комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5 – 6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx | 67.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе
Тема недели: «Здравствуй, детский сад», «День знаний». Обследование детей, заполнение документов, мониторинг развития детей. Цель: Закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать познавательный интерес к школе, кто работает в школе, чему в ней учат. | |||||||||||||||||||||||||||
ФЦКМ | ФЭМП | Рисование | Лепка | Развитие речи | |||||||||||||||||||||||
«Детский сад» (социальное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.28 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Занятие1 стр16 Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька,два ступенька…» | 1.Сюжетное рисование Веселое лето (коллективный альбом) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр 22 2. .Рисование декоративное «Лето красное прошло» (краски лета) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр 28 | Лепка предметная «Веселые человечки» (малыши и малышки) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр18 | 1. Диагностика детей 2.«Мы-воспитанники старшей группы» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр30 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Осень» Цель: Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году. | |||||||||||||||||||||||||||
«Экологическая тропа» (на улице) О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 38 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Занятие2 стр19 Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька,два ступенька…» | 1 Рисование «Осенний лес» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр36 2.Рисование «Идет дождь» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр37 | Аппликация «Цветные зонтики» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр56 | 1. Перессказ сказки «Заяц хвастун» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр33 2.Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр34 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Урожай» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о их пользе для человека; что это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов-консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знание детей о сельскохозяйственных профессиях. | |||||||||||||||||||||||||||
«Во саду ли в огороде» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 36 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Занятие3 стр22 Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька,два ступенька…» | 1.Рисование по содержанию загадок и стихов «загадки с грядки» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр46 2. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр34 | Лепка «Осенний натюрморт» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр 42 | 1. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр35 2.Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр37 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Лес, грибы, ягоды» Цель:» Расширять представление ягодах, грибах. Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятием «Лес». Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы. | |||||||||||||||||||||||||||
«Прогулка по лесу» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 42 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Занятие4 стр25 Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька,два ступенька…» | 1.Рисование «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр45 2. Рисование «Что ты всего любишь рисовать» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр36 | Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» » Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр30 | 1.Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр38 2. Веселые рассказы Н. Носова В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр40 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Моя деревня» Цель: закрепить знания о различии города и деревни, познакомить с ремеслами деревни, домашним скотом. | |||||||||||||||||||||||||||
«Берегите животных» (4 октября – Всемирный день животных) О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 41 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Занятие5 стр29 Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька,два ступенька…» | 1.Рисование «Дымковская слобода (деревня)» коллективная композиция » Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр42 2. Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр43 | Аппликация из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр44 | 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр40 2. Обучение рассказыванию: описание кукол В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр43 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Народная культура, традиции, народные промыслы» Цель: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. | |||||||||||||||||||||||||||
«Предметы, облегчающие труд человека в быту» (предметное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.20 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. Занятие6 Стр32 Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька,два ступенька…» | 1.Беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые-глиняные, расписные» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр60 2. Декоративное рисование на объемной форме «Нарядные лошадки» (оформление вылепленных игрушек) Лыкова И. А. стр64 | Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Лошадки» (веселая карусель) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр62 | 1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков с- ц В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр44 2. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр46 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Краски осени» Цель: Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев, значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. | |||||||||||||||||||||||||||
«Осенины» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 45 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. Занятие7 стр34 Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька,два ступенька…» | 1.Рисование с натуры «Осенние листья» (краски осени) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр52 2. Рисование декоративное по мотивам народной росписи «Золотая хохлома и золотой лес» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр68 | Аппликация из осенних листьев «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр58 | 1. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр47 2.Литературный калейдоскоп В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр49 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна» Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о президента). Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. Расширение представлений детей о доме, семье (знание своего имени, фамилии, отчества, имен и отчеств родителей) | |||||||||||||||||||||||||||
Россия – огромная страна (социальное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.46 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. Занятие8 стр38 Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька,два ступенька…» | 1.Рисование по представлению «Деревья в нашем парке» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр34 2. «В городе построены разные дома» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр48 | Аппликация сюжетная «Наш город» (коллективная композиция) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр32 | 1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр50 2. Рассказывание по картине В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр51 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Обувь, одежда, головные уборы» Цель: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других | |||||||||||||||||||||||||||
