План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_-_noyabr_2018.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Октябрь 2018г. Группа (старший дошкольный возраст) Старшая Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Хохлова Т. А, Полухина И. А. Тема№1: «Мой город, моя страна, моя планета» (источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, организация игры, детские разговоры) Срок реализации 2 недели (01.10.2018г. – 12.10.2018г.) Тема №2: «День народного Единства» (источник выбора темы: явления происходящие в природе, способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия на водоем, в бор, организация наблюдений, опыта и эксперименты) Предполагаемые результаты Тема 1 – У детей формированы представления о родном крае. Знают достопримечательности региона, в котором живут. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Развиты представления, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Тема 2 Дети знают о родной стране, о государственных праздниках. Сформированы элементарные сведения об истории России. Углублены представления о Родине — России. Проявляют интерес дети к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплены знания о флаге, гербе и гимне России. Расширяются представления о Москве — главном городе, столице России, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Развивается уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровая деятельность | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным); Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Социально – коммуникативное развитие» | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Познавательное развитие» | Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Речевое развитие» | Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. Освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; по картине или серии картинок. В творческих рассказах использование личного и литературного опыта, индивидуальных интересов и способностей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Художественно – эстетическое развитие» | Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения знакомства с репродукциями картин художников, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике используемых средств выразительности. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Физическое развитие» | Развитие у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.10 | 1.Физкультурное занятие | учить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | 22.10 | 1.Физкультурное занятие | Ходьба с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах; развивать ловкость. | ||||||||||||||||||||||||||||||
04.10. | 2.Физкультурное занятие | Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча, ловкость. | 25.10 | 2.Физкультурное занятие | Упражнять в равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; учить перебрасывать мячи в шеренгах; развивать смелость, ловкость. | ||||||||||||||||||||||||||||||
8.10. | 3.Физкультурное занятие | Ходьба с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | 29.10 | 3.Физкультурное занятие | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами; | ||||||||||||||||||||||||||||||
11.10. | 4.Физкультурное занятие | Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии, в ползании; развивать ловкость. | 01.11 | 4.Физкультурное занятие | Прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой; упражнять в ведении мяча; развивать ловкость, координацию движений. | ||||||||||||||||||||||||||||||
15.10 | 5.Физкультурное занятие | Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках; развивать смелость, ловкость. | 05.11 | 5.Физкультурное занятие | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом; развивать ловкость, координацию движений. | ||||||||||||||||||||||||||||||
18.10 | 6.Физкультурное занятие | Упражнять в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; в равновесии и прыжках; развивать ловкость. | 08.11 | 6.Физкультурное занятие
| Упражнять в ходьбе в равновесии в ведении мяча; развивать ловкость, координацию движений. | ||||||||||||||||||||||||||||||
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||
03.10. | Развитие речи Тема: | Формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения. Развивать речевую активность детей, уметь связно выражать свои мысли. Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игровые действия. Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в коллективе. Литература:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» | 24. 10. | Развитие речи Тема: | Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем. Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных; Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе. Литература:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», | ||||||||||||||||||||||||||||||
10.10. | Развитие речи Тема: | Учить составлять описательный рассказ, различать существительные единственного и множественного числа, употреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы: еньк, ик. Развивать память, внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Литература:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», | 31. 10. | Развитие речи Тема: | Познакомить с русской народной сказкой крылатый, мохнатый да масляный»; помочь понять её смысл; закреплять умение пересказывать сказку по сюжетным картинкам. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Прививать любовь к устному народному творчеству. Литература:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», | ||||||||||||||||||||||||||||||
