Комплексно-тематическое планирование (сентябрь) старшая группа(ФГОС)
методическая разработка (старшая группа)
В данном материалы отражены темы: "До свиданья, лето, здравствуй детский сад! Начало осени. Профессии в детском саду. ОБЖ в детском саду».,: «В стране маленьких пешеходов (ПДД)»,«Сад. Фрукты. Ягоды. Экзотические фрукты. Труд людей в саду»,«Огород. Овощи. Труд людей в огороде»,«Осень: признаки осени, человек осенью, забота о здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_n.s.docx | 49.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «До свиданья, лето, здравствуй детский сад! Начало осени. Профессии в детском саду. ОБЖ в детском саду».
Итоговое событие: развлечение «День рождения осени».
Образовательные области. | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое Развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи | - формировать у детей основные правила этикета при встрече. - формировать представление детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые. -формировать дружеские взаимоотношения между детьми в группе; привычку сообща играть; -формировать умение детей следовать правилам во время игры; - развивать трудовые навыки и умения детей; - формировать навыки дружелюбного отношения к окружающим; -формировать представление о доброте как положительном качестве человека; -проговорить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми; как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать; - совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем; - формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы; Утренний круг. Вечерний круг. | -формировать у детей представления о детском саде, как ближайшим социальным окружением ребенка; -расширять представления детей о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду (помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар и др.) - формировать умения соотносить цвет и число, и наоборот число и цвет. -формировать умение детей определять геометрические фигуры. -развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие. -воспитывать у детей стойкий интерес к математике. | - формировать умение детей рассказывать, опираясь на личный опыт, развивать память, воображение. Учить использовать в речи простые предложений; -развивать диалогическую речь; -развивать эмоциональную выразительность речи; - расширять и активизировать словарный запас детей. Существительные: игра, группа, спальня, туалет, раздевалка, коридор, зал (музыкальный, спортивный), кухня, раковина, посуда, полотенце, кабинет, этаж, лестница, помещение, мебель, доска, кровати, столы, стул, завтрак, обед, полдник, ужин, логопед, воспитатель, повар, заведующий, медсестра, врач, муз. руководитель, физрук, сторож, охранник, кастелянша, завхоз; Глаголы: играет, учит, воспитывает, показывает, читает, убирает, кормит, накрывает, готовит, лечит, объясняет, читает, рассказывает, моет, одевает, помогает, хвалит, слушается, разрешает, бранит; Прилагательные: лучистый, добрый, веселый, радостный, дружный, умелый, большой, маленький, нарядная, красивая, внимательная, свободный, просторный, вместительный, удобный. | -продолжать развивать умение детей слушать литературное произведение, понимать его содержание; - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; - формировать умения детей отражать свои впечатления о лете и ранней осени в рисунке, располагая изображение на широкой полосе; закреплять приемы работы с кистью и красками, учить рассказывать о том, что нарисовали; - показать разные способы лепки – скатывать шар, колбаску, сплющивать диск, сглаживать, помазывать. - формировать умение детей аккуратно работать с ножницами и клеем; - формировать умение создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей; - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения. | - продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку; - формировать умения бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга, упражнять детей в умении ориентироваться на местности); - формировать умение детей соблюдать и контролировать выполнение правил в подвижных играх; -формировать представление о безопасном поведении детей во время прогулки; -формировать положительный эмоциональный настрой на весь день, посредством бодрящей гимнастики; - формировать умение детей соблюдать культуру поведения за столом. |
