План – проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц):январь. Группа№8, 5-6 лет. Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тимонова Е.В. Тема №1:«Вокруг света» (01. 01. 2021 – 15.01. 2021). Итоговое мероприятие: Викторина «Предметы, которые нас окружают». Тема №2:«Братья наши меньшие» (16.01. 2021 – 31.01. 2021). Источник выбора темы: - Комплексно-тематическое планирование ООП ДО.
- Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации и памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2020/21 учебный год.
Предполагаемые результаты: Тема «Вокруг света». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; формирование готовности детей к совместной деятельности. Воспитание самостоятельности и ответственности, умения доводить начатое дело до конца. Развивается творчество и инициатива при выполнении различных видов труда и занятиях творчеством. Сформированы представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплены знания о свойствах снега и льда. Тема «Братья наши меньшие». Расширены представления детей о зиме. Развиты умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Приобрели опыт общения с птицами, подкормки животных в зимний период. Способны вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунке, в лепке. Продолжает развиваться внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения. |
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
Образовательные области | Содержание |
Игровая деятельность | Обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях. |
«Социально – коммуникативное развитие» | Закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, о народных приметах. Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. вать их. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. |
«Познавательное развитие» | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Формировать у детей представления о зиме, зимних забавах. Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас; показать взаимосвязь изменений в природе со временем года. Упражнять в подборе определений к заданным словам. Воспитывать интерес к играм зимой. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. Создавать условия для детской исследовательской деятельности, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой.Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). |
«Речевое развитие» | Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Продолжать учить детей рассказывать о картине («Зайцы» из серии «Дикие животные»). Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).Развивать интерес к словотворчеству. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. |
«Художественно – эстетическое развитие» | Учить передавать в рисунках картину зимы в поле, в лесу, в поселке; Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Продумать сюжет и самостоятельно составить композицию рисунка; Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Воспитывать самостоятельность. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. Продолжать учить детей вырезать геометрические формы: круги и треугольник, раскладывать их на заготовку равномерно по всей поверхности. Формировать умение делить полоску бумаги на четыре равные части. Самостоятельно подбирать цвет бумаги. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. |
«Физическое развитие» | Воспитывать интерес к играм зимой. Формировать у детей представления о зиме, зимних забавах. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. |
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» |
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность |
Дата проведения | Содержание |
«Коммуникативная деятельность» |
12.01. 2021 | «Я мечтал…» Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. |
14.01. 2021 | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. |
19.01. 2021 | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. |
21.01. 2021 | «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж». Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. |
26.01. 2021 | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). |
28.01. 2021 | Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). |
«Познавательно-исследовательская деятельность» |
Познание предметного и социального мира |
11.01. 2021 | «В мире металла». Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. |
18.01. 2021 | «В гостях у кастелянши». Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. |
25.01. 2021 | «Подбери мебель» Закрепить у детей знания о родовом понятии мебель и её классификации: для жилой комнаты, для кухни, для спальни. |
Математическое и сенсорное развитие |
12.01. 2021 | — Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. |
13.01. 2021 | Учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков; познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца — январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник и т.д.); учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. |
