Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppedokument_microsoft_word.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию
«Путешествие в сказку»
ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
- Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
Развивающие:
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:
- Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
- Развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- 10 мягких игрушек (собака, кот и кошка, мышь, медведь, заяц, лиса);
- 3 куклы (дед, бабка, внучка);
- ширма в виде ворот и замок с ключом;
- пособия для дидактических игр (машина, елочки, сугробы).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение сказок «Репка», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
- рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;
- беседы по прочитанным сказкам;
- рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;
- театрализация отрывков прочитанных сказок;
- сочинение сказок подобных сказкам «Колобок», «Теремок»
- художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
- проведение сюжетно-ролевых игр «Испечем пирожки», «Лиса и лисята»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу, у дверей их встречает кот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас здесь ждет пушистый кот. Он нас в сказку поведет.
(проходим в первую зону, где рассажены герои русской народной сказки «Репка»)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто нас здесь встречает? Значит, в какую сказку нас привел котик? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей – ДЕД).
Воспитатель. А потом дед стал тянуть репку.
Кто же за дедом? Кто за бабкой? Кто за внучкой? Кто за Жучкой? А за кошкой? (дети рассказывают сказку «Репка» и расставляют каждого героя на свое место)
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли героям сказки, поставили их по местам. Они вас за это благодарят и дарят ключ от страны сказок (подарили ключ).
Воспитатель: Ребята, кот мне сейчас сказал, что дорога в эту страну не простая, сейчас мы отправимся в другую сказку. Закройте глаза и представьте, что мы идем в сказку по волшебной тропинке. Открывайте глазки, и смотрите перед нами тропинка узкая-преузкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась, кругом сугробы.
ФИЗМИНУТКА
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Не боимся мы пороши
Любим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега вам и нам!
(подошли к воротам, на них висит замок)
Воспитатель: На двери висит замок. Ключик мы в него вставляем и замочек открываем (открываем замок и ворота, проходим в страну сказок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сказочный лес. Здесь нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. Здравствуй, медведь. Он спрашивает – в какой сказке вы со мной - медведем встречались? (Ответы детей. Открыть иллюстрации)
Вот заяц, – в какой сказке он встречается? (Ответы детей. Открыть иллюстрации)
Вот лиса, – в какой сказке мы с лисой встречались? (Ответы детей. Открыть иллюстрации)
Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете и помните всех героев.
Ребята, давайте мы их пригласим в гости в наш детский сад.
А на чем могут они ехать? (предложения детей)
Однажды медведь, лиса и заяц сели в машину и поехали в гости. Едут они, едут, и вдруг заехали в сугроб. Выехать не могут, сидят и плачут. Ребята может быть кто-нибудь из зверей сможет вытянуть автобус из сугроба? (ответы детей).
Воспитатель: Взялся медведь за машину тянет – потянет, вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают текст). Может кого-нибудь ещё на помощь позвать? (ответы детей).
Воспитатель: Кого? (ответы детей - ЛИСУ).
Воспитатель: Лиса за медведя, медведь за машину. Тянут – потянут, вытянуть не могут (дети вместе с воспитателем проговаривают текст). Нужно еще кого-нибудь позвать. Позовем? (ответы детей).
Воспитатель: Кого? (ответы детей - ЗАЙЦА).
Воспитатель: Заяц за лису, лиса за медведя, медведь за машину. Тянут – потянут, вытянули автобус (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Ребята, как вы думаете, как нужно было сразу вытягивать автобус по одному или всем вместе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, всем вместе, т.е. – дружно. Ой, ребята, посмотрите, колесо-то у машины в сугробе осталось. Что же делать нашим героям? Как дальше ехать? (предположения детей)
Воспитатель: Надо помочь зверюшкам отремонтировать машину. Поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Садитесь за столы (дети проходят за столы для проведения аппликации).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (ответы детей)
Воспитатель: А все ли в порядке с вашими машинами? Может быть, чего–то не хватает? (ответы детей - КОЛЁС) А колесо какой формы?
Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежит круг, приложите его к своей машине. Посмотрите – похож круг на колесо? (ответы детей). Можно еще нарисовать дорогу.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Помогли нашим героям отремонтировать машину и теперь они смогут дальше ехать, а вас они благодарят, дарят вам угощение. До свидания, зверюшки!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ООД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ»
quot;Литературная викторина по сказкам"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Песочная сказка"
На занятии используется Кинетический песок, Повторение Русских народных сказок....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»
Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление умений детей пересказывать сказки методом моде...