Организация непрерывной образовательной деятельности | «Детский сад – мой второй дом. Правила безопасного поведения в детском саду». | ФЭМП «Царица Математика»/ «Счет до 10. Посчитай, если умеешь»/ Конструктивно-модельная деятельность: «Вспомним, что мы умеем строить» | « Как я провел лнто» «Детский сад. Профессии» | Рисование: «Улетает наше лето» Лепка «Бабочки-красавицы» Музыкальное развитие По плану муз. рук. | Физическая культура По плану ин. по ф.к |
Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Беседа «Что делает помощник воспитателя?» «Осень – время года. Ранняя осень – какая она, опиши» «Для чего нужен дворник?» Общение «Какие правила нужно выполнять при игре с песком?» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Этическая беседа: Для чего люди здороваются? ОБЖ: Беседа «Как вести себя-с незнакомыми людьми». КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» Дежурство, трудовые поручения упражнение «Накрой стол к завтраку» Труд на участке сбор песка в песочницу Наблюдение за трудом дворника | Рассматривание иллюстраций о труде работников детского сада – воспитателя, помощника воспитателя, повара, дворника, медсестры. Рассказ воспитателя с обсуждением «Осень наступила.» Развивающие, логические игры (ФЭМП) «Четвёртый лишний» «Подбери предметы правильно» «Цвет и число» Дидактическая игра «Что из чего приготовлено?» «Когда это бывает» «Кому что нужно для работы?» «Что лишнее?» Просмотр презентации « Детский сад» | Составление простых предложений по теме «Начало осени – лету конец» Составление рассказов на тему «Как я отдыхал летом» Составление предложений по сюжетным картинкам Словесные игры «Угадай профессию» «Посмотри, подумай, назови» «С какогодерева листок?» «Назови что это» «Узнай по описанию» Отгадывание загадок по теме Речь с движениями: «Мы идем тра-та-та…»
| Чтение О. Высотская «Детский сад» З. Александрова «Катя в яслях» Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» Н. Найдёнова «Ольга Павловна», «Наши полотенца» Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят» Э. Успенский «Разгром» Г. П. Шалаева, О. М. Жу-равлёва, О.Г. Сазанова «Правила поведения воспитанных детей в дет-ском саду» Раскраски, штриховки, шаблоны Конструирование из крупного конструктора: «Детский сад» Слушание музыкальных произведений муз. О. Девочкиной «Детский сад» | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой. Подвижные игры «Веселые ребята» «Хитрая лиса» Упражнения для мелкой моторики рук Пальчиковая гимнастика: «Замок» «Рыбки» Беседа по ЗОЖ «Почему нельзя разгова-ривать во время еды?»
|
Тема: «В стране маленьких пешеходов (ПДД)»
Итоговое событие: Выставка работ детского творчества «Светофор и его друзья».
Образователь Ные области. | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое Развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи | - формировать умение следовать игровым пра-вилам в дидактических и развивающих играх; - формировать умение де-тей в вести ролевой диалог согласно принятой на себя роли; - воспитывать проявление доброжелательного отношения с партнерами по игре; - продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»; - формировать осознан-ное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного пове-дения в повседневной жизни; -познакомить со способами улаживания конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции гнева, настроения. - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, поведения на дороге; - совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; - формировать умение накрывать на стол и об-судить важность выпол-няемой работы. Утренний круг. Вечерний круг. | - уточнять и закреплять знания правил дорожного движения; - формировать умение детей различать дорож-ные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходное движение запрещено»; закреплять знание цветов светофора; - формировать знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. -воспитывать в детях чувство ответственности, понимании к чему может привести нарушение правил дорожного движения; -развивать внимание, зрительное восприятие, память и логическое мышление. - закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру указанного размера и цвета; - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в детском саду в разное время дня; - развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять понятия «левый верхний, левый нижний, правый верхний, правый нижний угол», «в центре» (по середине). | - формировать навык со-ставления предложений и умения объединять