Рабочая программа дополнительных образовательных услуг.
методическая разработка (старшая группа)
Данная рабочая программа представлена в виде дополнительных занятий по обучению грамоте и ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.odt | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 119»
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад №119» Протокол №__ «__» _________ 2020 г | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад №119» _________Конева Н.В «___»_________ 2020г |
Дополнительная общеразвивающая программа
по подготовке детей к школе «Знайки»
на 2020-2021 год.
Разработчик программы:
Воспитатель 1 кк
Кузьмина О.П.
Воронеж, 2021 г.
Содержание
1. Целевой раздел | |
1.1. Пояснительная записка. | |
1.1.1. Цель и задачи. | 2 |
1.1.2. Принципы и подходы | 4 |
1.1.3. Содержание психолого-педагогической. | 5 |
1.1.4. Особенности организации образовательного процесса в группе. | 7 |
1.2.Планируемые результаты. | |
1.2.1. Планируемые результаты освоения программы. | 8 |
1.2.2. Система оценки результатов освоения рабочей программы. | 11 |
2. Содержательный раздел. | |
2.1. Описание образовательной деятельности. | |
2.1.1. Перспективное планирование. | 12 |
2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. | 14 |
3. Организационный раздел. | |
3.1. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания. | |
3.1.1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы. | 16 |
Приложения: | |
| 17 |
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания. В этом возрасте ребенок имеет массу изменений, не только внешнего плана, но прежде всего внутреннего, дающих понять как родителям, так и психологу свою исключительность. Это и период перехода от одной ступени развития к другой.
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Особое внимание при этом уделяется психическому здоровью учащихся, гармоничному развитию их личности. Эти тенденции отчетливо заметны на примере образования новых направлений психологической науки: детской практической психологии, школьной психологии, профилактического направления детской и подростковой медицинской психологии. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает немаловажное значение: с ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях
Многие новые технологии обучения, концепции содержания образования, идеи новых школ базируются сегодня на создании гуманной развивающей среды, в которой личность ребенка формируется наиболее полно и свободно на благо общества. Но не все дети, поступающие в школу готовы к обучению, готовы принять новую роль – роль ученика, – которую предлагает ему новый социум – школьная среда.
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова и многие другие. Авторами дается не только анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями. Поэтому первостепенные задачи, встающие перед психологами, заключаются в следующем:
выявить, в каком возрасте лучше начинать обучение,
когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье.
Ученые считают, что для дифференцированного подхода к школьной адаптации детей необходимо знание о различных аспектах их готовности к школе – мотивационной, интеллектуальной, социальной. Необходимость сравнительного изучения различных сторон школьной готовности у мальчиков и девочек осознана большинством психологов.
Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, предполагает многокомпонентное образование.
Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е. мотивация к обучению.
Должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
Основным новообразованием дошкольного детства, считается умение играть в ролевые, сюжетные и что самое важное для школы – в игры с правилами.
И самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности.
1.1.1. Цель и задачи.
Программа предназначена для развития и обучения детей в условиях групп предшкольной подготовки. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является атмосфера доброжелательности, использование игровых методов преподавания, смена видов деятельности, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха, положительная оценка личных достижений каждого обучающегося.
Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.
Цель программы: формирование готовности к обучению, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Задачи:
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста;
- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
В структуре и содержании данной рабочей программы выделяется 2 раздела, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: обучение грамоте-чтение и математика-логика.
Программа рассчитана на 25 часов.
1.1.2. Принципы и подходы.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.
Концепции программы:
- ЗБР (Зона ближайшего развития)
- Культуросообразность
- Деятельностный подход
- Возрастное соответствие
- Развивающее обучение
- Амплификация развития
- ПДР (Пространство Детской Реализации).
Опираясь на вышеперечисленные научные концепции, программа реализует следующие основные принципы и положения:
- обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка;
- принцип возрастного соответствия;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- соответствует критериям полноты. Необходимости и достаточности;
- объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс;
- принцип позитивной социализации детей;
- преемственность;
- принцип индивидуализации дошкольного образования;
- личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком;
- предусматривает учет региональной специфики;
- принцип открытости дошкольного образования;
- эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;
- сетевое взаимодействие с местным сообществом;
- создание современной информационно-образовательной среды организации;
- механизм профессионального и личностного роста педагогов.
