КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке».
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_po_skazke2017.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида».
КОНСПЕКТ
ООД по Познавательному развитию
«Путешествие по сказке».
старшая группа №4.
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории: Питеркина Ольга Викторовна
Декабрь 2017 г
Г. Сергиев Посад.
Программное содержание:
- Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между».
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.
- Закреплять знания о днях недели, временах года, осенних месяцах.
- Развивать сообразительность внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать познавательный интерес , желание выполнять задания.
- Закреплять названия, птиц, ягод, грибов. Называть ядовитые растения.
Коррекционные задачи:
- включать в работу дополнительные «динамические резервы» организма детей для преодоления усталости и переутомления посредством разных видов гимнастики: зрительной, пальчиковой, двигательной.
- При помощи данных видов гимнастики стимулировать способность к восприятию и переработки информации, улучшать функциональное состояние организма, повышать работоспособность
- Активизировать фиксацию взора.
- Развивать восприятие на слух.
- Совершенствование зрительного и слухового внимания;
- Учить ориентироваться в пространстве.
- Учить узнавать геометрические фигуры, развивать зрительное соотнесение их по форме.
- Укреплять глазодвигательные мышцы, развивать прослеживающие функции глаз, снимать зрительное напряжение.
Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, "ёлка" с шишками на которых изображены числа 2,3,4,5 (состав числа 6), числовые карточки, кукла в костюме принцессы, плоскостное изображение «замка», фланелеграф, картонные цифры от 1 до 9, яблоня с яблоками.
Раздаточный материал: цифры от1 до9, тетради в клетку, цветные карандаши, простой карандаш.
Предварительная работа: дидактическая игра "Назови соседа" на закрепление соседних чисел; д/и «Рассели соседей» (состав числа 6), закрепление дней недели, месяцев года; название птиц, ягод, грибов.
Методические приемы и методы: Словесные: вопросы, ответы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка. Наглядные схемы.
Практические методы: работа на листах бумаги, с цифрами, с дидактическим материалом (муляжи яблок, картонные шишки с цифрами).
Игровые методы: сюрпризный момент, физкультминутка, «Весёлая зарядка», ритмический танец с кружочками, пальчиковая гимнастика, самомассаж, дидактические игры: «Считай дальше», «Найди соседа».
Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физкультминутка, саммомассаж, пальчиковая гимнастика, ритмический танец, зрительная гимнастика
Структура ООД:
- Организационный момент;
- Сюрпризный момент;
- Самомассаж «Неболейка»;
- Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»;
- Счёт яблок до 10.
- Физкультминутка «Весёлая зарядка»;
- Составление план - карты;
- Вопросы по ориентировке на листе бумаги;
- Компьютерные задания на экране;
- Ритмический танец с кружочками;
- Игра с числовыми карточками;
- Работа в тетрадях в клетку на ориентировку;
- Сюрпризный момент (освобождение принцессы);
- Электронная зрительная гимнастика.
Ход ООД
Дети стоят около воспитателя. Включается аудиозапись «В гостях у сказки».
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с разными заданиями. А чтобы нам с вами очутиться в сказке, давайте покружимся и скажем волшебные слова: Покружились, покружились и в сказке очутились. А теперь послушайте сказку:
- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите третий тень недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите седьмой день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга: Заболела я, нет сил у меня, с вами разговаривать.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь Бабе Яге выздороветь? (ответы детей: научить Бабу Ягу гимнастике «Неболейка», приготовить витаминный салат, есть овощи и фрукты, витамины, заниматься зарядкой).
Воспитатель: Давайте научим Бабу Ягу гимнастике.
Гимнастика «Неболейка».
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать – надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём – ладошки делай козырьком.
«Вилку» пальчиками делай, погладим ушки мы умело
Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна.
Воспитатель: А теперь давайте приготовим для Бабы Яги витаминный салат.
Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»:
Мы морковку чистим, чистим
Мы морковку трём, трём.
Сахарком её посыплем и сметаною польём.
Вот какой у нас салат, витаминами богат.
Воспитатель: Ребята! Смотрите, какая стоит красивая, волшебная яблоня, а под ней лежат яблоки (красные и зелёные). Давайте посчитаем, сколько зелёных яблок и сколько красных? Каких яблок больше? На сколько? Сколько всего яблок? (вызываются дети, считают яблоки).
Давайте соберём эти яблоки для Бабы Яги. Кто-то из детей собирает яблоки в корзину и ставит возле Бабы Яги.