17.10. | Развитие речи Тема: | Закрепить представления о перелетных птицах. Развивать фонематический слух детей. Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение). Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие и умение работать в парах. Литература:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» | 07. 11. | Развитие речи Тема: | Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Литература:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», | ||||||||||||||||||||||||||||||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||
02.10 | Математическое и cенсорное развитие | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. В.А. Позина «ФЭМП» | 23.10 | Математическое и cенсорное развитие | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. | ||||||||||||||||||||||||||||||
05.10. | Овощи и фрукты (витамины) | Закреплять знания об овощах и фруктах их пользе для здоровья. Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности: мозайка из ниток. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать его разными видами деятельности. | 26.10 | Я живу в России в Белгородской области. | формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; воспитывать патриотические чувства. | ||||||||||||||||||||||||||||||
09.10 | Математическое и cенсорное развитие | Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). | 30.10 | Математическое и cенсорное развитие
| Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. | ||||||||||||||||||||||||||||||
12.10 | Семья | формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям. | 02.11 | «Белый, синий, красный…» | познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ; развивать интерес к истории и культуре родной страны; расширять кругозор в области государственной символики; обогащать словарь детей; воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине | ||||||||||||||||||||||||||||||
16.10 | Математическое и cенсорное развитие | Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | 06.11 | Математическое и cенсорное развитие | Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | ||||||||||||||||||||||||||||||
19.10 | Грибы. | Закрепить знания о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | 09.11 | Лесные просторы Белгородчины. | закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным ви дам: хвойные, лиственные; повторить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к родной природе.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||
01.10. | Лепка Вылепи какие хочешь овощи и фрукты | Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» | 22. 10. | Аппликация Автобус | Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» | ||||||||||||||||||||||||||||||
02.10. | Рисование Банка с овощами | Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память. память. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению. Конспект занятия http://www.maam.ru | 23. 10. | Рисование Дымковская слобода | Развивать эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» | ||||||||||||||||||||||||||||||
08.10. | Аппликация Наш любимый мишка и его друзья | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; Развивать чувство композиции. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» | 29. 10. | Лепка Хлеб | Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» | ||||||||||||||||||||||||||||||
09.10. | Рисование Осенний лес (Оттиск) | Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени. Развивать чувство композиции Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» | 30.11. | Рисование Девочка в нарядном платье | Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками. Развивать умение оценивать свои результаты с изображаемым предметом. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» | ||||||||||||||||||||||||||||||
15.10. | Лепка Ежик | Развивать интерес к диким животным. | 05.11. | Аппликация Лебедь | Закреплять навыки работы с бумажными полосками (без помощи ножниц делить полоску путем сгибания, Воспитывать любовь к пернатым, обрывать пальчиками по линии сгиба, с помощью клея получать бумажные петельки-перья для лебедя). Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» | ||||||||||||||||||||||||||||||
16.10. | Рисование Идет дождь | Учить изображать дождливую погоду с помощью различных выразительных средств: техника по - мокрому, не закрашиваемые линии, проведенные парафином; Совершенствовать технику штриховки (парафин); Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» | 06.11. | Рисование Что нам осень принесла | продолжать расширять и обогащать знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,использовать это слово в речи; упражнять в разгадывании загадок; умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду» | ||||||||||||||||||||||||||||||
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||
03.10. | Музыкальное занятие | Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на неё. | 24. 10. | Музыкальное занятие | Воспитание культуры поведения при посещении концертных залов, театров | ||||||||||||||||||||||||||||||
05.10. | Музыкальное занятие | Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. | 26.10 | Музыкальное занятие | Развитие чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
10.10. | Музыкальное занятие | Продолжение знакомства с композиторами. | 31.11 | Музыкальное занятие | Развитие навыков инсценирования песен; умения изображать сказочных животных и птиц. | ||||||||||||||||||||||||||||||
12.10. | Музыкальное занятие | Продолжение знакомства с жанрами музыкальных произведений. | 02.11 | Музыкальное занятие | Совершенствовать умения самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. | ||||||||||||||||||||||||||||||
17.10. | Музыкальное занятие | Развитие музыкальной памяти через узнаваемые мелодии по отдельным фрагментам произведений. | 07.11 | Музыкальное занятие | Знакомство с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
