календарно-тематическое планирование.Март.Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
материал для написание планов на март в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_mart_-_zhivotnyy_mir.docx | 44.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование на неделю (15.03. - 19.03.2021г.) подготовительная группа №1.
Тема: Растительный и животный мир, мир морей и океанов России. Цель: Продолжать знакомить с растительностью разных климатических зон России: тундры, тайги, средней полосы, степи, пустыни. Закрепить знание названий растений, произрастающих на территории нашего края. Рассказать о Красной книге нашей местности. Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях. Пополнить знания детей о рыбах (внешние особенности, среда обитания). Обобщить представления о животных разных широт, их способах приспособления к среде обитания. Итоговое мероприятие: Выставка работ детского творчества.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 15.03.2021г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок) Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…» Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге | с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; настольные игры; карандаши, альбомы. Саша, Вика, Женя, Маша. "Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения. | Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели. | Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение. Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп. Рассматривание плаката мир природы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие: Тема: «Ранняя весна».Цель: приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о поведении диких животных с приходом весны; воспитывать любовь к природе. | |||||
Физкультура: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину. | ||||||
Музыкальное занятие по плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за травой, на проталинах рассматривание строение травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух» Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве. | Разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и гулять». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности. | формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. | И/р по ФИЗО: прыжки через препятствие с разной скоростью. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье П.и «Летает-не летает» «Совушка» | ||
Работа перед сном | Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо». Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. Диск «Релакс». | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения: «Весна»(приложение) Д.и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности. (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает) Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови» Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье | Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков - Марат, Спартак. Игровое упражнение «Закорючки» Цель:развивать фантазию , творческое воображение. | Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. | С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. | Предложить совершить Экскурсию в краеведческий музей «Природа родного края» | |
Прогулка | Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру» Наблюдение за птицами.Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 16.03.2021г. | Утро | Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Беседы: «Правила друзей леса» Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников) Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе. по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. | С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. - Маша Р., Ксюша Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней» | фотовыставка «Красота родной природы» внести: альбом: «Животные и птицы» В центре природы поместить модели: строение и потребности растений, правила друзей леса. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе» |
НОД | Познание ФЭМП: Цель: закрепить умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их.Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе. Упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками. | |||||
Речевое развитие: Тема: Звуковая культура речи (проверочное) Цели: проверить умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Материалы: стихотворение Ф.Грубина «Ромашки», скороговорки. | ||||||
Рисование: «Тайна глубин» - учить изображать морских обитателей известными детям способами | ||||||
Прогулка | Наблюдение: «Птицы нашего леса» 1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней Игра на внимание «Птицы» Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка». | Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения). | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление. Игра малой подвижности «Золотые ворота» Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем…». Цель: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно). | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна»(приложение) Д/.и Найди маме птенца Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать по¬ложительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой. Д/.и. «Каждую птицу на свое место» Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; фор¬мировать интерес к играм природоведческого характера. Конструирование из бумаги «Птицы» уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последова-тельности действий. Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски. | Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка» Знакомство детей с эмоциональными состояниями и их обозначениями - Тимур, Денис, Анна Я. Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение» Словесная игра«Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме. | Составление графика дежурств исходя из дружеских предпочтений детей Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой | С\р игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли Настольная игра «Я- хороший» Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга» С/Р игра «Книжкина больница»Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность . Худ. слово.Зима недаром злится, Прошла её пора- Весна в окно стучится И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе.П/и «Ловишка с ленточками»Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья»Цель: закрепить знания о семье |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 17.03.2021г. | Утро | Комплекс утренней гимнастики Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать) Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. Оформление выставки «Такие разные камни». Цель: Закреплять представления детей о разнообразии камней; формировать эстетические чувства. «Эти загадочные камни» Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами. | Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека. Умеют мимикой и движениями показать различное настроение человека Варя, Эльмира, Жорж. Поручение - Привести в порядок кукольную одежду. | Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний (Я и мое здоровье) Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия. | .Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции, редкие экспонаты), для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного), для проведения опытов. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- сюжет- «Конкурс причесок» | Оформление стендовой информации.
