и поэтому, как мы должны к ним относится.
Заботиться, помогать, учитесь у них, не огорчать, любить.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
(выставляет картинку семьи)
Восп.: Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.
Восп.: Ребята, давайте заглянем в наш сундучок.
Посмотрите, произошло чудо, каждое ласковое слово превращалось в сердечко (открыть и показать).
Восп.:сейчас я раздам вам эти сердечки, а вы подарите их кому захотите из вашей семьи.
Вашим родным будет очень приятно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...