их в последовательный рассказ, используя схему-модель; - формировать умение детей умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, не перебивая, выслушивать мнение других; - расширять и активизи-ровать словарный запас детей. Существительные - движение, дорога, тротуар, переход, светофор, ос-тановка, улица, перек-ресток, , авария, полиция, регулировщик, жезл, свисток. Прилагательные: дорожный, пешеходный, полицейский. Глаголы: соблюдать, пе-реходить, нарушать, ре-гулировать, следить. - побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор; -формировать навык диа-логической речи, умение задавать вопросы, отвечать на вопросы; - становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук; - формировать слуховое внимание, восприятие и память. | -познакомить детей с творчеством Н.Носова. -формировать умение детей понимать жанровые особенности рассказа, ви-деть его начало, основную и завершающую части; -продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, его жанровые особенности. -развивать чувство цвета, формы и пропорций, твор-ческое мышление и во-ображение; - формировать умение детей работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, делать аккуратные, чёткие сгибы; -формировать навык штриховки: умение делать слабый и сильный нажим; - формировать умение по-льзоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета; -формировать умение пользоваться ножницами; - | Организация непрерывной образовательной деятельности |
«Дорожная азбука»
| ФЭМП « Сосотав числа от 1 до 5»
| «Правила дорожного движения» Заучивание стихотворения «Светофор» | Аппликация «Мой друг – светофор» Рисование « Дорожная азбука» конструирование «Кораблик» (оригами) Музыкальное развитие По плану муз. рук. | Физическая культура По плану ин. по ф.к | |
Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Беседа «Машины на нашей улице» «Быть примерным пе-шеходом и пассажиром разрешается» Рассматривание и беседа по картине «Грузовой транспорт» Сюжетно-ролевые иг-ры «Автобус» «Пешеходы на улице» Этич.Беседа: «Что такое доброта?» ОБЖ: Беседа « Правила поведения на дороге» КГН: Д/ у «Кто правильно и быстро положит одежду» Дежурство, трудовые поручения «Накрой стол к завтраку» Труд на участке сбор песка в песочницу уборка мусора с участка Наблюдение за трудом дворника
| Рассматривание иллю-страций «На улице города» Рассказ воспитателя с обсуждением «Что такое транспорт?» «Чтобы ездила машина» Беседа «Дорожная азбука» «Нам на улице не страшно» (дорожные знаки) Развивающие игры по ФЭМП «Выложи по порядку» «Посчитай машины» «Найди и покажи» «Шофер» Экскурсия к месту подвоза продук-тов в д/с (рассматривание продуктовой машины на расстоянии) Просмотр презентации «Правила дорожного движения» Дидактические игры «Собери и расскажи» (части транспорта) «Найди пару» «Четвертый лишний» «Найди отличия» «Покажи такой же знак» | Составление рассказов о профессиях по схеме Составление простых предложений по сюжетным картинкам Словесные игры «Покажи и назови» «Назови, кто это?» «Назови, одним словом» «Узнай и назови» «Кто что делает?» «Ответь правильно» (по картинкам) «Посмотри, запомни, назови» Игра «Найди рифму» по стихотворению А. До-рофеевой «Поезд водит…» Отгадывание загадок о разных видах транспорта, о светофоре, о профессиях на транспорте Речь с движениями: «Грузовик» | Чтение :Большая энцик-лопедия дошкольника – Правила дорожного движения «Он глядит на нас в упор, страж порядка Светофор!» Н Носов «Автомобиль», «Метро» Б. Житков «Железная дорога» С. Сахарнов «Самый луч-ший пароход» В. Маяковский «Эта кни-жечка моя про моря и про маяк» С. Михалков «Моя улица» А. Иванов «Как неразлуч-ные друзья дорогу переходили» А. Дугилов «Моя улица» М. Кривич «Школа пеше-хода» Г. Георгиев «Светофор» Н.Дедяева «Не играйте на дороге» (пдд) Слушание музыкальных произведений Е. Тиличеева «Самолёты» Раскраски, обводки, штри-ховки, шаблоны, трафареты | Утренняя гимнасти-ка, двигательные упраж-нения, занятия физической культурой тематического характера Подвижные игры «Цветные автомобили» «Большие гонки» Упражнения для мелкой моторики рук: «Утюжок» «Догонялочка» Пальчиковая гимнастика: «Гонки» Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка» «Заборчик» Беседа по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья». |
Тема: «Сад. Фрукты. Ягоды. Экзотические фрукты. Труд людей в саду»
Итоговое событие: Выставка осенних поделок из природного материала «Осенние превращения».
