Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_stranu_neboleyka.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Неболейка» для детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Направление «ОБЖ»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов;
- закреплять представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред;
- закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни;
- развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Интеграция областей: речевое развитие, социально - коммуникативное,
физическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», И. Семеновой «Неболейка».
Общение на темы: «Моё здоровье», «Как нужно заботиться о своём здоровье», «Уроки Мойдодыра».
- Заучивание стихов о здоровье.
Оборудование и материал: арка-вход с надписью «Страна Неболейка», костюм Королевы, предметы личной гигиены, макет дерева, карточки с изображением продуктов питания, 2 стола, мольберт, физкультурное оборудование, фрукты.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Такими словами приветствуют люди друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее у вас настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Я, очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому - всё здорово». Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть всегда здоровым?
Дети: Мы.
Воспитатель:
Чтобы громче пелись песни
Жить чтоб, было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы!
Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы?
Неожиданно вбегает Грязнуля.
Воспитатель:
Кто пришёл в неожиданный час?
Путешествие у нас.
Посмотрите - странный вид
Он о чём-то говорит?
Кто такой?
Отвечай!
Праздник нам не нарушай.
Грязнуля:
Угадайте, кто я.
Не люблю я, братцы, мыться
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязным я хожу.
И сейчас не по тому ли назовут меня…
Дети: Грязнулей.
Воспитатель: Зачем ты к нам явился?
Грязнуля: Я думаю, что здесь найду себе друзей.
Ребёнок: Нам, увы, не по дороге. Уноси-ка, братец, ноги!
Не найдешь среди нас, ты друзей себе сейчас!
Грязнуля (хватается за живот): Ой, ой, ой, живот болит.
Воспитатель: Ну вот, а здоровьё ты своё не сберёг, потерял.
Грязнуля: А сами, то вы все здоровы?
Дети: Здоровы!
Грязнуля (обращается к воспитателю): Вы таблетки и микстуру им давали?
Воспитатель: Нет!
Дети:
1-й ребенок
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
2-й ребенок
Не боимся мы простуды
Нам ангина не - почём,
Мы футбол и плавать любим,
Дружим с шайбой и мячом!
Воспитатель: Наши дети здоровы, потому что они занимаются физкультурой, закаляются. Ребята, а может, мы возьмём Грязнулю с собой в страну «Неболейка», и он станет чистым, аккуратным, научиться беречь своё здоровье?
Дети: Да!
Воспитатель: (обращаясь к Грязнуле): Хочешь с нами побывать в стране «Неболейка»?
Грязнуля: А там не страшно?
Воспитатель: Бояться нечего. Ребята тебе помогут.
Дети под музыку идут по кругу, преодолевая препятствия: «С кочки на кочку», «Туннель», «Перепрыгни через ручеёк». Дети подходят к воротам.
Воспитатель: Ворота в страну «Неболейка» закрыты на замок. Для того, чтобы они отварились вы должны отгадать загадки о жителях этой страны.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно. Следующая загадка.
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная щётка.
Воспитатель:
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка.
Дети: Полотенце.
Воспитатель:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
Дети: Расчёска.
Воспитатель:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Всё как есть, ему покажет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: Превосходно отгадали все загадки. Молодцы! Смотрите, ворота открылись.
Дети проходят в арку под фанфары и садятся на стулья.
Королева: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть и приветствовать в моей стране Неболейка. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: Это когда ни чего не болит, не кашляешь.
Королева: Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить своё здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Грязнуля: Помогите мне, пожалуйста, найти моё здоровье я его потерял.
Королева: Хорошо. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка.
Дети: С умывания.
Королева: Правильно:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Проводится эстафета «Умывание»
Детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска.
Грязнуля умывается и приводит себя в порядок.
Воспитатель: Ну, теперь ты стал чистюлей. На тебя приятно смотреть.
Королева: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Ребята, нужно быть в этой игре внимательным, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да» и «Нет»
Воспитатель:
Каша - вкусная еда
Это нам полезно?
Дети: Да.
Воспитатель:
Мухаморный суп всегда
Это нам полезно?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Овощей растёт гряда
Овощи полезны?
Дети: Да.
Воспитатель:
В луже грязная вода
Нам полезно иногда?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети?
Дети: Да.
Воспитатель:
Фрукты - просто красота
Это нам полезно?
Дети: Да.
Воспитатель:
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда-
Будем мы здоровы?
Дети: Да.
Королева: Молодцы, вас не запутаешь. А что вы знаете о витаминах?
Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут: А, В, С, Д, Е.
Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин: А. Ребята, подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живёт наш витамин А?
Дети: Апельсины, мандарины, морковь.
Воспитатель: Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Ребята, как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
Дети: Это лимон, апельсин, мандарин, смородина, клубника.
Королева: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
На столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево.
Игра «Чудо - дерево».
Королева: Полюбуйтесь своей работой.
Вот так чудо - дерево получилось.
Почки полезными плодами распустились.
Мы запомним навсегда:
Все: Для здоровья нам нужна витаминная еда!
Итог
Воспитатель: Ну, что Грязнуля, ты нашёл, своё здоровье?
Грязнуля: Я всё понял: здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас.
Королева: Всё правильно! Просто его надо беречь. А как сберечь вы уже поняли: нужно соблюдать чистоту, закаляться, есть полезную еду, иметь хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
Королева угощает всех яблоками.
Воспитатель: Большое спасибо! Мы съедим яблоки, после того как вымоем руки. Ну, что дети, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети: Мы шли, шли, шли. В детский сад пришли.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие в страну «Неболейка»?
Дети: Да.
Грязнуля: И мне очень понравилось!
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: Отгадывать загадки, игра «Чудо - дерево», помогать Грязнуле стать опрятным.
Грязнуля: Дети, большое вам спасибо, что помогли мне стать чистым, научили беречь свое здоровье. Мне пора идти, до новых встреч! Берегите себя, свое здоровье!
Воспитатель отмечает активность каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «В гостях у Осени». Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида.Тема: «В гостях у Осени».Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: "Поможем Ежихе найти ежат". Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Поможем Ежихе найти ежат»Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с ЗПР...
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект итоговой ООД из педагогического проекта "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени». Возрастная группа дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой психического развития....