календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему "Зоопарк"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zoopark.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Зоопарк: животные холодных и жарких стран» понедельник Число:16.04.2021г.
Содержание работы | Индивидуальная работа | ||
УТРО | Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. №30 ) См. картотеку воспитателя Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными? » См. картотеку воспитателя Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с животными. Учить понимать состояние и настроение животных Д. игра: «Ворота» См. картотеку воспитателя Цель: упражнять детей в различении гласных и согласных звуков Артикуляционная гимнастика: «Прятки» См. картотеку воспитателя Цель: укреплять мышцы языка, губ; развивать подвижность языка Пальчиковая гимнастика: «Замок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Дежурство: Денис П., Тимофей С. | Норма: | ОВЗ: |
Д/и. «Веселый счет» Цель: закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения (см. взаимосвязь с дефектологом) | |||
ООД | 1.Ознакомление с окружающим миром (по подгруппам) 9.00 – 9.25(1),конспект ООД «Животные севера и жарких стран» 9.25 – 9.50(2)цель: дать представление о животных, обитающих на севере и в жарких странах 2. Музыкальное занятие (по плану специалиста) 10.00-10.25. 3. Занятие с психологом (по подгруппам) 15.00-15.25(1), 15.35-16.00(2) | Д/и «В гости к самовару» Цель: учить ходьбе друг за другом | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение:( см. картотеку прогулок.) Прогулка №5 наблюдение за ветром Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях, дать понятие о ветре, его свойствах, определить направление ветра Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания Трудовые поручения: расчистка дорожек Цель: воспитывать желание трудиться | П/и «Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега | |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем: Закаливание, приём воздушных ванн. Гимнастика после сна (комплекс № 5 ), см. картотеку воспитателя Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» См. картотеку воспитателя Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь к животным Чтение худ.литературы: Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Цель: расширять знания детей о диких животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы Настольно- печатные игры: пазлы, лото, домино, шнуровка, настольные игры. Самостоятельная деятельность детей: в игровых зонах , совместная деятельность с воспитателем по желанию детей. Вечерняя прогулка : с выносным материалом, п/и «Ловишки» | Индивид. работа по развитию мелкой моторики Цель: учить раскладывать горох двумя руками одновременно (см взаимосвязь с дефектологом) | |
Тема недели: «Зоопарк: животные холодных и жарких стран» вторник Число:17.04.2021г.
Содержание работы | Индивидуальная работа | ||
УТРО | Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. № 30 ) См. картотеку воспитателя Беседа: «Дикие животные севера» Цель: продолжить знакомство детей с внешним видом диких животных Д. игра: «Слова- друзья» См. картотеку воспитателя Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова Артикуляционная гимнастика: «Хомячок» (см. карт. воспитателя), Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щек Пальчиковая гимнастика: «Помощники» См. картотеку воспитателя Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Дежурство: Вика Х., Артемий Ч. | Норма: | ОВЗ: |
Раскрашивание животного, обитателя севера или юга (по выбору ребенка) Цель: закреплять знания о диких животных севера и юга | |||
ООД | 1.Развитие речи (грамота с учителем-логопедом)) 9.00 – 9.25 2. Физическая культура (в зале) (по плану специалиста) 9.50-10.15 3.Изодеятельность в группе (по подгруппам) 10.25-11.15 | Индивид. работа по развитию мелкой моторики Цель: развитие мелкой моторики, , координации движений пальцев рук (см взаимосвязь с логопедом) | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение:( см. карт. прогулок) Наблюдение за проклюнувшимися почками Цель: продолжить знакомить с растением береза, ее особенностями весной Подвижные игры См. картотеку воспитателя «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, развитие умений действовать по сигналу . Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: обеспечить участие в трудовой деятельности каждого ребенка | П/и «Пустое место», «Брось за флажок» Цель: развивать ловкость, закреплять умение быстро бегать, развивать глазомер | |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем: Закаливание, прием воздушных ванн. Гимнастика после сна (комплекс № 5 ), см. картотеку воспитателя Сюжетно – ролевая игра: «Цирк». См. картотеку воспитателя Цель: научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение в коллективе Чтение худ.литературы: Л.Н. Толстой «Лев и собачка» Цель: учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа Настольно- печатные игры: «Все профессии важны», «Большой- маленький», «Противоположности», «Контуры», «Составь слово» Самостоятельная деятельность детей : в игровых зонах, совместная деятельность с воспитателем по ремонту книг в читательском центре. Вечерняя прогулка с выносным материалом, П/и «Летает- не летает» | Д/и «Раздели на слоги» Цель: учить определять с помощью хлопков количество слогов в слове Д/упражнение «Звук и буква» Цель: учить определять , закреплять место звука в слове | |
Тема недели «Зоопарк: животные холодных и жарких стран» среда Число:18.04.2021г.