Образовательные Области. | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие
| Речевое развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| Физическое развитие
|
Задачи: | Развивать умение создавать игровую обстановку, придумывать игровые события. Формировать умение сот-рудничать со сверстника-ми в играх,вести ролевой диалог согласно принятой на себя роли Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежли-вость», «воспитанность». Систематизировать пра-вила вежливого поведения. Упражнять детей в ана-лизе совершенных поступ-ков, в понимании того, со-ответствуют ли они прави-лам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Совершенствовать умения правильно держать вилку , есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка пово-рачивая кисть. Утренний круг. Вечерний круг. | Расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Формировать представле-ния о труде садовода; Закреплять и уточнять знания о заготовке и упот-реблении фруктов и ягод. Знакомить с названием осенних месяцев: сентя-брь, октябрь. Закреплять: знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответст-вие между количеством предметов и цифрой; срав-нивать знакомые предме-ты по величине( большой , поменьше, маленький) употреблять эти понятия в речи. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации и умозаключений. | Продолжать формировать умение составлять описа-тельный рассказ о фруктах по опорной схеме; Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллектив-ный разговор; Формировать навык диа-логической речи, умение сравнивать, сопоставлять, замечать алогитмы, делать правильные умозаключе-ния. Развивать у детей память, умение запоминать сти-хотворения и рассказы-вать его с выражением. Развивать эмоциональ- ную выразительность речи. признаки: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный; действия: сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать. | Совершенствовать навык штриховки: умение делать слабый и сильный нажим. Развивать чувство формы, цвета, композиционные умения в оформлении натюрморта. Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимить настроение произведения, Формировать умение внимательно слушать художественное произве-дение отвечать на вопросы Учить детей поддерживать беседу по прочитанному литературному произведе-нию, выражать своё мне-ние. Развивать интерес к рабо-те, уверенность, самостоя-тельность, эмоциональную отзывчивость. Закрепить умение изгото-вления простейших видов фруктов в технике оригами. | Формировать двигательную активность, умение строиться в две колонны, выполнять упражнения по образцу. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковые гимнастики Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифферен-цированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью Закрепить знания детей о необходимости витами-нов для здоровья человека |
Организация непрерывной образовательной деятельности | СКР по плану психологу
| ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, маленький, поменьше», «Ориентировка во времени – сентябрь. Для чего нужны часы». «Сад.Фрукты нашего сада. Экзотические фрукты» | « Как хранить фрукты, чтобы в них сохранились витамины.» «Веселые фрукты на нашем столе» «Звук У». | Аппликация «Виноград». Рисование «Загадай и нарисуй»(фрукты) Конструктивно-модельная деятельность (ХЭР,ПР). «Корзина для фруктов» оригами. Музыка. По плану муз. рук | Физическая культура По плану ин. по ф.к
|
Организация образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Беседа: «Витамины на столе», «Фрукты – источник витаминов» Этич. беседа: «Будь всегда вежливым» ОБЖ: «Почему фрукты надо мыть?» Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Определи на вкус», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай по запаху», «Ботаническое лото», «Парочки», «Собери урожай», «Что где растет». Труд: Сбор листьев на участке, пересадка цветущих растений, сбор семян. КГН: Чтение: Н.Литвинова «Королевство столовых приборов» | Рассматривание иллюс-траций фотографий, натуральных фруктов, муляжей фруктов; Поисково-исследова-тельская деятельность: рассматривание и сравнение фруктов по форме, размеру, длине, вкусу Дидактические игры (ФЭМП) «Собери лукошко», «Геометрические фигуры» Петербурговедение: «Здесь будет город заложен» | Составление описательных рассказов о фруктах по опорным схемам. Приобщение к истокам русской народной культуре: «Двор что город, изба - терем» Составление предложений по сюжетным картинкам. Словесные игры: «Назови сок» (яблочный, грушевый, банановый и прочее); «Назови варенье»; «Один — много». Интервью на тему: «Овощи — фрукты». Речь с движениями: «Садовник» «Капуста» Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» | Чтение: К. Ушинский «История одной яблоньки» Л.В.Квитко»Слива», «Вишенька» С.Кутанин «Сад»; Р.н.сказка «Гуси–лебеди» рассказа А.Толстого «Девочка и грибы» Муз.игры: «Собираем урожай» «Мы делили апельсин» Раскрашивание раскрасок с изображением фруктов.
| Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера «Пальчиковая игра: «Апельсин» Подвижные игры «Сбор фруктов», «Я садовником родился» Гимнастика после сна: «Мы проснулись» Игры малой подвижнос-ти: «Съедобное- несъедобное «Найди, где спрятано». Упражнения для мелкой моторики рук «На базар ходили мы»» Беседа: «Какая польза от фруктов» |
Тема: «Огород. Овощи. Труд людей в огороде».
