Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»
рабочая программа (младшая группа) на тему
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарского языка» Приволжского района г. Казани
Рабочая программа
дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»
9 ясельная группа
Руководитель кружка:
Сафина А.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры – не новомодное увлечение современных родителей. Они существовали у разных народов с давних времен. И немудрено, вед пальчиковые игры – замечательный способ развеселить ребенка, отвлечь его от чего-либо, найти контакт с любым малышом. Но это не главное их достоинство. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивает внимательность и способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику, координацию движений, зрительную и двигательную память, воображение, творческие способности. Сопровождающие игры тексты в виде стишков, считалочек или песенок параллельно развивают речь, дикцию, активизируют логическое мышление и мозговую деятельность. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Проводя развивающие занятие с малышами, я обнаружила, что веселых и разнообразных пальчиковых игр для постоянных занятий явно недостаточно. Предлагаемые пальчиковые игры создавались для своих маленьких учеников, но надеюсь, пригоняться родителям и другим педагогам.
Персонажи и образы наших пальчиковых игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик – нравятся малышам с 2-3 лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счету, в других ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговорить текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Цель:
- Вызывать у детей интерес к пальчиковым играм, развивать у детей речь, память, внимательность и способность, мелкую моторику, развивать у детей упражнения на развитие гибкости и подвижности кистей рук.
Задачи:
- прививать интерес и любовь к пальчиковым играм, перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у всех детей ручки тёплые.
- познакомить текстам пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
- В разных видах пальчиковых игр воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет.
Методы проведения занятия:
- практические
- сюжетный игры
- настольные игры
Используемые методы позволяют развивать у детей речь, память, внимательность и способность, мелкую моторику
Формы занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Форма работы
Программа предполагает проведение двух занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка . Общее количество занятий в месяц – 8. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае). Возраст детей 2-3 года. Время занятий 10 мин.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- проведение открытого мероприятия для родителей
Литература
1. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособия по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2008. – 48 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранней возраст: учебно-методическая пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.
3. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век.2010. – 249 с.
4.Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособия для родителей и педагогов. – М.: АСТ: Астрель: профиздат, 2007. – 47с.
5. Узорова О.В. Пальчикововая гимнастика. - М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2010. – 127с.
Перспективный план по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Сентябрь
№ | Тематика | Цель | Оборудование |
1. | Осень | Закрепить у детей упр-я на развитие и подвижности рук, прививать интерес к потешкам, воспитывать любовь к природе | Картинка природы осень |
2. | Прогулка | Закрепить у детей упражнения и навыке устной речи и математические счета, прививать желание выполнять упражнения совместно с педагогам. | Куклы на палец. |
3. | Пальчики в лесу | Развивать у детей речь; вызывать у детей эмоциональный отклик участвовать в пальчиковых играх; прививать интерес к стихам. | Воздушный шар, грибочки на каждого ребенка. |
4. | Весеннее солнышко | Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам | Рисунок солнышки, кукла |
5. | Игра с пальчиками | Обучения слушания речи соответствию слов с действиями пальцев, умению имитировать движений мелкой моторики руки | Куклы на палец |
6. | Когезле кэжэ бара | Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом, прививать интерес к потешкам. | Картинка с изображением козы |
Октябрь
№ | Тематика | Цель | Оборудование |
1. | Тучка | Закрепить у детей упражнения на развития гибкость и подвижности кистей рук, вызвать положительные эмоции. | Картинка с капельками дождя |
2. | У бабушки в гостях | Развивать мелкую моторику, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать на занятия. | Игрушечная кошка |
3. | Солнышко - ведрышко | Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упражнения совместно с педагогам. | Картина с солнышко, лист А-3, акварель, кисточка |
4. | С добрым утром | Закрепить у детей упражнения на развития гибкость и подвижности рук, прививать интерна к потешкам вызвать положительные эмоции. | 5-6 плоскостных луж для перепрыгивания |
5. | Осенние листья | Развиваем мелкую моторику и устную речь; прививать желание выполнять упражнения совместно с педагогам. | Осенней листок – каждому ребенку |
6. | Идет коза рогатая | Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом, прививать интерес к потешкам. | Картинка с изображением козы |
7. | Ладушки | Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом. | Игрушечная кукла |