Воспитатель: Вот Баба Яга ешь витамины, овощи и фрукты, делай гимнастику «Неболейка», занимайся физкультурой и будешь здорова.
Баба Яга: Спасибо вам ребята! Буду делать всё, чему вы меня научили.
Воспитатель: Баба Яга, а хочешь, мы тебе покажем, как мы делаем зарядку?
Баба Яга: Очень хочу посмотреть и научится!
Дети показывают «Весёлая зарядка» (аудиозапись).
Баба Яга: вот молодцы ребята! Спасибо вам! Дам я вам план карту до замка, где спрятана царевна, однако, нужно нарисовать план - карту на бумаге, по которой можно добраться до царевны.
Воспитатель: Спасибо Баба- Яга, мы справимся. До свидания . Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план. Садитесь за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать: (Приложение 1)
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый круг.
Воспитатель: Теперь проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовала Маша в правом нижнем углу? (зелёный квадрат). Где нарисовала оранжевый круг Женя? (в правом верхнем углу). Вова, в каком углу ты нарисовал красный треугольник? (в левом верхнем углу).
- Карту мы нарисовали, можно идти дальше. Но сначала, чтобы набраться сил проведем физкультминутку.
- Вот мы с вами попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания.
Компьютерные задания на экране.
1.Показ картинок « лесные ягоды». Детям надо назвать ягоды (малина, черника, ежевика, земляника, клюква, брусника, волчья ягода). Вопрос: Какая из этих ягод – ядовитая (волчья ягода).
2. Показ картинок «Грибы». Дети должны назвать грибы ( белый, лисички, опята, подберёзовик, подосиновик, мухомор, сыроежка). Вопрос: назвать ядовитый гриб (мухомор).
3. Показ картинок «Птицы». Дети должны назвать птиц (сорока, кукушка, соловей, иволга, сова, щегол). Вопрос: Кто не высиживает яйца, а подбрасывает их в чужие гнёзда? (кукушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Пойдёмте дальше.
Дети подходят к ёлке. На верхушки ёлки находится шишка с цифрой 6. С левой стороны ёлки развешаны шишки с цифрами 2,3,4,5. Под ёлкой лежат шишки с цифрами 1,2,3,4,.
Воспитатель: Посмотрите на эту ёлку, какая цифра находится на верхушке ёлки? (цифра 6). Нам нужно развесить шишки с цифрами так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, а какое число должно жить рядом? Дети по желанию выставляют недостающие цифры и находят пары шишкам с цифрами. Молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас давайте отдохнём и потанцуем:
Ритмический танец с разноцветными кружочками.
Воспитатель: Молодцы! Вот и вход в замок. Дверь в замок, за которым спрятана царевна, закрыта. Чтобы её открыть, надо выполнить задания:
1.Тимофей будет выполнять у доски, а мы ему поможем за столами. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 6 на 1 (7);
- самое маленькое число (1);
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4 (5).
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Но войти в замок мы не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Откройте тетради, найдите красную точку, возьмите карандаш, слушайте внимательно:
- 2 клетки вниз;
- 5 клеток вправо;
- 1 клетку вверх;
- 1 клетку вправо;
- 1 клетку вверх;
- 1 клетки вправо;
- 4 клетки вниз;
- 7 клеток влево;
- 2 клетки вниз;
- 2 клетки влево;
- 6 клеток вверх;
- 2 клетки вправо.
Дети работают в тетрадях, в конце работы получается ключик.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь идите ко мне. Дети встают около воспитателя. Воспитатель вставляем ключик в замок, и дверь открывается. Появляется царевна (кукла)
Царевна: Спасибо за то, что помогли меня освободить!
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказке, сделали доброе дело, помогли Ивану Царевичу освободить Царевну.
А сейчас становитесь на свои места у волшебного ковра и смотрим на экран.
Электронная зрительная гимнастика.
На этом сказке конец. А сейчас покружились, покружились и снова мы в детском саду с вами очутились. Понравилось вам путешествие по сказке? Ответы детей. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
НОД проводится как итоговое мероприятие на конец учебного года...
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» «Путешествие в сказку»
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в сказку» с детьми средней группы....
НОД познавательное развитие "Путешествие в сказку"
Занятие направлено на приобщение детей к культурным ценностям родного города через формирование представлений о кукольном театре; обогащает словарный запас детей; воспитывает интерес к русской народно...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества...
Конспект ООД в стар. гр. ФЭМП по образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в сказку"
Закрепить порядковый и обратный счет до 10...
Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...