19.10. | Музыкальное занятие | Совершенствование навыка развития памяти через узнавание мелодии по отдельным фрагментам. | 09.11 | Музыкальное занятие | Развитие творчества, самостоятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«ОБЩЕНИЕ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.10 10.10 | Ситуации общения | Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду». | Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и пополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке | 17.10 | Дидактическая игра «Когда это бывает?». | Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас. | |||||||||||||||||||||||||||||
«Как мы следы осени искали». | Изменения в неживой и живой природе осенью. Приспособление животных и растений к жизни осенью. Подготовка зверей к зиме. Наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями. Создание экологического дневника. | 24.10 | «Дары осени: Откуда хлеб пришел». | Знакомство с процессами выращивания, уборки и выпекания хлеба. Воспитание уважения к людям, благодаря туру которых хлеб появляется на нашем столе. Установление связей между трудом людей разных профессий. Чтение детской познавательной литературы по теме. | |||||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | Беседы и разговоры с детьми | Беседа «Мой город». | Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения | 01.11 | Беседа по сюжетным картинкам «Российская армия». | Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к за | |||||||||||||||||||||||||||||
11.10 | Беседа «Мой край родной». | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. | 07.11 | Беседа «Россия – Родина моя». | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. | ||||||||||||||||||||||||||||||
18.10 | Беседа «Моя страна». | Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. | 08.11 | Беседа «День народного Единства». | Формировать у детей представления о личном и общественном имуществе, учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность. Помочь детям сформулировать правила бережного обращения с вещами. | ||||||||||||||||||||||||||||||
25.10 | Беседа «Земля наш общий дом». | Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | 11.11 | Беседа «Флаг, герб и гимн России». | Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. | ||||||||||||||||||||||||||||||
05.10 | Игровые тренинги | Игра «Назови одним словом». | Цель: развивать способность к обобщению и абстрактному мышлению. Взрослый называет группы слов, объединенных по общему признаку, дети называют их одним словом. | 26.10 | Игра «Четвертый лишний». | Цель: развивать способность к обобщению и абстрактному мышлению. | |||||||||||||||||||||||||||||
12.10 | Игра «Ассоциации» | Цель: учить детей разграничивать понятия существенных и второстепенных признаков предмета. Объясните ребенку задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом прочитаю еще ряд других, которые относятся к этому слову. Твоя задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись». Пример - Комната (стены, кровать, пол, потолок, телевизор, ковер, люстра). | 02.11 | Игра «Назови слова…» | Цель: Упражнения на развитие гибкости ума. Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…) | ||||||||||||||||||||||||||||||
19.10 | Игра «Дорисуй фигуру» | Цель: учить детей зеркальному отражению. Ребенку будет легче нарисовать вторую половину, строго следуя по клеткам. | 09.11 | Игра | Цель: Учить детей находить большее число вариантов использования какого-либо предмета. | ||||||||||||||||||||||||||||||
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 -5.10 | Театрализованная игра, игра-драматизация | Игра-драматизация по сказке | Цель: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией | 22.10-26.10 | Театр (на руке - рукавичка ) | Игровая задача для детей: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. | |||||||||||||||||||||||||||||
9.10- 12.10 | Игра-драматизация по сказке | Игровая задача для детей: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. | 29.10 - 02.11 | Кукольный театр по сказке | Цель: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией | ||||||||||||||||||||||||||||||
15.10- 19.10 | Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». | Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность. | 05.11 - 9.11 | Театр теней | Игровая задача для детей: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | Сюжетно-ролевая игра | «Детский сад» | Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. На правах участника игры способствовать привнесению новы) сюжетов, предложить обыграть ситуации, связанные с приходом в ДОУ после летнего отдыха. | 24. 10. | «Сельская ярмарка». | Придумывание игрового сюжета; распределение ролей; сотворчество с детьми; введение воспитателем дополнительных вариантов событий | |||||||||||||||||||||||||||||
11.10 | «Магазин»: сюжет «Собираем малыша в детский сад». | На правах участника игры способствовать развитию сюжета стимулировать детей к выбору различных ролей, учить применять и творчески интерпретировать знания, полученные при восприятии окружающего мира | 26. 10. | «Овощной магазин»: | На правах участника игры способствовать развитию сюжета стимулировать детей к выбору различных ролей, учить применять и творчески интерпретировать знания, полученные при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения | ||||||||||||||||||||||||||||||
18.10 | «Семья»: сюжет «Веселая семья». | Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы. | 31. 10. | «Поездка в лес за грибами» | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||||||||||||||||||||||||||||||
25.10 | Подвижные игры | Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. | 02.11. | «Хитрая лиса» | Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | |||||||||||||||||||||||||||||
05.10 | Подвижная игра «Удочка». | Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать мышцы ног, координацию движений, способность распределять внимание. Вызывать у детей положительные эмоции развивать творчество в двигательной деятельности | 07.11. | «Передай-встань»
| Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | ||||||||||||||||||||||||||||||
12.10 | Строительно-конструктивная | Поддерживать у детей интерес и желание делать постройку | 12.11. | «Лего» | Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе. Развитие координации движений и глазомера. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | Досуг здоровья и подвижных игр | «За здоровьем в детский сад» | Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости. | 24. 10. | «В саду и в огороде» | Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Дать знания о витаминах. Познакомить детей с народными приметами. Воспитывать самостоятельность. | |||||||||||||||||||||||||||||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | 04.11. | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | Сенсорный, игровой тренинги | Дидактическая игра Холодные и теплые тона | Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показать особенности расположения цветов в спектре. | 01.11. | Дидактическая игра Узнай фигуру | Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов объёмные и плоскостные формы, выделять самую крупную часть, а затем более мелкие, соотносить их по величине, месту расположения по отношению к самой крупной. | |||||||||||||||||||||||||||||
11.10 | Игра Тяжелый легкий | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову противоположное слово. Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность», с.11 | 05.11. | Наряды матушки -земли | Закрепить знания детей о временах года их смене, об основных признаках каждого времени года | ||||||||||||||||||||||||||||||
18.10 | опыты, эксперименты | «Может ли растение дышать?» | Выявление потребности растения в воздухе, дыхании. Понять как происходит процесс дыхания у растений. Литература: О.В.Дыбина Неизведанное рядом.Опыты и эксперименты, с.55 | 07. 10. | «Наоборот». | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову противоположное слово. Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность», с.9 | |||||||||||||||||||||||||||||
25.10 | Экспериментальная деятельность: опыт «С зеркалом». | Предложить детям с помощью зеркала поймать солнечного зайчика. Цель. Подвести к тому, что это можно сделать только в ясную, солнечную погоду. | 09. 10. | Что под платком | Знакомство детей с величиной предметов. Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность», с.13 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.10 | наблюдения | Растительный мир | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе; учить отличать деревья от кустарников по внешним признакам. формиро | 24. 10. | Распознающее наблюдение «Одежда детей осенью». | Обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том почему важно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда. | |||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | Сравнительное наблюдение «В саду и в огороде» | Расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах. Формировать умение находить овощи, фрукты и ягоды – как на картинках так и в корзинке. | 26. 10. | Наблюдение за насекомыми. | Расширять представление детей о многообразии насекомых. Учить выделять характерные особенности насекомых. Формировать представление о жизни насекомых в осенний период. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.10 | наблюдения за природой | Наблюдение за осенними листьями | Цель: показать многообразие красок золотой осени. Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. | 31. 10. | Наблюдение за птицами. | Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. | |||||||||||||||||||||||||||||
11.10 | Целевая прогулка по территории детского сада «Природа ранней осенью» | Цель: расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих осенью. | 02.11. | Наблюдение за листопадом. | Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? | ||||||||||||||||||||||||||||||
18.10 | творческая мастерская творческая мастерская | рисование на тему «Красота осени». | Предложить детям передать в рисунках события и впечатления золотой осени, нарисовать себя, своих близких. Предложить детям выполнить подобные рисунки и придумать по ним рассказы дома вместе с родителями | 05.11. | Работа с природными материалами | Учить детей выкладывать узор из различных природных материалов. | |||||||||||||||||||||||||||||
25.10 | рисование на тему «Наш город» | Предложить детям нарисовать свою группу, участок, эпизоды общения со | 07.11. | рисуем «Портрет кленового листа». | Цель. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.10 | чтение х/литературы | Работа в уголке книги: разгадывание загадок о профессиях. | Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление воображение. | 09.10 | Творческая гостиная «Моя семья»: составление рассказов по семейным фотографиям; рисование «Осенний день». | Предложить детям рассказать о семье, активировать соответствующую лексику, вызвать положительные эмоции. Создать условия для отражения в рисунке детских впечатлений от красоты осени. Совершенствовать умения рисовать акварельными красками по замыслу, самостоятельно придумывать и воплощать композицию рисунка | |||||||||||||||||||||||||||||
12.10 | Работа с книжками-раскрасками «Здоровье». | Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о | 08.11 | Рассматривание энциклопеций «Наша планета – Земля» | формировать у детей представление о планете Земля: страны, континенты.Развивать умение ориентироваться на глобусе, карте. Познакомить с разнообразием животного и растительного мира на континентах.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля. | ||||||||||||||||||||||||||||||
«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | Трудовые поручения | Трудовые поручения: | помогаем педагогу готовиться к занятию.