1.1.3. Содержание психолого-педагогической работы.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Также, обучение грамоте способствует развитию мыслительной деятельности и памяти, анализу и синтезу информации. Данный процесс происходит постепенно, в игровой форме. Можно выделить следующие направления:
- знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха;
- деление слова на слоги, правильная постановка ударения в слове;
- анализ звукового состава слова, умение определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу;
- знакомство с понятием «предложение» и его словарным составом;
- основы чтения и письма, составление слов с помощью разрезной азбуки.
Для маленьких детей игровая составляющая занятий является важным аспектом. Ребёнка надо мотивировать для выполнения упражнений, увлечь интересной задачей. Занятия по обучению грамоте могут включать в себя основные приёмы воспитательской деятельности: рассматривание картинок, рисование, чтение стихов, разгадывание загадок, подвижные игры, но, кроме этого, имеются специфические упражнения, которые будут рассмотрены дальше.
Преддошкольный возраст наиболее благоприятен для подготовки к усвоению начальных математических знаний. В этот период у ребенка появляется «новое видение» мира, и дошкольник старается получить количественную оценку окружающей действительности, чувственный опыт оказывается недостаточным. Зная, что восприятие в психологии – это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира, при помощи органов чувств, через совокупность ощущений полученных от данного объекта, у дошкольника должен сформироваться навык вычленения главного, посредством объединения отдельных деталей в целое. Именно поэтому психологические тесты оценки готовности ребенка к школе построены на адекватности восприятия не количественных характеристик, а форм ее распознавания и восприятия.
Для правильного восприятия количественных и пространственных характеристик у ребенка дошкольного возраста необходимо формировать навыки операции анализа, которые позволят проводить правильную оценку рассматриваемого явления и выделять его основные признаки.
Одной из важнейших задач при этом является развитие мышления и речи дошкольника (овладение математическими терминами). Большое внимание следует уделять развитию начальных умений индуктивного и дедуктивного мышления, формированию у детей познавательных интересов и способностей. Основу научного и математического мышления составляют общие методы познания.
Организация различных видов деятельности дошкольников находится в центре внимания. Материал излагаться в соответствии с правилами: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому. В процессе изучения элементарных математических представлений от общего к конкретному – такое усвоение знаний более доступно ребенку дошкольного возраста.
Развитие элементарных математических представлений занимает особое место в интеллектуальном развитии ребенка, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения математических представлений и понятий: счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Формирование у детей основных представлений и понятий направлено вооружить их приемами математического мышления - сравнением, анализом, рассуждением, обобщением, умозаключением. Обучение ведётся по следующим направлениям:
- сформировать знания цифр от нуля до девяти и состава числа из отдельных единиц;
- познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;
- учить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно);
- освоить умение самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейшие примеры;
- совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также тел (шар, куб, цилиндр);
- сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров;
- дать знания о весе, объёме, глубине предмета, о сторонах, углах фигур, изучить понятия «треугольник» и «четырёхугольник»;
- сформировать представление об изменении количества, величины, веса, объёма в результате действий перекладывания, переливания, прибавления или убавления;
- развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов).
1.1.4. Особенности организации образовательного процесса.
Подготовка к школе в детском саду - это содержательный, индивидуально ориентированный процесс, который решает задачи становления у старших дошкольников основных компонентов школьной готовности и обеспечивает необходимый уровень развития и перспективу дальнейшего успешного продвижения ребенка в образовании. Она направлена на стимуляцию познавательной активности, коммуникативных умений, формирование детской самостоятельности, инициативы, воображения и творчества, а также развитие стремления к школе, к новой социальной роли ученика.
Образовательный процесс в группах ориентирован на перспективу предстоящего обучения в школе. Важно не только дать базовые навыки для успешного освоения письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Поэтому необходимо формировать у старших дошкольников образ школы как образ желаемого будущего, тем самым обогатить детские представления и снять присутствующую у части детей неуверенность и настороженность по поводу предстоящего обучения в школе.
Сущность адекватно построенного процесса подготовки к школе состоит в создании условий, в которых у ребенка в разнообразной деятельности накапливается, расширяется, осмысливается, личный субъектный опыт, насыщенный средствами и способами активного взаимодействия с миром. Одно из главных условий - игровые технологиии, которые используются на занятиях. Игровые технологии позволяют улучшить качество образования дошкольников и подготовку их к школьному обучению.
Старшие дошкольники осваивают разные способы самостоятельного познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Особое внимание уделяется освоению детьми универсальных умений: принять цель деятельности, элементарно спланировать, подобрать в соответствии с целью необходимые материалы, получить результат и выразить к нему свое отношение. В разных видах деятельности создаются условия для развития у детей способности сознавать свой замысел, находить для его осуществления средства и способы, сравнивать затем полученный результат с первоначальной идеей, осуществлять элементарный самоконтроль.