Итоговое событие: Фотовыставка «Готовим дома из овощей»
Образователь ные Области. | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие
|
Задачи: | Создавать условия для развития умения сотрудни-чать со сверстниками: формулировать собствен-ную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра. Продолжать формировать дружеские взаимоотноше-ния, умение вместе играть, трудиться, заниматься; Закреплять знания после-довательности трудовых процессов (дежурство); Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определен-ной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать; Способствовать обогаще-нию игровых действий, сюжетов,умений устана-вливать ролевые отноше-ния,вести ролевой диалог, создавать игровую обста-новку, используя для этого реальные предметы и их заместители. Утренний круг. Вечерний круг. | Расширять знания детей о профессиях взрослых (овощевод) и их значении в жизни общества и каж-дого человека; Формировать обобщенные представления об овощах (овощи это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существен-ным признакам, пользо-ваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Закреплять знания о числе и цифре 2; умение писать цифру 1; отгадывать математические загадки; Закреплять представле-ние об основных строи-тельных деталях (кубик, кирпичик, цилиндр). Развивать основные пси-хические процессы –память, внимание,образное и логическое мышление . | Закрепить умение согла-совывать прилагательные с существительными, обра-зовывать уменьшительно – ласкательную и множес-твенную форму существи-тельных. Формировать умение у де-тей составлять короткий рассказ об овощах. Формировать умение пользоваться моделями при составлении описа-тельных рассказов об ово-щах . Закреплять умения отгад-ывать загадки выделяя характерные признаки фруктов, овощей; Активизировать словарь по теме «Овощи»: огород, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, треугольный); растет, зрееет, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый-незрелый, спелый-неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно, кисло, сладко- горько, пресно.. Учить составлять предложения, формировать навыки словообра-зования. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия зрительного внимания . | Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать развитию художественного воспри-ятия текста единство его содержания и формы, смыслового и эмоциона-льного подтекст. Формировать умения слу-шать музыку, понимать о чём она рассказывает, ка-кое настроение передаёт Совершенствовать разные способы лепки –скатывать шар, колбас-ку,сплющивать диск, вдавливать, сглаживать. Совершенствовать изобразительную технику -смешивать краски гуашь для получения новых оттенков. Совершенствовать навык штриховки (в заданном направлении). Упражнять в работе с ножницами. Совершенствовать тех-нику «оригами», закреплять навыки по выполне-нию базовой формы «Воздушный змей». | Развивать интерес к физи-ческим упражнениям ; Учить анализировать (контролировать) свои дви жения и движения товари-щей; Закреплять умения соблю-дать правила в подвижных играх; Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Формировать представле-ния о здоровье, его ценности, акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов. |
Организация непрерывной образовательной деятельности | СКР по плану психолога | ФЭМП:«Число и цифра 2, знаки», « Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Высокий, низкий»; «Овощи» Конструктивно-модельная деятельность «Тележка для овощей». | «Овощи», «Веселые овощи на нашем столе»
| Лепка :«Урожай овощей» Рисование :«Витамины на нашем столе» Музыкальное развитие м По плану муз. рук.