19.01. 2021 | - Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
|
20.01.2021 |
|
26.01.2021 |
|
27.01.2021 |
|
Исследование объектов живой и неживой природы |
11.01. 2021 | «Снег-снежок». Обобщить знания детей о снеге, его свойствах. Убедить детей в том, что даже самый белый снег грязнее водопроводной воды, что талой водой можно поливать растения, но пить людям нельзя. |
18.01. 2021 | «Как зимуют дикие животные». Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и зима - для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время, воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к объектам живой природы. |
25.01. 2021 | «Покормите птиц зимой». Закрепить знания детей о зимующих птицах. Уточнить знания детей о том, что для жизни птицам нужен корм. Научить правильно кормить птиц. |
«Изобразительная деятельность» |
Рисование |
11.01. 2021 | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. |
18.01. 2021 | «Машины нашего города» Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. |
25.01. 2021 | «Городецкая роспись» Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. |
Лепка/аппликация |
15.01.2021 | «Снегурочка» Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. |
22.01.2021 | «Петрушка на елке» Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. |
29.01.2021 | «Зайчик» Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. |
«Музыкальная деятельность» |
11.01.2021 | Развивать умение детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. |
13.01.2021 | Развивать умение детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. |
18.01.2021 | Двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомимику. |
20.01.2021 | Двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомимику. |
25.01.2021 | Обеспечить развитие умения детей образно воспринимать музыку, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей. |
27.01.2021 | Обеспечить развитие умения детей образно воспринимать музыку, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей. |
«Двигательная деятельность» |
13.01.2021 | Способствовать освоению детьми: упражнения в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; устойчивого равновесия и прыжках. |
14.01.2021 | Способствовать освоению детьми: упражнения в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; устойчивого равновесия и прыжках. |
15.01.2021 | Способствовать освоению детьми: упражнения в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; устойчивого равновесия и прыжках. |
20.01.2021 | Способствовать освоению детьми: упражнения в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; устойчивого равновесия и прыжках. |
21.01.2021 | Способствовать освоению детьми: ходьбу и бег с выполнением заданий, приземление на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки,прокатывание мяча. |
22.01.2021 | Способствовать освоению детьми: ходьбу и бег с выполнением заданий, приземление на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки,прокатывание мяча. |
23.01.2021 | Способствовать освоению детьми: ходьбу и бег с выполнением заданий, приземление на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки,прокатывание мяча. |
27.01.2021 | Способствовать освоению детьми:ходьбы и бега с остановкой по сигналу,прокатывание мяча между предметами, умения группироваться при лазании под дугу. |
28.01.2021 | Способствовать освоению детьми:ходьбы и бега с остановкой по сигналу,прокатывание мяча между предметами, умения группироваться при лазании под дугу. |
29.01.2021 | Способствовать освоению детьми:ходьбы и бега с остановкой по сигналу,прокатывание мяча между предметами, умения группироваться при лазании под дугу. |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
«Общение» |
12.01.2021 | Беседа «Мир вокруг нас» |
20.01.2021 | Ситуативный разговор «Будь осторожен на дороге!» |
29.01.2021 | Беседа «Братья наши меньшие» |
«Игровая деятельность» |
15.01.2021 | Игра - викторина «Предметы, которые нас окружают». |
18.01.2021 | Игра - инсценировка по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». |
25.01.2021 | Игра -з абава «Хор зверей». Развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. |
29.01.2021 | Игра - театрализация «Зоопарк». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. |
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
13.01.2021 | «Опыт: чем пахнет елочка» Закреплять представления о различных способах получения информации об окружающем мире. |
28.01.2021 | Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему некоторые птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. |
«Музыкально-театральная гостиная» |
25.01.2021 | Музыкальный досуг «Покормите птиц зимой» |
«Творческая мастерская» |
14.01.2021 | Конструирование кроватки для трех медведей. Учить детей на основе анализа готовой выкройки находить знакомые способы действий; познакомить с новым приемом коробочки. |
28.01.2021 | Коллективное рисование «Зимний лес» |
«Чтение художественной литературы» |
13.01.2021 | Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой. |
