Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сулейманова Гульнара Раисовна

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_stranu_neboleyka.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Неболейка» для детей 5-6 лет с задержкой психического развития.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Направление «ОБЖ»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов;

- закреплять представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред;

- закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни;

- развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни;

- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

Интеграция областей: речевое развитие, социально - коммуникативное,

физическое развитие.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», И. Семеновой «Неболейка».

Общение на темы: «Моё здоровье», «Как нужно заботиться о своём здоровье», «Уроки Мойдодыра».

- Заучивание стихов о здоровье.

 Оборудование и материал: арка-вход с надписью «Страна Неболейка», костюм Королевы, предметы личной гигиены, макет дерева, карточки с изображением продуктов питания, 2 стола, мольберт, физкультурное оборудование, фрукты.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Такими словами приветствуют люди друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее у вас настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Я, очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому - всё здорово». Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас   хочет быть всегда здоровым?

Дети: Мы.

Воспитатель:

Чтобы громче пелись песни

Жить чтоб, было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы!

Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы?

Неожиданно вбегает Грязнуля.

Воспитатель:

Кто пришёл в неожиданный час?

Путешествие у нас.

Посмотрите - странный вид

Он о чём-то говорит?

Кто такой?

Отвечай!

Праздник нам не нарушай.

Грязнуля:

Угадайте, кто я.

Не люблю я, братцы, мыться

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязным я хожу.

И сейчас не по тому ли назовут меня…

Дети: Грязнулей.

Воспитатель: Зачем ты к нам явился?

Грязнуля: Я думаю, что здесь найду себе друзей.

Ребёнок: Нам, увы, не по дороге. Уноси-ка, братец, ноги!

Не найдешь среди нас, ты друзей себе сейчас!

Грязнуля (хватается за живот): Ой, ой, ой, живот болит. 

Воспитатель: Ну вот, а здоровьё ты своё не сберёг, потерял.

Грязнуля: А сами, то вы все здоровы?

Дети: Здоровы! 

Грязнуля (обращается к воспитателю): Вы таблетки и микстуру им давали? 

Воспитатель: Нет!

Дети:

1-й ребенок

 Нам пилюли и микстуры

 И в мороз, и в холода

 Заменяет физкультура

 И холодная вода.

 2-й ребенок

 Не боимся мы простуды

 Нам ангина не - почём,

 Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом!

Воспитатель: Наши дети здоровы, потому что они занимаются физкультурой, закаляются. Ребята, а может, мы возьмём Грязнулю с собой в страну «Неболейка», и он станет чистым, аккуратным, научиться беречь своё здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: (обращаясь к Грязнуле): Хочешь с нами побывать в стране «Неболейка»?

Грязнуля: А там не страшно?

Воспитатель: Бояться нечего. Ребята тебе помогут.

Дети под музыку идут по кругу, преодолевая препятствия: «С кочки на кочку», «Туннель», «Перепрыгни через ручеёк». Дети подходят к воротам.

Воспитатель: Ворота в страну «Неболейка» закрыты на замок. Для того, чтобы они отварились вы должны отгадать загадки о жителях этой страны.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка.

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети: Зубная щётка.

Воспитатель:

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка.

Дети: Полотенце.

Воспитатель:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

Дети: Расчёска.

Воспитатель:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Всё как есть, ему покажет.

Дети: Зеркало.

Воспитатель: Превосходно отгадали все загадки. Молодцы! Смотрите, ворота открылись.

Дети проходят в арку под фанфары и садятся на стулья.

Королева: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть и приветствовать в моей стране Неболейка. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: Это когда ни чего не болит, не кашляешь.

Королева: Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить своё здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Грязнуля: Помогите мне, пожалуйста, найти моё здоровье я его потерял.

Королева: Хорошо. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка.

Дети: С умывания.

Королева: Правильно:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не мытым трубочистам

 Стыд и срам!

Проводится эстафета «Умывание»

Детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска.

Грязнуля умывается и приводит себя в порядок.

Воспитатель: Ну, теперь ты стал чистюлей. На тебя приятно смотреть.

Королева: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Ребята, нужно быть в этой игре внимательным, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра «Да» и «Нет»

Воспитатель:

Каша - вкусная еда

Это нам полезно?

Дети: Да.

Воспитатель:

Мухаморный суп всегда

Это нам полезно?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Овощей растёт гряда

Овощи полезны?

Дети: Да.

Воспитатель:

В луже грязная вода

Нам полезно иногда?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети?

Дети: Да.

Воспитатель:

Фрукты - просто красота    

Это нам полезно?

Дети: Да.

Воспитатель:

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда-

Будем мы здоровы?  

Дети: Да.

Королева: Молодцы, вас не запутаешь. А что вы знаете о витаминах?

Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут: А, В, С, Д, Е.  

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин: А. Ребята, подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живёт наш витамин А?

Дети: Апельсины, мандарины, морковь.

Воспитатель: Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Ребята, как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Дети: Это лимон, апельсин, мандарин, смородина, клубника.

Королева: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.

На столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. 

Игра «Чудо - дерево».

Королева: Полюбуйтесь своей работой.

Вот так чудо - дерево получилось.

Почки полезными плодами распустились.

Мы запомним навсегда:

Все: Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Итог

Воспитатель: Ну, что Грязнуля, ты нашёл, своё здоровье?

Грязнуля: Я всё понял: здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас.

Королева: Всё правильно! Просто его надо беречь. А как сберечь вы уже поняли: нужно соблюдать чистоту, закаляться, есть полезную еду, иметь хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

Королева угощает всех яблоками.

Воспитатель: Большое спасибо! Мы съедим яблоки, после того как вымоем руки. Ну, что дети, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети: Мы шли, шли, шли. В детский сад пришли.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие в страну «Неболейка»?

Дети: Да.

Грязнуля: И мне очень понравилось!

Воспитатель: Что понравилось больше всего? 

Дети: Отгадывать загадки, игра «Чудо - дерево», помогать Грязнуле стать опрятным.

Грязнуля: Дети, большое вам спасибо, что помогли мне стать чистым, научили беречь свое здоровье. Мне пора идти, до новых встреч! Берегите себя, свое здоровье!

Воспитатель отмечает активность каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «В гостях у Осени». Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида.Тема: «В гостях у Осени».Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: "Поможем Ежихе найти ежат". Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Поможем Ежихе найти ежат»Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с ЗПР...

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой ООД из педагогического проекта  "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени». Возрастная группа дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой психического развития....