НОД познавательное развитие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Занятие направлено на приобщение детей к культурным ценностям родного города через формирование представлений о кукольном театре; обогащает словарный запас детей; воспитывает интерес к русской народной сказке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Приобщать детей к культурным ценностям родного города через формирования представлений о кукольном театре.
- Дать представление об устройстве театрального здания, правилах поведения в театре.
- Обогащать словарный запас детей: гардероб, билет в театр, билетная касса, сцена, зрительный зал, зрители. Активизировать в речи слова и словосочетания: куклы-артисты, кукольный театр, спектакль, троллейбус, автобус, маршрутка.
- Развивать наглядно-образное мышление, память, диалогическую речь.
- Продолжать воспитывать интерес к русской народной сказке.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей, они нам улыбаются. Давайте и мы им улыбнемся и скажем волшебное слово, которое говорят при встрече.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А к нам пришел еще один гость. Он такой веселый, озорной и вот что выдумал – спрятался в коробку, и сказал, что увидите его, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.
В ярко-красном колпаке,
С погремушкою в руке.
Он – веселая игрушка,
А зовут его …..
Дети: Петрушка.
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Я Петрушка, клоун славный
Я веселый и забавный
Ребята, как вы думаете, откуда я к вам пришел?
Дети: Из магазина, из коробки……
Петрушка: Я пришел к вам из театра. А вы знаете, что такое театр?
Дети: Где показывают сказки, спектакли.
Петрушка: Правильно. В театре выступают артисты, они показывают спектакли. Театры бывают разные. Хотите угадать из какого театра я пришел?
Дети: Да.
Петрушка: В моем театре показывают спектакли – куклы. Как называется театр, в котором артисты – куклы?
Дети: Кукольный театр.
Воспитатель: Правильно, кукольный. Давайте скажем вместе – кукольный театр. Наш Брянский кукольный театр находится недалеко от вашего детского сада. Посмотрите вот он какой (иллюстрация). Хотите попасть туда на спектакль?
Дети: Да.
Петрушка: Тогда я вас приглашаю. Но чтобы вы в нем не заблудились, я расскажу вам о театре. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
В театре есть сцена, на которой выступают артисты (иллюстрация). Есть зрительный зал (иллюстрация).
Как вы думаете, кто там сидит?
Дети: Дети, взрослые, зрители.
Петрушка: Да, верно, в зрительном зале сидят зрители, то есть те, кто смотрит спектакль. Каждому зрителю нужно иметь билет, чтобы попасть на спектакль (показывает билет). В театре есть билетная касса, где продаются билеты. (иллюстрация) Еще в театре есть гардероб, где можно оставить на время спектакля пальто, куртки. (иллюстрация) А теперь послушайте, как нужно вести себя в театре. Главное правило – не опаздывать, чтобы успеть раздеться и купить билет. Перед началом спектакля в театре звенит звонок, услышав его нужно отправляться в зрительный зал и занять свои места, указанные на билете. Чужие места занимать нельзя. Во время спектакля нельзя разговаривать, вертеться по сторонам. После спектакля нужно поблагодарить артистов. Как это можно сделать?
Дети: Похлопать в ладоши.
Петрушка: Правильно, молодцы. Теперь вы все знаете о театре. Ой, я с вами совсем заболтался, мне же нужно в театр торопиться. До встречи в нашем кукольном театре.
Воспитатель: Ребята, одевайтесь скорее, я провожу Петрушку. (Кладет Петрушку, возвращается) Оделись? Молодцы! Пойдемте на остановку. На чем можно поехать в театр?
Дети: На троллейбусе, автобусе, машине, маршрутке.
Воспитатель: Смотрите, маршрутка «тройка» поедем на ней. Садитесь аккуратно, толкаться нельзя. (Едут по группе, на маршрутке).
Воспитатель: Нашу маршрутку шофер ведет
В миг до театра нас довезет. Приехали, выходим осторожно. А вот и кукольный театр. Смотрите, гардероб, снимайте куртки, повесим их на вешалку и поторопимся в билетную кассу. Что там купим?
Дети: Купим билеты.
Воспитатель: Попросим вежливо: дайте, пожалуйста нам билеты на спектакль. Не забудем поблагодарить. Ребята, слышите звонок. Куда идем?
Дети: Мы пойдем в зрительный зал.
Воспитатель: Толкаться не будем, спокойно войдем, и место свое по билету найдем. Посмотрите, какая фигурка у вас на билете, и найдите такую же на стульчике.
Дети находят свои места, появляется Петрушка.
Петрушка: Ребята, я рад вас видеть. Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои места.
Проверяет билеты, хвалит детей, уходит на сцену. Начинает спектакль.
Петрушка: Уважаемые зрители! Сегодня вы увидите замечательный спектакль по сказке «Колобок». Показ сказки (Куклы би-ба-бо). После спектакля Петрушка вместе с детьми хлопают.
Воспитатель: Ребята, вам понравился спектакль?
Дети: Понравился.
Воспитатель: Возвращаемся в детский сад. Одевайте куртки. Смотрите, а вот и наша маршрутка. Садитесь, поехали. Маршрутка едет быстро, успеем к обеду. Приехали. Смотрите, наши гости еще здесь. Давайте, расскажем им, где мы были.
Гости задают вопросы: Ребята, где вы были?
Дети: В театре.
Гости: В каком театре?
Дети: В кукольном.
Гости: На чем вы ездили в театр?
Дети: На маршрутке.
Гости: Где покупали билеты на спектакль?
Дети: В кассе.
Гости: Какой спектакль смотрели?
Дети: «Колобок».
Гости: А что вам понравилось в кукольном театре?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вижу вам понравилось путешествие в кукольный театр. Я предлагаю вам поиграть в кукольный театр, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Попрощаемся с гостями и пойдем играть.
Конспект НОД
по познавательному развитию
во второй младшей группе
Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с № 114
«Чебурашка» Борисова Е.Э.
Брянск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный досуг "Зимняя сказка"
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать познавательную активность через экспериментирование....
Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста
В процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив к интеллектуальному и длит...
Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».
Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....
Познавательный досуг " Зимняя сказка"
Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре....
Подвижно-познавательная игра по сказке "Коза-дереза"
Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Нод по познавательному развитию (ФЭМП) "Сказка "Теремок"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).Дети помогают героям сказки поселится в теремке, выполняя разные задания на закрепление изученного материала....
Конспект занятия по познавательному развитию "Космические сказки звездного неба"
Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе; путем опытно-исследовательской деятельности дать представление о смене дня и ночи...