«В гостях у кастелянши» (социальное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.35 | Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале) Занятие9 Стр40 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование «Девочка в нарядном платье» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр43 2. «Рисование городецкая роспись» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр 43 | Аппликация симетричная (силуэтная) из фактурной бумаги «Башмак | 1. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр52 2. Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр53 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Перелетные птицы» Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелетных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелет). Дополнить и систематизировать представления детей о способе питания птиц. Учить делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | |||||||||||||||||||||||||||
«Пернатые друзья» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 49 | Пространственные отношения: на, над, под. Занятие10 Стр45 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1. Рисование «Птицы синие и красные» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр58 2. Рисование-экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр82 | Лепка «Птицы на кормушке» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр86 | 1. Обучение рассказыванию В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр55 2. Завершение работы над сказкой «Айога» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр56 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Кто как готовится к зиме» Цель: Дать знания о том, как животные готовятся к зиме; помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, то ложиться в спячку, рассказать о том, как люди заготавливают ком для домашних животных, с разновидностями корма; упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в названии детенышей диких и домашних животных. | |||||||||||||||||||||||||||
«Как животные помогают человеку» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 55 | Пространственные отношения: справа, слева. Занятие11 Стр47 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование сюжетное «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр76 2. Рисование декоративное «Расписные ткани» .Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр86 | Лепка по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр66 | 1. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр56 2. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр76 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Формировать обобщенные представления о зиме, как о времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. | |||||||||||||||||||||||||||
«Зимние явления в природе» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 57 | Пространственные отношения: справа, слева. Занятие12 Стр51 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1. Рисование «Зима» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр55 2.Рисование декоративное «Волшебные снежинки» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр96 | Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр92 | 1. Чтение стихотворений о зиме В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр60 2. Дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр61 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Зимующие птицы» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, чем питаются летом и зимой. Воспитывать любовь к птицам и желание о них заботиться | |||||||||||||||||||||||||||
Покормим птиц О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 53 | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале). Занятие13 Стр55 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1. рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр89 2. Рисование «Моя любимая сказка» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр51 | Лепка «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр37 | 1. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр63 2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр64 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Наш быт» (посуда, электроприборы) Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире ближайшего окружения, углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, систематизировать знания детей о идах посуды и электроприборов. | |||||||||||||||||||||||||||
Путешествие в прошлое пылесоса (предметное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.45 | Пространственные отношения: между, посередине. Занятие14 Стр59 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр59 2.Рисование по замыслу Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр60 | Аппликация из фольги и фантиков «Звездочки танцуют» (зимнее окошко) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр98 | 1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр66 2. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр68 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп» Цель: Формировать представление детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах, закрепить знания детей о времени года-зима, о зимних играх. | |||||||||||||||||||||||||||
«Что предмет расскажет о себе» (предметное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.24 | Взаимосвязь между целым и частью. Представление один – много. Занятие15 Стр62 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование с элементами аппликации «Начинается январь, открываем календарь…» 2. Рисование с натуры «Еловые веточки» (зимний венок) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр102 | Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр100 | 1. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр66 2. Дидактические игры со словами В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр69 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Новогодний праздник» Цель: Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздника в жизни людей. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника. Формировать представление о новом годе как о добром, веселом празднике, как начале календарного года. | |||||||||||||||||||||||||||
«В мире металла» (предметное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.34 | Число и цифра 1. Занятие16 Стр 65 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр94 2.Рисование «Весёлые игрушки» Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр39 | Аппликация с элементами конструирования Елочки-красавицы (панорамные новогодние открытки) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр104 | 1. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр71 2. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр70 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Дикие звери зимой» Цель: Расширять представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы. | |||||||||||||||||||||||||||
«Путешествие в прошлое телефона» (предметное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.49 | Пространственные отношения: внутри, снаружи. Занятие17 Стр68 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование «Гжельские узоры» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр99 2.Рисование «Снежинка» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр61 | Лепка из пластилина или соленого теста «Снежный заяц» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр90 | 1. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр72 2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр75 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Этикет» Цель: Формировать у детей представление о этикете, формировать у детей навыки вежливости. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации; формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. | |||||||||||||||||||||||||||