Содержание работы | Индивидуальная работа | ||
УТРО | Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. №30 ) См. картотеку воспитателя Беседа: «Как люди заботятся о диких животных» Цель: расширять знания детей о профессии зоолог, дать понятие о заповедниках. Д. игра: См. картотеку воспитателя «Назови звук правильно» Цель: развивать фонетический слух детей Артикуляционная гимнастика: чередование «Хомячки»- «Худышки» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений Пальчиковая гимнастика: См. картотеку воспитателя «Помиримся» Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук Дежурство: Семен А., Егор Т. | Норма: | ОВЗ: |
Индивид. работа по развитию общей моторики Цель: закреплять умение работать на листе в клетку. Графический диктант (см взаимосвязь с логопедом) | |||
ООД | 1.ФЭМП (по подгруппам) 9.00– 9.25, Колесникова Математика для детей 5-6 лет. Занятие № 22 9.25-9.50 цель: учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись 2. Музыкальное занятие (по плану специалиста) 10.00-10.25 3.Лепка (по подгруппам) / занятие с учителем-логопедом 10.30-10.55, Тема «Зоопарк», «Жираф» 10.55-11.20 цель: учить лепить животное из пластилина пластичным способом из одного куска пластилина, передавая форму, пропорции, характерные детали | Работа по развитию артикуляционной моторики (см взаимосвязь с логопедом) «Лопаточка», «Чашечка» цель: учить выполнять движения, широко открывая рот | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение:( см. картотеку прогулок) Наблюдение за тополем Цель: продолжать знакомить детей с деревьями на участке, формировать представления о внешнем виде тополя весной Подвижные игры См. картотеку воспитателя «Совушка», «Веревочка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении Трудовые поручения: Сбор палок, сломанных веток и игрушек на участке.. Цель: побуждать к желанию трудиться, выполнять работу чисто и аккуратно. | П\И «Пройди по прямой», «беги по извилистой дорожке» Цель: развивать двигательную активность | |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем: Закаливание, босохождение. Гимнастика после сна (комплекс № 5), см. картотеку воспитателя Сюжетно – ролевая игра: См. картотеку воспитателя «Большая стирка» Цель: воспитание уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам Чтение худ.литературы: Снегирев Г. «Пингвиний пляж» Цель: познакомить с рассказом, учить внимательно слушать, рассказывать о своих впечатлениях Настольно- печатные игры: пазлы, лото, домино, логические кубики, настольные игры. Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей игры, п/и, игры в уголках. Вечерняя прогулка : с выносным материалом, п/и «Краски» | Д/и «Что из чего- какое?» «Назови предметы» Цель: развитие лексико-грамматических процессов | |
Тема недели: «Зоопарк: животные холодных и жарких стран» четверг Число:19.04.2021г.