Следует отметить, что систематические занятия не только дают ребенку новые знания, приобщают к разным видам деятельности, совершенствуют восприятие и мышление, но и облегчают переход к роли школьника, планомерному и обязательному обучению. У дошкольника вырабатывается привычка заниматься в определенное время, содержать в порядке рабочее место, выполнять требования взрослых, что в дальнейшем поможет ему правильно организовать и свою учебную деятельность. Таким образом, занятия несут не только обучающий и развивающий смысл, но имеют также важное воспитательное значение.
1.2.Планируемые результаты.
1.2.1. Планируемые результаты освоения программы.
У ребёнка будут сформированы УУД:
- осознавать некоторые доступные связи (причинные, временные, последовательные) между предметами и объектами окружающего мира,
- находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры,
- использование знаково-символических средств, в том числе модели для решения задач;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами).
- устанавливать соответствие между элементами двух множеств (без пересчитывания);
- сравнивать множества, формулируя результаты сравнения: «столько же (поровну)», «больше/меньше», «больше/меньше на столько-то», уравнивать множества (удалить или добавить элементы); измерять величины, выбирать меры для измерения, сравнивать величины. -получать числа прибавлением или вычитанием.
- устанавливать равенство (неравенство) предметов (+1, -1);
- подбирать множество к числу и число к множеству; использовать различные средства изображения при выполнении арифметических и логических операций;
- сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов; находить признаки (один или несколько) при изменении их в ряду предметов (фигур);
- выделять основания для объединения предметов в группы, образовывать из одних и тех же предметов разные группы (по одному признаку). Находить обобщающее слово (понятие) для группы предметов.
Коммуникативные
- умение строить развернутый ответ на вопрос,
- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов
- умение пояснять, аргументировать свой ответ;
- умение работать в паре;
- умение пояснять, аргументировать свой ответ;
- умение работать в паре.
Личностные
- устойчивый интерес к русскому языку,
- мотивация к творческому характеру речи, тенденции к её саморазвити- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).
Регулятивные
- осуществление действий по образцу,
- контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами;
-самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцо
Познавательные
- описывать непосредственную заданную ситуацию,
- различать печатные буквы, узнавать их в тексте,
- конструировать печатные буквы из их элементов, находить образы букв в окружающей действительности;
- правильно произносить все звуки;
- различать на слух выделенные из слов звуки речи;
- отчётливо и ясно произносить слова,
- описывать предмет;
- ориентироваться на странице тетради;
- рисовать узоры, орнаменты в пределах тетрадной строки;
- описывать предметы, пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества;
-пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов;
-использовать в описании имеющиеся сенсорные представления.
- составлять небольшие рассказы
-выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем.
-различать и обозначать соответствующим знаком-заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Коммуникативные
- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
- выполнять инструкции взрослого;
- обсуждать со взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор;
- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно;
- уметь пользоваться книгой и простейшими инструментами.
- использовать активный словарь, характеризующийся качествами и свойства предметов, обобщающими словами,
- составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение,
- использовать фантазию, воображение для словесного творчества.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника.
использовать общие приёмы решения задач;
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- осуществлять смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели.
-участвовать в коллективном рассказывании, беседе, в составлении более полной характеристики любого объекта — игрушки, предмета быта, декоративно-прикладного искусства (название, назначение, цвет, форма, величина, материал).
1.2.2. Система оценки результатов освоения рабочей программы.
Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен видеть индивидуальное развития каждого ребенка в своей группе. Для этого необходим диагностический инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Разработаны «дневники» для фиксации результатов деятельности каждого воспитанника. Информация фиксируется посредством определённых знаков. Результаты оценивания деятелшьности педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе образовательной деятельности.
Подобные “Дневники» позволяют не только поощерить старания ребёнка, но фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1. Описание образовательной деятельности.
2.1.1. Перспективное планирование.
«Обучение грамоте»
Физическое развитие. Физкультура.
«Физическая культура в детском саду» Младшая группа. Л.И. Пензулаева
Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 г.
