Методическая разработка на год. Младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)
МЕтодическая разработка на год в младшую группу. Подготовили Саволайнен А.В. Хасанова А.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sasha.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № недели | № НОД | Тема НОД | Техника | Основная образовательная задачи |
Сентябрь | 1(Игрушки) | Рисование | Мячики для котят | Рисование поролоном. Гуашь | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Лепка | Мяч | Лепка из глины | Вызывать у детей интерес к лепке из глины Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом. | ||
2(Овощи) | Рисование | Картошка и свекла | Рисование кистью. Гуашь. | Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. | |
Лепка | Картошка в мешке | Налеп из пластилина | Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. | ||
3(Фрукты) | Рисование | Апельсин и мандарин | Рисование кистью. Гуашь. | Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промыть кисть. Развить речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание. | |
Лепка | Яблоко | Нанесение пластилина на Поверхность. | Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. | ||
4(Ягоды) | Рисование | Виноград | Рисование пальчиками. Гуашь. | Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развить чувство ритма. Воспитывать отзывчивость. | |
Лепка | Миска с вишенками | Лепка из пластилина. | Продолжать учить малышей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||
Октябрь | 1(Грибы) | Рисование | Грибы прячутся в Траве. | Рисование цветными карандашами. | Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимать его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы. |
Лепка | Грибная поляна | Лепка из пластилина. | Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||
2(Осенние Деревья) | Рисование | Осенний листопад | Рисование кистью. Гуашь. | Учить детей рисовать кисточкой способом примакивания, меняя цвет краски. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. | |
Лепка | Листья на деревьях | Налеп из пластилина | Продолжать учить скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем с верху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движений слова фискультминутки. | ||
3(Осень) | Рисование | Осенний дождик | Рисование цветными карандашами. | Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передовая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | |
Лепка | Солнышко лучистое | Нанесение пластилина На поверхность | Продолжать учить малышей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать содержание сказки. | ||
4(В лесу) | Рисование | Ёжик | Рисование поролоном. Гуашь | Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук. | |
Лепка | Длинная змея | Лепка из пластилина. | Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина. | ||
Ноябрь | 1(Одежда) | Рисование | Узоры на платье | Рисование кистью. Акварельные краски. | Познакомить детей с акварельными красками. Учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение. |
Лепка | Варежки | Нанесение пластилина На поверхность | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. | ||
2(Мебель) | Рисование | Коврик для зайчат | Рисование кистью. Акварельные краски. | Учить детей украшать предметы прямоугольной формы, чередуя круги и линии( с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |
Лепка | Стол | Лепка из пластилина. | Продолжить учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь га иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы | ||
3(Посуда) | Рисование | Чашка | Оттиски печатками из Картофеля. Гуашь. | Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в. | |
Лепка | Миски трех медведей | Лепка из глины. | Учить сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление. | ||
4(Продукты Питания) | Рисование | Угостим мышку сыром | Рисование цветными карандашами. | Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. | |
Лепка | Печенье | Лепка из соленного Теста. | Продолжить учить детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||
Декабрь | 1(В гостях У сказки) | Рисование | Колобок | Рисование цветными карандашами. | Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание. |
Лепка | Колодец | Лепка из глины. | Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, что бы получился колодец. Развить речь и мышление. | ||
2(Зима) | Рисование | Белоснежная зима | Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь | Учить детей выполнять тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие. | |
Лепка | Елочный шарик | Налеп из пластилина. | Продолжать учить украшать объемные изделия маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление. | ||
3(Зимние забавы) | Рисование | Хвойный лес | Рисование цветными карандашами. | Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. Объяснить понятия «хвойный лес». | |
Лепка | Снеговик | Лепка из пластилина. | Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление. | ||
4(Новый год) | Рисование | Укрась елку | Оттиски печатками из Картофеля. Гуашь. | Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | |
Лепка | Елка | Налеп из пластилина. | Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимания, речь и мышление. | ||
Январь | 1(Домашние Животные) | Рисование | Козленок | Рисование пальчиками. Гуашь. | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагаем близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Учить детей описывать внешний вид животных. |
Лепка | Черепаха | Лепка из пластилина. | Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев. | ||
2(Дикие животные) | Рисование | Заяц на снегу. | Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь | Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой. | |
Лепка | Лестница для бельчонка | Лепка из пластилина. | Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощи тем, кто в ней нуждается. | ||
3(Рыбы) | Рисование | Аквариум с рыбками | Рисование кистью. Акварельные краски. | Продолжить знакомить с акварельными красками. Учить рисовать округлый предмет и раскрашивать его. Воспитывать отзывчивость доброту. | |
Лепка | Рыбка | Лепка из глины | Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развить внимание. Закрепить умение различать цвета. | ||
