Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитанию при непосредственном взаимодействии музыкального руководителя и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_muzyka_zimy_szhatoe.ppt | 2.93 МБ |
nod_muzyka_zimy_saveleva_m._a.doc | 62.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П.И. Чайковский
Святки
Святки
Святки
П.И.Чайковский «Святки»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Составила: музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад № 66 Фрунзенского района
Савельева Марина Анатольевна
2020 год
Санкт-Петербург
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитанию.
Задачи:
Образовательные
- закрепить представления детей о зиме как времени года;
- обогащать музыкальные впечатления детей;
Воспитательные
- воспитывать культуру слушания музыки, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение;
- формировать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции посредством музыкальных и художественных произведений;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивающие
- развивать воображение, творческую фантазию в передаче игровых и танцевальных образов;
- развивать способность эмоционально откликаться на музыку;
- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;
- совершенствовать навыки движения под музыку;
- повышать творческую активность детей.
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская
- игровая
- коммуникативная
Формы работы с детьми:
Дидактическая игра, подвижная игра, беседа, ситуативный разговор.
Используемые методы и приемы:
- словесный (рассказ музыкального руководителя, беседа, поощрение);
- наглядный (иллюстрации, просмотр видеоклипа);
- практический (выполнение упражнений, игра, танец).
Материальные средства: Презентация
Не материальные средства:
- двигательное упражнение «Зима»;
- подвижная игра «Зимние забавы»;
- песня «Зимние подарки» муз. С.Г. Насауленко
- «Игра со снежками» муз. Е. А. Гомоновой
- танцевальная композиция «Серебристые снежинки» муз. А.Варламова
Герои: Зима
Предварительная работа:
- знакомство детей с картинами И. Шишкина, стихами А. С. Пушкина о зиме;
- разучивание мелодии и текста песни «Зимние подарки» муз. С. Г. Насауленко, движений игры со снежками;
- изготовление «морозных узоров» на тканевых платках с использованием нетрадиционной техники «эбру» (для танца)
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображением музыкальных инструментов, «морозные узоры» и снежки по количеству детей
Музыкальный инструмент: фортепиано
План НОД:
1. Вводная часть
- приветствие
- стихотворение о зиме
2. Основная часть
- беседа о зиме (вопросы, просмотр картин И. Шишкина)
- двигательное упражнение
- слушание музыки П.Чайковского «Времена года». Декабрь. «Святки»
- беседа о музыке, музыкальных инструментах
- подвижная игра
- исполнение песни
- игра со снежками
- сюрпризный момент
- танец
3. Итог занятия
ХОД НОД
Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского «Вальс снежинок»
Музыкальный руководитель: Вы узнаете музыку? (ответы детей)
«Идет волшебница-зима, (слайд 2)
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.» (А.С.Пушкин)
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) (слайд 3)
Зима … Какая она? Какими красками рисует художница – зима? (ответы детей)
- А теперь посмотрите как изобразил зиму русский художник Иван Шишкин. (слайд 4)
На всех картинах изображена зима. Но изображена она по-разному. В каждой картине художник передает разное состояние природы.
Здесь зима… (ответы детей) а здесь… (ответы детей)
- Какие звуки можно услышать зимой в природе? (ответы детей)
Давайте послушаем эти звуки зимней природы. (слайд 5), (слайд 6)
Ой, какой ветер поднимается, снежинки разлетаются.
Двигательное упражнение «Зима»
Дует, дует ветерок поднимают-опускают руки «фонарики»
И летит, летит снежок.
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетел.
Уж ты зимушка - зима, качают руками вправо - влево, вверх - вниз
Закружила, замела
Все дорожки, все пути –
Не проехать, не пройти! разводят руки в стороны
Ветер стихает, снежинки спускаются, мы на место возвращаемся….(дети садятся)
Художник передает свое внутреннее состояние через картину. А композитор – (ответ детей - через музыку).
Русский композитор Петр Ильич Чайковский (слайд 7) написал музыкальную пьесу к каждому месяцу года.
- Сколько зимних месяцев? (ответы детей)
- Назовите их, пожалуйста (ответы детей)
- Какой сейчас месяц? (ответы детей)
Сегодня мы послушаем пьесу П.И.Чайковского «Декабрь», которая называется «Святки»
- Что такое Святки? (ответы детей) (слайд 8)
Да, это зимний русский народный праздник от Рождества до Крещения, который длится 12 дней. Праздновали рождение Христа.
В это время проводились народные гуляния, ярмарки, балаганы (слайд 9), гадания, хождение ряженых по дворам и улицам. В домах их угощали, дарили подарки. (слайд 10)
Прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна. Она открывает свои сказочные ворота только самому внимательному слушателю.