|
НОД | Аппликация: «Голубь мира» НОД «Дом под крышей голубой»Цели: Дать детям понять - что природа наш общий дом. - Учить различать объекты живой и неживой природы. - Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. | |||||
Физическая культура: Цель: упражнять детей в отбивании мяча о стенку, в беге и прыжках на двух ногах с продвижением вперед «змейкой», в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет П/И «Ловкие ребята» | ||||||
Прогулка | Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами. Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали. П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей. Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук-пальчиковая гим-настика «Новые кроссовки» - Ринат, Арина, Анна М. | Обсуждение стихотворения: «Дружба –это…» объяснение слов: мир, счастье, ненастье, хранить, ценить, ценный дар, друзья, ссориться, жалость, вежливость, доброта, мириться, беда, выручить, защитить, друг, недруг. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте» | ||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить свои вещи на стульчике. Поощрение медальками. Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна» «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев. Опыт «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком. Презентация «Полезные ископаемые» Экологическая игра « С какого дерева листок» Цель: закрепить знания о деревьях | Сенсорное развитие. «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. - Даша, Артур Работа в уголке природы. Посадка лука. Цель: рассмотреть с детьми строение луковицы, познакомить с приемами посадки лука. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Оборудование: Кусочки угля, мрамора, мела, деревянные палочки, миски с водой, листы бумаги. Предложить детям построить дома из различных материалов и сделать вывод, какие из них прочнее. Закреплять представления о свойствах и качествах камней | ||
Прогулка | Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки» Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, за-крепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 18.03.2021г. | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Мир растений Урала ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений. Д. /и. «Дерево - куст»Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать инте¬рес к играм, в которых можно Проверить собственные знания. Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник дол¬жны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цы¬почки с поднятыми руками. | Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки Саша, Вика, Костя. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Д\и « Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения | Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. | обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; |
НОД | Познание ФЭМП: Цели: продолжать учитьделить круг на две равныечасти, называть частисравнивать целое и часть;продолжать учитьсравнивать два предмета поширине с помощьюусловной меры, равнойодному из сравниваемыхпредметов, закреплят умение последовательно называть дни недели | |||||
Речевое развитие: “Пришла Весна, щебечут птицы” - Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. | ||||||
Рисование: Тема: «Зоопарк для зверей»Цель: развивать воображение, творчество; отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в рисовании, развивать мелкую; вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. | ||||||
Прогулка | Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода). Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…». Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др. | Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков) на дальность (не менее 3.5 м). П/И «Палочка выручалочка» Софья, Анна Р. | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки . - Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы»Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус. Упражнение для автоматизации звука [щ]Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щиВ роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля. | просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.); | ||||
Вечер: | Складывание кроватных покрывал - Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна» д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Объясни пословицы и поговоркиЦели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости. Дерево держится корнями, а человек — друзьями. Дерево ценят по плодам, а человека — по делам. Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают. Чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка» | Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре С\р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами. | дидактические игры «Природа – не природа», «Живая и неживая природа» внести: - модели: «Правила обращения с животными и насекомыми» С/р. и «Цветочный магазин» Рассматривание иллюстраций – деревья, растения | ||
Прогулка | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19.03.2021г. | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире» Загадывание загадок про животных. Д/и«Зоологическое домино» Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Дид. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений. | Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Саша, Вика, Милана, Максим, Стелла | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье) | Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир» Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе. | Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; |
НОД | Физическая культура - Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта | |||||
Музыкальное занятие по плану муз руководителя. | ||||||
Познавательное развитие: «Путешествие на морское дно» - Цель: Формировать представления об обитателях подводного мира: морские животные, рыбы, растительность. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева) Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. П.и«Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры;активизировать двигательную активность. | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность(по желанию) Объяснить и разучить примету: «Коли в мае дождь, будет и рожь». (Н.Д.-Ю.У.) | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета. Д./и. Птицы, звери, рыбы»Цели:развивать мышление, речь, быстроту реакции; форми¬ровать умение точно выполнять правила игры. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Наш город. Дом» Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит) Чистоговорка «Этажи» Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм | С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Соня,Лера,Ира.Ксюша разыгрывание мини-сценок «Хорошо-плохо»(ТРИЗ) | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» Д/.и. На чем что растет? Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фра¬зовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, дей¬ствовать в соответствии с сюжетом. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Календарно - тематический план по теме: "Наша группа" во второй младшей группе
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Наша группа" для второй младшей группы....
4.7 Ежедневное планирование МАРТ (подготовительная группа)
1. Мамин праздник2. Имя и гражданство3. Разнообразие растительного мира России4. Дикие животные и их охрана...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...