ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Осень в гости к нам пришла» (составление рассказа об осени с опорой на мнемотаблицу) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект направлен на формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mineeva_d.i.docx | 222.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Осень в гости к нам пришла»
(составление рассказа об осени с опорой на мнемотаблицу)
в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель Минеева Диана Ильсуровна |
г. Менделеевск 2023 год.
Тема: | «Осень в гости к нам пришла» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие |
Цель: | формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы |
Задачи: | Обучающие:
Развивающие:
обобщать.
Воспитательные:
|
Реализуем ФГОС | Педагогическое мероприятие построено на основе системно-деятельностного подхода, на методике работы детей в микрогруппах. |
Методические приемы: | Беседа Создание проблемной ситуации Показ наглядности Сравнение, обобщение, Выполнение задания по схемам Вопросы к детям Поощрение |
Оборудование и материалы: | Ноутбук; проектор для просмотра; письмо-конверт карточки-схемы для составления предложений; осенние листочки с буквами мяч для игры; |
Предварительная работа с детьми: | Знакомство с мнемотаблицами, умение составлять мнемодорожки, заучивание физкультминутки «Листочки»,беседа об осени, домашнее задание «Как звери готовятся к зиме» |
Подготовительная работа воспитателя: | Создание мультимедийной презентации для выполнения образовательных задач, оформление схем, карточки с предметами. |
Словарная работа: | Пасмурное, хмурое, золотая, сказочная, волшебная. |
Посадка детей, размещение |
|
Работа с родителями | Сотворчество детей с родителями составление «мнемотаблиц»,разучивание рассказов «Как звери готовятся к зиме» |
Ход занятия
Мотивационно- ориентировочный этап Поисковый этап. Письмо от птиц с просьбой о помощи. Показ презентации Беседа с детьми Физкультминутка речь с движением «Осень» Рефлексивно–оценочный этап | Гости собираются, дети заходят в группу. Организационный момент. Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, и пожелаем доброго дня. (Дети здороваются с гостями) Воспитатель: Дети встают в круг. Организационный момент. Улыбнитесь всем вокруг, И скорей вставайте в круг. Руку дайте другу слева, И конечно другу справа, Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло Ребята, сегодня утром почтальон принес к нам в детский сад письмо от лесных жителей, хотите узнать что в нем написано? А в письме написана вот такая история. Жила – была на свете весёлая птичка. C утра до вечера она пела своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она свила гнёздышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела птичка к своим подружкам и спрашивает: «Вы не знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу? » Но никто ей ничего не мог ответить. В: -ребята как вы думаете, что могло случиться с деревом, на котором жила наша птичка? Ребята, а давайте поможем нашим друзьям-птицам найти ответ на этот вопрос. Вы хотите им помочь? Может быть кто то уже догадался? ( лесом ходит волшебница и раскрашивает в красно-жёлтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы… .» Дети - Осень! Ребята, предлагаю вам составить рассказ об осени и отправить письмо нашим птичкам. Сначала немножко поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»: игра «Осенние слова» Основная часть. Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью? 1. В погоде - - Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо) - Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.Осенью на небе появляются тучи.) - А какое предложение можно составить со словом «дождь»? (Осенью часто идут дожди). - Какой ветер дует осенью? (Осенью дует сильный, холодный ветер.) 2. В животном мире. - Куда улетают птицы? Почему? Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. - Что происходит с животными? Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.(рассказы детей: домашнее задание) 3. В растительном мире. - Какими становятся листья на деревьях осенью? - Как называется явление, когда опадают листья? Дети: Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми. Осенью начинается листопад. Физминутка «Осень». Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево) Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся). 4. В мире людей. - Как одеваются люди осенью? Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки,часто берут с собой зонты. - Что собирают люди осенью? (Осенью люди собирают урожай. Осенью люди ходят в лес собирать грибы.) Вот сколько всего мы знаем об осени, ну а чтобы получился рассказ, давайте сначала составим предложения об осени, а помогут нам в этом карточки-схемы, предлагаю вам разделиться по парам и пройти за столы. Давайте прочитаем, какие предложения получились.(ответы детей) А сейчас все вместе составим рассказ об осени с помощью мнемотаблицы. (внимание на экран). Рассказывают 2-3 ребёнка. Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Ребята а сейчас давайте встанем в круг, покажите как дует ветер осенью? (дети дуют сначала тихо, потом сильно) Ой, такой сильный ветер подул, разбросал все листочки, помогите мне собрать их и составить слово из букв. Собирают слово «осень». Давайте сложим буквы в конверт и отправим наше письмо птичкам, чтобы они тоже знали, кто раскрашивает листья на деревьях в лесу. Обобщение. Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что было интересного? Что понравилось больше всего? А что было трудного? Передайте листочек и скажите, что понравилось? А осень принесла вам подарки, осенние листочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу
для детей с ТНР...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);упражнять детей в умении рассказывать ...
Конспект НОД. Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу
Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.
Конспект занятия на тему "Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу....
«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»
Цель: формирование умения детей старшего дошкольного возраста составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем и мнемотаблицы. Задачи:Образовательные:1. Формировать понятия причинно-следств...
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Составление рассказа о зиме с опорой на мнемотаблицу"
Конспект речевого развития детей, направленный на совершенствование грамматического строя речи....