НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ"ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
презентация к уроку (подготовительная группа)
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_v_sootvetstvii_s_fgos_do_po_teme_osen.doc | 44 КБ |
deti_-_volontery.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
(Познавательное развитие)
«В гостях у Королевы Осени »
средняя группа
Воспитатель: Кузьмина О.В.
Цель: закрепить знания по теме «Осень»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление об осени и ее приметах.
- расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие: - развивать память, внимание, уметь соотносить движения со словами;
- улучшать координацию, расширять кругозор, развивать мелкую моторику;
- развивать диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес
Воспитательные:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал и оборудование:
- отличающиеся по форме, цвету, размеру листья клёна, дуба, берёзы;
- плаката дерева без листьев;
- муляжи овощей и фруктов;
- картинки по теме «Осень»;
- костюм Осени.
Технические средства:
- магнитофон;
- музыкальная композиция.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворения;
-проведение пальчиковых игр;
- проведение подвижных игр;
- отгадывание загадок;
- наблюдения за сезонными изменениями осенью;
- беседы о признаках осени;
- рассматривание иллюстраций;
- подбор наглядного материала: игрушки, муляжи, картинки;
- изготовление листьев и плаката с изображением дерева без листьев,
- работа с Осенью;
- поощрительные призы детям.
Ход НОД
I Вводная часть.
Дети под спокойную музыку заходят в зал и выполняют приветствие.
Круг приветствия «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Поднять руки вверх!
II часть мотивация.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. (Раздается стук в дверь).
-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем, от кого же оно? Тут написана загадка, нам нужно ее отгадать!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Как зовут меня, друзья?
Отгадайте, кто же я?
Я – такое время года,
Расцветает вся природа,
«Что за время года?» — спросим…
И ответим: «Это «...» (осень)
III Основная часть
Воспитатель: -Да это же письмо от Королевы Осени! Давайте, почитаем, что она нам пишет. (Читаю письмо)
«Дорогие дети! Посмотрите вокруг, сейчас я настоящая королева! А кто про меня много знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает, того я и награжу по-королевски. Королева Осень».
Воспитатель: Ребята, мы с вами справимся со всеми заданиями Королевы Осени? (Ответы детей.)
Воспитатель: А вот и первое задание. Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?
Игра «Скажи наоборот»
Осень, какая? (ранняя - поздняя, теплая – холодная, солнечная - пасмурная, сухая - дождливая). А как еще можно сказать об осени? (ответы детей «золотая, красивая, богатая, щедрая»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Вот второе задание нашей Королевы. На столе лежат разноцветные листочки, они упали с разных деревьев, возьмите каждый по листочку и встаньте в круг.
Игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»
Воспитатель показывает листок и дети, у которых в руках такие же листочки, подбегают и кладут их в корзинку.
Воспитатель: Очень хорошо ребята, а давайте для осени сделаем подарок. Осень же еще не все деревья нарядила. (Показ дерева без листочков)
Давайте все вместе придумаем наряд для этого дерева! (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Отлично получилось. Я думаю, Королеве Осени понравиться.
А вот и следующее задание:
Здесь, в письме, есть загадки от Осени. Попробуем их отгадать?
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает?
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли … (зонт)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. Осень пишет нам в письме, знаете ли вы стихи об осени? Конечно, знаем!!!
Нам Кристина расскажет стихотворение про кленовые листья.
Все клены стали рыжие,
Но ни один не дразнится,
Раз все равно мы рыжие -
Кому какая разница!
А сейчас Даша расскажет стихотворение.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной.
И на кончиках ветвей
Много-много желудей
Артем тоже хочет порадовать осень своим стихотворением
По утрам морозы,
В рощах – желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Воспитатель: Ребята, а Королева Осень нам прислала сюрприз – вот этот чудесный мешочек. Что же там находится? Давайте попробуем на ощупь определить, что это, а потом об этом рассказать. (Яблоко – зеленое, вкусное, сладкое, это фрукт и т. д.) (Игра «Чудесный мешочек»). А теперь давайте сосчитаем, сколько всего у нас овощей и фруктов?(ответы детей – пять).
Звучит музыка в группу входит Королева Осень.
Осень: – Здравствуйте, ребята, вот мы и встретились! Мне очень понравилось, что вы обо мне так много знаете. За это награжу я вас по-королевски. Вот мои подарки осенние, красивые, вкусные да полезные (передает корзиночку с фруктами). А сейчас мне дальше пора идти, не все леса еще украшены. До свидания!
-Ребята, давайте, скажем, Осени спасибо!
IV Заключительная часть
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волонтёр – это синоним слова « доброволец». Волонтёрство – это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтёрство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребёнок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к с амосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Задачи: - развитие навыков общения в разновозрастном коллективе; - развитие самостоятельности , ответственности, инициативности и доброжелательности; - создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу воспитателя.
Организация практики волонтёрства в нашем детском саду осуществлялась поэтапно. Первый этап – Социально-психологическая подготовка волонтёров. Второй этап – Формирование волонтёрского движения, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Третий этап – Путешествие в мир добрых дел и поступков, проведение акций и мероприятий: на этом этапе реализовались конкретные дела волонтерской команды . Четвёртый этап – Заключительный
Команда волонтеров «Добрые сердца»
«Обсуждение правил поведения волонте ров»
« Доброфорум » Саянского района
«Помогаем малышам»
«Совместные игры»
Помогаем малышам в уборке снега на участке
Акция «Дари добро!»
Акция «Не забудь поздравить маму!»
Акция «Письмо Дедушке Морозу»
Акция « Автокресло - детям»
Праздничный концерт, п. Ветеран
Акция «Тебе давно не дарили цветы, бери на здоровье» к 8 Марта
«Рефлексивный круг»
Мы не знаем, кем станут наши воспитанники, когда повзрослеют. Но в одном мы уверены - наши малыши вырастут добрыми, порядочными гражданами РОССИИ!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...
Конспект НОД по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла».
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней....
НОД Познавательное развитие "Осень в гости к нам пришла"
quot;Вот и осень к нам пришла"...
ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Осень в гости к нам пришла» (составление рассказа об осени с опорой на мнемотаблицу) в подготовительной группе
Конспект направлен на формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы...
Конспект занятия по речевому развитию "Осень в гости к нам пришла" в средней группе
Занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по закреплению знаний об осенних приметах ...
Осеннее развлечение для группы раннего развития «Осень в гости к нам пришла»
К ребятам из ясельной группы N1 "Капельки" приходила в гости осень!Осень — время волшебства и преображений, когда природа наполняется яркими красками, а воздух наполняется ароматом спе...