| Физическая культура По плану ин. по ф.к
|
Организация образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Экскурсия на овощной рынок Ситуативный разговор «Профессия овощевода, полевода» Этич. беседа: «Умеешь ли ты дружить?», ОБЖ: «Почему нельзя употреблять немытые овощи?» Обыгрывание сказки: «Репка» Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин» Дидактические игры: «Кто скорее соберет?»; «Что сажают в огороде»; «Что такое овощи?» «Из чего, что варят?» «Четвертый лишний». «Кто скорее соберет». «Кто скорее соберет» КГН: Беседа «Каждой вещи - свое место» | Рассматривание иллюс-траций репродукций, фо-тографий, муляжей ово-щей, натуральных овощей. Поисково-исследова-тельская деятельность: Рассматривание и срав-нение овощей по форме, размеру, длине, вкусу Дидактические игры (ФЭМП) «Веселый счет» (до 5); «Кто знает, пусть дальше считает»
| Приобщение к истокам русской народной культуре: «Вершки и корешки» Общение и составление рассказов о внешнем виде овощей по изображению. «Овощи» Дидактические игры и упражнения: «Подскажи словечко» «Наоборот» (кислый, сочный, рыхлый, спелый, мелкий) ; «Назови ласково»
| Чтение: А.Барто «Морковный сок» Л.Квитко. «Осень.Кочан.» В.Коркин «Что растет на нашей грядке» Е Трутнева «Урожай, урожай» С.Маршак «Сеньор Помидор» Дж.Родари «Чипполино Прослушивание музыкальной сказки «Чиполлино». Раскрашивание раскра-сок на тему « овощами» Конструирование из бумаги: «Морковка»
| Утренняя гимнастика, Занятия физической культурой тематического характера Пальчиковые игры: «Садовник» «Хозяйка однажды с базара пришла» «У Лариски- две редиски» Подвижные игры: «Сортируем овощи»; «Огород у нас в порядке» Массаж биологически активных точек лица «Горох». Беседа «Какая польза от овощей», «Ешьте больше овощей будете здоровы!»
|
Тема: «Осень: признаки осени, человек осенью, забота о здоровье»
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Осенняя картина».
Образователь-ные Области. | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие
|
Задачи:
| Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Дать представление о том, что проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчив-ости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружаю-щих людей и учитывать это в своём поведении. Закреплять умения поль-зоваться предметами за-местителями в сюжетно-ролевых играх. Формировать представления детей об основных источниках и видах опас-ности в природе и способах безопасного поведения.. Расширять диапазон обя-занностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определен-ной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Утренний круг. Вечерний круг. | Формировать представле-ния о растениях леса: Знакомить с природой родного края. ,грибах и ягодах. Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и яго-дах произрастающих в на-шем лесу, о родном городе и его окрестностях; Продолжать знакомить с природой родного края; Развивать воображение, логическое мышление; Воспитывать бережное отношение к природе Закреплять умение уста-навливать соответствие между количеством пред-метов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; Развивать самостоятельно использовать систему об-следовательских действий (погладить, понюхать, попробовать на вкус); Расширять знания о том как необходимо хранить овощи и фрукты , чтобы сохранить в них витамины. | Закреплять представления о лесе, грибах и лесных ягодах; Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, грибок, грибо-чек, грибница, грибной, грибник, ножка, шляпка, подберезовик, подосино-вик, белый гриб – боровик, сыроежка, опенок волнуш-ка, груздь, лисичка, съе-добные, несъедобные, ядовитые, мухомор, блед-ная поганка, ягода, кустик, земляника, черника, клюк-ва, брусника, малина, лес-ные, садовые, крыжовник, красная, черная смородина, вишня, слива, вороний глаз, спелый, вкусный, сладкий, кислый). Закреплять умение состав-лять простые предложения по вопросам, Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие; Закреплять умение использования антонимов, относительных прилага-тельных; Развитие речевой актив-ности; Упражнять в образовании существительных с умень-шительными суффиксами;
| Продолжать развивать интерес детей к художес-твенной литературе. Учить внимательно и заин-тересованно слушать сказ-ки, рассказы, стихотворе-ния; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Способствовать формиро-ванию эмоционального отношения к литерату-рным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии кон-кретного поступка литера-турного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведе-ния героев произведения. Формировать умения слу-шать музыку, понимать о чём она рассказывает, ка-кое настроение передаёт. Развивать интерес к изобразительной деятель-ности и ее результату. Поддерживать стремле-ние детей к использова-нию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятель-ности. | Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, умения быстро не сталкиваясь двигаться. Формировать осознанную потребность в двигатель-ной активности и физичес-кому совершенству. Воспитывать у детей пра-вильное отношение к своему здоровью. Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифферен-цированности движений органов, участвующих в речевом процессе. |