Содержание работы | Индивидуальная работа | ||
УТРО | Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. №30 ) См. картотеку воспитателя Беседа: «Животные севера» Цель: формировать понятие животные севера, учить называть их Д. игра: См. картотеку воспитателя «Кто придумает конец- тот и будет молодец» Цель: развивать речевое внимание и речевой слух Артикуляционная гимнастика: см. карт. Воспитателя «Шарики» (поочередное надувание щек) Цель: укреплять мускулатуру щек, развивать координацию движений и умение переключаться Пальчиковая гимнастика: См. картотеку воспитателя «Мартышки и книжки» Цель: развитие мелкой моторики, координации пальцев рук Дежурство: Артем Д., Аня О. | Норма: | ОВЗ: |
По развитию общей моторики (см взаимосвязь с дефектологом) Цель: закреплять умение работать в тетради в клетку (графический диктант) | |||
ООД | 1.Развитие речи Комплексные занятия старшая группа стр.290-292. Составление рассказа по картинке «Собака со щенятами» 9.15– 9.40 цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажи картины 2. Физическая культура в зале (по плану специалиста) 10.00-10.20 3.Конструирование (по подгруппам) (по плану специалиста) 10.20-10.40, 10.40-11.00 | Д/и «Продолжи упражнения» Цель: учить детей чертить схемы предложения | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: ( см. картотеку прогулок) наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни животных и растений Подвижные игры См. картотеку воспитателя «Поймай мяч» Цель: упражнять в умении ловить мяч Трудовые поручения: расчистка дорожек от мусора Цель. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу | По развитию движений Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега | |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем: Закаливание, босохождение. Гимнастика после сна (комплекс № 5), см. картотеку воспитателя Сюжетно – ролевая игра См. картотеку воспитателя «Семья» Цель: развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми Чтение худ. литературы Р. Киплинг «Слоненок» Цель: познакомить с рассказом , помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения Настольно- печатные игры: пазлы, лото, домино, логические кубики, настольные игры. Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей игры, игры в уголках. Вечерняя прогулка : с выносным материалом, п/и «Море волнуется» | По развитию речи: разучивание, повторение стихов по лексической теме. Цель: закреплять пройденный лексический материал | |
Тема недели: «Зоопарк: животные холодных и жарких стран» пятница Число:20.04.2021г.
Содержание работы | Индивидуальная работа | ||
УТРО | Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. № 30 ) См. картотеку воспитателя Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке» Цель: обучение детей в игровой ситуации общению с животными Д. игра: См. картотеку воспитателя «Назови последний звук слова» цель: развивать фонематический слух детей Артикуляционная гимнастика: (см. карт. воспитателя) «Самовар» Цель: укреплять мускулатуру щек и губ «Пальчиковая гимнастика: См. картотеку воспитателя «Жирафы и слоны» Цель: развитие мелкой моторики, координации пальцев рук Дежурство: Ваня З., Глеб Д. | Норма: | ОВЗ: |
Д/и «Что откуда?», повторение стихов о весне Цель: развитие лексико-грамматических процессов | |||
ООД | 1. Изодеятельность (по подгруппам) (по плану специалиста) 9.40– 9.55(1), 10.00-10.15(2) 2. Физическая культура (на улице) (по плану специалиста) 10.30-10.55 | Д/и «Угадай, кто позвал», Д/и «Выполни поручения», Цель: развитие слухового внимания | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение:(см. картотеку прогулок) наблюдение за погодой цель: формировать представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца Подвижные игры: См. картотеку воспитателя «Лесные тропинки» Цель: разнообразить движения в зависимости от условий Трудовые поручения: Совместная деят-ть детей и воспитателя. Цель: Учить создавать и у себя и у детей радостное настроение. | на развитие движений цель: совершенствовать умения в беге и прыжках | |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем: Закаливание, хождение по массажному коврику. Гимнастика после сна (комплекс №5), см. картотеку воспитателя Сюжетно – ролевая игра: См. картотеку воспитателя «Ветеринарная лечебница» Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Чтение худ. литературы: С. Чёрный стихотворение «Волк» Цель: учить внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения Настольно- печатные игры: «Мозайка», конструктор «Лего», «Найди пару», «Лото». Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей игры, игры совмесно с воспитателем, уборка игрушек на свои места. Вечерняя прогулка : с выносным материалом, п/и «Шалтай-болтай», цель: учить работать в команде, действовать по сигналу. | Проговаривание чистоговорок со звуком [ч] Ча-ча-ча- горит в комнате свеча Чу-чу-чу- я сейчас зажгу свечу Чо-чо-чо- от свечи горячо Чи-чи-чи- сели мы вокруг свечи | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....