«Цветы для мамы» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 62 | Число 2 и цифра 2. Пара. Занятие18 Стр71 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр73 2.Рисование «Нарисуй своих любимых животных» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр72 | Аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр114 | 1.Учимся вежливости В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр41 2. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр74 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Животные Севера» Цель: Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктике обитают тюлени, моржи, морские леопарды, пингвины… Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. | |||||||||||||||||||||||||||
«Экологическая тропа О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 62» | Представление о точке и линии. Занятие19 Стр74 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1. Рисование по замыслу Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр37 2. Рисование «Золотая хохлома» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр78 | Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр178 | 1. Чтение стихотворения о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр77 2. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр79 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Транспорт» Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. Транспорт, познакомить детей с профессией водитель) | |||||||||||||||||||||||||||
«Мир комнатных растений» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 66 | Представление об отрезке и луче. Занятие20 Стр78 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1. Рисование «Грузовая машина» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр52 2. Рисование «Автобус украшенный флажками, едет по улице» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр47 | Аппликация «Троллейбус» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр46 | 1. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр82 2. Чтение русской народной сказки «Царевна -лягушка» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр83 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Профессии. Инструменты» Цель: Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям, желание трудиться. | |||||||||||||||||||||||||||
«В гостях у художника» (социальное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.43 | Число 3 и цифра 3. Занятие21 Стр82 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование «Домики трех поросят» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр80 | Лепка рельефная по содержанию небылицы «Ничего себе картина, ничего себе жара!» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр84 | 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-ш В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр83 2. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр83 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Азбука безопасности» Цель: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. | |||||||||||||||||||||||||||
«Игры во дворе» (социальное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.32 | Представления о замкнутой и незамкнутой и линиях. Занятие22 Стр85 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование сюжетное с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб…» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр118 2.Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная» (по сказке «Лиса и заяц») Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр86 | Аппликация с элементами рисования «Машины на улицах города» (коллективная композиция) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр38 | 1. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр86 2. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр87 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Наша армия» Цель: Расширять знания детей о том, что Российская армия- защитница нашей Родины; о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике).Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. | |||||||||||||||||||||||||||
Российская армия (социальное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.38 | Представления о ломаной линии и многоугольнике. Занятие23 Стр89 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование с опорой на фотографию «Папин портрет» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр138 2.Рисование «Пограничник с собакой» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр79 | Аппликация «Галстук для папы» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр140 | 1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр32 2. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Продукты питания» Цель: Дать детям понятие о продуктах питания как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека, о том, что продукты бывают полезные и неполезные. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |||||||||||||||||||||||||||
«Песня колокольчика» (предметное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.37 | Число 4 и цифра 4. Занятие24 Стр94 Л.Г. Петерсон«Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр103 2. Рисование по замыслу. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр88 | Аппликация с элементами рисования (по замыслу) «Жила –была конфета» (витрина магазина) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр80 | 1. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр92 2. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр94 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Моя семья. 8 марта» Цель: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им и заботиться о них. Привлечение внимание детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. | |||||||||||||||||||||||||||
«Моя семья» (социальное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.22 | Представление об углах и видах углов. Занятие25 Стр 98 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр144 2.Рисование по замыслу «Фантастические цветы» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр134 | Аппликация коллективная «Весенний букет» (настенная открытка, этикет поздравлений) стр148 | 1.Беседа на тему «Наши мамы». чтение стихотворений Е. Благиненой «Посидим в тишине и А. Барто «Перед сном» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр91 2. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Межденародным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр93 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Объекты неживой природы» Цель: Расширять знания детей об объектах неживой природы. Учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы, устанавливать простейшие связи. | |||||||||||||||||||||||||||
«Солнце, воздух и вода-наши верные друзья» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 77 | Представление о числовом отрезке. Занятие26 Стр103 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование-эксперементирование «Солнечный цвет» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр156 2.Рисование по желанию «Нарисуй что интересного произошло в детском саду» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр82 | Лепка рельефная декоративная «Солнышко покажись» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр150 | 1. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр95 2. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр95 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Урал – наш край родной» Цель: Формировать знания детей о народах Южного Урала, воспитывать патриотические чувства , приобщать к культурному наследию родного края. | |||||||||||||||||||||||||||