Организация непрерывной образовательной деятельности. | СКР по плану психолога | ФЭМП: «Число и цифра 1,2,3; со-отнесение количества предметов с цифрой; квад-рат; «Большой, поменьше, самый маленький»; «Осень.Признаки осени»
| «Осень. Деятельность человека осенью»
| Аппликация:«Листопад в саду» Рисование:«Осень золотая» Конструктивно-модельная деятельность «Грибы» - оригами Музыкальное развитие По плану муз. рук. | Физическая культура По плану ин. по ф.к
|
Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса» «Польза и особенности грибов». Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?» «Какие грибы и ягоды я знаю» «Зачем грибы и ягоды в лесу и для человека». Этич. беседа: « С чего начинается дружба» ОБЖ: «Если ты оказался в лесу» Сюжетно-ролевые игры «Семья» Дидактические игры: «Где растут «живые» витамины?» «Какие деревья я знаю» Труд: Дежурство по столовой и уголку природы. КГН: Пвторение правильного мытья рук. | Рассказ воспитателя: «Витамины для человека» «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу» «Кто питается грибами» Рассматривание иллюс-траций, фотографий, картинна тему «Признаки сени» Поисково-исследова-тельская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» «Как отличить двойника? (грибы) Развивающие игры по ФЭМП: «Найди заданную фигуру». "Найди предмет заданного цвета", «Каждую фигуру на свое место»
| Рассматривание пред-метных картинок «Деревья. Грибы. Ягоды» Дидактические игры и упражнения: «Подскажи словечко», ««Составь предложение»; «Слова наоборот»; «Скажи ласково» ; «Признаки осени в лесу?»
| Чтение Д.Мамин - Сибиряк «Лесная сказка» , В.Зотов «Брусника», «Малина», «Лисичка» («Лесная мозаика»), И.Токмакова «Деревья Прослушивание музыкальных произведений: «Времена года» П. И. Чайковского (октябрь) Л.Абелян «По грибы»; М.Раухвергер «Грибок»; Е.Соколова «Осень к нам пришла» Раскрашивание раскра-сок по теме : «Грибы», «Ягоды» Штрихование в различных направлениях.
| Утренняя гимнастика, Занятия физической культурой тематического характера . Упражнения для мелкой моторики. «1,2,3,4,5- идем по лесу гулять»; «По тропинке в лес пойдем» Игра-соревнования «Кто быстрее соберет грибы ( ягоды) Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел в лес». Подвижные игры «Охотники и грибы»; Мы – веелые ребята», «Затей-ники», «Ловкая пара». «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Гимнастика после сна; «Вместе по лесу идем» Беседа «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» |
Тема: «Осень. Экосистемы (лес, луг, водоем), правила безопасного поведения в природе».
Итоговое событие: Осенний праздник.
Образовательные области. | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие
|
Задачи:
| Развивать добрые чувства, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Дать представление о том, что проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться. Закреплять умения пользоваться предметами заместителями в сюжетно-ролевых играх. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения. Расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать | Формировать представления о растениях и животных различных экосистем. Знакомить с природой родного края; лугом, лесом, водоемом; населяющими их растениями и животными. Закреплять знания детей о дарах леса - грибах и ягодах; лекарственных травах луга; произрастающих в наших лесах, его окрестностях. Уточнять знания об изменениях в лесу, на лугу, водоеме с наступлением осени. Продолжать знакомить с природой родного края; Развивать воображение, логическое мышление; Воспитывать бережное отношение к природе Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; Развивать самостоятельно использовать систему исследовательских действ- вей (пощупать, понюхать, попробовать на вкус); Расширять знания о том, как необходимо хранить овощи и фрукты, чтобы в них сохранялись витамины; | Закреплять представления о лесе, луге, водоемах (озеро, пруд, болото, река). Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Лес. Луг. Водоем. Безопасное поведение в природе» - лес, гриб, грибок, грибочек, грибница, грибной, грибник, ножка, шляпка, подберезовик, подосиновик, белый гриб – боровик, сыроежка, груздь, лисичка, съедобные, несъедобные, ядовитые, мухомор, бледная поганка, ягода, кустик, земляника, черника, клюква, брусника, малина, лесные, спелый, вкусный, сладкий, кислый. Луг, луговые цветы, василек, клевер, подорожник, лютик, лекарственные травы. Водоем, болото, озеро, пруд, река, тина, ряска, камыш, кувшинка, лилия, рыбы, карась, подлещик, мальки, ил, земноводные, головастик, лягушка, змея, паук, цапля, утка, кулик, водоросли, водоплавающие. Закреплять умение составлять простые предложения по вопросам, Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие; закреплять умение использования антонимов; развитие речевой активности; упражнять в образовании существительных с уменьшительными суффиксами. | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить, внимательно и заинтересовано, слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Формировать умения слушать музыку, понимать, о чём она рассказывает, какое настроение передаёт. Развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату. Поддерживать стремление детей к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности. | Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, умения быстро не сталкиваясь двигаться. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическому совершенству. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифферен-цированности движений органов, участвующих в речевом процессе. |
Организация непрерывной образовательной деятельности. | СКР по плану психолога
| ФЭМП: «Число и цифра 1,2,3,4 соотнесение количества предметов с цифрой; знаки + и =;»; «Независимость числа от величины предметов .Ознакомление с названием месяца – октябрь.» ; «Лес, луг, водоем осенью». Конструктивно-модельная деятельность «Водоем в городе» из конструктора «Лего». | « Лес. Луг. Лекарственные растения» «Прогулки по лесу»( Составление предложений по сюжетным картинкам .)
| Лепка:«Ветка рябины» Рисование:«У сказочного пруда» Музыка По плану муз. рук.
| Физическая культура По плану ин. по ф.к
|
Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса» «Польза и особенности лекарственных трав». Свободное общение: «Где и какие растут грибы и ягоды?» «Какие грибы и ягоды я знаю» «Зачем грибы и ягоды в лесу?» Эти. беседа: « С чего начинается дружба» ОБЖ: «Если ты оказался в лесу» «Ядовитые грибы» Сюжетно-ролевые игры «Семья» «Путешествие в лес»; Дидактические игры: «Где растут грибы и ягоды?» «Какие грибы и ягоды я знаю» «Зачем грибы и ягоды в лесу?» «Четвертый лишний». Труд: Дежурство по столовой и уголку природы. КГН: Чтение: И. Брусов «Галоши» | Рассказ воспитателя: «Разнообразие лесных и луговых растений и животных» «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» «Способы употребления грибов в пищу», «Правила безопасного поведения в лесу» «Кто питается грибами» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок на тему «Грибы и ягоды нашей полосы» Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Развивающие игры по ФЭМП: «Найди фигуру». "Найди предмет", «Каждую фигуру на свое место»; игра с наборами геометрических фигур – «Составь растение луга, леса, водоема».
| Рассматривание предметных картинок «Водоем», «Лес». Рассматривание фетровой книги «Деревья». Дидактические игры и упражнения: «Подскажи словечко», «Составь предложение»; «Слова наоборот»; «Скажи ласково» ; «Что растет в лесу, на лугу?»
| Чтение Д.Мамин - Сибиряк «Лесная сказка» , В.Зотов «Брусника», «Малина», «Лисичка» («Лесная мозаика»), И.Токмакова «Деревья». Прослушивание музыкальных произведений: «Времена года» П. И. Чайковского (октябрь) Л.Абелян «По грибы»; М.Раухвергер «Грибок»; Е.Соколова «Осень к нам пришла» Раскрашивание раскрасок по теме: «Грибы», «Ягоды» Штрихование в различных направлениях
| Утренняя гимнастика, Занятия физической культурой тематического характера . Упражнения для мелкой моторики рук «1,2,3,4,5- идем по лесу гулять»; «По тропинке в лес пойдем» Игра-соревнование «Кто быстрее соберет грибы ( ягоды) Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел в лес» Подвижные игры «Охотники и грибы»; Мы – веселые ребята», «Затейники», «Ловкая пара». «У медведя во бору» Гимнастика после сна; «Вместе по лесу идем» Беседа «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (ФГОС)
План составлен на основе Программы "От рождения до школы" по редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Содержание систематизировано по областям "Социально-коммуникативное развитие", "По...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь младшая группа ФГОС
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое планирование сентябрь старшая группа
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематический план на сентябрь
план работы воспитателя...