8. | Дождик | Закрепить у детей упражнения на развития гибкость и подвижности рук, вызвать положительные эмоции. | Дождинки |
Ноябрь
№ | Тематика | Цель | Оборудование |
1. | Грибы | Закрепить у детей упр-я на развития гибкость и подвижности кистей рук, обучение умению в подвижной игре реагировать на сигнал; знакомство с понятием «больной», «маленький». | Картина с изображением больших и маленьких грибов |
2. | Гаилэ | Развивать у детей татарскую речь, вызывать у детей эмоциональный отклик участвовать в пальчиковых играх. | Кукольный театр |
3. | Игрушки | Развивать мелкую моторику и устную речь; формирование умения действовать по сигналу в подвижной игре, воспитывать бережного отношения к игрушкам | Мячик, пирамида, машина |
4. | Одежда | Закрепить у детей упр-я на гибкость и подвижности кистей рук, знакомство детей с верхними одеждами. | Шапка, шарф, перчатки, куртка, сапожки |
5. | Дикие животные | Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять действия по показу в соответствии со словами, | Игрушка заяц, ёжик, леса. |
6. | Домашние животные | Развивать мелкую моторику и устную речь; закрепление знаний о домашних животных, воспитывать отношение к домашним животным. | Игрушки корова, мышка, кошка, собака. |
7. | Овощи | Закрепить у детей упр-я на развитие гибкости и подвижности кистей рук. | Помидор, огурец, морковь |
8. | Фрукты | Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движение рук. | Груша, яблоко, банан. |
Декабрь
№ | Тематика | Цель | Оборудование |
1. | Зима | Развивать мелкую моторику, закрепление знания о зиме, вызывает у детей эмоциональный отклик и желание участвовать на занятия | Картина зимней природой, бумажные снежки |
2. | Снежок | Закрепить у детей упр-я на гибкости и подвижности рук, прививать интерес потешкам, воспитывать любовь к природе. | Игрушка заяц, снежинка из бумаги – каждому ребенку. |
3. | Снеговик | Развивать движения пальцев и кистей рук, укреплять мышцы рук, учить подражать движениям взрослого. | Игрушка снеговик, 3 круга (большой, средней, маленький) |
4. | Украшаем елку | Закрепить у детей упр-я на развития гибкости и подвижности кистей рук, освоить понятие «выше» вызвать положительные эмоции. | Ёлка, ёлочные игрушки из бумаги каждому ребенку |
5. | Зайчик в гостях у ребят | Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять движения в соответствии с ритмом | Зайчик |
6. | Птичья ёлка | Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам | Ёлка, картинки с изображением, воробья, синица, снегири |
7. | Дед мороз спешит на ёлку | Закрепить у детей упр-я на гибкости и подвижности кистей рук, знакомство детей с праздником нового года | Ёлка, игрушечный дед мороз, украшения для ёлки |
8. | Наступает новый год | Развивать мелкую моторику, закрепление знаний о новогоднем празднике, вызывать у детей эмоциональный отклик. | Ёлка, снежинки из бумаги |
Январь
№ | Тематика | Цель | Оборудование |
1. | Новогодний праздник в лесу | Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам | Ёлка, игрушки зайчик, лиса, мишка, Дед Мороз |
2. | Мороз и птичка | Закрепить у детей навыки устной речи, обучению, умению выполнять действия по - показу в соответствии со словами, закреплении о зимующих птицах | Иллюстрация: дети катаются на санках звери зимой, птице зимой, кишка |
3. | Транспорт | Развивать мелкую моторику рук; закрепить знания о средстве передвижения по суше, по небу и по воде, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать на занятиях | Игрушки, самолёт, кораблик, машина |
4. | Мебель | Усовершенствовать координации движении и моторики пальцев рук, раскрепощений детей, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам | Картинки с изображением стула, стола, кровати |
5. | Игра с пальчиками | Обучения слушания речи соответствию слов с действиями пальцев, умению имитировать движений мелкой моторики руки | Куклы на палец |
6. | Про петушка | Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом прививать интерес к потишкам | Игрушка петушок |
7. | Одежда | Закрепить у детей упр-я на гибкость и подвижности кистей рук, знакомство детей с верхними одеждами. | Шапка, шарф, перчатки, зимними пуховиками, сапожки |
8. | Сказка «Аленушка» | Развивать у детей умение расширять на слова сигнал, имитировать движения развитие быстроты реакции общей моторики внимания | Кукольный театр «Аленушка» |
Февраль
№ | Тематика | Цель | Оборудование |
1. | Ой мороз, мороз | Закрепить у детей упражнения на гибкости и подвижности рук, вызвать положительное эмоции | Снежинки из картона |
2. | Рукавичка | Закрепить у детей навыки устной речи, чувства ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам | Блузка с рукавечкой |
3. | Идет коза рогатая | Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом, прививать интерес к потешкам. | Картинка с изображением козы |
4. | Гаилэ | Развивать у детей татарскую речь, вызывать у детей эмоциональный отклик участвовать в пальчиковых играх. | Кукольный театр |
5. | Аленушку | Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом прививать интерес к потишкам | Игрушки кукла, медвежонка, зайка |
6. | Ладушки | Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом. | Игрушечная кукла |
7. | Космос | Развивать мелкую моторику и устную речь, ознакомление с космосам, закреплений знаний о «23 февраля», вызывать положительные у детей эмоции у детей | Изображение космоса |
8. | Профессия | Закрепить у детей упр-я на гибкости и подвижности рук, знакомство детей с профессиями | Картинки с изображением профессии |
Март
№ | Тематика | Цель | Оборудование |