4(Части тела и лица) | Рисование | Маска клоуна | Рисование кистью. Акварельные краски. | Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентировать в частях тела и лица. Закрепить умение анализировать содержание стихотворения. | |
Лепка | Бабка и дед | Нанесение пластилина На поверхность | Продолжить учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделия до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закрепить знания ребят о частях лица и тела. | ||
Февраль | 1(Моя семья) | Рисование | Моя мама | Рисование цветными карандашами. | Учит называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умения различать цвета. |
Лепка | Мама | Лепка из глины | Учить детей лепить предметы состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделия до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. | ||
2(Мой дом) | Рисование | Забор возле дома | Рисование кистью. Гуашь. | Продолжить учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказать сказку, опираясь на иллюстрации в книге. Развить речь и мышление. | |
Лепка | Домик для Зайчика и петуха | Лепка из пластилина. | Закрепит умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. | ||
3(День Защитника Отечества) | Рисование | Российский флаг | Рисование цветными карандашами. | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи «слова «армия», «флаг». | |
Лепка | Пушка | Лепка из глины | Продолжать учить детей лепить предметы состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь детей. | ||
4(Транспорт) | Рисование | Машина, пароход и самолет | Рисование кистью. Гуашь. | Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержания стихотворения. | |
Лепка | Машинка | Лепка из пластилина. | Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы. Состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление. | ||
Март | 1(Профессии) | Рисование | Железная дорога Для доктора Айболита | Рисование кистью. Гуашь. | Учить детей рисовать длинные, короткие и пересекающиеся линии с помощью кисточки |
Лепка | Повар | Лепка из теста или глины | Учить детей раскатывать тонкую колбасу прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость. | ||
2(Праздник Мам) | Рисование | Бусы из макарон | Рисование тампоном. Гуашь. | Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику, моторику рук, чувства ритма. Закреплять умения анализировать и понимать содержание стихотворения. | |
Лепка | Бабочка на цветке | Нанесение пластилина На поверхность | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умения понимать и анализировать содержание произведение. | ||
3(Комнатные Растения) | Рисование | Цветок в горшке | Рисование кистью. Акварельные краски. | Продолжить учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить костью линия в различных сочетаниях. | |
Лепка | Кактус в горшке | Лепка из пластилина. | Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением-кактусом. | ||
4(Весна) | Рисование | Весенние сосульки | Рисование кистью. Акварельные краски. | Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными масками, закреплять умение анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. | |
Лепка | Возвращение уток | Лепка из пластилина. | Учить детей сочетать в поделке природные материалы и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям. | ||
Апрель | 1(Домашние Птицы) | Рисование | Два веселых гуся | Рисование ладошкой. Гуашь. | Познакомить детей с техникой печатанья ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. |
Лепка | Цыпленок | Лепка из пластилина. | Воспитывать у детей интерес к сказкам. Закреплять умение лепить предметы состоящие из нескольких деталей. | ||
2(Дикие птицы) | Рисование | Лебедь | Рисование ладошкой. Гуашь. | Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. | |
Лепка | Сова | Лепка из пластилина. | Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание. | ||
3(Растения) | Рисование | Зеленые кусты | Рисование кисть и пальчиками. Гуашь. | Совершенствовать умение и навыки детей в комбинировании различных техник( рисование кистью и пальчиками). | |
Лепка | Комнатный цветок | Нанесение пластилина На поверхность | Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную поверхность. Учить собирать целое из частей. | ||
4(Цветы) | Рисование | Гладиолусы | Рисование цветными карандашами по трафарету. | Учить детей рисовать с помощью трафарета. | |
Лепка | Цветок на клумбе | Лепка из пластилина. | Продолжать учить детей сочетать в поделки природные материалы и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление. | ||
Май | 1(В городе и саду) | Рисование | Лопата и грабли | Рисование кистью. Акварельные краски. | Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображение по всей поверхности листа. Развивать речь и мышление. |
Лепка | Грядки | Лепка из пластилина. | Учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Учить изображать с помощью движений слова стихотворения. Обогащать речевой словарь. | ||
2(Вода) | Рисование | Море | Рисование кистью. Акварельные краски. | Учить детей рисовать из сочетания линий предметы крупно, располагая изображение по всей поверхности листа. Развивать речь и мышление. | |
Лепка | Туча и дождь. | Нанесение пластилина На поверхность | Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную поверхность. Продолжать учить делать капли из пластилина путем размазывания его пальцем. Учить собирать целое из частей. | ||
3(Насекомые) | Рисование | Жучки гуляют | Рисование кистью. Гуашь. | Продолжать учить рисовать знакомые формы создавая сюжетные композиции. Развивать мышление. | |
Лепка | Гусеница | Лепка из пластилина. | Продолжать учить ребенка лепить предметы состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа. | ||
4(Скоро лето) | Рисование | Летнее небо | Рисование восковыми мелками и кистью. Акварельные краски. | Учить рисовать восковыми мелками солнце состоящее из круга и линий-лучей; тонировать бумагу. | |
Лепка | Бабочка | Нанесение пластилина На поверхность | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений слова стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Методическая разработка работы в младшей группе (летний период)
Эта разработка будет шпаргалкой для молодых специалистов....
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей младшей группы о русской народной...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по рисованию...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"
Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...