Природный материал- песок, глина, камни О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 74 | Число 5 и цифра 5. Занятие27 Стр 106 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1. «Закладка для книги Городецкий цветок» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр50 2.Рисование «Усатый полосатый» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр63 | 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц- ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный ба-бах» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр96 2. Чтение сказки «Сивка-Бурка» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр97 | ||||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Весна шагает по планете. Периоды весны» Цель: Формирование у тетей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособлении растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны. | |||||||||||||||||||||||||||
«Весенняя страда» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 73 | Пространственные отношения: впереди, сзади. Занятие28 Стр 110 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1. Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка) «Весеннее небо» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр170 2. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!» | Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр172 | 1. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр99 2. Пересказ «Загадочные истории» (по Н. Сладкову) В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр103 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Быть здоровыми хотим!» Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни. | |||||||||||||||||||||||||||
«Путешествие в прошлое лампочки» (предметное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.41 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше-меньше. Занятие29 Стр113 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1. Рисование по замыслу «Веселый клоун» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр 122 2. Рисование «Дети делают зарядку» Рисование сюжетное «Наша группа» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр82 | Лепка-экспериментирование «Глиняный Ляп» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр78 | 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л- р В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр98 2.Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр101 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Космос» Цель: Создание условий для формирования познавательной активности через формирование представлений о вселенной, космосе и звездах. | |||||||||||||||||||||||||||
Беседа о космосе | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше-меньше. Занятие30 Стр117 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование по замыслу по теме недели 2. Рисование сюжетное «Наша группа» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр128 | 1. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В Орлова «Ты скажи, мне реченька лесная» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр102 2.Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр103 | ||||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Животный мир: морские, речные обитатели, пресмыкающиеся, земноводТы саные» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. | |||||||||||||||||||||||||||
«Водные ресурсы Земли» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 69 | Временные отношения: раньше, позже. Занятие31 Стр120 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование-эксперементирование «Я рисую море…» Стр174 И. А. Лыкова 2.Рисование «Морская азбука» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр180 | Лепка коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты…» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр182 | 1. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр104 2.Чтение сказки В. Катаева «Цветик -семицветик» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр105 | |||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Животные жарких стран» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных в жарких странах. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным. | |||||||||||||||||||||||||||
«Экскурсия в зоопарк» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 63 | Повторение Занятие32 Стр124 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | Лепка коллективная из пластилина «Топают по остову слоны и носороги» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр188 | 1. Литературный калейдоскоп В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр106 2. Обучение рассказыванию по картинкам В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр107 | ||||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Праздник весны и труда, профессии» Цель: Уточнение знание детей об общественном событии- празднике весны и труда. Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей участвовать в совместной трудовой деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||
«Наряды куклы Тани» (предметное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.31 | Повторение Занятие33 Стр124 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1. Рисование «Нарисуй какой хочешь узор» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр90 2.Рисование «Это он,это он, ленинградский почтальон» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр91 | 1.Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр107 2. Чтение русской народной сказки «Фенист- Ясный сокол» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр109 | ||||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Наша Родина – Россия. День Победы» Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героями ВОВ. | |||||||||||||||||||||||||||
Беседа о ВОВ | Повторение Занятие34 Стр124 Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два -ступенька…» | 1.Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр101 2. «Солдат на посту» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр76 | 1. Лексические упражнения В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр108 2. Звуковая культура речи В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр109 | ||||||||||||||||||||||||
Тема недели: Мир природы» Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство- мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о культурных растениях дикорастущих; домашних, диких, водоплавающих, перелетных и зимующих птицах. | |||||||||||||||||||||||||||
«Леса и луга нашей родины» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Стр 71 | Диагностика | 1.Рисование-экспериментирование «Зеленый май» (краски весны) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр198 2.Рисование предметное (дидактическое) «Радуга-дуга» И.А. Лыкова Стр204 | 1. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр110 2. Обучение рассказыванию по картине «Для милой мамочки…» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр88 | ||||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Миром правит доброта». Обследование детей, заполнение документов, мониторинг развития детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру.) Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. | |||||||||||||||||||||||||||
«О дружбе и друзьях» (социальное окружение) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.25 | Диагностика | Рисование-фантазирование с элементами детского дизайна «Чем пахнет лето?» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр208 | Аппликация силуэтная симметричная «Нарядные бабочки» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр206 | 1. Беседа на тему «О друзьях и о дружбе» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр80 2. Повторение пройденного материала В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр110 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"
При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...
"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."
Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет
Материал представлен по темам недели, дано развернутое содержание работы и итоговое мероприятие....
комплексно - тематическое планирование работы с детьми от 3 до 4 лет.
Темы для тематического планирования разработаны по неделям, что очень хорошо прослеживается по всем разделам программы....
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....