Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и закрепление представлений детей об осени и ее дарах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района, г. Санкт - Петербурга
Конспект НОД
с детьми младшей группы
компенсирующей направленности дошкольного возраста
по познавательному развитию
Тема: “Осень в гости к нам пришла и подарки принесла”
Технологии: сотрудничества, игровая, здоровьесберегающая.
Сарсания Алла Эдуардовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
2020 год
Цель: формирование, уточнение и закрепление представлений детей об осени и её дарах .
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- продолжить формировать представления детей об осенних изменениях природы;
- закреплять представления о фруктах, умение выделять характерные свойства: цвет, форму, размер;
- активизировать словарный запас по лексическим тема «Осень», «Фрукты», использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные;
- формировать у детей умение выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного;
- формировать у детей представления о ЗОЖ (различные виды гимнастик).
Коррекционно - развивающие:
- развивать навыки связного высказывания (умение отвечать на вопросы полным ответом);
- развивать слуховое и зрительное восприятие; внимание;
- развивать зрительно-пространственную ориентировку;
- развивать мелкую и общую моторику; межполушарные связи;
- развивать координацию речи с движением;
- способствовать формированию познавательного интереса.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у детей желание и умение слушать товарища; умения работать сообща;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес;
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Образовательные области:
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
Методы и приёмы: словесные (объяснение, игра, беседа); наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, игра)
Форма проведения: совместная коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных технологий
Контингент: дошкольники младшей коррекционной группы
Продолжительность: 15 – 20 минут
Оборудование:
Ежик (игрушка), корзины, листочки, поднос, яблоки по количеству детей, игровое пособие «Дары Фребеля».
Предварительная работа:
Ознакомление с приметами осени, с фруктами, просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение книг и стихов по теме; разучивание различных гимнастик.
Ход НОД:
Организационный момент.
В круг большой мы соберемся
И друг другу улыбнемся,
Скажем «Здравствуйте!» руками (дети машут ручками),
Скажем «Здравствуйте!» глазами (дети моргают глазками),
Скажем «Здравствуйте!» губами (дети произносят губами без звука)
Скажем «Здравствуйте!» словами (дети произносят приветствие).
Мотивационно - побудительный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много листочков к нам залетело в открытое окно! А какие они?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Какие красивые! А как вы думаете, почему листочки облетели с деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие ещё изменения происходят в природе осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте наведем порядок , соберем все листочки, которые разбросал ветерок.
Ответы детей
А во что мы можем собирать листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поиграем и узнаем.
Подвижная игра с речевым сопровождение «Корзинка».
Стояла корзинка на полке без дела, Скучала, наверно, все лето она, Вот осень пришла и листва пожелтела Настала пора собирать урожай, Корзинка довольна Она удивилась Что много так фруктов в саду уродилось!
| (присесть, округлить руки – изобразить корзину) (наклоны головы, вправо-влево) (встать, изобразить ветви деревьев) (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев (руки округлить перед собой, кивать головой) (развести руки) (подняться на носочки, показать руками большой круг) |
Воспитатель: Ребята, а за корзинкой кто-то спрятался… а мы его узнаем, когда загадку отгадаем.
Загадка.
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец …(ежик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ёжика тоже есть корзинка и в ней что-то лежит. Давайте вместе посмотрим, что собрал ёж.
Ежик мне рассказал, что гулял и оказался среди незнакомых деревьев, на них растут какие-то плоды, ежик их собрал и принес нам, а как эти плоды называются, он не знает. Поможем ежику узнать, что за плоды он собрал?
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Дети достают фрукты, называют их и указывают цвет, форму, размер.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что собрал Ежик? (фрукты: скажем вместе)
- Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
- А как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)
- Когда в фруктовом саду можно собрать много спелых фруктов? (осенью)
- Как вы думаете, какие фрукты любит ежик?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Наш Ежик очень трудолюбивый. Он тщательно готовится к зиме. А что Ежик заготовил мы узнаем, когда загадку разгадаем.
Отгадайте, что будет собирать ёжик?
Загадка.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко.)
Гимнастика для глаз «Яблочки» (с использованием игрового пособия «Даре Фребеля»).
Загляни в осенний сад,
Чудо - мячики висят.
Красноватый, желтоватый
И зеленый сочный бок
Ребятишкам на зубок.
Дорогой Червячок! Ты не кушай мой бочок.
Я достанусь Ребятишкам.
Непоседам, Шалунишкам!
Воспитатель: Давайте поможем ёжику собирать яблоки.
Дидактическая упражнение « Сколько яблок».
На подносе выложены яблоки по количеству детей.
Воспитатель:
- Сколько яблок на подносе? (много).
-Подойдите и возьмите по одному яблоку (дети подходят и берут яблоки).
-Сколько у тебя яблок, Катя? (Маша…) (одно).
-Сколько яблок осталось на подносе? (ни одного).
-А теперь снова положите яблоки на поднос. Сколько у тебя яблок, Варя? (Макар…) (ни одного).
-А сколько яблок на подносе? (много).
ЁЖИК : СПАСИБО, А ХОТИТЕ СО МНОЙ ПОИГРАТЬ?
Ритмическая игра « Ежик и дети».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А к ребятам в сад пришел и друзей себе нашел,
Научился хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научился топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научился прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Разучился шмыгать! (Глубокий вдох-выдох).
Ёжик: Спасибо, вам, ребята. Мне пора в лес возращаться.
До свидания, приходите к нам в лес.
Итог совместной деятельности
-Вам понравилось играть с Ежиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие умницы и молодцы! Он обещает, что обязательно еще раз зайдет к нам в гости.
-А нам, ребята, тоже пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-393258-1552253340.jpg)
"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Осенний праздник для детей первой младшей группы с приходом в гости к детям мягких игрушек: кошка, заяц. белка и медведь......
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925538-1495042617.jpg)
Конспект НОД "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Развитие у детей связной речи и логического мышления, умение классифицировать предметы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1081875-1542545341.jpg)
"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла".
Осень, осень к нам пришла.Нам подарки принеслаЖёлтые листочкиВкусные грибочкиОвощи и фруктыХлебные продукты....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-1306149-1733149299.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла
Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/08/picture-1505227-1731063179.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Конспект занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Цель: Закрепление и обогащение представлений детей об осеннем времени года и ...