20.01.2021 | И. Тургенев «Воробей». |
22.01.2021 | «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы. |
28.01.2021 | В. Бианки. «Сова». |
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
13.01.2021 | «Приведём в порядок кроватки». Учить детей заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. |
20.01.2021 | Дежурство по занятиям Закреплять навыки аккуратной уборки со стола после совместной образовательной деятельности: убирать обрезки бумаги после аппликации, мыть кисточки, баночки после рисования и убирать на место. |
27.01.2021 | Поручения (на участке): Сгребать снег в кучи для слёживания и изготовления построек. Делать снежные постройки. |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» |
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды |
11.01.2021 | Книжный уголок.(Ком). Е. Лаврентьева «Подбери рифму», Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польского С. Михалкова, Я. Бежева. «На горизонтских островах», пер. с польского Б. Заходера, Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой. |
12.01.2021 | Уголок искусства. (Леп)Игрушка Снегурочка. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Уголок познания. (Позн) Снег в ведерке, две тарелки. |
13.01.2021 | Уголок познания. (Позн)Д/Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот). Уголок искусства. (Рис)Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). |
14.01.2021 | Книжный уголок. (Ком).Сказки А. Пушкина, Рассказы В. Бианки, Стихи русских поэтов, рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Уголок познания. Мнемотаблица «Моя кровать». Уголок искусства. (Рис)Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). |
15.01.2021 | Уголок познания. (ФЭМП)Простой и цветные карандаши, рабочая тетрадь, набор цифр,4 карандаша, 5 кисточек, знаки >, < , числа и цифры 1—8, изображение кошки из геометрических фигур, игрушечные животные или иллюстрации. Книжный уголок.И. Тургенев «Воробей». |
18.01.2021 | Уголок познания. (Ком) «Зимние развлечения» (серия «Четыре времени года», автор О. Соловьева. |
19.01.2021 | Уголок искусства. (Апп) Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги с наклеенной или нарисованной елкой, на который дети будут наклеивать изображения. Уголок познания. (Позн) Д/пособие «Как зимуют дикие животные». |
20.01.2021 | Уголок познания. (Позн)Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья. Уголок искусства. (Рис)Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, полоски бледно желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). |
21.01.2021 | Уголок познания. (Ком) Картинки с изображением предметов со звуками З и Ж, решетка из трех ячеек, фишка, листы бумаги, карандаши и фишки на всех детей. Уголок искусства. (Рис) Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, сангина, жирная пастель (на каждого ребенка). |
22.01.2021 | Уголок познания. (ФЭМП) Простой и цветные карандаши, рабочая тетрадь, набор цифр, загадки про январь, д/игра «Дни недели». Книжный уголок. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы. |
25.01.2021 | Уголок искусства. Изо шаблоны и трафареты диких животных. Книжный уголок. (Ком) И. Суриков «Детство», А. Пушкин «Зимний вечер», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», А. Фет «Кот поет, глаза прищурил…», С. Есенин «Поет зима – аукает…» |
26.01.2021 | Уголок познания. (Позн)Кормушки двух видов, корм для птиц. Уголок искусства. (Леп) Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). |
27.01.2021 | Уголок познания. (Позн) Д/картинки «Мебель», «Мой дом». Уголок искусства. (Рис) Альбомные листы, цветные карандаши (цветные восковые мелки) (на каждого ребенка). |
28.01.2021 | Книжный уголок.(Ком)Э. Шим «Соловей и Вороненок». Уголок искусства. (Рис)Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель; листы бумаги разной величины (для работы карандашом – поменьше, для рисования красками, цветными мелками – побольше) (на каждого ребенка). |
29.01.2021 | Уголок познания.(ФЭМП)Простой и цветные карандаши, рабочая тетрадь, набор цифр,С. Маршак «Где обедал воробей?», бумажные квадраты 10*10 см. Книжный уголок.В. Бианки. «Сова». |
3.2. Оборудование для проведения прогулок |
13.01.2021 | Спортивный и игровой выносной материал. |
15.01.2021 | Машины, кегли, ведерки, султанчики, ветродуй. |
20.01.2021 | Маски, обручи, флажки, санки. |
29.01.2021 | Лопатки для уборки снега, гуашь, вода. |
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») |
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей |
|
|
Поддержка детской инициативы |
|
|
9.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) |
11.01.2021 | Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. |
19.01.2021 | Формировать умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. |
28.01.2021 | Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» |
11.01.2021 | Памятка для родителей «В январе мы узнаем». |
18.01.2021 | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». |
25.01.2021 | Выставка семейного творчества «Зима-красавица». |