Итак…П.И. Чайковский «Святки» (слайд 11)
- Какое настроение музыки? (ответы детей)
- Что вы представили, когда слушали? Какую картину нарисовал нам композитор? (ответы детей) (слайд 12)
- Звучал один инструмент или много? Да, произведение исполнял оркестр.
Подойдите к столу и покажите картинки с изображением тех инструментов, которые звучали в оркестре. (ответы детей)
А теперь разделитесь на группы: смычковые, духовые, ударные
Зима - чудесное время года. Она дарит нам любимые праздники, волшебные сказки, веселые забавы.
- Скажите, во что вы любите делать зимой на улице? (ответы детей)
А сейчас нас ждет прогулка в зимний лес! Там полным-полно чудес.
Подвижная игра «Зимние забавы»
Не страшны зимой метели – (слайд 13)
Мы коньки с тобой надели.
Не умеешь – постарайся
И под музыку катайся! (имитируют катание на коньках)
А в лесу снежок идет, (слайд 14)
И лыжня нас в лес ведет.
Лыжи, палки – и вперед!
Пусть никто не отстает! (имитируют катание на лыжах)
А здесь избушка лесная, волшебная, не простая…
Кто же в ней живет – проверь… Открывай тихонько дверь…
Звучит музыка, входит Зима. (слайд 15)
Зима: Я - красавица Зима, рисую снегом кружева.
Живу в ледяной избушке. Есть у меня свои игрушки.
Знаете, какие? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Мы про тебя и про твои игрушки песню споем. А ты нам помогай, подпевай!
Песня «Зимние подарки» муз. С.Г.Насауленко
Зима: Спасибо, порадовали меня песней. А я с вами поиграть хочу. Приготовила для вас снежки, сложила в корзинку, снегом засыпала, чтобы не растаяли. Теперь не помню, под каким деревом оставила. Помогите мне ее найти!
(Дети находят корзину со снежками «под снегом»)
«Игра со снежками» муз. Е.А.Гомоновой
Зима: Молодцы, вы очень хорошо играли. Но мне пора идти. У меня много дел: надо морозными узорами лес и город украшать.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поможем Зиме украсить лес. (выносит поднос с «морозными узорами») Вот какие «морозные узоры» ребята сделали сами.
Зима: Какие красивые! Как настоящие! Очень хочется с ними потанцевать.
Музыкальный руководитель: А мы сейчас придумаем красивый танец. А помогут нам: волшебная музыка, ваша фантазия и морозные узоры. (дети берут «морозные узоры»)
Танец «Серебристые снежинки» музыка А.Варламова
(дети кладут узоры на поднос)
Зима: Вам надо возвращаться. В саночки скорей садитесь, в детский сад скорее мчитесь! До свидания, друзья! (Зима уходит)
Музыкальный руководитель:
Мы про санки не забыли. (слайд 16)
Чуть снежинки закружили,
Все кричат: «Ура! Зима!
Прокатиться нам пора!» (имитируют катание на санках)
На саночках (слайд 17)
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами встретились с Зимой. Мы слушали стихотворение про зиму поэта… (А.С.Пушкина), мы видели зимние пейзажи художника… (И.Шишкина), мы слушали произведения русского композитора… (П.И.Чайковского), как называются? («Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» и «Святки» из цикла «Времена года).
Мы увидели и услышали, как по-разному композиторы и художники видят и изображают зиму.
А вы сегодня были не только слушателями и зрителями, но и творцами.
Впереди у нас еще три зимних месяца. Будут зимние праздники, игры, песни и танцы.
А сегодня мы прощаемся с вами. Спасибо. До свидания!
Список литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-синтез, Москва, 2016 год.
2. «Методика музыкального воспитания в детском саду», Н.А. Ветлугиной, Москва, 1982 год.
3. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. 2005.
4. «Колокольчик» № 38,С. Г. Насауленко 2Музыкальные игры и новые песни» Санкт-Петербург, 2007 г.
5. «Веселые песенки для малышей круглый год» Е. А. Гомонова, Ярославль, 2001 г.
6. Интернет ресурсы: Клип «Серебристые снежинки» https://youtu.be/dXYgf4peED8
7. Аудио: https://hotplayer.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию по теме: "ПТИЦЫ" Старшая группа..
Конспект (сценарий) непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Птицы" на старший возраст....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе: «Подготовка диких животных к зиме»
Познавательное развитие в средней группе....
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе
Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художе-ственному эстетическому развитию детей старшей группы «Пасха»
Цель: Знакомство детей с праздником Пасха и традициями его празднования.Задачи: - познакомить детей с историей праздника Пасха и традициями его празднования в России;- прививать лю...