| Практическое упражнение «Самые аккуратные». | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. | ||||||||||||||||||||||||||||||
11.10 | Игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце?». | Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто - нет, кого можно назвать аккуратным. Учить высказывать и аргументировать свое мнение, грамотно строить предложения. Продолжать учить детей мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. | 24. 10. | Трудовые поручения: подметание дорожек. | Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о | ||||||||||||||||||||||||||||||
18.10 | общий и совместный труд | Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения. | Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. | 26 10. | Трудовые поручения: уборка на участке группы. | Учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой. Воспитывать самостоятельность и ответситвенность. | |||||||||||||||||||||||||||||
25.10 | Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка. | Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников по уборке участка. | 31. 10. | Трудовые поручения: коллективный сбор урожая на огороде. | Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков | ||||||||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||
01.10 05.10 | Центр познавательной активности | Дидактические и развивающие игры и задания: «Найди лишний предмет в каждой строке» «Найди отличия в каждой строке» «Продли логический ряд» «Помоги добраться до детского сада» | 15.10- 19.10 | Центр познавательной активности | словесные игры: «Бывает - не бывает», «Назови одним словом», «Встань на место», «Вчера, сегодня, завтра» Настольно-печатные: «Подбери предметы», «Обобщение-исключение», «Посчитай птичек», «Найди пару» | ||||||||||||||||||||||||||||||
08.10-12.10 | Центр художественно-продуктивной деятельности | Листы для упражнения «Отрежь по пунктирной линии» Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки. | 22.10- 26.10 | Центр художественно-продуктивной деятельности | трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
15.10- 19.10 | Центр патриотического воспитания | Портреты космонавтов, фотографии с эпизодами встречи космонавтов. | 24.10 | Центр патриотического воспитания | Рассматривание фотографий и иллюстраций о родном городе | ||||||||||||||||||||||||||||||
22.10-26.10 | Центр двигательной активности | Активизировать внимание на игре кольцеброс | 31.10-11.11 | Центр двигательной активности | Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи | ||||||||||||||||||||||||||||||
03.10-14.10 | Центр настольно-печатных и развивающих игр | Игры бродилки, лото для мальчиков и девочек, игра найди пару | 31.10-09.11 | Центр настольно-печатных и развивающих игр | «Ботаническое лото», Лото «Растения и животные», «Грибная охота», «Расставь цветы», «Выбери картинки», «Лишняя картинка», «Кто улетел», «Кто прилетел» | ||||||||||||||||||||||||||||||
03.10-14.10 | Библиотека | Детские рассказы Детские энциклопедии Книжки-самоделки | 15.10- 19.10 | Библиотека | Детские энциклопедии о Родной стране, о нашей планете – земля. | ||||||||||||||||||||||||||||||
15.10-19.10 | Лаборатория | «Удивительный песок» | 31.10-09.11 | Лаборатория | «Вода и ее свойства» | ||||||||||||||||||||||||||||||
22.10-27.10 | Оборудование для проведения прогулок» | Сбор (камешки, семена растений, веточки для поделок и др) | 29.10-02.11 | Оборудование для проведения прогулок | Ведерки, грабли, лопатки для работы в огороде | ||||||||||||||||||||||||||||||
29.10-02.11 | Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Предметы для проведения д/игры «Фанты». Лопатки, грабельки, семена растений, веники. Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи | 31.10-09.11 | Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, куклы в одежде по сезону, посуда, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.10-12.10 | Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению; пальчиковая гимнастика; - по заданию учителя логопеда | 29.10-02.11 | Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению; пальчиковая гимнастика; - по заданию-учителя логопеда | ||||||||||||||||||||||||||||||
15.10-26.10 | индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению; пальчиковая гимнастика; - по заданию учителя логопеда | 05.11-09.11 | индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению; пальчиковая гимнастика; - по заданию учителя-логопеда | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Имя ребенка | Индивидуальная работа | Дата | Имя ребенка | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча с продвижением вперед. | особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка | Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закреплять умение ходить с мешочком на голове | Закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца всем ворсом и концом кисти. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перебрасывание мячей друг другу двумя руками | Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метание мешочков вдаль правой и левой рукой. | Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Учить передавать строение разнообразных деревьев | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепить знания детей о временах года | учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы | совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения | Продолжать учить изображать декоративную посуду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать навык культуры поведения. | совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. | называть «соседей» названных чисел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление числа 5 из двух меньших чисел | Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление числа 10 из двух меньших чисел | Закреплять умения работать стекой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепить умение ориентироваться в последовательности частей суток | упражняться в ориентирование в пространстве | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закреплять названия дней недели | Закреплять умения работать по схеме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
упражняться в ориентирование в пространстве | Ведение мяча с продвижением вперед. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закреплять названия дней недели | Закрепить знания детей о временах года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогический мониторинг | Анкетирование « Здоровый образ жизни» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическая поддержка | Экскурсия детей и родителей «По улицам и тропкам родного города» - в рамках реализации проекта «Туризм – ступенька к здоровью» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическое образование | Консультация. «Семья глазами ребёнка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность педагогов и родителей | Работа с родителями по благоустройству территории |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как провести правильно образовательную деятельность 29.01.2018
методические рекомендации для воспитателей...
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми «Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа.
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми«Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа....
План участия родителей в образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год
Родители наших воспитанников принимают активное участие в жизни группы....
Модульное планирование образовательной деятельности на февраль 2018 года
Время проведения (месяц) ФевральГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: ...
Расписание непосредственной образовательной деятельности на март 2018 год
Предсталяю сетку - занятий второй коррекционной группы на март месяц....
Образовательная деятельность на сентябрь 2018 года.
Образовательная деятельность на сентябрь, с 1 сентября по 28 сентября....
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Дружбу уважай, друзей своих не обижай».
Интеграция образовательных областей: «Социально-комуникативное развитие» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками; «Речевое развитие» ...