Октябрь
1. | Речь, звуки речи. Свойства предметов, объединение их в группы. | 27.10 |
2. | Звуки и буквы, прямые палочки. тСравнение групп предметов, обозначение равенства и неравенства | 29.10 |
Ноябрь
3. | Слова, звуки; наклонные палочки. Отношение: часть, целое. | 03.11 |
4. | Деление слов на слоги, понятие слова. Пространственные отношения: на, под, между. | 05.11 |
5. | Ударение, схема слова. Пространственные отношения: слева, справа. | 10.11 |
6. | Предложение, схема предложения. Удаление части из целого (вычитание). | 12.11 |
7. | Звук, буква А. Число и цифра 1. | 17.11 |
8. | Звукк, буква О. Число и цифра 2. | 19.11 |
9. | Звук и буква Э. Цифра и числор 3. | 24.11 |
10. | Звук и буква И. Число и цифра 4. | 26.11 |
Декабрь
11. | Звук и буква Ы. Число и цифра 5. | 01.12 |
12. | Дифференциация звуков Ы-И. Состоа чисел: 2, 3, 4, 5,; части суток. | 03.12 |
13. | Звук и буква У, дифференциация гласных звуков. Чимсло и цифра, сравнение предметов. | 08.12 |
14. | Буква и звук Б, чтение слогов. Закрепление состава чисел 5, 6. | 10.12 |
15 | Буква и звук П, чтение слогов. Число и цифра 7, геометрические фигуры. | 15.01 |
16. | Дифференциация звуков Б и П. Число и цифра 8, геометрические фигуры. | 17.12 |
17 | Буква и звук К, чтение слогов. Закрепление состава числа 8. | 22.01 |
18. | Буква и звук Г, чтение слогов. Счет до 10, закрепление состава числа. | 24.12 |
Январь
19. | Дифференциация звуков Г и К,чтение слогов. Число и цифра 9, числовая ось. | 12.01 |
20. | Чтение с изученными буквами. Закрепление состава числа 9, ориентировка на плоскости. | 14.01 |
21. | Знакомство с текстом Журка. Цифра и число 0, числовая ось. | 19.01 |
22. | Звук и буква Д, чтение слогов. Деление целого на 2 равные части. | 21.01 |
23 | Звук и буква Т, чтение слогов. Деление целого на 2 равные части. | 26.01 |
24. | Дифференциация звуков Д и Т,чтение слогов. Счёт, деление предмета на 2 и 4 равные части. | 28.01 |
Февраль
25. | Звук и буква Х, чтение слогов. Счёт, ориентировка на листе. | 02.02 |
26. | Дифференциация звуков Х и К, чтение слогов. Ориентировка на плоскости. | 04.02 |
27. | Звук и буква Й. Срез знание (ориентировка в пространстве). | 09.02 |
28. | Буква Ё, звук ЙО. Чтение слогов. Деление предмета на равные части. | 11.02 |
29 | Буква Ю, звук ЙУ, чтение слогов. Счёт, геометрические фигуры. | 16.02 |
30. | Буква Е, звук ЙЭ, чтение слогов. Срез знаний (счёт, ориентировка в пространстве). | 18.02 |
31 | Буква Я, звук ЙА. Чтение слогов. Графический диктант. | 23.02 |
32 | Дифференциация звуков ЙЭ, ЙО. Измерение, счёт. | 25.02 |
Март
33. | Дифференциация звуков ЙА, ЙУЙЭ, ЙО. Геметрические фигуры, порядковый счёт. | 02.03 |
34. | Звук и буква Л, чтение слогов. Геометрические фигуры, деление на равные части. | 04.03 |
35. | Формирование навыка действовать по сигналу. Стр.57 | 09.03 |
36. | Формирование навыков ходьбы и бега между предметами. Стр. 58. | 11.03 |
37. 38. | Упражнять детей в ходьбе, беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Стр. | 16.03 18.03 |
39. | Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навык прыжков; воспитывать интерес к физкультуре. Стр | 23.03 |
40, 41. | Упражнять детей в ходьбе, беге с остановкой по кругу, с поворотом в другую сторону, по сигналу воспитателя, развивать координацию движения при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии. Стр. | 25.03 30.03 |
Апрель
42. | Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навык прыжков. Стр | 01.04 |
43. | Формирование навыка сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Стр. 60 | 06.04 |
44. | Формирование навыка приземления на полусогнутые ноги в прыжках. Стр. 61 | 08.04 |
45, 46. | Формирование навыка останавливаться во время ходьбы по сигналу. Стр. 63 | 13.04 15.04 |
47, 48. | Упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе. Стр. | 20.04 22.04 |
49, 50. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги. Стр. | 27.04 29.04 |
Май
51. | Повторение пройденного материала. Стр. 64 | 04.05 |
52. | Формирование навыка ориентироваться в пространстве. Стр. 65 | 06.05 |
53. | Формирование навыков ходьбы и бега между предметами. Стр. 66 | 11.05 |
54. | Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Стр. | 13.05 |
55, 56. | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в беге и прыжках на двух ногах. Стр. | 18.05 20.05 |
Итого: 56 занятий.