1. | Ранняя весна | Развивать мелкую моторику, закрепить знания у детей о весне, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать на занятиях | Первые цветы подснежники, плакат о весне |
2. | Мамин день | Создать праздничную, радостную атмосферу, способствующую раскрытию способности детей, расширить кругозор и воспитывать любовь к мамам. | Цветочки, картинка «мама и детишки» |
3. | Верные друзья | Развивать мелкую моторику рук, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать на занятиях | Игрушки 2 куклы |
4. | Волк и семеро козлят | Развивать у детей умение расширять на слова сигнал, имитировать движения развитие быстроты реакции общей моторики внимания | Кукольный театр «Волк и семеро козлят» |
5. | Лучная игра | Поддерживать интерес пальчиковым играм, совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением | |
6. | Весеннее солнышко | Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам | Рисунок солнышки, кукла |
7. | Весенняя капель | Развивать у детей речь, вызывать у детей эмоциональный отклик в пальчиковых играх | Капли дождя, зонтик |
8. | Прилетайте птицы! | Закрепить навыки устной речи, обучение умению выполнять по показу в соответствии со словами, закрепления знания о перелетных птицах. | Картинки с изображением птице |
Апрель
№ | Тематика | Цель | Оборудование |
1. | Кораблик | Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам | Первые цветы подснежники, плакат о весне |
2. | Ветер | Закрепить у детей упр-я на развитие и подвижности рук, прививать интерес к потешкам, воспитывать любовь к природе | Картинка природы о весне |
3. | Курочка Ряба | Обучения слушания речи соотношению слов действиями пальцев, умению имитировать движения, развития мелкой моторики, вос-ть любовь к сказкам | Рисунок деда, бабы, мышки, яйцо, курочка |
4. | Сорока белобока | Развивать речь детей средствами кукольного театра расширять словарный запас, формировать артикуляцию, добиваться правильного произнесения слов при разучивании произведении устного народного творчества | Кукольный театр |
5. | Ладушки | Развивать движения пальцев и кистей рук, формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству | Кукольный театр |
6. | В гостях у гномиков | Развивать движения пальцев и кистей рук, укреплять мышцы рук, учить подражать движения взрослого | Рисунок гномика |
7. | Сказка | Развивать память мышление детей, закрепить навыки устной речи чувства ритма и координации рук, прививать желание выполнить упр-я совместно с педагогам | Игрушка дедушка, бабушка, зайка, лисичка |
8. | Солнце, заборчик камешки | Закрепить навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движение в соответствии ритмом, прививать интерес к потешкам | Солнце, |
Май
№ | Тематика | Цель | Оборудование |
1. | Майские праздника | Создать праздничную, радостную атмосферу, способствующую раскрытию способности детей | Плакат дедушек ветеранов, шарики, флажки |
2. | Алые цветы | Развивать память и мышление детей, закрепить навыки устной речи, прививать интерес к потешкам, воспитывать любовь к природе | Плакат с цветами, одуванчики |
3. | Весеннее солнышко | Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам | Рисунок солнышки, кукла |
4. | Транспорт | Развивать мелкую моторику рук; закрепить знания о средстве передвижения по суше, по небу и по воде, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать на занятиях | Игрушки, самолёт, кораблик, машина |
5. | Одежда | Закрепить у детей упр-я на гибкость и подвижности кистей рук, знакомство детей с верхними одеждами. | Летная одежда, колготки, ласины, шапка, сандалики шарф, перчатки, куртка, сапожки |
6. | Игра с пальчиками | Обучения слушания речи соответствию слов с действиями пальцев, умению имитировать движений мелкой моторики руки | Куклы на палец |
7. | «Семья» | Развивать у детей татарскую речь, вызывать у детей эмоциональный отклик участвовать в пальчиковых играх. | Кукольный театр |
8. | Наша прогулка | Усовершенствовать координации движении и пальцев рук, раскрепощений детей, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам | Дерево, песок, палочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-186945-1365776720.jpg)
Рабочая программа дополнительных образовательных услуг-кружка «Волшебное лукошко» для воспитанников 3-4 лет
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604475-1425838465.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-870795-1482772446.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/26/picture-1047737-1532583491.jpg)
Образовательная программа «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей 3-7 лет»
Пограмма содержит пояснительную записку и план работы кружка «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей 3-7 лет»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-968260-1512992592.jpg)
Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам. Игры с мячом.
Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам. Игры с мячом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1203232-1601802557.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Играем, развиваемся, растем" по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для детей 3-5 лет.
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541862-1417363378.jpg)
Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий (пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное музицирование К.Орф, танец с ложками, с бубнами,сказка про капусту,Иннов
Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий(пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное му...