2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Для социально-эмоционального развития дошкольника в условиях семьи очень важно, чтобы родители не только обеспечили ему эмоциональный комфорт, но и более глубоко ориентировались на его психологию, внутренние проблемы, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, обогащали его социальный опыт, шли на контакт с другими сферами социального становления ребёнка. Их активное взаимодействие выступает как необходимое условие этого развития, а образ жизни семьи и воспитательная активность родителей – его важные факторы. Для обогащения социально-эмоционального развития ребёнка целесообразно в семье создать такие условия, в которых ребёнок мог бы активно усваивать все важнейшие компоненты социального опыта: аксиологического (ценностного), познавательного, коммуникативного и поведенческо-деятельностного. Эффективным способом сотрудничества, направленного на оказания помощи семье выступает педагогическое сопровождение, рассматриваемое как взаимодействие взрослых (педагогов и родителей), которое развивается во времени (т.е. обладает такими качествами как пролонгированность и непрерывность). Основывается на единстве целевого, содержательного, коммуникативного и рефлексивного компонентов взаимодействия и направлено на совместное решение проблемы подготовки детей к школе. Эта система педагогического сопровождения изменяется в зависимости от индивидуальных проблем и достижений ребёнка.
Педагог способен помочь родителям в полной мере понять возможность организации образования ребёнка в будущем, определить главные особенности организации его образовательного индивидуального маршрута в процессе обучения его в школе. Педагогическое взаимодействие подразумевает под собой влияние мнения, поведения, действий педагогов, родителей, детей друг на друга во время совместной деятельности по развитию у дошкольников различных привычек здорового образа жизни, приобщения детей к спорту, культуре поведения и обучения.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
3.1.1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы.
Оборудование и наглядный материал
Весь наглядный и дидактический материал подобране в соответствии возрасту детей.
Кабинет оборудован соответствующей мебелью:
- 10 парт и стульев,
- стол педагога и стул,
- стол для печатания,
- доска магнитная и маркерная,
- полки для методического оборудования,
- интерактивная доска.
Занятия построены с использованием:
- программно-дидактического комплекса для организации речевого развития детей от 3 до 7 лет «Речевое развитие в детском саду» (4 комплекта);
- программно-дидактического комплекса для организации математического развития детей от 3 до 7 лет «Речевое развитие в детском саду» (2 комплекта);
- «динамические кубики Чаплыгина «Читаю легко» (3 комплекта);
- «динамические кубики Зайцева»;
- игровые кубики «Теремки Воскобовича»;
- конструктор букв (1 набор);
- комплект букв и цифр на магнитах.
С учетом возрастных особенностей детей на занятиях используется богатая красочная наглядность, счетный материал, при проведении подвижных игр и физкультминуток - музыкальное сопровождение:
- магнитофон;
- музыкальные записи, сказки;
- иллюстрации сказок, сказочные персонажи;
- игрушки;
- предметные картинки;
- схемы звуков, слов, предложений;
- геометрические фигуры;
- карточки с цифрами;
- листы бумаги, цветные карандаши.
Приложение: список детей.
- Боровских Вика.
- Зеньковский Илья.
- Ильинова Ксения.
- Потхолзин Максим.
- Беспалов Ярослав.
- Гедминас Олеся.
- Бурдуков Дима.
- Трухачев Максим.
- Телков Кирилл
- Самолдина Мария.
- Мухутдинов Даниель.
- Бодрова Варя.
- Нюхченков Александр.
- Иконникова Ульяна.
- Иващенко Софья.
- Баркалов Андрей.
- Долгов Артём.
- Хрулев Артём.
- Арбузова Мария.
- Кадетова Катя.
- Бибикова Александра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных образовательных услуг-кружка «Волшебное лукошко» для воспитанников 3-4 лет
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитат...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная страна Математика»
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зав...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Разноцветная Палитра» (нетрадиционные техники рисования)
Рабочая программадополнительной образовательной услуги –кружка «Разноцветная Палитра»(нетрадиционные техники рисования)...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Преодоление ОНР у дошкольников" (по Н.С. Жуковой)
Программа дополнительного образования детей, разработана на основе пособия "ЛОГОПЕДИЯ. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников" под редакцией Н.С. Жуковой, Н.Е. Мастюковой, Т.Б. ...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Говорушки" во второй младшей группе
Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....